Идея написания статьи была спонтанной так как одна голова хорошо а ..... . В общем суть такова, ездить стало прохладно и меня потянуло на модернизацию, тем более что времени достаточно.
Теперь к делу, слив бензин с бака и карба затащил скут домой (благо первый этаж и есть где его разместить) осмотрел жертвенное тело и взялся за отвёртку. Первоначально я его не сфоткал поэтому выкладываю что было чуть посжже.
В планах следующее:
1.Ремонт пластика (имеются серьёзные трещины и сколы)
2.Переделка всё системы електропитания и освешения на светодиодную и как вариант хочу ксенон.
3.Установка сигналки
4. Установка мото-бортового компьютера (Уже собран и лежит в уголочке)
На сегодняшний день был снят мотор, разобрал, прочищен и собран. Что порадовало, так это поршень и цилиндр, нагара было не много, шата и выработки не наблюдается, зеркало чистое. Поршень я насколько мог отшлифовал на войлочном кругу. Итог был очень не плох, компрессия не хилая, в цифрах не скажу но киком провернуть тяжело.
Змінено: 02.05.2011 р., Guplev
на сегоднешний день переработал почти всю проводку, преобрел ксенон, сделал светодиодные габориты и стопак, переделал щиток под МБК. Сейчас думаю как лучше сделать поворотники, они светодиодные будут, а именно чтоб мигали. Думаю либо просто на таймерд, либо собрать чтото типа стробоскопа. Буду рад идеям!
ГГ идеями не подскажу но удачи в начинаниях
[url=http://fcdk.com.ua/]http://fcdk.com.ua/uploads/userbars/127248474997648.gif
Дело движется, есть небольшие проблемы с установкой МБК, но ничего всё поборим. Выкладываю некоторые фото, так для наглядности....)
да=) геморой на всю зиму=)
а что МБК ставишь? мож его фото скинуть и в робочем состоянии?
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)
[url=http://www.moto.com.ua/forum.php?for=250]НажмЫ На Текс ЫЫЫЫЫ
А чего только фото, вот тут всё, и фото тоже http://www.moto.com.ua/forum/topic-104999/
Удачи тебе закончить начатое дело,побольше бы таких людей!
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Саныч...[URL=http://smayliki.ru/smilie-1048145799.html]http://s17.rimg.info/e254a8f60f5ee8e38a8dccc36961483f.gif
по вопро
Спасибо, но самое интересное впереди. Это востановление пластика и может покраска. Ещё хочу переднюю вилку перебрать или заменити.
Ну давай дерзай,ждём конечных результатов. И незабывай запечатлить весь процесс.....
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Саныч...[URL=http://smayliki.ru/smilie-1048145799.html]http://s17.rimg.info/e254a8f60f5ee8e38a8dccc36961483f.gif
по вопро
Идея хорошая, особенно интересует МБК, сам собирал? Поскольку у меня та же техника, то буду следить за темой.
У меня 2 проблемы (пока), это передняя вилка и карбюратор. По поводу вилки, хочется заменить на гидравлику, то ко где её взять? А с карбюратором пришла в негодность прокладка поплавковой камеры, ремкомплект искал не нашёл, новый карбюратор купить тоже проблема, так как он на два троса, а продаются только на один, пока пользуюсь герметиком, но это тоже не выход.
Еще проблема с воздушным фильтром, у меня стоит поролон, а покупной фильтрующий элемент не подходит, видать они продаются только для двигателей 3KG, а на 5BM не подходит.
А так техника хорошая. От ездил сезон, прошел 4000км. заменил задний амортизатор и впускной коллектор. Ездил в основном на рыбалку и грибы по нашим "хорошим" дорогам.
Вчера поставил ксенон в фару, проверял, работает нормально, вроде не плавит, включал правда всего минут на 5 но там посмотрим, как ставил, фотоотчет выложу пожё.
МБК собирал сам но по известной схеме (ссылка выше) я пока контроллеры изучаю.
Наконец то разобрался с МБК, зароботал (были проблемы с искрой). Пока выкладываю что уже стоит и ещё хочу поставить.
1 Мбк (уже стоит и полностью работает)
2 Сигнализация, тоже уже стоит (фото ниже):
Спецификация:
модель Merlin 2000
3 Светодиодные повороты, стопы - уже стоят, ща доделываю схему что бы мигали повороты.
4 Ксеноновая фара, тоже уже установлена в фару, осталось только прикрутить на скут
5 хочу поставить систему отключения массы так как сигналка быстро съедает аккумулятор (за часов 12-15)
Система будет включать и выключать массу с помощью считывания кода ключа (DS1990A фирмы Dallas) У меня такой замок дома стоит поэтому ключ будет один для всех. Конечно можно поставить "рубильник" но меня это не вдохновляет.
Самое проблематичное для меня это восстановления пластика!! С электроникой я дружу а вот как пластик поправить это уже для меня тёмный лес.
Доделал схему отключения массы и поворотов. Особенность поворотов в том что схема подает импульсы постоянно а переключателем на руле комутируем в зависимости от направления поворота. Схему и прошивку для контроллера выкладываю. В схеме резисторами выбирается время горения и время паузы. Как и че в доковском файле.
Змінено: 25.12.2009 р., Guplev
Прикріплені файли
Всех с Новым Годом. Я несколько продвинулся в сборке. Собрал схему блокиратора и поворотников. Поворотники работают отменно, а вот блокиратор не так как я хотел. Но ничего это мы тоже поборим. Выкладываю то что пока получилось.... Там же то как я сделал задний габарит и стоп.
