Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
смотрю заинтересованных не много
Теме то почти 3,5 года. Пропала вера в чудо у людей
А вы сделайте, запатентуйте, поставьте на поток и будете зарабатывать.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
)))) вот пару деталей уже выточили, это под резьбу, но резьбу пока не нарезали, оказалось некоторые сложности все-таки есть..
Двигатель на столе стоит, так что все примеряю сразу )
...не пойму, не получается файлы закинуть.. щас еще раз попробую..
bmp заливал, досмотрел что их нельзя..
Змінено: 10.03.2013 р., simurg
думал тут на счет направляющих, конструкция кажется не надежной.. пришла идея сделать бронзовый шестигранник из втулки D и соответственно отверстиве под шестигранник в подвижной щеке (если её точить).. так получается надёжнее и даже проще.. но тут возникает вопрос с подшипником, он меньше чем нужно, если взять вместо него 7206 то его номинальная частота 8500 при жидкой смазке и -25% при пластичной, т.е. 6400 (у 7205 - 10000 и 7500 соответственно).. это как бы мало, но это не максимально допустимая.. есть тонкости с термином "номинальная".. попался под руку выжимной от ваз 2109.. казалось это наилучшее решение, внутренний диаметр чуть больше 30, внешний почти такой же как у 7205, кроме того он закрытого типа.. начал смотреть в интернете его характеристики и... номинальная частота 3500 и по сути упорным он не является...???!!! если я ничего не путаю, его назначение - выжимать сцепление.. или нет? не особо интересовался двигателями автомобилей, может я что-то путаю? ..вобщем теперь нужно выбрать подшипник, может какой-нибудь выжимной с оборотистой иномарки? )) вобще подшипники оказались целой наукой, не плохо было бы спросить у хорошо знающих людей, но я пока таких не нашел.. впрочем все есть в интернете )
Змінено: 11.03.2013 р., simurg
пересчитал размеры втулки-шестигранника D и E , 7205 нормально становится, минимальная толщина стенки при этом 2мм.. т.е. с подшипниками все хорошо, ничего искать не нужно.. короче перестаю комментировать, как будет готово выкину фотки, а то я тут как идиот сам с собой разговариваю )
Ну я не понял зачем делать втулку-шестигранник. Вот сижу и жду чего-то
Я делать такое не буду, но мне очень интересно что из этого выйдет и как оно себя поведет!?
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
а ) ну вот пояснения в картинках ) спасибо за поддержку, одному скучно заниматься ) кстати хотел спросить, это у тебя an400z у него есть такой замут с вариатором или это только у 650-ого? нет возможности зафоткать вариатор? видел схему на предыдущей странице, не пойму вобще как она работает...
Спасибо, теперь понятно. У меня 250 и 400 у них обычный вариатор, а вот в 650ке такой:
Схема: http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/view/293/19432/228642#g228811
Фотки: http://photo.qip.ru/users/sncat/96496934/119177899/#mainImageLink
И вот еще pashaburgman на предыдущей странице выложил схему Хонда Форза
http://www.moto.com.ua/forum/topic-485494/message-1087584/#1087584
Ваш вариант очень похож на вариант хонда форза.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Вау, спасибо за фотки, да еще и такие подробные ) по изучаю )
Вау, спасибо за фотки, да еще и такие подробные ) по изучаю )
Та это я в теме про 650ки нарыл. AleKZ выложил ссылку
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1142105/message-1161397/#1161397
Ему спасибо.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
думал тут на счет направляющих, конструкция кажется не надежной.. пришла идея сделать бронзовый шестигранник из втулки D и соответственно отверстиве под шестигранник в подвижной щеке (если её точить).. так получается надёжнее и даже проще..
А зачем шестигранник делать на деталях D и E?Тогда уж лучше шлицы нарезать наружные и внутренние.Как я понимаю на втулке нужны и внутренние шлицы(на цапфу вала надеваться будет),и наружные шлицы(вместо шестигранника)для сопряжения с деталью Е.Шлицы гораздо лучше-чем шестигранник.Все упирается в наличие соответствующего оборудования и специалиста который на нем работает.Все эти подвижные детали я бы делал из стали,с последующей термообработкой.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
думал тут на счет направляющих, конструкция кажется не надежной.. пришла идея сделать бронзовый шестигранник из втулки D и соответственно отверстиве под шестигранник в подвижной щеке (если её точить).. так получается надёжнее и даже проще..
А зачем шестигранник делать на деталях D и E?Тогда уж лучше шлицы нарезать наружные и внутренние.Как я понимаю на втулке нужны и внутренние шлицы(на цапфу вала надеваться будет),и наружные шлицы(вместо шестигранника)для сопряжения с деталью Е.Шлицы гораздо лучше-чем шестигранник.Все упирается в наличие соответствующего оборудования и специалиста который на нем работает.Все эти подвижные детали я бы делал из стали,с последующей термообработкой.
Сузуки решила эту задачу с помощью 2 шпонок, которые постоянно разбиваются.
http://photo.qip.ru/users/sncat/96496934/119178252/#mainImageLink
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
думал тут на счет направляющих, конструкция кажется не надежной.. пришла идея сделать бронзовый шестигранник из втулки D и соответственно отверстиве под шестигранник в подвижной щеке (если её точить).. так получается надёжнее и даже проще..
А зачем шестигранник делать на деталях D и E?Тогда уж лучше шлицы нарезать наружные и внутренние.Как я понимаю на втулке нужны и внутренние шлицы(на цапфу вала надеваться будет),и наружные шлицы(вместо шестигранника)для сопряжения с деталью Е.Шлицы гораздо лучше-чем шестигранник.Все упирается в наличие соответствующего оборудования и специалиста который на нем работает.Все эти подвижные детали я бы делал из стали,с последующей термообработкой.
Сузуки решила эту задачу с помощью 2 шпонок, которые постоянно разбиваются.
http://photo.qip.ru/users/sncat/96496934/119178252/#mainImageLink
Сань,поскольку я только разбираюсь сейчес с той схемой,что человек нарисовал(принцип примерно понял,но по конструкции еще не до конца разобрался),то думаю что данная пара все же лучше будет работать на шлицах,нежели на шестиграннике.Не вопрос,можн исполнить данное сопряжение и на шпонках,но все равно нужны и фрезерные,и долбежные работы.Но на шпонках не так надежно будет,и при малейшей выработке будет подклинивать.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
А зачем шестигранник делать на деталях D и E?Тогда уж лучше шлицы нарезать наружные и внутренние.Как я понимаю на втулке нужны и внутренние шлицы(на цапфу вала надеваться будет),и наружные шлицы(вместо шестигранника)для сопряжения с деталью Е.Шлицы гораздо лучше-чем шестигранник.Все упирается в наличие соответствующего оборудования и специалиста который на нем работает.Все эти подвижные детали я бы делал из стали,с последующей термообработкой.
Ну не знаю, шестигранник просто проще сделать.. Шлицы заморочка, если конечно их количество будет небольшим то можно попытаться фрезернуть, но нужна точность.. ну и фрезеровать внутри думаю будет не очень удобно.. по сути все упирается в оборудование.. А чем шестигранник не нравится? думаете закусит? вспоминаю слизаные головки болтов ))) но тут все-таки площадь контакта так сказать побольше будет.. или может все-таки шпонки? их проще сделать.. в отличии от бургмана мощность двигателя значительно меньше, раз в 10, все-таки помедленнее будут срабатываться.. вобще расстояние от края вала до внутреннего диаметра подшипника - 6 мм, сильно не нагородишь... можно попробовать разные варианты.. на счет термообработки - не владею технологией, а от закаливания они не станут хрупкими?
Змінено: 13.03.2013 р., simurg
А зачем шестигранник делать на деталях D и E?
Ну не знаю, шестигранник просто проще сделать..
На втулке наружный шестигранник просто сделать фрезерным станком, а вот внутренний шестигранник на детали Е, будет непросто. Нужен долбежный станок. Он вообще доступен?
Да и не будет ли деталь В болтаться? ведь нужно будет все четко подогнать и чтоб биения не было.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Ну как то так:
http://www.youtube.com/watch?v=Vl9VFRgp104
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=40RK40kYKak
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
вот это да...
никогда о таком не слышал.. а в чем его преимущество перед фрезерным? подпресовывает?
..смотрю бронза разная бывает, в узлах трения используются специальные антифрикционные..
"Для направляющих используются катаные полосы из БрАМц9-2 и плиты (литые и отфрезерованные) из БрАЖ9-4 и БрОЦС5-5-5. " Марку тех что отдал токарю не знаю..
Змінено: 14.03.2013 р., simurg
Ну другим способом, внутри отверстия (шестигранник, паз под шпонку, шлици) не зделаешь. Вы ведь сами писали, что нужно делать шестигранник фрезерным станком и потом пилить надфилем. Так вот при такой длинне втулки внутри очень тяжело будет фрезеровать тонкой фрезой. Да и чтоб не пилить надфилем, существуют такие станки.
Вот тут лучше будет понятно что за станок:
http://www.youtube.com/watch?v=Q5BSmlGeU40
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Змінено: 14.03.2013 р., Burchik0548
или может все-таки шпонки? их проще сделать.. в отличии от бургмана мощность двигателя значительно меньше, раз в 10, все-таки помедленнее будут срабатываться.. вобще расстояние от края вала до внутреннего диаметра подшипника - 6 мм, сильно не нагородишь... можно попробовать разные варианты.. на счет термообработки - не владею технологией, а от закаливания они не станут хрупкими?
Если даже сделать на шпонках,то внутренние шлицы(вернее пазы,по количеству шпонок)все равно придется делать.Хотя внутрение пазы(2-3-4 паза)можно спокойно продолбать и на токарном станке
-поинтересуйся у своего токаря...По термообработке:если нет условий-в смысле промышленных условий в виде термички,то вряд ли что то получится в плане закалки.Плюс тогда придется и марку стали выбирать с учетом последующей закалки.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
Если нужно сделать 1-2 паза под шпонки, то можно сделать их, как Коля говорит, на токарном станке (при условии что токарь умеет такое делать).
Это будет приблизительно так:
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=40RK40kYKak
Конечно это будет намного дольше чем на видео.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Змінено: 14.03.2013 р., Burchik0548