Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Спасибо за видео, не знаю сможет или нет, спрошу.. а что так долбать могут все токарные станки или это какой-то специализированный? предполагаю что у него станок старый совковый.. Жду детали, пока вроде у него времени нет, обещал на выходных.. вобще есть еще знакомый на достаточно крупном заводе, говорил что есть лазер с ЧПУ, но договорится будет сложнее и дороже..
На видео специализированный станок.
Ну подробней об этом Коля расскажет, он токарь. А я фрезеровщик и координатчик( токарь-расточник)
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
сегодня заберу деталь у токаря, точнее 2-е, вечером выложу фотки... пока выложу справочник по подшипникам (каталог SKF) и книгу по вариаторам 1980 года ))
Прикріплені файли
Собственно втулка D.. 2 шт с разными внешними диаметрами, 18 и 21 мм соответственно.. та шо 18 точилась только для примерки стандартных частей вариатора и дальнейшего более точного просчета.. вобщем-то с размерами все более менее, по длине просчитался примерно в 0.5 мм, кикстартерная звездочка не полностью садится.. это можно компенсировать подгоночной шайбой, на фотографии их 2-е, одна временно заменяет звездочку М (её я пока не успел обрезать), другая обеспечивает правильную стыковку с подшипником, т.е. выпирает на 1.5мм и становится по внутр. кольцу.. можно сделать её 1 мм.. ну или саму втулку можно сделать короче..
Из той что 21 мм, можно сделать шестигранник или фрезернуть под шпонки или шлицы (долбить токарь не умеет кстати ))))
...сейчас больше всего сомнений вызывает подшипник 7205, конкретно - допустимый угол перекоса и минимальная нагрузка (преднатяг)... допустимый перекос 2-х частей подшипника - единицы угловых минут, т.е. 1 угл мин = 1 / 60 градуса.. на счет преднатяга - считал, точные цифры не помню, получалось около 20-30 кг (т.е. у нас это где-то максимум давления щек, если не ошибаюсь) Кстати минимальная нагрузка почему-то приводится только радиальная, про осевую говорится только как о производной от радиальной... величина грузоподъемности тоже как я понял приводится для радиальной нагрузки.. или нет? может кто знает? ..кстати номинальная скорость вращения по сути приводится для минимальной нагрузки, т.е. 0,02*С (С - статическая грузоподъемность) при жидкой смазки.. основной параметр при этом - температура, она не должна подняться выше 50 гр относительно окружающей среды..
Змінено: 22.03.2013 р., simurg
заказал черновой вариант красной детали ) ...завтра буду искать железяку под подвижную щеку.. Думаю мож её закалить потом? где это сделать думаю найду.. Коля говорил про специальную марку стали для закалки, узнать бы поподробнее какая нужна или какая точно не нужна ))
Нужно спросить у того кто будет калить
Ну или Коля придет подскажет.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
фотки.. кольцо с подшипника у токаря забыл, так шо пока так.. еще одна проблема, детали довольно сильно люфтят когда раздвинуты.. кстати интересные отверстия с резьбой в картере, болты вроде как параллельно идут.. я так понял с другой стороны в них вкручены болты которые стягивают 2 части картера..
Думаю это для съемника чтоб коленвал выпресовывать, но не уверен.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Осталось выточить три детали B, i и R ?
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
что можно сказать по этому поводу.. по размерам все вроде укладывается нормально, в случае чего есть еще запас примерно 2 мм, который можно получить за счет утончения некоторых деталей.. Щека B немного не такая как на чертеже.. внутренний диаметр получился больше чем планировался - 21 мм, а для того чтобы продолбать там пазы нужно было делать 18, теперь продолбать не получится.. ну вобщем-то в дюралевой и долбать то особого смысла не было, это пробная деталь.. нигде не могу найти сталь под эту деталь.. может стоит использовать нержавейку, её полно, но что-то токарю эта идея не очень понравилась ) не знаю можно ли её калить и что из этого получится.. На счет пазов - думаю выточить втулку из того же материала что решу пускать на щеку и попробовать продолбать в ней, потом если все получится можно его же попробовать закалить..
На счет бронзовой втулки D, не знаю как лучше - снять там фрезой или тоже можно как-то продолбать?
С мастером по этому делу еще не говорил..
С нержавейкой не заморачивайся-неподходящий для этих целей материал.Как с компа зайду-гляну фото...
Русский военный карабль-Иди нахуй!
Ага, вечером сфоткаю более подробно узлы которые остались неопределенными, попробую сделать 3d модель возможных вариантов.. т.е. это механизм поворота, крепление i, шлицыпазы.. могу сфоткать что интересует в нужном ракурсе..
А если вместо троса использовать шаговый двигатель с винтовой парой? они достаточно мощные и компактные бывают.
из плюсов не нужна обратная связь (если конечно двигатель достаточно мощный и не будет пропускать шаги)
а в качестве датчика оборотов можно на коленвалу где-то приспособить синхродиск и на корпусе вариатора поставить оптопару (как раз то что где-то упоминалось про пленку с насечками в принтере) + управление можно сделать на той же ардуино, она достаточно простая.
Что осталось сделать? Косые зубы и придумать как приводить эту систему в действие?
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Ага.. косые зубы, шлицы-пазы, крепление троса, крепление детали i, упоры-концевики для H..
Вобще по хорошему надо бы переточить все заново с учетом всех погрешностей и из нужного металла (кое-где прогадал с размерами, как видно из фоток, ремень сидит не в самом низу а где-то на пол сантиметра выше, это частично связано с тем что ремень не стандартный - 798х16.5 а 800х17мм, ну и около 1 мм все-таки не хватает места даже для нормального ремня), но думаю пока попробовать запустить как есть, переточить придется только i, на шлицы пока тоже думаю забить.. Основная цель - посмотреть какое нужно усилие для выталкивания ремня, оценить как поведут себя подшипники ну и вобще посмотреть на все это дело.. Нагрузку давать не буду, попробую на холостых оборотах с поднятым колесом.. Но это в смысле тоже не прямо сейчас, нужно для начала закончить с креплениями и упорами.. Тут вобщем-то все уже придумано, крепление детали i будет осуществляться специальной шайбой диаметром как внешний у i и крепиться к ней за ободок с низу (деталь i будет немного изменена, на словах наверное не очень понятно, позже кину какой-нибудь чертежек) с другой стороны она будет крепиться к резьбе что для съемника, болты вкрученные в эти резьбы для съемника будут также выполнять функцию стопоров для H (в ней в определенных местах для этого будут вкручены болты которые также будут выполнять функцию крепления кольца R и троса)... крепления "оплетки" троса проще всего сделать на картере в районе поршневой (только в этом месте трос будет заходить по касательной к кольцу) или можно придумать механизм который будет находится на месте заводной шестерни, но это помоему лишнее усложнение по крайней мере пока..
...кстати с кольцом R тоже просчитался, оно такое широкое там не нужно и теперь мешает будущей шайбе крепления детали i...