Показати повідомлення
Технические характеристики
Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 2260 x 750 x 1390 мм.
Высота по сиденью: 720 мм.
Колёсная база: 1640 мм.
Вес (сухой): 152 кг.
Тип двигателя: одноцилиндровый, 4-х тактный, воздушного охлаждения
Объём двигателя: 149,6 куб.см.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 57.4 x 57.8 мм.
Степень сжатия: 9,5:1
Номинальная мощность: 8,2 л.с (6,0 кВт) при 7500 об/мин (по другим данным 9,12 л.с (6,7 кВт) при 6500 об/мин)
Расход топлива: 2,5л/100 км.
Рекомендуемая максимальная скорость: 85 км/ч.
Рекомендуемый максимально перевозимый вес: 180 кг.
Тип зажигания: C.D.I.
Тип привода: клиноременной вариатор
Способ запуска двигателя: электростартер или рычаг кик-стартера
Тормоза (передние/задние): дисковые/дисковые
Шины (передняя/задняя): бескамерные 130/60 R13
Ёмкость топливного бака: 13 л.
Особенности двигателя 158QMJ устанавливаемого на Bravo 150
Как известно на наш скутер устанавливается двигатель 158QMJ (или по другим источникам KW158QMJ) который при всей схожести конструкции со 157QMJ имеет некотрые отличия от него. Различия нашего двигателя выражаются в разных клапаных крышках, длине клапанов, длине цепи ГРМ, длине и межцентровому расстоянию шпилек цилиндра и головки, подшипником коленвала со стороны вариатора, прокладками картера и ЦПГ.
Зато всё что касается фильтров, подвески (передней и задней), тормозов, карбюратора, поршня, тросов спидометра и газа, вариатора, сцепления и редуктора - там у нас полное соотвествие и взаимозаменяемость деталей со скутерами типа Viper Storm 150 и ему подобными, на которых устанавливается обычный мотор 157QMJ.
Размеры некоторых запчастей двигателя 158QMJ::
Впускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 81 х 27 х 5
Выпускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 80 х 23 х 5
Подшипники коленвала:
Подшипники распредвала:
Цепь привода ГРМ: 47 зубьев (на 157QMJ используется цепь на 45 зубьев)
Цепь маслонасоса: 22 зуба (подходит со 157QMJ)
Сальники переднего колеса:
23х37х7/10,5 мм - 1 шт.
40х50х5 мм - 1 шт.
Сальники коленвала: 19,8х30х5 - 2 шт.
Сайлентблоки двигателя: 28х10х22 мм. - 2шт.
Головка цилиндра:
-D впускного окна: 23,5 мм
-D выпускного окна: 23 мм
Карбюратор:
-D диффузора со стороны фильтра: 33 мм
-D диффузора со сторны манифольда: 24 мм
Втулка ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 18х14х16 мм.
Шайба под втулку ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 21х14,5х1 мм.
Втулка вариатора (D внешний х d внутренний x длина): 24х15х51,5 мм.
Модели скутеров на которые устанавливаются точно такой же двигатель:
KEEWAY ARN150
KEEWAY F-ACT 150
KEEWAY Matrix 150
KEEWAY RY8-150
STELS Vortex (Tactic) 150
Марки используемых жидкостей, объём, периодичность замены
Масло в двигатель:
Тип масла - SAE 15W-40 API SF (по мануалу).
По факту можно использовать как 10W-40 так и 10W-60, но только не ниже класса SF. По собственному опыту могу сказать, что при использовании синтетического масла оно будет подъедаться если двигатель крутить больше 5,5 тыс/об. Хотя у всех это может проявляться по разному, всё зависит только от состояния двигателя.
Объём заливаемого масла - ~800-850 мл.
Проверку уровня масла необходимо производить поставив скутер на центральную подножку, не закручивая щуп.
Периодичность замены - каждые 2000 км. На период обкатки масло лучше менять с такой переодичностью 300м > 600 > 1000 км. Если всё ещё есть стружка в сеточке после 1000 км, то лучше сделать ещё одну замену на 1500 км.
