MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 00:03
27
-1 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Skymoto Bravo 150 - ремонт, обслуживание, эксплуатация

Переглядів: 249904
21.10.2009 р.
answerview
Показати повідомлення


Технические характеристики
Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 2260 x 750 x 1390 мм.
Высота по сиденью: 720 мм.
Колёсная база: 1640 мм.
Вес (сухой): 152 кг.
Тип двигателя: одноцилиндровый, 4-х тактный, воздушного охлаждения  
Объём двигателя: 149,6 куб.см.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 57.4 x 57.8 мм.
Степень сжатия: 9,5:1
Номинальная мощность: 8,2 л.с (6,0 кВт) при 7500 об/мин (по другим данным 9,12 л.с (6,7 кВт) при 6500 об/мин)
Расход топлива: 2,5л/100 км.
Рекомендуемая максимальная скорость: 85 км/ч.
Рекомендуемый максимально перевозимый вес: 180 кг.
Тип зажигания: C.D.I.
Тип привода: клиноременной вариатор
Способ запуска двигателя: электростартер или рычаг кик-стартера
Тормоза (передние/задние): дисковые/дисковые
Шины (передняя/задняя): бескамерные 130/60 R13  
Ёмкость топливного бака: 13 л.


Особенности двигателя 158QMJ устанавливаемого на Bravo 150

Как известно на наш скутер устанавливается двигатель 158QMJ (или по другим источникам KW158QMJ) который при всей схожести конструкции со 157QMJ имеет некотрые отличия от него. Различия нашего двигателя выражаются в разных клапаных крышках, длине клапанов, длине цепи ГРМ, длине и межцентровому расстоянию шпилек цилиндра и головки, подшипником коленвала со стороны вариатора, прокладками картера и ЦПГ.
Зато всё что касается фильтров, подвески (передней и задней), тормозов, карбюратора, поршня, тросов спидометра и газа, вариатора, сцепления и редуктора - там у нас полное соотвествие и взаимозаменяемость деталей со скутерами типа Viper Storm 150 и ему подобными, на которых устанавливается  обычный мотор 157QMJ.

Размеры некоторых запчастей двигателя 158QMJ::
Впускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 81 х 27 х 5
Выпускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 80 х 23 х 5

Подшипники коленвала:

Подшипники распредвала:

Цепь привода ГРМ: 47 зубьев (на 157QMJ используется цепь на 45 зубьев)
Цепь маслонасоса: 22 зуба (подходит со 157QMJ)

Сальники переднего колеса:
23х37х7/10,5 мм - 1 шт.
40х50х5 мм - 1 шт.

Сальники коленвала: 19,8х30х5 - 2 шт.
Сайлентблоки двигателя: 28х10х22 мм. - 2шт.

Головка цилиндра:
-D впускного окна: 23,5 мм
-D выпускного окна: 23 мм

Карбюратор:
-D диффузора со стороны фильтра: 33 мм
-D диффузора со сторны манифольда: 24 мм

Втулка ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 18х14х16 мм.
Шайба под втулку ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 21х14,5х1 мм.
Втулка вариатора (D внешний х d внутренний x длина): 24х15х51,5 мм.

Модели скутеров на которые устанавливаются точно такой же двигатель:
KEEWAY ARN150
KEEWAY F-ACT 150
KEEWAY Matrix 150
KEEWAY RY8-150
STELS Vortex (Tactic) 150


Марки используемых жидкостей, объём, периодичность замены
Масло в двигатель:
Тип масла - SAE 15W-40 API SF (по мануалу).
По факту можно использовать как 10W-40 так и 10W-60, но только не ниже класса SF. По собственному опыту могу сказать, что при использовании синтетического масла оно будет подъедаться если двигатель крутить больше 5,5 тыс/об. Хотя у всех это может проявляться по разному, всё зависит только от состояния двигателя.

Объём заливаемого масла - ~800-850 мл.
Проверку уровня масла необходимо производить поставив скутер на центральную подножку, не закручивая щуп.

Периодичность замены - каждые 2000 км. На период обкатки масло лучше менять с такой переодичностью 300м > 600 > 1000 км. Если всё ещё есть стружка в сеточке после 1000 км, то лучше сделать ещё одну замену на 1500 км.

Масло в редуктор:
Тип масла - SAE 85W-90 GL4. Можно использовать также 75W-90 или 80W-90 класса GL4.
Объём заливаемого масла - ~120 мл. Льём пока не польётся из заливной горловины. Периодичность замены - каждые 3000 км или раз в сезон, если пробег меньше.

Масло в вилку:
Для нашей вилки лучше всего подойдёт вилочное масло вязкостью 10W.
Объём заливаемого масла - 85-90 мл в каждое перо.
Периодичность замены - каждые 2 года.

По желанию можно использовать масло другой вязкости, что в свою очередь позволит регулировать работу вилки. Основное правило здесь такое: чем больше вязкость масла, тем жёстче будет вилка, и наоборот - чем меньше вязкость, тем мягче вилка.
Хотелось бы обратить внимание на то, что вязкость масла можно регулировать путём смешивания масел с разным индексами вязкости. Вот для примера таблица для вилочных масел Motul, которая показывает итоговые вязкости смесей разных масел в различных пропорциях.


Тормозная жидкость:
Тип тормозной жидкости - DOT4.
Периодичность замены - раз в 1,5 - 2 года.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу (гликолевую) и могут быть смешаны между собой без каких либо проблем. Недопустимо смешивать их с тормозной жидкостью  DOT 5 (силиконовая основа).


Трансмиссия
Ремень:
C завода стоит Powerlink 835х20, но по факту лучше ставить Powerlink 842х20, т.к 835-ый коротковат и проваливается на торке.

Ролики:
Размер: 18х14
Вес: 11 гр. (по факту 10,8 гр). Есть смысл поменять на 13 граммовые - немного теряется динамика на старте, но зато скут держит максималку на более низких оборотах.


Электрика
Генератор:
3-х фазный на 11 катушек. Ориентировочная мощность ~110 Вт.

Аккумулятор:
Родной аккумулятор идёт кислотный необслуживаемый President GTX7A-BS. Его размеры (длина х ширина х высота): 150х85х92 мм.
На замену можно ставить любой китайский гелевый аккумулятор на 7A.

Свеча:
С завода стоит свеча Torch A7RTC. В качестве замены можно использовать NGK CR7HSA.
Зазор между электродами свечи должен быть в пределе 0,6-0,7 мм.

Предохранители:
Основной предохранитель на 10А находится в пластиковой колбе возле плюсовой клеммы аккумулятора. При добавлении новых потребителей, которые будут работать напрямую от аккумулятора, стоит заменить предохранитель на 15А.


Полезная информация:
Много информации по особенностям конструкции наших скутеров можно найти в шапке соседней ветке Skymoto Bravo 260 (AsiaMoto, SpeedGear 260, Nexus Roar 260)

Ссылки на полезную информацию и на доработки нашего скутера:
Размеры впускного и выпускного клапана
Размеры втулок заднего колеса
Разводка вакуумной магистрали
Установка 3-х кофров от neon79 и крепления для них

Примеры замены ламп головного света:
- на галогеновые от asalama
- на светодиодные от BaDDuBDuBBeR

