MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
25.11, 18:38
44
0 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Skymoto Bravo 150 - ремонт, обслуживание, эксплуатация

Переглядів: 249856
21.10.2009 р.
answerview
Показати повідомлення


Технические характеристики
Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 2260 x 750 x 1390 мм.
Высота по сиденью: 720 мм.
Колёсная база: 1640 мм.
Вес (сухой): 152 кг.
Тип двигателя: одноцилиндровый, 4-х тактный, воздушного охлаждения  
Объём двигателя: 149,6 куб.см.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 57.4 x 57.8 мм.
Степень сжатия: 9,5:1
Номинальная мощность: 8,2 л.с (6,0 кВт) при 7500 об/мин (по другим данным 9,12 л.с (6,7 кВт) при 6500 об/мин)
Расход топлива: 2,5л/100 км.
Рекомендуемая максимальная скорость: 85 км/ч.
Рекомендуемый максимально перевозимый вес: 180 кг.
Тип зажигания: C.D.I.
Тип привода: клиноременной вариатор
Способ запуска двигателя: электростартер или рычаг кик-стартера
Тормоза (передние/задние): дисковые/дисковые
Шины (передняя/задняя): бескамерные 130/60 R13  
Ёмкость топливного бака: 13 л.


Особенности двигателя 158QMJ устанавливаемого на Bravo 150

Как известно на наш скутер устанавливается двигатель 158QMJ (или по другим источникам KW158QMJ) который при всей схожести конструкции со 157QMJ имеет некотрые отличия от него. Различия нашего двигателя выражаются в разных клапаных крышках, длине клапанов, длине цепи ГРМ, длине и межцентровому расстоянию шпилек цилиндра и головки, подшипником коленвала со стороны вариатора, прокладками картера и ЦПГ.
Зато всё что касается фильтров, подвески (передней и задней), тормозов, карбюратора, поршня, тросов спидометра и газа, вариатора, сцепления и редуктора - там у нас полное соотвествие и взаимозаменяемость деталей со скутерами типа Viper Storm 150 и ему подобными, на которых устанавливается  обычный мотор 157QMJ.

Размеры некоторых запчастей двигателя 158QMJ::
Впускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 81 х 27 х 5
Выпускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 80 х 23 х 5

Подшипники коленвала:

Подшипники распредвала:

Цепь привода ГРМ: 47 зубьев (на 157QMJ используется цепь на 45 зубьев)
Цепь маслонасоса: 22 зуба (подходит со 157QMJ)

Сальники переднего колеса:
23х37х7/10,5 мм - 1 шт.
40х50х5 мм - 1 шт.

Сальники коленвала: 19,8х30х5 - 2 шт.
Сайлентблоки двигателя: 28х10х22 мм. - 2шт.

Головка цилиндра:
-D впускного окна: 23,5 мм
-D выпускного окна: 23 мм

Карбюратор:
-D диффузора со стороны фильтра: 33 мм
-D диффузора со сторны манифольда: 24 мм

Втулка ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 18х14х16 мм.
Шайба под втулку ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 21х14,5х1 мм.
Втулка вариатора (D внешний х d внутренний x длина): 24х15х51,5 мм.

Модели скутеров на которые устанавливаются точно такой же двигатель:
KEEWAY ARN150
KEEWAY F-ACT 150
KEEWAY Matrix 150
KEEWAY RY8-150
STELS Vortex (Tactic) 150


Марки используемых жидкостей, объём, периодичность замены
Масло в двигатель:
Тип масла - SAE 15W-40 API SF (по мануалу).
По факту можно использовать как 10W-40 так и 10W-60, но только не ниже класса SF. По собственному опыту могу сказать, что при использовании синтетического масла оно будет подъедаться если двигатель крутить больше 5,5 тыс/об. Хотя у всех это может проявляться по разному, всё зависит только от состояния двигателя.

Объём заливаемого масла - ~800-850 мл.
Проверку уровня масла необходимо производить поставив скутер на центральную подножку, не закручивая щуп.

Периодичность замены - каждые 2000 км. На период обкатки масло лучше менять с такой переодичностью 300м > 600 > 1000 км. Если всё ещё есть стружка в сеточке после 1000 км, то лучше сделать ещё одну замену на 1500 км.

Масло в редуктор:
Тип масла - SAE 85W-90 GL4. Можно использовать также 75W-90 или 80W-90 класса GL4.
Объём заливаемого масла - ~120 мл. Льём пока не польётся из заливной горловины. Периодичность замены - каждые 3000 км или раз в сезон, если пробег меньше.

Масло в вилку:
Для нашей вилки лучше всего подойдёт вилочное масло вязкостью 10W.
Объём заливаемого масла - 85-90 мл в каждое перо.
Периодичность замены - каждые 2 года.

По желанию можно использовать масло другой вязкости, что в свою очередь позволит регулировать работу вилки. Основное правило здесь такое: чем больше вязкость масла, тем жёстче будет вилка, и наоборот - чем меньше вязкость, тем мягче вилка.
Хотелось бы обратить внимание на то, что вязкость масла можно регулировать путём смешивания масел с разным индексами вязкости. Вот для примера таблица для вилочных масел Motul, которая показывает итоговые вязкости смесей разных масел в различных пропорциях.


Тормозная жидкость:
Тип тормозной жидкости - DOT4.
Периодичность замены - раз в 1,5 - 2 года.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу (гликолевую) и могут быть смешаны между собой без каких либо проблем. Недопустимо смешивать их с тормозной жидкостью  DOT 5 (силиконовая основа).


Трансмиссия
Ремень:
C завода стоит Powerlink 835х20, но по факту лучше ставить Powerlink 842х20, т.к 835-ый коротковат и проваливается на торке.

Ролики:
Размер: 18х14
Вес: 11 гр. (по факту 10,8 гр). Есть смысл поменять на 13 граммовые - немного теряется динамика на старте, но зато скут держит максималку на более низких оборотах.


Электрика
Генератор:
3-х фазный на 11 катушек. Ориентировочная мощность ~110 Вт.

Аккумулятор:
Родной аккумулятор идёт кислотный необслуживаемый President GTX7A-BS. Его размеры (длина х ширина х высота): 150х85х92 мм.
На замену можно ставить любой китайский гелевый аккумулятор на 7A.

Свеча:
С завода стоит свеча Torch A7RTC. В качестве замены можно использовать NGK CR7HSA.
Зазор между электродами свечи должен быть в пределе 0,6-0,7 мм.

Предохранители:
Основной предохранитель на 10А находится в пластиковой колбе возле плюсовой клеммы аккумулятора. При добавлении новых потребителей, которые будут работать напрямую от аккумулятора, стоит заменить предохранитель на 15А.


Полезная информация:
Много информации по особенностям конструкции наших скутеров можно найти в шапке соседней ветке Skymoto Bravo 260 (AsiaMoto, SpeedGear 260, Nexus Roar 260)

Ссылки на полезную информацию и на доработки нашего скутера:
Размеры впускного и выпускного клапана
Размеры втулок заднего колеса
Разводка вакуумной магистрали
Установка 3-х кофров от neon79 и крепления для них

Примеры замены ламп головного света:
- на галогеновые от asalama
- на светодиодные от BaDDuBDuBBeR

Процесс замены сайлентблоков двигателя

Нужна помощь. Кому не сложно, у кого Bravo 150, посмотрите куда этот шланг идет. Фото скидываю. Не знаю куда он идет, все обсмотрел, он у меня с одной стороны не подключен. Желательно чтобы скинули тоже фото куда он идет или хоть словами опишите. Заранее спасибо.
Змінено: 26.09.2016 р., BaDDuBDuBBeR
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••45678910••35
15.05.2010 р. відповів для YurRock  
answerview
Не знаю что за свеча, купил у мужика на базаре за 10 грн, работает отлично01_smile) Но у меня новый трабл, наверное это я такой везучий02_sad После поездки в Луцк из Острога и обратно (это около 400 км) у меня поперло масло из-под крышки вариатора, ремень стал буксовать..... Приезжаю домой - снимаю крышку - все в масле. откуда оно там?? Думаю сальник на коленвалу, как вы думаете? Не могу разобрать передний ролик - гайка очень сильно затянулась, как ее открутить????


Привет! Может ты и везучий ,а может просто перелил масло,вот и потёк сальник.
А нащёт гайки вариатора,то это нужно самозажимным ключом(типа вилочка) застопорить в отверстиях неподвижной щеки вариатора ,
а потом открутить гайку.Откручиваеш,снимаеш вариатор,за ним идёт звезда,которая просто посажена под конус без стопроров,нужно просто её окуратно вытащить,за ней и находиться сальник,вытащить его можно не разбирая двигло,самое главное нековырять невкоем случае по коленвалу ничем металическим,а нето будет капец всем сальникам которые ты будеш ставить!!! 42_friends  20_drinks
like
good
bad
shockingly
24.05.2010 р. відповів для bravo150  
answerview
Спасибо за совет, так и сделал ка ты написал, теперь все ок, проехал уже 200 км, сначала немного буксовало, т.к. были еще остатки масла наверное, но сейчас динамика отличная, рушает при 2,5 тыс. Кстати, у кого какая максималака на тахометре при езде??? У меня по ровной дороге больше чем 6,5 тыс не раскручивается, при этом скорость 95-100 км в час. У всех так?? У меня в друга априлия 125 кубиков с водянкой, не помню какая моделька, но в его едет 140-150...
Парни, берегите здоровье, на мотике его легко угробить:((
like
good
bad
shockingly
25.05.2010 р. відповів для YurRock  
answerview
Народ, всем привет, у меня новый трабл появился, у меня уже просто нет слов, сегодня все было нормально, но вдруг когда я возле супермаркета на стоянке хотел его завести - так вместо того чтоб завестись он издал какой-то страшный скрегот, ка будто шестерни трутся не доставая друг к другу. Подумал, может что нить из стартером - снял стартер, посмотрел - с ним все Ок, крутит от аккума хорошо. Когда завожу кик-стартером, никаких посторонних шумов, все норм, но когда глушиш - опять такой же звук от шестерней на секунд 2. Как быть, что разбирать? почему оно так случилось, народ, помогите плиз, а то скутер надо пипец.... 43_help
Парни, берегите здоровье, на мотике его легко угробить:((
like
good
bad
shockingly
25.05.2010 р. відповів для YurRock  
answerview
Петро Петрович, харэ постить в двух темах одно и то же, моторы на Бравах 150 и 260 имеют мало общего, давай уже тут попробуем тебе подсказать, по 157-му мотору люди тут. Мой ответ в теме Браво 260 01_smile
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
like
good
bad
shockingly
25.05.2010 р. відповів для YurRock  
answerview
А не бендикс это там скрегоче? Ну, или как оно там называеццо...
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
26.05.2010 р. відповів для YurRock  
answerview
Народ, всем привет, у меня новый трабл появился, у меня уже просто нет слов, сегодня все было нормально, но вдруг когда я возле супермаркета на стоянке хотел его завести - так вместо того чтоб завестись он издал какой-то страшный скрегот, ка будто шестерни трутся не доставая друг к другу. Подумал, может что нить из стартером - снял стартер, посмотрел - с ним все Ок, крутит от аккума хорошо. Когда завожу кик-стартером, никаких посторонних шумов, все норм, но когда глушиш - опять такой же звук от шестерней на секунд 2. Как быть, что разбирать? почему оно так случилось, народ, помогите плиз, а то скутер надо пипец.... 43_help

а у меня на спидгире такая фигня с самого начала . на горячую нормально заводится а на холодную бендикс не с первого раза хватает. Добавь газку при пуске и все будет окей.
like
good
bad
shockingly
26.05.2010 р.
answerview
Модераторы, может обьеденить две темы ?
http://www.moto.com.ua/forum/
like
good
bad
shockingly
26.05.2010 р. відповів для YurRock  
answerview
Спасибо за совет, так и сделал ка ты написал, теперь все ок, проехал уже 200 км, сначала немного буксовало, т.к. были еще остатки масла наверное, но сейчас динамика отличная, рушает при 2,5 тыс. Кстати, у кого какая максималака на тахометре при езде??? У меня по ровной дороге больше чем 6,5 тыс не раскручивается, при этом скорость 95-100 км в час. У всех так?? У меня в друга априлия 125 кубиков с водянкой, не помню какая моделька, но в его едет 140-150...


