Люди кто знает подскажите как правильно консервировать мот назиму....
Ось тобі статья
Мотосезон, увы, закончился. Пришло время ставить двухколесную технику на длительную стоянку. Для того чтобы весной не иметь проблем с пуском скутера или мотоцикла, необходимо грамотно законсервировать технику на зимнее время. Сейчас многие мотосервисы предлагают подобную услугу. Но это, во-первых, достаточно дорогое удовольствие. А во-вторых, никто не знает ваш скутер или мотоцикл лучше вас. С препаратами современной автохимии даже начинающий байкер в состоянии самостоятельно осуществить качественную консервацию техники.
Самый ответственный процесс – консервация двигателя. Нанести непоправимый вред мотору может не только ржавчина, но и имеющийся в камере сгорания и на клапанах нагар. Отслаиваясь и набухая от консервирующих составов, он часто приводит к механическим поломкам, "раковинам", задирам и даже заклиниванию поршня. Чтобы этого избежать, перед консервацией необходимо выжечь нагар, добавив в топливо "Тотальный очиститель системы питания и клапанов" ( Hi-Gear Fuel System & Valves Cleaner ) или "Очиститель нагара" ( Fenom Deposit Remover) и "накатав" хотя бы 50 км на полученном составе. Очиститель поможет удалить основные отложения из камеры сгорания и впускного тракта. Кроме того, данный состав защитит всю топливную систему от коррозии за время зимней спячки. Также для удаления нагара и отложений из камеры сгорания можно использовать "Раскоксовыватель (для бензиновых и дизельных двигателей)" ( Fenom Fast Decoker ). Данный состав следует вводить согласно инструкции, через свечные отверстия.
Затем технику следует тщательно вымыть, уделяя особое внимание "ответственным" узлам и труднодоступным местам. Следите, чтобы вода не попала под уплотнения в подшипники колес и в электрические разъемы. Для очистки двигателя снаружи следует использовать "Пенный очиститель двигателя" ( Hi-Gear Foaming Degreaser Engine Shine ), который обладает повышенной растворяющей способностью и быстро и эффективно очищает мотор от грязи, масла и пригоревших технических жидкостей.
Пустой топливный бак является мишенью для активной коррозии. Поэтому бак на зиму необходимо полностью заполнить (под пробку). Но по своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, химически нестабилен и через некоторое время (в зависимости от качества) портится и распадается на фракции.
Для предотвращения окисления топлива в баке в процессе хранения, нейтрализации конденсата воды и во избежание образования лаковых и смолистых отложений на поверхностях деталей системы питания следует добавить в бак "Стабилизатор топлива для бензиновых и дизельных двигателей".
Входящий в состав стабилизатора синтетический кондиционер металла SMT2 создает на поверхностях деталей молекулярную защиту, блокирующую процессы окисления, трения и износа. Необходимо, чтобы в поплавковой камере карбюратора также находился бензин, смешанный со стабилизатором. Для этого перед постановкой на зимнюю стоянку следует сначала влить требуемую дозу стабилизатора, затем заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник.
Для предохранения от коррозии очищенных внутренних поверхностей двигателя и впускного тракта следует использовать силиконовую водоотталкивающую смазку, обладающую хорошей проникающей способностью и способностью держаться на стенках цилиндра. На 4-тактных двигателях смазка распыляется в свечные отверстия (свечи предварительно выкручиваются) при прокручивании коленвала кикстартером в течение 5-10 секунд.
На 2-тактных моторах снимают воздушный фильтр и распыляют аэрозоль прямо в карбюратор работающего на малых оборотах двигателя 10-20 секунд, двигатель глушат и добавляют немного аэрозоля через свечные отверстия так же, как и на 4-тактниках. Затем свечи заворачивают на место. После этого необходимо нажать на кнопку стартера на секунду (либо сделать пару "киков"), чтобы распределить масло по стенкам цилиндров. Затем вход в карбюратор и выход глушителя необходимо закрыть заглушками, чистой промасленной тряпкой или полиэтиленовой пленкой, чтобы предотвратить проникновение внутрь влажного воздуха.
Кроме того, следует смазать силиконовой водоотталкивающей смазкой перья вилки и штоки амортизаторов, уделяя особое внимание местам активного трения штоков о сальники. На открытые для влаги участки тросиков и тяг управления тоже нанесите немного смазки. Следите, чтобы смазка не попала на тормозные колодки.
Барабаны и суппорты тормозов тщательно промойте очистителем для накладок. Если механизмы дисковые, разведите колодки на максимум хода плунжеров, а после промывки, вращая колесо, "укройте" поверхность диска тонким слоем консистентной смазки.
Для защиты хромированных деталей от коррозии также следует использовать синтетическую смазку. Весной вы просто удалите смазку чистой тряпкой и заодно отполируете детали для блеска. Кроме того, для защиты хромированных деталей можно использовать полировальную пасту для хрома. Полировальная паста не только создает на поверхности хромированных деталей защитную пленку, но и удаляет уже существующий налет ржавчины и окисной пленки.
Сильно страдают от вынужденного простоя электрические разъемы. Для защиты электрооборудования во время хранения необходимо обработать разъемы проводки "Защитой высоковольтной части зажигания" (Hi-Gear Wire Dryer) или "Осушителем и защитой зажигания" (StepUp Wire & Ignition Protector / Dryer). Эти полностью синтетические составы улучшают электрический контакт, останавливают коррозию и отталкивают влагу.
Зимняя спячка ременного вариатора приводит к растрескиванию ремня, расслоению и, как следствие, обрыву при "весеннем" пуске. Избежать аварии поможет кондиционер и натяжитель приводных ремней. Данный состав предохраняет ремни от высыхания и растрескивания, восстанавливает их эластичность и продлевает срок службы.
Для смазки моделей с цепным приводом следует использовать литиевую смазку. Прокручивая заднее колесо, равномерно распределите смазку по верхней части нижнего ряда цепи.
Теперь аккумулятор. На зиму желательно снять его с мотоцикла и перенести в отапливаемое помещение. Если плотность электролита существенно ниже нормы, то корпус аккумулятора может расколоться при сильном морозе, выпустить электролит, повредить внешность и проводку мотоцикла. Если техника будет храниться в отапливаемом помещении, при консервации достаточно отсоединить минусовую клемму аккумулятора. В противном случае за зиму аккумулятор "умрет" от саморазряда. Чтобы сохранить заряд и поддержать хороший ток разряда аккумулятора, рекомендуется минимум два-три раза за зиму полностью разрядить его «на лампочку» и полностью зарядить. Ток заряда в этом случае лучше ставить на 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 А•ч оптимальным током заряда будет 1,4 ампера (А) в течение 10 часов.
При хранении мотоцикла колеса не должны касаться пола гаража - длительная нагрузка, постоянно приложенная к одной точке резины, чревата разрушением корда. Чтобы к весне не заработать на колесе "грыжу", подвесьте экипаж: под рамой или поддоном мотора установите прочные подставки. Снизьте давление в колесах до 0,5 атм., и покрышка будет меньше "напрягаться" от перепадов температур.Для предотвращения растрескивания и увеличения жесткости шин их следует обработать специальной аэрозолью.
Идеальный "климат" для хранения техники - "комнатный", с невысокой влажностью воздуха. Если подобный "дворец" недоступен, подберите хотя бы бокс, куда гарантированно не проникают осадки и через щели не врывается ветер. И ни в коем случае не оставляйте в холоде кожаные или виниловые сиденья и элементы "декора" - выделите им место в собственном жилье, расположив подальше от отопительных и водяных приборов.
Закончив консервацию, закройте технику специальным защитным чехлом. Ваш железный конь готов к зимней спячке.
Источник: http://www.scooterdigest.ru/