Процесс замены сайлентблоков двигателя

Нужна помощь. Кому не сложно, у кого Bravo 150, посмотрите куда этот шланг идет. Фото скидываю. Не знаю куда он идет, все обсмотрел, он у меня с одной стороны не подключен. Желательно чтобы скинули тоже фото куда он идет или хоть словами опишите. Заранее спасибо.
Змінено: 26.09.2016 р., BaDDuBDuBBeR
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••23242526272829••35
04.03.2014 р. відповів для dock86  
answerview
Поджирание масла чаще всего связано с "дубением" сальников клапанов. Реже- царапина на зеркале цилиндра. Ну или при катастрофическом износе ЦПГ, при котором всё ясно- не заводится/не разгоняецца/не едет нормально.
Снятие "головы" и замена сальников займёт один вечер, не спеша.
Задно почистишь от нагара поршень и голову. Я ещё до кучи заменил натяжитель и "запилил" голову, загладил канавки, шлифонул каналы.
17_wink
А потом установка 170сс
26_newrussian
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
06.03.2014 р.
answerview
Добрый вечер, кто-нибудь может подсказать почему идет перезаряд без нагрузки, а под нагрузкой падает до 12 вольт? Заранее спасибо!!! 10_ireful2
like
good
bad
shockingly
06.03.2014 р. відповів для bigbadcat  
answerview
157-й мотор склонен к перезаряду, я ставил МК-05 и через неделю вынужден был отключить в нём "пищалку", надоела, выше 14.5В начинала пищать, а цифры были 14.7-14.9
А вот почему падает- вариантов масса, проводка хилая, где-то потеря. Если при этом сильно греется РР- замени его.
Или подгорела одна из катушек на гене. У меня было.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
06.03.2014 р. відповів для kaadoc  
answerview
Таки не было перезарядки, началось все прошлым летом. 12 тысяч проехал без нареканий 06_question
like
good
bad
shockingly
06.03.2014 р. відповів для bigbadcat  
answerview
Ну что ж, тем более повод проверить РР.
На фото твоё и моё.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
07.03.2014 р. відповів для kaadoc  
answerview
Спасибо! на фото мой РР справа.
like
good
bad
shockingly
09.03.2014 р. відповів для KDV  
answerview
Приветствую. Меня тоже мучала такая проблема при заправке, я её решил с помощью бокорезов и плоскогубцев и теперь всё ОК. Тебе того же советую, только нужно чтобы ничего не просыпалось в бак. Конечно лучше со снятым баком это проводить, я так делал. Была причина снимать бак и заодно и этот вопрос решил.
В каком направлении ты бы не ехал на мотоцыкле, а ветер всегда в лицо. Вот в этом вся сила - Брат!
like
good
bad
shockingly
09.03.2014 р. відповів для dock86  
answerview
Когда заправщицы 54_curtsey классные  51_angel Так и ....решать проблему эту и не хочется 08_lol
like
good
bad
shockingly
10.03.2014 р. відповів для Vitt  
answerview
03_biggrin  03_biggrin Да да, не спорю  03_biggrin
В каком направлении ты бы не ехал на мотоцыкле, а ветер всегда в лицо. Вот в этом вся сила - Брат!
like
good
bad
shockingly
12.03.2014 р.
answerview
Поскажите пожалуста как легче поменять лампочку поворота заднию левую?
Спрашивал на браво 260 там говорят читай шапку, она большая нет времени убить неделю читая ту шапку.
Езда на мото сопряжена с риском при аварии можно получить тяжёлые травмы, чем в авто. С другой стороны, ты думаешь об этом и становишься осмотрительным. Люди засыпают за рулём авто, но никогда на мото
like
good
bad
shockingly
12.03.2014 р. відповів для KDV  
answerview
К сожалению не снимая полностью заднего пластика не получится. В теме по 260 браво описан подробный процесс разборки задней части в шапке в разделе "Разборка и доступ к узлам" > "Доступ к заднему фонарю":

Снятие фонаря:
1. поднимаем сидение, вынимаем фетр, откручиваем 2 самореза в унитазе по бокам
2. снимаем крышку спинки, подушку, пластик перед и за спинкой

3. откручиваем спинку, кладём в унитаз вместе с замком ( или можно замок снять )
4. откручивам пару болтов с гайками, фиксирующих пластик к раме
5. снимаем поручни, болты намечаем, желательно вкрутить потом в те же резьбы.
6. снимаем "капот" над мотором, откручиваем саморезы в стыке крашеного и чёрного пластика, у меня узел был ещё стянут парочкой хомутов-трещёток, режем их.

7. откручиваем саморезы снизу пластика ( по одному с каждой стороны ), позади ног пассажира.


Всё  , весь пластик жопы освобождён, становимся сзади и аккуратно, расшатывая, тянем его на себя. Хлоп! Снят. Для работы с фонарём достаточно оттянуть всё хозяйство на 15-20 см.
При сборке аккуратно заправляем концы пластика в пазы и защёлкиваем на место, со стороны процесс выглядит комично- обнимаем скутер за бока и пузом толкаем вперёд.
Перед сборкой желательно выровнять все скобки под саморезы, простучать их молотком для уменьшения диаметра отверстий.
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
like
good
bad
shockingly
12.03.2014 р. відповів для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Дружище, какое масло ты льеш в свой конёк и как давно?
В каком направлении ты бы не ехал на мотоцыкле, а ветер всегда в лицо. Вот в этом вся сила - Брат!
like
good
bad
shockingly
13.03.2014 р. відповів для dock86  
answerview
Дружище, какое масло ты льеш в свой конёк и как давно?


С самого момента покупки/обкатки лью хадовскую синтетику 10W-60 в мотор и 75W-90 в редуктор. Периодичность замены мотор 300 > 600 > 1000 > 1500 > каждые 2000 км, в редукторе 300 > 600 > 1000 > каждые 3000 км.
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
1
like
1
good
bad
shockingly
13.03.2014 р. відповів для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Дружище, какое масло ты льеш в свой конёк и как давно?