Ждём продолжения
http://img228.imageshack.us/img228/8067/scooterdriver2a.gif
Видно что у человека руки ростут из нужного места. Ждем новых фото и комментариев
Была собрана плата поворотов. Генератор сигналов работает отлично, длительности импульсов соответствует расчётной правда есть использование транзистора на выходе мне не понравилось. Слишком большое внутреннее сопротивление у него. Из за этого на нём выделяется много тепла , так же уменьшена яркость. Хочу поставить полевик, проблемы думаю решатся. О результатах отпишусь.
Спустя пол года и по наступлению теплых дней я всё таки продолжил роботу над своим двух колёсным другом. Простоял он у меня 3 месяца во дворе полностью разобранный. Правда перед тем как ставить я если так можно сказать немного законсервировал его. В отверстие для сечи залил немного масла и провернул колен вал что бы всё обильно смазать. Трубу, воздушный патрубок, топливный патрубок герметично закрыл и накрыл всё это брезентом. На прошлой неделе собравшись духом и имением свободного времени начал его собирать. Пока собирал электрическую часть видимо перепутал провода и сжёг датчик колен вала. Его ещё называют датчиком холла но это не так там обычный индуктивный... Найти оригенальный практически не возможно поэтому был куплен от какогото китайского мопеда и способом вырезания и подгонки он встал на своё место. Дальше утомительный процесс закачки топлива и вот он завелся. В итоге сборка заняла у меня часов 6.
Теперь доделываю приборную доску и компьютер. пока вставил почти все необходимые индикаторы и потихоньку разрабатываю внешний вид.
на первом фотке сама панель на второй то какой я хочу её видеть.
За хорошую роботу над скутером +1
[url=scootworld.pp.ua]http://scootworld.pp.ua
Заходите,добавляйте в закладки! В ближайшее время будет полнейший в Украине каталог скутер техники!
Ну что, привет всем, давно же меня тут не было. Всё на работе да времени не было. Правда за всё это время я не много то и сделал, но всё же.
Пока катался было несколько проблем мелочей но всё же. Как то катаясь начал скут у меня тупить и дёргался, причем на проблемы с мотором было не похоже. Сняв крышку вариатора обнаружил что на ремне отсутствует по несколько зубцов в разных местах, слава богу дома лежал старый но родной ремень, чуть подношений но лучше чем с тем оборванцем. Следующая но более геморройная проблема случилась в пути когда от вибрации перетёрся провод замкнув на массу потянув за собою замыкание всей бортовой сети. Вот так я и встал посреди дороги, из под клюва куча дыма и заводится он уже отказывался. Но как говорится всё что не происходит всё к лучшему. Через некоторое время когда появилось свободный день я его разобрал, опять же перебрал всю проводку с некоторыми изменениями которые мне не понравились с первого раза а именно это подключение всех потребителей, например массленого клапана, осветительных приборов + самого МБК к которому идет достаточно проводов. К одному его разъёму подходят все датчики, провода питания и т.д, причём на один вывод подпаивать надо по несколько проводов что создавало неудобство как в обслуживании так и то что в один прекрасный день разъём не выдержит этого навеса. В общем я принял решение сделать так называемую "распределительную коробку". Суть её работы принять все данные и вывести их туда куда надо.
В плане переделки проводки я сделал следующее:
Входные сигналы:
С руля все кнопки и переключатели шли отдельно то-есть от переключателя поворотов шло 3 провода, от переключения ближний - дальний 3 провода, от каждой ручки тормоза по 2 провода, от кнопки стартера 2 провода. Без изменения осталась только кнопка звукового сигнала.
Выходные сигналы:
Идут отдельно провод Левого переднего поворота, правого переднего, габаритов(ближнего света, у меня просто стоит ксенон и надобности в ближнем нет), лев зад. поворот, стоп, пр.заднего поворота. Так же идут провода от реле запуска стартера.
В общем этот весь пучок базируется под клювом. Но это на словах так всё страшно, в живую этот пучок не такой уж и большой и самое главное так работать гораздо удобнее (по крайней мере мне).
Змінено: 29.01.2011 р., Guplev
А теперь зачем это всё.....
Первое что хочу сказать это то что все световые приборы управляются микроконтроллером а именно ATMega8. Выбор пал на неё только потому что была под рукой. Значит что умеет пока мой девайс. Так как я только учусь программировать ничего свер естесственного она не умеет но тем не мение.
По порядку:
Запуск как и обычно производится путём зажимания тормоза и нажатия клавиши запуска.
При нажатии тормоза происходит тоже самое как и обычно (думаю может чтобы мигал сделать, посмотрим)
При включении поворота само собой они мигают как положено. (Были у меня проблемы когда дел на оналоговых компонентах а именно слишком капризны к влажности и температуре.)
А теперь прелести контроллера.
Реализован режим аварийки которого нет в стандартной комплектации
Так же забыл упомянуть на плате стоит реле и пищалка.
Реле я поставил для того что-бы можно было управлять питанием коммутатора. Зачем??
Были случаи когда в тёмное время ведёшь скутер по обочине и хотелось бы и дорогу впереди себя осветить или хотя бы себя обозначить а коммутатор жрёт по моим измерениям чуть больше ампера, а для наших аккумуляторов это достаточно много.
Пищалка дублирует повороты и подает сигнал когда включаешь и выключаешь коммутатор.
Так же добавлены некоторые световые эффекты, например поочерёдное мигание поворотниками создавая эффект стробоскопа как у милиции, просто перемигивание ну и ещё некоторые.
Эффекты ну или функции можно выдумывать, места в контроллере ещё навалом поэтому пишите.
А пока схема и печатка.