Масло в редуктор:
Тип масла - SAE 85W-90 GL4. Можно использовать также 75W-90 или 80W-90 класса GL4.
Объём заливаемого масла - ~120 мл. Льём пока не польётся из заливной горловины. Периодичность замены - каждые 3000 км или раз в сезон, если пробег меньше.
Масло в вилку:
Для нашей вилки лучше всего подойдёт вилочное масло вязкостью 10W.
Объём заливаемого масла - 85-90 мл в каждое перо.
Периодичность замены - каждые 2 года.
По желанию можно использовать масло другой вязкости, что в свою очередь позволит регулировать работу вилки. Основное правило здесь такое: чем больше вязкость масла, тем жёстче будет вилка, и наоборот - чем меньше вязкость, тем мягче вилка.
Хотелось бы обратить внимание на то, что вязкость масла можно регулировать путём смешивания масел с разным индексами вязкости. Вот для примера таблица для вилочных масел Motul, которая показывает итоговые вязкости смесей разных масел в различных пропорциях.
Тормозная жидкость:
Тип тормозной жидкости - DOT4.
Периодичность замены - раз в 1,5 - 2 года.
Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу (гликолевую) и могут быть смешаны между собой без каких либо проблем. Недопустимо смешивать их с тормозной жидкостью DOT 5 (силиконовая основа).
Трансмиссия
Ремень:
C завода стоит Powerlink 835х20, но по факту лучше ставить Powerlink 842х20, т.к 835-ый коротковат и проваливается на торке.
Ролики:
Размер: 18х14
Вес: 11 гр. (по факту 10,8 гр). Есть смысл поменять на 13 граммовые - немного теряется динамика на старте, но зато скут держит максималку на более низких оборотах.
Электрика
Генератор:
3-х фазный на 11 катушек. Ориентировочная мощность ~110 Вт.
Аккумулятор:
Родной аккумулятор идёт кислотный необслуживаемый President GTX7A-BS. Его размеры (длина х ширина х высота): 150х85х92 мм.
На замену можно ставить любой китайский гелевый аккумулятор на 7A.
Свеча:
С завода стоит свеча Torch A7RTC. В качестве замены можно использовать NGK CR7HSA.
Зазор между электродами свечи должен быть в пределе 0,6-0,7 мм.
Предохранители:
Основной предохранитель на 10А находится в пластиковой колбе возле плюсовой клеммы аккумулятора. При добавлении новых потребителей, которые будут работать напрямую от аккумулятора, стоит заменить предохранитель на 15А.
Полезная информация:
Много информации по особенностям конструкции наших скутеров можно найти в шапке соседней ветке
Skymoto Bravo 260 (AsiaMoto, SpeedGear 260, Nexus Roar 260)
Ссылки на полезную информацию и на доработки нашего скутера:
Размеры впускного и выпускного клапана
Размеры втулок заднего колеса
Разводка вакуумной магистрали
Установка 3-х кофров от neon79 и крепления для них
Примеры замены ламп головного света:
-
на галогеновые от asalama
-
на светодиодные от BaDDuBDuBBeR
Процесс замены сайлентблоков двигателя
Нужна помощь. Кому не сложно, у кого Bravo 150, посмотрите куда этот шланг идет. Фото скидываю. Не знаю куда он идет, все обсмотрел, он у меня с одной стороны не подключен. Желательно чтобы скинули тоже фото куда он идет или хоть словами опишите. Заранее спасибо.
Змінено: 26.09.2016 р., BaDDuBDuBBeR
Макс! У меня такой карб с покупки. Глючный как и другие,чего не делал расход по трассе (только приехал 1200км) 3.7-3.8л. Состояние свечи норма светло-корич.Нагрузка 175-180кг(скорость 80+-10км/ч).ПО-заглушен.В городе гдето также.
NEMO
у меня на родном вообще был около 5л расход, поставил китайскую фигню, расход тоже, но намучался с ним завал, что только не делал. Психонул купил ещё один, теперь скут не узнать, обороты держит чётенько, заводится с полтычка, чуток газу при заводе даёшь и отпускаешь, ПО заглушил сразу. Вот катаюсь проверяю расход. Мне кажется он таким и должен быть.
Мне тоже думается что при нашей массе и 150куб. расход от 3 до 4х нормально!
NEMO
Я писал,пишу и буду писать что расход у меня 2.7 л.на 100 км,ездил в КРЫМ и выходило даже 2.6 л(это без пасажира,но с багажом в 40 кг),карб стандартный,игла в нём на средней метке,подрегулирован уровень поплавковой камеры,винт качества смеси 2.5 оборота,из воздухана убраны поролончики,использую СМТ-2 в масло,был у меня 2 года назад расход 5 на 100,но после чего стал 2.7,непонятно,либо из за СМТ,либо из за отрегулированного уровня камеры,либо всё вместе
И ещё добавлю полезную штуку,это для колёс антипрокол,были у меня проколы покрышек,но ниодной заделки и гемора со снятием колёс.А червяки для колёс это дисбаланс,тот же грузик только невтом месте,антипрокол наоборот при оборотах колеса равномерно растекаеться внутри и как бы балансирует.
Змінено: 07.09.2011 р., bravo150
Когда я свой карб снимал,решил проверить уровень поплавковой камеры,он был завышен на 3-5 мм,проверяеться так:шлангочка одеваеться на сливной штуцер,что в самом низу карба,поднимаеться вверх возле соединения половинок карба,откручиваеться винт слива,бенз поднимаеться и показывает уровень в камере,но когда открываешь часть бенза теряеться в шлангочку,по этому набераешь в бутылку 0.5 бенза 100 гр.дырявишь пробку,вставляешь шлангочку,и соединяешь с карбом,с нормальным усилием давишь,и игла перекроет в рабочем положении,и смотришь на уровень в шлангочке,должен равняться ровно соединению карба,у меня было выше,зделал ниже подгибанием иглы вверх,эту инфу я нарыл 3 года назад,как же я долбился со своей хондой дио незнав этой процедуры,и сбив уровень,то заливало,расход 6 на 100,то недостаток,просто глох,намучался я около месяца так,через день его катая в руках,и кинул его в гараже,подумав что ему кирдык,а потом наткнулся на такую инфу,и понял что техника хорошая,это я тормоз,отрегулировал так,заводиться стал с пол пинка,расход составляет 2.5 на 100 км,уже 3 года и 6000 км. гоняет по бездорожью мама.
Спасибо за инфу! Гена а цепь грм как часто подтягивать
и как это делается? И еще ты говорил что ставил укороченный глушак, вопрос чем не устроил?
NEMO
Змінено: 09.09.2011 р., nemo69
Цепь ГРМ подтягивать ненужно,она сама подтягиваеться натяжителем,который давит её только в одну сторону,а в другую идёт фиксация,по мере растяжки фиксируеться только в том положении,сколько нужно,при ремонте движка ставить этот натяжитель нужно в затянутом положении(затягиваеться винтом) после чего полностью зажать его корпус и отпустить винт в свободном движении.
Все мои самодельные глушаки эфект мощности давали,и красивые были по форме,но самый большой минус это проблема с наполнителем и громким выхлопом,по мере прогорания наполнителя звук становился очень громким и невыносимым,щас думаю сбацать комбинированный глушак.
привет коллеги.
интересует вопрос зимнего хранения, консервации и ухода за техникой в зимний период. знаю, что у многих есть хороший опыт. поделитесь.
если подобная тема уже была поднята раньше и я ее пропустил, извините. тогда было бы класно, если бы поделились ссылочками.
техника: Браво 150.
да и вообще, кто и когда собирается в гараж на зиму?
спасибо.
Закакались направляющие суппорта.
Снять, разобрать, промыть, смазать, собрать, наслаждатся тишиной
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
это сапун и он просто висит
Никто не спит
С ИЖа ставил верхние сайленты в амморты ( стоковые ) - при запрессовке думал глаза лопнут, зато надёжно
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...