С самого момента покупки/обкатки лью хадовскую синтетику 10W-60 в мотор и 75W-90 в редуктор. Периодичность замены мотор 300 > 600 > 1000 > 1500 > каждые 2000 км, в редукторе 300 > 600 > 1000 > каждые 3000 км.
Добавить нечего, +1. На фото мои жидкости Браво.
18_good
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.03.2014 р. відповів для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Я тоже лью хадо10w40, в редуктор тоже хадо75w90, а чё я спрашиваю, у меня с одним человечком вышла дискусия по поводу масла (он профессионально занимается ремонтом скутеров), и утверждает следующее, что синтетика идёт 5w и никак масло с индексом 10w не может быть синтетикой. И уверяет меня, что мне на рынке толкают китайскую под... полу синтетику.
В каком направлении ты бы не ехал на мотоцыкле, а ветер всегда в лицо. Вот в этом вся сила - Брат!
like
good
bad
shockingly
14.03.2014 р. відповів для dock86  
answerview
Я конечно не химик и не специалист по производству масел, но не согласен с этим утверждением.

Давайте начнём рассматривать моторные масла изначально по происхождению. Как известно есть:

- минеральные (нефтяные). Их получают при соответствующей переработке нефти.
- синтетические, получаемые из различного исходного сырья различными методами (преимущественно синтезом)
- полусинтетические. Делается из смешанной основы, где 30-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно, 50-70% - минеральная.

Вне зависимости от происхождения мы имеем ряд продуктов разработаных под конкретную задачи (главная из которых смазывание двигателя) и имеющими общие показатели для обеспечения этой задачи. Среди этих показателей есть такой как степень вязкости масла, определяемый по спецификация SAE J300. Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах - степенях вязкости SAE (SAE Viscosity Grade - SAE VG). Этот показатель помогает определить диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя. В общем по этому показателю мы имеем маркировки масел по их применению в зависимости от температурного режима

• зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
• летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60;

В общем я хотел сказать, что я сомневаюсь, что синтетические масла будут разарабатываться только под узкоопределённый температурный режим, т.к двс везде стоят разные и работают при разных нагрузках и в разных температурных режимах, ни говоря уже про климатические зоны.

Не буду вдоваться в дебри и копипастить лишнюю инфу, но кто заинтересуется под катом оставлю несколько ссылок где очень детально расписано про классификации спецификации моторных масел:

http://newchemistry.ru/letter.php?n_id=824 - Классификация смазочных масел
http://newchemistry.ru/letter.php?n_id=1707 - КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ: по вязкости
http://newchemistry.ru/letter.php?n_id=1706 - КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ: по назначению и качеству
http://newchemistry.ru/printletter.php?n_id=3683 - СПЕЦИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE J300
http://newchemistry.ru/printletter.php?n_id=5831 - ТИПЫ ПРИСАДОК ПРИСАДОК ДЛЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Skymoto Bravo 150 > Yamaha Virago 400 > Shineray X-Trail 250 + Geon X-Ride 125 Pro Enduro
Змінено: 14.03.2014 р., BaDDuBDuBBeR
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
15.03.2014 р. відповів для BaDDuBDuBBeR  
answerview
Поддержу, я тоже так думаю.
В каком направлении ты бы не ехал на мотоцыкле, а ветер всегда в лицо. Вот в этом вся сила - Брат!
like
good
bad
shockingly
29.03.2014 р. відповів для dock86  
answerview
Кольца поменял или поршневую ?
Езда на мото сопряжена с риском при аварии можно получить тяжёлые травмы, чем в авто. С другой стороны, ты думаешь об этом и становишься осмотрительным. Люди засыпают за рулём авто, но никогда на мото
Змінено: 29.03.2014 р., KDV
like
good
bad
shockingly
29.03.2014 р. відповів для KDV  
answerview
Пока ещё нет, я снял почти всю плосмассу и пока нет времени продолжать, но скоро буду делать вскрытие, и будет ясно что нужно делать, как ты заводишь на холодную?
В каком направлении ты бы не ехал на мотоцыкле, а ветер всегда в лицо. Вот в этом вся сила - Брат!
like
good
bad
shockingly
29.03.2014 р. відповів для dock86  
answerview
У меня сразу с пол оборота схватывает как и зимой, но раза 3-4 было не мог завести но теперь понял что не заводилось т.к. до этого скутер был сильно наклонен и он не заводится тогда ручку газа до половины прокрутить тогда только заведётся.
Езда на мото сопряжена с риском при аварии можно получить тяжёлые травмы, чем в авто. С другой стороны, ты думаешь об этом и становишься осмотрительным. Люди засыпают за рулём авто, но никогда на мото
like
good
bad
shockingly
1••23242526272829••35
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин