Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
тут еще кто-нибудь этим занимается? есть свежая идея, по суте тоже самое но по другому.. но возможно придется перетачивать подвижную часть переднего вариатора... где нарисовать схему проще?
Змінено: 09.07.2011 р., simurg
нарисовал.. примерно так
..косяк в том что сзади места не хватит..
Змінено: 09.07.2011 р., simurg
Вот вам еще один пример заводской реализации... После того как сузуки выпустила свой бургман 650 с типтроником, хонда быстренько подсуетилась и слепила по образу и подобию....
что за модель? картинок бы еще, а то не очень понятно..
Поздравляю вас с Днём Рождения!
Интересно на какой стадии проэкт?
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Ап! ) Как на счет такой схемы? должно влезть.. детали H и I пока не полностью просчитаны. Кстати хотел спросить у JozefA, не было ли проблем с фрезировкой втулки? (она вроде каленая). Кстати как думаете удастся ли надежно приварить деталь Р к детали D? (Р это обточеная "звездочка")
А чем эта система будет управляться? Тросом и электродвигателем?
И судя по чертежу перемещение подвижной части вариатора будет примерно на 10мм. Этого хватит? Я просто не знаю какой ход у ямахи джог
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Змінено: 03.03.2013 р., Burchik0548
Вот кстати нашел толковую книгу по вариаторам, правда я её еще не читал )
блин, шо-то не приаттачилось... Да, тросом пока, но можно и под электронное управление замутить, эта деталь (Н) удобно стоит рядом с бендексом (там на фотке видна) можно придумать редуктор и прям стартерным мотором тягать.. хотя я об этом пока не думал особо..
Кстати электростартера естественно не будет, прийдется пожертвовать им в пользу пространства..
Змінено: 03.03.2013 р., simurg
Извиняюсь, нашел на чертеже размер 11 мм. Вопрос снят. Чуть позже удалю сообщение.
Сообщение не удаляется
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Змінено: 03.03.2013 р., Burchik0548
Да, 11 мм ход.. Деталь R это кольцо для укладки троса, которое одевается на шов между Н и i, фиксируется только с H.. также уменьшает загрязнение )... вариатор раздвигается от вращения детали H..
А может стоить сделать между деталью Н и i перекос не 11мм а 12?
Чтоб не перескочило случайно.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
да, наверное стоит.. кстати получается чем сильнее они разведены тем меньше площадь контакта.. могут быстро слизаться.. увеличение перекоса в этом плане тоже выгодно.. от прокручивания думаю может стоит еще подстраховаться и поставить какие-нибудь упоры.. как думаешь из какого металла лучше выточить H и i?
Сегодня должны фрезернуть щеку B, убрать роликовые перегородки, а также попробовать фрезернуть канавки в D и E.. В направляющих как там нарисованы тоже не сильно уверен, маловаты они получаются, может закусить и заклинить, но пока других мыслей нет..
Упоры это хорошо, если без них, то может что то разломать и выдавить.
как думаешь из какого металла лучше выточить H и i?
Латунь или бронза наверное. Хотя ради эксперимента думаю можно и сталь взять.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Змінено: 04.03.2013 р., Burchik0548
разговаривал вчера с токарем, сказал может выточить все эти детали без проблем и из любого материала, но сказал что нужны мои болванки.. впрочем он сказал где их можно купить )) Фрезеровщик кстати сказал что втулку D фрезеровать не вариант т.к. она каленая, сказал что можно каким-то способом типа сварки медной проволокой... честно говоря не понял до конца, на днях расспрошу по подробнее.. а вобще может проще её выточить новую? можно из латуни.. и сделать сразу так чтобы не пришлось варить к ней звездочку P(M), а фрезернуть крепление по типу как у щеки A.. кстати звездочка скорее всего тоже каленая..
...
кстати вместо скосов можно сделать резьбу с большим шагом, плюсом будет равномерное давление и герметичность внутренностей, из минусов - нужно будет крутить в обе стороны (в случае со скосами, шкивы разводятся обратно сами от давления ремня), а также минус в большем износе резьбы нежели у скосов и большем трении.. Также не знаю как сделать там резьбу.. спрошу у токаря )
вобщем сказали резьбу реально нарезать.. на счет фрезерования перегородок в щеке B стандартного вариатра - пока фрезеровали она каким-то образом лопнула... хз как такое могло произойти, меня там небыло.. наводит на мысль чтобы выточить её полностью из стали скажем.. хотя тогда сила трения с разных боков ремня будет разная.. хз, повлияет это как-то или нет... задний вариатор кстати из стали.. кстати износ стального гораздо меньше..
смотрю заинтересованных не много