Немного вступления
Этот рассказ был закончен уже давно, но сначала была возможность публикации в печати. (в мотожурнале)
Мне дали срок, потом попросили подождать, поскольку до ноября у них полно уже набралось статей про путешествия через Африку и тому подобное.
Теперь еще какие-то дядьки куда то красиво съездили и меня в очереди отодвинули чуть дальше, и я в итоге решил, что материал просто горит своей неактуальностью в середине зимы. Поэтому извините за задержку
Кто уже читал мои рассказы ранее и знает манеру моего письма, вы не будете разочарованы. Я написал как есть, голые чувства и мысли без тени выдумки. ИТАК, ПОЕХАЛИ ВМЕСТЕ:
Наперегонки с реальностью
(Чернигов – Запорожье)
Чернигов – Борисполь
В такую рань под проливным дождем на мотоцикле удовольствие мало приятное, ну разве что для хронических мото-маньяков. Наверное, я именно такой, хотя не исключено, что этот романтический вирус однажды будет побежден здравым рассудком или какой-нибудь еще пока неведомой мне силой. И в один необыкновенный день откроются врата мудрости и я встречусь со своими мозгами
Капли неумолимо лупили по визиру моего шлема, лениво задерживаясь на стекле и искажая обзор. Приходилось на скорости 100 км/ч поворачивать голову то влево, то вправо, чтобы поток встречного ветра работал как дворники у машины. Свою дорожную сумку я накрыл в целлофановым пакетом и накрепко посадил багажным паучком на место пассажира. И все бы замечательно и замечтательно, но вот злодейка погода отняла у меня попутчика. Опять одному предстоит целый день полета через города и поселки на виду у сотни завистливых глаз. Как кто-то из классиков литературы дал такое понятие публичное одиночество, так один из смыслов наиболее понятно таким как мы - мотодальнобойщикам.
Как же дружище Пух так смог спрыгнуть в последний момент с нашей общей затеи поехать вместе в Запорожье? Готовились к этому и обсуждали с интересом. Целый месяц он занимался подготовкой недавно купленного GT250R битого после аварии. Изувеченная рама, заклиненная гнутая вилка, побитый в дребезги весь пластик, поворотники, зеркала – все это от столкновения на скорости 80км/ч с мистером «задний-ход-на-главную-из-подворотни». Все ремонтные проблемы были вовремя решены этим умельцем самостоятельно, этим магистром авто-мото индустрии, алхимиком октановых жидкостей. Я отдал ему запасной комплект зеркал и поворотников, пластик Пух склепал и покрасил на быструю руку дешевенькой краской (только на период поездки). Казалось бы, ничто не в силах помешать двум путешественникам отправиться покорять просторы. Но «закон подлости» увы, еще никто не отменял и Госдума не вносила в него поправки. Хотя, моя жена – мистер «Шерлок Холмс» уже предупреждала, что Серега все-таки откажется, но я надеялся до последней минуты, что понятие «байкер» не только для меня имеет важное значение. А «реальный байкер» - и того весомее.
Выезд назначен с рассветом на 14 июля в 5 часов. Я проснулся легко, перехватил чашку кофе с печеньем и вышел на стоянку за мотоциклом. Благо дело, что она прямо перед моим домом. Уже прогревая мотор и настраиваясь на дальний путь, слышу по телефону подавленный голос Пуха:
- А может не поедем? А может, давай переждем, пока дождь не закончится?
(какой же я болван, что редко прислушиваюсь к советам моего личного «Шерлока Холмса». Такой проницательный талант у моей жены, а сам все полагаюсь на слепую удачу).
- Я уже в седле. Серега, едешь ты или нет, но я поеду точно. Мы ж байкеры, а не какие-то любители мотоциклисты 
- Хорошо, подкатывай к моему гаражу, посидим немного, что-нибудь решим.
В итоге полчаса Пух мялся с принятием решения и в итоге окончательно отказался ехать. Всему виной, как он утверждал, мотокуртка из перфорированной кожи. Под дождем он боялся промокнуть и простудиться. Я предложил пару вариантов решения этой проблемы, но видимо он уже ответ приготовил заранее, что отказался наотрез, а я настаивать на том права не имею.
И вот, потеряв уже сорок минут, я выехал из Чернигова на киевскую трассу, на часах 5:40. Но я на него вовсе не обиделся, так как мы всегда прощаем своим любимым киноактерам одноразовую роль негодяя. Пусть будет каждому свое.
Накануне все рассчитав, был составлен график движения, в котором все учитывалось: средняя скорость движения, определенное время пересечение населенных пунктов, время на отдых. Это для того, чтобы отслеживать весь путь следования и время прибытия. Кстати, в Запорожье меня должны были встретить, поэтому явиться вовремя оставалось делом чести.
Итак, отставая от графика уже на 40 мин. я решил нагнать время в пути, увеличив скорость и сократив стоянки. В наушниках играла музыка и весь мой путь превратился в некое подобие компьютерной игры 
Дождь то усиливался, то стихал, и я уже воспринимал это как должное и не придавая этому особого значения. Ха-ха-ха, вот вам и естественное водяное охлаждение двигателя. С таким успехом можно вообще не прерываться на длительные остановки. Шутки – шутками, но обгоняя очередной раз фуру, я ощущал такой грязевой торнадо из-под ее колес, что ходить на такие аттракционы больше желания не возникало. Вдобавок наши замечательные дороги под слоем воды таили массу весьма неприятных сюрпризов. Лишь музыка в ушах дарила маленькую скромную надежду, будто я не один.
С момента старта прошло более полтора часа (7:45), въезжаю в Бровары. Время сократить не удалось, я теперь отстаю от графика ровно на час. Остановившись у обочины еще раз взглянул на карту, все верно, скоро должен быть поворот влево на Борисполь не доезжая до поселка Княжичи. Дождь слегка моросил, но мою карту все же намочить успел. Складывая и засовывая под целлофан на сумке даже порвалась в местах изгибов. Жаль, еще так несколько раз и вместо туалетной бумаги вполне сгодится.
Еду по объездной, пропускаю первый поворот на Прилуки, Ромны, Сумы. Затем проезжаю еще один на Красиловку. Ну вот и долгожданные Княжичи. Сворачиваю влево и … Стоп! Мне не надо въезжать в само село, судя по карте, я должен пройти мимо по трассе в Харьковском направлении. Киев-Полтава-Харьков. Еще раз тормознул у знака и развернул карту. Все просто по бумаге, но в реале никак не вяжется. Указатель гласил, что я въезжаю в село. И село было прямо передо мной. Возможно я пропустил раньше поворот на Харьков, обидно, и спросить-то не у кого. Из ближайших населенных пунктов только эти нежданные Княжичи. Пришлось въехать туда, поискать истину.
Погода опять оскалилась и хлынул новый поток холодного дождя. Хорошие добрые хозяева и те берегут своих собак дома, что уж тут говорить. В селе по пути попался тракторист, я поинтересовался у него направлением на Борисполь. Зря! Он начал так старательно водить руками по воздуху, объясняя подробно каждый камень на дороге, что на миг показалось будто я в центре Лос-Анжелеса. Мне пришлось заехать дальше вглубь и переспросить еще раз. На этот раз все предельно просто и доступно объяснил молодой парень на велосипеде.
- А вы во-о-о-от по этой дороге прямо, потом свернете вправо и мимо кладбища никуда не сворачивая и так вдоль леса…
- Спасибо.
Заурчал мотор и я направился дальше. Вот это я понимаю, просто и по-нашенски, коротко и ясно. А то тут трактористы некоторые поумничать реши…. СТОП! Вот кладбище слева, вот дорога. Но что за черт! Мое замешательство можно было бы точно описать эпизодом из сказки, когда медведи вернулись домой, а Маша от души порезвившись тихо мирно расслабилась в детской кроватке.
Дорога действительно была, но асфальта на ней ровно столько, сколько у меня седых волос на груди. Ехать по глубокой грязи означало полный неминуемый фиаско. Теперь мне стало ясно зачем тракторист показывал и объяснял все иначе. Эх, был бы у меня хоть какой-нибудь gps-навигатор, ну разве я потратил еще драгоценные полчаса на эту незабываемую экскурсию по селу под проливным дождем!
Пришлось вернуться на исходную точку на трассе и вновь внимательно изучать карту. Если бы не этот предательский указатель КНЯЖИЧИ, то все шло как по сценарию фильма. То-то здесь явно не сходилось. Я решил следовать прямо, не обращая внимание на эту провокацию, будто указателя и не было, будто он померещился моему затуманенному сознанию. И вскоре оказался прав. Не надо было вообще сворачивать вправо, главная дорога как раз вела в правильном направлении, но кто-то особо умный указатель на Полтаву, Харьков установил значительно дальше, а тут на развилке где он просто необходим, выставил такую загадку на Княжичи для незнайки-путешественника. Уже вернувшись домой и взглянул на более подробную карту, я понял, что дороги то оказывается две и одна из них через село, а другая прямиком на трассу. Через 30 км я проехал Борисполь и с досадой в душе понял, что отстаю почти на два часа. Но не все так трагично. Солнце наконец-то вспомнило о своих прямых обязанностях, и вспоров брюхо серым небесам, согрело одинокого мотоциклиста. Спасибо ему на этом, авось однажды сочтемся
Борисполь – Решетиловка
Буквально в считанные минуты асфальт высох и я смог свободно начать гонку на время. Качество дороги и отсутствие машин позволяли мне ехать подолгу 130км/ч, лишь иногда сбрасывая скорость в населенных пунктах. Остановок на отдых я вообще не делал. Выезжая из злосчастных Княжичей сходил в туалет на пару суток вперед. До Пирятина удалось догнать целый час. Я с гордостью посмотрел на часы (10:00) и перезвонил домой. У меня все нормально, еду, погодка улыбается, ближе к Днепропетровску перезвоню.
Перезвонил похвастаться и Пуху. Он сказал, что в Чернигове по-прежнему моросит дождь и с трудом верит мне насчет невыносимой жары, которую я терпел в черном мото-комбезе. Мне оставалось посмеяться и сделать ему знаменательное фото на фоне природы.
С таким успехом во времени я позволил себе расслабиться, попить кофе с шоколадом в местном кафе, не спеша заправиться на ОККО. Всегда заправляюсь только на ОККО или wog. Отпустить время чуть дальше, специально увеличив отставание на полтора часа теперь уже это выглядело словно игра в кошки-мышки. Нагнать и даже обогнать его теперь не представляло особого труда, и я это с радостью осознавал и предвкушал.
Возле кафе впервые соврал двум парням с ответом на объем моего мотоцикла. Сказал, что там 650 кубиков (по правде говоря, подобные ежедневные вопросы так достали, что владельцы 250-ток меня правильно поймут)
Один из парней аж засветился от счастья, это означало, что он выиграл бутылку пива у своего друга. Оказалось, что один утверждал объем 500-600, а другой 750-литр… Эх, надо было сказать им правду в начале и весело наблюдать за исходом этого пари 
Дальше погнал 110-120. Иногда встречные машины по-дружески моргали давая понять, что если у меня тугой карман, то вскоре от этого избавят доблестные работники ГАИ (так называемые - законники). У меня совершенно нет ехидства по отношению к этим людям, их труд очень важен и нужен. Но уже неоднократно был наслышан о неправомерных действиях со стороны некоторых «лжезаконников», что общаться с любыми из них и узнавать это на своей шкуре как-то не хотелось. Я сбрасывал скорость до положенных 60 км/ч и добропорядочно проезжал мимо.
Позади Хорол, на часах 11:20 (по графику должно быть 10:10)
Значит удалось нагнать двадцать минут и теперь отставание один час и десять минут. Неплохо.
Было бы вообще супернеплохо, если бы за Лубнами байк не поймал расколбас (вобблинг). Дорога там в подобие стиральной доски, я успел сбросить до 95 км/ч и налетев на этот отрезок вновь ощутил это забытое чувство своей беспомощности. Должен сказать, что эти расколбасы я уже ловил неоднократно, но мотоцикл успешно с ними справлялся сам на скорости и повыше, а тут какой-то затяжной танец получился. Переднее колесо заплясало раз восемь-десять, так что я успел испугаться, потом взять себя в руки и ослабить хватку, а затем снова испугаться оттого, что руль по-прежнему виляет и колебания не пытаются успокаиваться. Всего делов-то на пять секунд, а эпизод испортил все настроение. Однажды от такой свистопляски я уже ложился на левый бок при 60км/ч, но это было три года назад и на скутере. Тогда ничего не ясно было, все в считанные доли секунды и вот двухколесный дружище шуршит на боку еще десять метров вдаль, а я лежу и радуюсь тому, что в шлеме от удара лишь искорки в глазах увидел. А без него не увидел бы и вряд ли вообще что-либо смог. Падение было в городе, много людей тогда порадовал таким зрелищем. Они проходили мимо и улыбались, когда я тихонько сел на бордюр приходя в чувства и осматривал разбитое тело. Левый локоть стер до костей, левое колено, потом, когда пошел поднимать скутер, оказалось что и левую стопу сломал. Но рассчитывать было не на кого, наш народ потерял уважение друг к другу еще в эпоху шальных 90-х, поэтому я на одной ноге запрыгнул на своего коня и кое-как доехал домой….
А тут вообще глушь, не то что помощи, даже довольных зрителей нет будет, так что лучше не падать
Решетиловка – Днепропетровск - Запорожье
Итак, вот она – Решетиловка!
Главная трасса уходила вперед на Полтаву, до нее оставалось 34 км. А мне стрелкой было указано поворот вправо на Днепропетровск (169км). Судя по моей истрепанной замученной карте, дальше дорога качеством похуже и множество населенных пунктов. В перегонки уже не поиграешь, и жара такая, что мозги плавятся в унисон с асфальтом. Солнце на такое не жалело ни сил, ни совести. Я открыл все вентиляционные карманы на мотокомбензоне чтобы вовсе не зажариться.
Сверил время на часах и предварительный график следования. Полдень, отставание меньше часа. В Днепропетровске договаривался о встрече с Андреем RA (известному многим по форуму с moto.com.ua) он обещал провести меня через город по направлению к Запорожью. Мне бы самому пришлось петлять долго или на каждом перекрестке спрашивать дорогу у прохожих. Проглотил бутерброд без аппетита, размял мышцы шеи и рванул дальше. Дорога в точности отвечала моим представлениям о качестве. Щебень вылетал из под колес с шорохом шурша по пластиковому брюху. Было гораздо обиднее, когда он вылетал из под колес обгонявших меня автогонщиков при том, что я двигался 100км/ч. На нескольких участках шли ремонтные работы и смола разлитая на солнце грозила моему мотоциклу мойку бензином. Тогда приходилось ограничиваться 60-70. Но все же значительно лучше тех лунных кратеров в дальнобое к Харькову под селом Богодухов, куда я влетал с матюгами и совершенно не патриотическим настроением.
Тут настиг еще один короткометражный дождик. Намочил, слегка, словно балуясь, напомнил неблагонадежного друга Серегу, который бы опять чертыхнулся о своем тяжелом положении, и пропал как и не было. Солнце опять согрело аж до самого нутра. Говорят, что пар костей не ломит. Ха-ха! Посмотрел бы я на таких умников сейчас 
Заправляясь еще в Пирятине до полного бака, думал замерять расход бензина и запомнил километраж, да блин, память совсем старческая. Вспоминал, вспоминал… цифр слишком много в голове не удержать, решил потом замерить, на обратном пути, когда буду заправляться.
За 50 км до Днепропетровска созвонился с RA, договорились. Немного промахнулся с местом встречи, но ничего, Андрей подъехал на китайце Tiger 250 (оказалось, действительно очень похоже на Yamaha Virago) Не знаю, заметил он или нет, но я уже на ногах еле стоял. А надо еще нагнать полчаса на последнем отрезке 79км до Запорожья. Он любезно показал мне дорогу по оживленным улицам Днепропетровска, я ехал за ним и все вертел головой по сторонам. Раньше этого города в таком замечательном обличии не видел. Хотя, бывал уже неоднократно, но все больше в крайних районах.
RA вывез за город и позвонил своим запорожским друзьям, чтобы встретили меня на въезде в город. Спасибо ему огромное, услуга оказалась весьма кстати. И вот, последний рывок. Передо мной прямая раздельная трасса и где-то вдали маячит финишная лента. От этой гонки у меня начала кружится голова, ныла спина и шея. А всему виной в первую очередь невыносимая жара. Мне никогда не нравился тропический климат, жаркое солнце забирает много сил, и я уже невольно мечтал о прохладном душе. И он не заставил себя долго ждать. Едва я набрал скорость, небо в миг затянуло серым пододеяльником и разродилось безжалостным ливнем. Ну-у-у-у, с меня хватит! Это просто свинство!!! Ну не настолько буквально я просил. Пришлось тормознуть у обочины и укрыться под кроной пышного кленового дерева. Пару дней назад смотрел на DVD документальный фильм «Секрет». Смотрел и с иронией ухмылялся о примитивной противоречивости сюжета. Все, что ты хочешь – ты запросто получаешь! Ха-ха! Похоже, что теперь этот принцип иронизировал с меня, ухмыляясь откуда-то с высоты птичьего полета. Чтож, теперь мы оба квиты 
Ливень длился около 10 мин. И был самый сильный из тех, что пробовали меня на прочность в этот день. Когда он начал стихать я вышел на дорогу и чавкая обувью с трудом забрался на мотоцикл. Все тело требовало немедленной отставки. Но подобные мысли я выгнал прочь. Совсем недавно был неправильно понят насчет прохладного душа, а теперь и вовсе не хотелось промахнуться с новыми желаниями. Выражение «встретиться со своими мозгами» тоже ведь имеет два совершенно разных смысла, и выбор нормального человека очевиден.
Завелся неугомонный мотор и байк помчал дальше. Уже на последних километрах меня осенило. За день до выезда я закинул в МП-3 плеер шесть альбомов группы МАШИНА ВРЕМЕНИ (но только Андрея Макаревича, других его одногрупников на дух не переношу), чтобы без особого напряга путешествовать и наслаждаться поэзией его текстов. Весьма странное совпадение в названии группы и всей моей гонке за потерянным временем. Ну как такое может быть?! Я даже на миг остолбенел. Чертовщина это или опять законы мироздания играют со мной в свои неисповедимые игры 
Разогнался на 145 км/ч, интересно, ангел-хранитель успевает за мной на своих белоснежных крыльях, и надолго ли хватит у него здоровья… Из машин по встречной полосе иногда торчали руки с оттопыренным большим пальцем в небо. Мелочь, а приятно. Вот уже дорожные указатели шептали, что я на подступах к последней черте всей поездки. На датчике топлива горело последнее красное деление, вот бы по закону жанра еще бы дотянуть до нужной заправки и… Угадайте какая заправка находится прямо на въезде в город Запорожье. Почти верно – это было wog!!!
Тут же меня встретили и ребята с которыми договорился Андрей RA. Как оказалось, дождя в Запорожье вообще и не было, жара и лишь вдали на горизонте пара седых облаков. Проводили меня в центр города на запланированную встречу, потом на окраину, где ожидалось съемное жилье и сфотографировались вместе на память.
На часах 16:45, вместо обещанных полпятого, общий пробег 697 км…
и непередаваемое чувство в груди, за которое таких как мы называют сумасшедшими.
Еще гораздо большим сумасшествием можно назвать мой обратный путь домой ночью, но об этом лучше потом.
28 июля 2009