У моего друга маджести 125 куб. так он легко развивает 120 км/час.Но суть в том что ты выбрал китайца (бюджетный вариант),хочеш хорошего качества бери либо сразу в три раза дороже японца,либо делай сам (если дружиш с техникой) с китайца хорошую весчь, Большой плюс китайской техники-доступные запчасти и их умеренные цены!
Попробуй купи Японца и при поломке по заказу купить запчасть по космической цене,а техника ломаеться вся,зависит от отношения к технике!
like
good
bad
shockingly
26.05.2010 р. відповів для YurRock  
answerview
Народ, всем привет, у меня новый трабл появился, у меня уже просто нет слов, сегодня все было нормально, но вдруг когда я возле супермаркета на стоянке хотел его завести - так вместо того чтоб завестись он издал какой-то страшный скрегот, ка будто шестерни трутся не доставая друг к другу. Подумал, может что нить из стартером - снял стартер, посмотрел - с ним все Ок, крутит от аккума хорошо. Когда завожу кик-стартером, никаких посторонних шумов, все норм, но когда глушиш - опять такой же звук от шестерней на секунд 2. Как быть, что разбирать? почему оно так случилось, народ, помогите плиз, а то скутер надо пипец.... 43_help


Если через некоторое время небудет заводиться со стартера и будет трищать в движке- поздравляю у тебя бракованый бэндекс розсыпался и ты затянул с его заменой,тогда бери снимай разбирай движок,меняй бэндекс(обгонную муфту у которой гайка с левой резьбой),вычищай движок от металической стружки,меняй сальники и масляный насос!
like
good
bad
shockingly
26.05.2010 р.
answerview
Доброго всем вечера!стою перед ужасной дилемой:что взять торнадо 150 или браво 150?  21_umnik  разница в два куска гривен,стоит браво этой переплаты?
like
good
bad
shockingly
26.05.2010 р. відповів для SATIR  
answerview
Стоит. Особенно размером и удобством.
like
good
bad
shockingly
26.05.2010 р.
answerview
интересует разница в пластике,ощутима или нет?и как влияют лишние 50кг массы на динамику? извиняюсь за глупый вопрос,но может кто в курсе чего там на 50кг напихали или он в базе длиннее?
Змінено: 26.05.2010 р., SATIR
like
good
bad
shockingly
27.05.2010 р. відповів для SATIR  
answerview
Скажем так, борзого старта со светофора не выйдет - всё же тяжеловат "диванчик" для 150сс.
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
27.05.2010 р. відповів для SATIR  
answerview
По пластику не скажу а вот тяжелее он не на 50кг это точно. Браво весит  около 125, база длиннее.
like
good
bad
shockingly
ivan_s_a
27.05.2010 р. відповів для SATIR  
answerview
У Браво рама более серьезно сделана, посмотри раздетый Бургман 250-400, рамы на вид одинаковые.
like
good
bad
shockingly
10.06.2010 р.
answerview
Кто нибудь менял задние аммортизаторы на другие?
like
good
bad
shockingly
10.06.2010 р. відповів для maksimus  
answerview
Я  менял на более жосткие! По нашим дорогам будет жостковато и неудобно!Потом я вернул на мягкие стоковые то что нужно ,но при условии что без пасажира!
like
good
bad
shockingly
10.06.2010 р. відповів для bravo150  
answerview
У меня вес около 130кг плюс еще и пассажир. Вот я и смотрю шо родных не хватает. Сколько уже прошли родные? У меня 2тясячи уже пробега за не полный месяц, и уже чтото там щелкает. Может то сайлентблоки? И еще, есть смысл менять вилочное масло?
like
good
bad
shockingly
10.06.2010 р. відповів для maksimus  
answerview
Так и есть щёлкают сайлент блоки верхние,которые продаються лучшего качества(мягкая резина)20 грн.пара,а заводские сайленты какбудто из пластиасы которая кусками отслаиваеться!Мой пробег пока 2800 км.
Вилочное масло я поменял на обычное моторное 10w40 результат хороший неклюёт передком перед каждой ямой,И НЕЖОСТКО И НЕМЯГКО,какраз нормально!
like
good
bad
shockingly
13.06.2010 р. відповів для bravo150  
answerview
аха. про сайленты понял. буду менять. слышал что советуют подобрать автомобильные. кто знает какого размера подбирать?
like
good
bad
shockingly
1••45678910••35
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин