MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 10:59
44
-1 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное управление вариатором - обсуждение, идеи, реализация

Переглядів: 231380
06.12.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••21222324252627••34
10.03.2013 р. відповів для simurg  
answerview
смотрю заинтересованных не много

Теме то почти 3,5 года. Пропала вера в чудо у людей  03_biggrin
А вы сделайте, запатентуйте, поставьте на поток и будете зарабатывать. 66_pardon
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
like
good
bad
shockingly
10.03.2013 р. відповів для Burchik0548  
answerview
)))) вот пару деталей уже выточили, это под резьбу, но резьбу пока не нарезали, оказалось некоторые сложности все-таки есть..
Двигатель на столе стоит, так что все примеряю сразу )
...не пойму, не получается файлы закинуть.. щас еще раз попробую..
bmp заливал, досмотрел что их нельзя..
Змінено: 10.03.2013 р., simurg
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
11.03.2013 р.
answerview
думал тут на счет направляющих, конструкция кажется не надежной.. пришла идея сделать бронзовый шестигранник из втулки D и соответственно отверстиве под шестигранник в подвижной щеке (если её точить).. так получается надёжнее и даже проще.. но тут возникает вопрос с подшипником, он меньше чем нужно, если взять вместо него 7206 то его номинальная частота 8500 при жидкой смазке и -25% при пластичной, т.е. 6400 (у 7205 - 10000 и 7500 соответственно).. это как бы мало, но это не максимально допустимая.. есть тонкости с термином "номинальная"..  попался под руку выжимной от ваз 2109.. казалось это наилучшее решение, внутренний диаметр чуть больше 30, внешний почти такой же как у 7205, кроме того он закрытого типа.. начал смотреть в интернете его характеристики и... номинальная частота 3500 и по сути упорным он не является...???!!! если я ничего не путаю, его назначение - выжимать сцепление.. или нет? не особо интересовался двигателями автомобилей, может я что-то путаю? ..вобщем теперь нужно выбрать подшипник, может какой-нибудь выжимной с оборотистой иномарки? )) вобще подшипники оказались целой наукой, не плохо было бы спросить у хорошо знающих людей, но я пока таких не нашел.. впрочем все есть в интернете )
Змінено: 11.03.2013 р., simurg
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
12.03.2013 р.
answerview
пересчитал размеры втулки-шестигранника D и E , 7205 нормально становится, минимальная толщина  стенки при этом 2мм.. т.е. с подшипниками все хорошо, ничего искать не нужно.. короче перестаю комментировать, как будет готово выкину фотки, а то я тут как идиот сам с собой разговариваю )
like
good
bad
shockingly
12.03.2013 р. відповів для simurg  
answerview
Ну я не понял зачем делать втулку-шестигранник. Вот сижу и жду чего-то  66_pardon
Я делать такое не буду, но мне очень интересно что из этого выйдет и как оно себя поведет!?  01_smile
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
like
good
bad
shockingly
13.03.2013 р. відповів для Burchik0548  
answerview
а ) ну вот пояснения в картинках ) спасибо за поддержку, одному скучно заниматься ) кстати хотел спросить, это у тебя an400z у него есть такой замут с вариатором или это только у 650-ого? нет возможности зафоткать вариатор? видел схему на предыдущей странице, не пойму вобще как она работает...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.03.2013 р. відповів для simurg  
answerview
Спасибо, теперь понятно. У меня 250 и 400 у них обычный вариатор, а вот в 650ке такой:
Схема: http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/view/293/19432/228642#g228811
Фотки: http://photo.qip.ru/users/sncat/96496934/119177899/#mainImageLink

И вот еще pashaburgman на предыдущей странице выложил схему Хонда Форза
http://www.moto.com.ua/forum/topic-485494/message-1087584/#1087584

Ваш вариант очень похож на вариант хонда форза. 18_good
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
1
like
1
good
bad
shockingly
13.03.2013 р. відповів для Burchik0548  
answerview
Вау, спасибо за фотки, да еще и такие подробные ) по изучаю )
like
good
bad
shockingly
13.03.2013 р. відповів для simurg  
answerview
Вау, спасибо за фотки, да еще и такие подробные ) по изучаю )

Та это я в теме про 650ки нарыл. AleKZ выложил ссылку
http://www.moto.com.ua/forum/topic-1142105/message-1161397/#1161397
Ему спасибо.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
like
good
bad
shockingly
13.03.2013 р. відповів для simurg  
answerview
думал тут на счет направляющих, конструкция кажется не надежной.. пришла идея сделать бронзовый шестигранник из втулки D и соответственно отверстиве под шестигранник в подвижной щеке (если её точить).. так получается надёжнее и даже проще..
А зачем шестигранник делать на деталях D и E?Тогда уж лучше шлицы нарезать наружные и внутренние.Как я понимаю на втулке нужны и внутренние шлицы(на цапфу вала надеваться будет),и наружные шлицы(вместо шестигранника)для сопряжения с деталью Е.Шлицы гораздо лучше-чем шестигранник.Все упирается в наличие соответствующего оборудования и специалиста который на нем работает.Все эти подвижные детали я бы делал из стали,с последующей термообработкой.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
like
good
bad
shockingly
13.03.2013 р. відповів для KOLIAN  
answerview
думал тут на счет направляющих, конструкция кажется не надежной.. пришла идея сделать бронзовый шестигранник из втулки D и соответственно отверстиве под шестигранник в подвижной щеке (если её точить).. так получается надёжнее и даже проще..
А зачем шестигранник делать на деталях D и E?Тогда уж лучше шлицы нарезать наружные и внутренние.Как я понимаю на втулке нужны и внутренние шлицы(на цапфу вала надеваться будет),и наружные шлицы(вместо шестигранника)для сопряжения с деталью Е.Шлицы гораздо лучше-чем шестигранник.Все упирается в наличие соответствующего оборудования и специалиста который на нем работает.Все эти подвижные детали я бы делал из стали,с последующей термообработкой.

Сузуки решила эту задачу с помощью 2 шпонок, которые постоянно разбиваются.
http://photo.qip.ru/users/sncat/96496934/119178252/#mainImageLink
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
like
good
bad
shockingly
13.03.2013 р. відповів для Burchik0548  
answerview
думал тут на счет направляющих, конструкция кажется не надежной.. пришла идея сделать бронзовый шестигранник из втулки D и соответственно отверстиве под шестигранник в подвижной щеке (если её точить).. так получается надёжнее и даже проще..
А зачем шестигранник делать на деталях D и E?Тогда уж лучше шлицы нарезать наружные и внутренние.Как я понимаю на втулке нужны и внутренние шлицы(на цапфу вала надеваться будет),и наружные шлицы(вместо шестигранника)для сопряжения с деталью Е.Шлицы гораздо лучше-чем шестигранник.Все упирается в наличие соответствующего оборудования и специалиста который на нем работает.Все эти подвижные детали я бы делал из стали,с последующей термообработкой.

Сузуки решила эту задачу с помощью 2 шпонок, которые постоянно разбиваются.
http://photo.qip.ru/users/sncat/96496934/119178252/#mainImageLink
Сань,поскольку я только разбираюсь сейчес с той схемой,что человек нарисовал(принцип примерно понял,но по конструкции еще не до конца разобрался),то думаю что данная пара все же лучше будет работать на шлицах,нежели на шестиграннике.Не вопрос,можн исполнить данное сопряжение и на шпонках,но все равно нужны и фрезерные,и долбежные работы.Но на шпонках не так надежно будет,и при малейшей выработке будет подклинивать.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
like
good
bad
shockingly
13.03.2013 р. відповів для KOLIAN  
answerview
А зачем шестигранник делать на деталях D и E?Тогда уж лучше шлицы нарезать наружные и внутренние.Как я понимаю на втулке нужны и внутренние шлицы(на цапфу вала надеваться будет),и наружные шлицы(вместо шестигранника)для сопряжения с деталью Е.Шлицы гораздо лучше-чем шестигранник.Все упирается в наличие соответствующего оборудования и специалиста который на нем работает.Все эти подвижные детали я бы делал из стали,с последующей термообработкой.

Ну не знаю, шестигранник просто проще сделать.. Шлицы заморочка, если конечно их количество будет небольшим то можно попытаться фрезернуть, но нужна точность.. ну и фрезеровать внутри думаю будет не очень удобно.. по сути все упирается в оборудование.. А чем шестигранник не нравится? думаете закусит? вспоминаю слизаные головки болтов ))) но тут все-таки площадь контакта так сказать побольше будет.. или может все-таки шпонки? их проще сделать.. в отличии от бургмана мощность двигателя значительно меньше, раз в 10, все-таки помедленнее будут срабатываться.. вобще расстояние от края вала до внутреннего диаметра подшипника - 6 мм, сильно не нагородишь... можно попробовать разные варианты.. на счет термообработки - не владею технологией, а от закаливания они не станут хрупкими?
Змінено: 13.03.2013 р., simurg
like
good
bad
shockingly
14.03.2013 р. відповів для simurg  
answerview
А зачем шестигранник делать на деталях D и E?

Ну не знаю, шестигранник просто проще сделать..

На втулке наружный шестигранник просто сделать фрезерным станком, а вот внутренний шестигранник на детали Е, будет непросто. Нужен долбежный станок. Он вообще доступен?
Да и не будет ли деталь В болтаться? ведь нужно будет все четко подогнать и чтоб биения не было.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
like
good
bad
shockingly
14.03.2013 р. відповів для Burchik0548  
answerview
Никогда не слышал про долбежный станок  01_smile  Как он правильно называется? вобще планировалось делать это с  помощью ЧПУ фрезерного станка, он доступен, точность как говорят до сотки, но реально думаю будет до десятой.. есть только момент с тем что углы шестигранника получатся немного округлыми от фрезы, думаю их потом можно аккуратно надфильком доработать, либо закруглить также на втулке.. после этого думаю можно будет надеть его на шестигранник-втулку типа как у нас D, зажать повторно в токарном и шлифануть еще раз.. так сказать отцентровать.. не знаю насколько это реально.. вобщем сегодня-завтра втулку D уже выточат, это будет пробный вариант для более точной подгонки по размерам, шестигранником пока делать не будут, а внешний диаметр будет под стандартный вариатор, т.е. как в старом варианте с направляющими..
like
good
bad
shockingly
14.03.2013 р. відповів для simurg  
answerview
Ну как то так:
http://www.youtube.com/watch?v=Vl9VFRgp104
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=40RK40kYKak
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
1
like
1
good
bad
shockingly
14.03.2013 р. відповів для Burchik0548  
answerview
вот это да...  05_shok  никогда о таком не слышал.. а в чем его преимущество перед фрезерным? подпресовывает?
..смотрю бронза разная бывает, в узлах трения используются специальные антифрикционные.. "Для направляющих используются катаные полосы из БрАМц9-2 и плиты (литые и отфрезерованные) из БрАЖ9-4 и БрОЦС5-5-5. " Марку тех что отдал токарю не знаю..
Змінено: 14.03.2013 р., simurg
like
good
bad
shockingly
14.03.2013 р. відповів для simurg  
answerview
Ну другим способом, внутри отверстия (шестигранник, паз под шпонку, шлици) не зделаешь. Вы ведь сами  писали, что нужно делать шестигранник фрезерным станком и потом пилить надфилем. Так вот при такой длинне втулки внутри очень тяжело будет фрезеровать тонкой фрезой. Да и чтоб не пилить надфилем, существуют такие станки.

Вот тут лучше будет понятно что за станок:
http://www.youtube.com/watch?v=Q5BSmlGeU40
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Змінено: 14.03.2013 р., Burchik0548
like
good
bad
shockingly
14.03.2013 р. відповів для simurg  
answerview
 или может все-таки шпонки? их проще сделать.. в отличии от бургмана мощность двигателя значительно меньше, раз в 10, все-таки помедленнее будут срабатываться.. вобще расстояние от края вала до внутреннего диаметра подшипника - 6 мм, сильно не нагородишь... можно попробовать разные варианты.. на счет термообработки - не владею технологией, а от закаливания они не станут хрупкими?
Если даже сделать на шпонках,то внутренние шлицы(вернее пазы,по количеству шпонок)все равно придется делать.Хотя внутрение пазы(2-3-4 паза)можно спокойно продолбать и на токарном станке 17_wink -поинтересуйся у своего токаря...По термообработке:если нет условий-в смысле промышленных условий в виде термички,то вряд ли что то получится в плане закалки.Плюс тогда придется и марку стали выбирать с учетом последующей закалки.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
1
like
1
good
bad
shockingly
14.03.2013 р. відповів для simurg  
answerview
Если нужно сделать 1-2 паза под шпонки, то можно сделать их, как Коля говорит, на токарном станке (при условии что токарь умеет такое делать).
Это будет приблизительно так:
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=40RK40kYKak
Конечно это будет намного дольше чем на видео.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Змінено: 14.03.2013 р., Burchik0548
like
good
bad
shockingly
1••21222324252627••34
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин