Вопрос возник при выборе аппарата китайского производства у человека, не знакомого с продукцией китайского мотопрома. Провел посильное расследование. При этом скутеретты объемом до 110сс включительно не рассматривались из соображений некорректности их сравнения с мототехникой большего объема.
Позволю себе поделиться сделанными выводами :
1.Китайские кубатурные скутеретты представлены на украинском рынке единственной моделью- Zongshen Cubbike 125. Следовательно, имеется значительная ниша и неудовлетворенный спрос на указанный тип мототехники, что подтверждается значительным распостранением и популярностью скутеретт с меньшим объемом двигателя в Украине, да и вообще, с огромной популярностью во всем мире данного типа транспорта.
2.По своим тактико-техническим характеристикам скутеретта Zong.Cub 125 определенно конкурирует как со скутерами, так и с мотоциклами указанной кубатуры , По субъективным и весьма спорным оценкам пользователей различных типов мототехники, имеет как определенные достоинства, так и недостатки, присущие данному типу (что свойственно и другим типам мототехники).
3. Эта скутеретта разработана на высоком техническом и технологическом уровне ( являясь потомком , или клоном , всемирноизвестной скутеретты Honda Supercub). Владельцы отмечают высокое качество сборки, надежность и долговечность данной модели ,в целом,положительно ее оценивают.
4. На приведенной модели устанавливается эксклюзивный не распространенный в Украине 4-тактный мотор 154FMI-3. В частности, такой двигатель, несколько другой модификации, найден только на мотоцикле Spark R-5. Тот, кто оценивает наличие и доступность запасных частей (а, следовательно, и ремонтопригодность) как одну из сильных сторон китайского мотопрома, должен быть готов к трудностям, связанным с их отсутствием. Причем, это касается не только двигателя,но и других узлов и агрегатов. При этом,выявляется неосведомленность владельцев о наличии (или, вернее, отсутствии) запчастей в продаже. Скутеретта Zongshen Cabbike 125 ,как модель, на территории Украины не обеспечена ни корректной рекламой, ни должным техническим сопровождением, включая отсутствие в продаже запасных частей и технической литературы по данной модели.
Хочу подчеркнуть, что все вышеизложенное является ИМХО…ИМХО. Рад был бы, чтобы мои выводы оказались и вовсе ошибочными. А пока мой выбор – скутер большеколесник с двигателем 157QMJ. Говорю об этом с некоторой горечью, т.к. по моим запросам и целям, больше подошла бы скутеретта, ну, хотя бы Zongshen Cubbike 125 ,а то и 150. Да вот только… .