Приветствую всех,
Хотел бы рассказать немного про замену головного света на нашем скутере.
С момента покупки скутера родные 25-ти ватные лампы Philips, были сразу заменены на китайские нонейм галогенки на 35 Вт. Свет от новых ламп был именно белый, а не тускло жёлтый, как на родных, и с ним ситуация ночью немного улучшилась.
В принципе всё устраивало, но была пролема с падением напряжения в боротовой сети на холостых оборотах из-за возросшей нагрузки. Частично удалось это решить заменой всех источников света на свеотдиодные (ранее описывал в этой теме http://www.moto.com.ua/forum/topic-147991/message-1431505/#1431505 ). Но недозаряд аккумулятора всё же происходил во время ночных покатушек, т.к помимо более мощных ламп, за время эксплуатации появилось много других источников потребления: музыка, светодиодная подстветка, прикуриватель. В конечном итоге постоянный недозаряд, добил родной аккумулятор (прослужил кстати 3 года) и его пришлось заменить на гелевый MSU, с тем же номиналом на 7 А.
Чтобы недопустить повтора порблемы пришлось вернуть в начале этого сезона родные 25 Вт-ные лампы обратно. Ездить с ними ночью, как все мы знаем, не совсем безопасно. К тому же в середине этого сезона на родных лампах перестал работать дальний свет и было решено искать им альтернативу.
На алиэкспрессе были заказаны вот такие лампы головного света на CREE кристалах.
Ссылка с описание на них под катом.
http://ru.aliexpress.com/item/New-Arrival-20W-15W-H4-H6-ba20d-LED-Motorcycle-Headlight-1900LM-Universal-Fit-Cree-Led-Motorbike/1907797079.html
В комплекте с лампами идут переходные кольца под разные типы цоколей: BA20D (как на наших фарах), H4 и т.д . Для установки ламп такого типа достаточно выбрать нужный переходник, вставить его вместо стандартного держателя лампы, поджать зажимом (как и обычный цоколь) и потом уже вставить саму лампу в переходник. Единственная особенность подключения заключается в том, что т.к эти лампы идут с одним диодом, то сотвественно из лампы выходят только 2 повода: '+' и '-' . В итоге коммутацию я сделал так: отрезал родной цоколь, подпаял 'минус' с лампы к 'минусу' в родной проводке, а 'плюс' c лампы подпаял к 'плюсу' на ближний свет. Т.е получается что переключения между ближним, дальним светом и стробоскопом, происходят через включение-выключение кнопки дальнего света.
За полгода эксплуатации особых минусов выявлено не было выявлено. Сами лампы не пеергреваются так как имеют достаточно развитый алюминиевый радиаторы со встроенными вентиляторами. Единственный недостаток это то, что после выключения зажигания и последующей заводке свет включается не в том режиме какой был до выключения, а уже в следующем режиме.(т. е. например если был на дальнем, то включится ближний, если ближний - то стробы и т.д.) Но при всём при этом, даже при включённом дальнем свете, музыке и подстветке, напряжение на холостых не падает ниже 12,5 вольт. Езжу постоянно на дальнем, жалоб со стороны водителей не поступало, хотя свет и рассеяный. Но чтобы сфокисировать диодный свет, надо как и на ксенное ставить лампы в линзу.
Для сранения родных 25 Вт ламп и новых диодных, запилил небольшой ролик: https://www.youtube.com/watch?v=aZmYT07LFpk
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro