MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 06:35
30
-2 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Skymoto Bravo 150 - ремонт, обслуживание, эксплуатация

Переглядів: 249939
21.10.2009 р.
answerview
Показати повідомлення


Технические характеристики
Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 2260 x 750 x 1390 мм.
Высота по сиденью: 720 мм.
Колёсная база: 1640 мм.
Вес (сухой): 152 кг.
Тип двигателя: одноцилиндровый, 4-х тактный, воздушного охлаждения  
Объём двигателя: 149,6 куб.см.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 57.4 x 57.8 мм.
Степень сжатия: 9,5:1
Номинальная мощность: 8,2 л.с (6,0 кВт) при 7500 об/мин (по другим данным 9,12 л.с (6,7 кВт) при 6500 об/мин)
Расход топлива: 2,5л/100 км.
Рекомендуемая максимальная скорость: 85 км/ч.
Рекомендуемый максимально перевозимый вес: 180 кг.
Тип зажигания: C.D.I.
Тип привода: клиноременной вариатор
Способ запуска двигателя: электростартер или рычаг кик-стартера
Тормоза (передние/задние): дисковые/дисковые
Шины (передняя/задняя): бескамерные 130/60 R13  
Ёмкость топливного бака: 13 л.


Особенности двигателя 158QMJ устанавливаемого на Bravo 150

Как известно на наш скутер устанавливается двигатель 158QMJ (или по другим источникам KW158QMJ) который при всей схожести конструкции со 157QMJ имеет некотрые отличия от него. Различия нашего двигателя выражаются в разных клапаных крышках, длине клапанов, длине цепи ГРМ, длине и межцентровому расстоянию шпилек цилиндра и головки, подшипником коленвала со стороны вариатора, прокладками картера и ЦПГ.
Зато всё что касается фильтров, подвески (передней и задней), тормозов, карбюратора, поршня, тросов спидометра и газа, вариатора, сцепления и редуктора - там у нас полное соотвествие и взаимозаменяемость деталей со скутерами типа Viper Storm 150 и ему подобными, на которых устанавливается  обычный мотор 157QMJ.

Размеры некоторых запчастей двигателя 158QMJ::
Впускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 81 х 27 х 5
Выпускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 80 х 23 х 5

Подшипники коленвала:

Подшипники распредвала:

Цепь привода ГРМ: 47 зубьев (на 157QMJ используется цепь на 45 зубьев)
Цепь маслонасоса: 22 зуба (подходит со 157QMJ)

Сальники переднего колеса:
23х37х7/10,5 мм - 1 шт.
40х50х5 мм - 1 шт.

Сальники коленвала: 19,8х30х5 - 2 шт.
Сайлентблоки двигателя: 28х10х22 мм. - 2шт.

Головка цилиндра:
-D впускного окна: 23,5 мм
-D выпускного окна: 23 мм

Карбюратор:
-D диффузора со стороны фильтра: 33 мм
-D диффузора со сторны манифольда: 24 мм

Втулка ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 18х14х16 мм.
Шайба под втулку ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 21х14,5х1 мм.
Втулка вариатора (D внешний х d внутренний x длина): 24х15х51,5 мм.

Модели скутеров на которые устанавливаются точно такой же двигатель:
KEEWAY ARN150
KEEWAY F-ACT 150
KEEWAY Matrix 150
KEEWAY RY8-150
STELS Vortex (Tactic) 150


Марки используемых жидкостей, объём, периодичность замены
Масло в двигатель:
Тип масла - SAE 15W-40 API SF (по мануалу).
По факту можно использовать как 10W-40 так и 10W-60, но только не ниже класса SF. По собственному опыту могу сказать, что при использовании синтетического масла оно будет подъедаться если двигатель крутить больше 5,5 тыс/об. Хотя у всех это может проявляться по разному, всё зависит только от состояния двигателя.

Объём заливаемого масла - ~800-850 мл.
Проверку уровня масла необходимо производить поставив скутер на центральную подножку, не закручивая щуп.

Периодичность замены - каждые 2000 км. На период обкатки масло лучше менять с такой переодичностью 300м > 600 > 1000 км. Если всё ещё есть стружка в сеточке после 1000 км, то лучше сделать ещё одну замену на 1500 км.

Масло в редуктор:
Тип масла - SAE 85W-90 GL4. Можно использовать также 75W-90 или 80W-90 класса GL4.
Объём заливаемого масла - ~120 мл. Льём пока не польётся из заливной горловины. Периодичность замены - каждые 3000 км или раз в сезон, если пробег меньше.

Масло в вилку:
Для нашей вилки лучше всего подойдёт вилочное масло вязкостью 10W.
Объём заливаемого масла - 85-90 мл в каждое перо.
Периодичность замены - каждые 2 года.

По желанию можно использовать масло другой вязкости, что в свою очередь позволит регулировать работу вилки. Основное правило здесь такое: чем больше вязкость масла, тем жёстче будет вилка, и наоборот - чем меньше вязкость, тем мягче вилка.
Хотелось бы обратить внимание на то, что вязкость масла можно регулировать путём смешивания масел с разным индексами вязкости. Вот для примера таблица для вилочных масел Motul, которая показывает итоговые вязкости смесей разных масел в различных пропорциях.


Тормозная жидкость:
Тип тормозной жидкости - DOT4.
Периодичность замены - раз в 1,5 - 2 года.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу (гликолевую) и могут быть смешаны между собой без каких либо проблем. Недопустимо смешивать их с тормозной жидкостью  DOT 5 (силиконовая основа).


Трансмиссия
Ремень:
C завода стоит Powerlink 835х20, но по факту лучше ставить Powerlink 842х20, т.к 835-ый коротковат и проваливается на торке.

Ролики:
Размер: 18х14
Вес: 11 гр. (по факту 10,8 гр). Есть смысл поменять на 13 граммовые - немного теряется динамика на старте, но зато скут держит максималку на более низких оборотах.


Электрика
Генератор:
3-х фазный на 11 катушек. Ориентировочная мощность ~110 Вт.

Аккумулятор:
Родной аккумулятор идёт кислотный необслуживаемый President GTX7A-BS. Его размеры (длина х ширина х высота): 150х85х92 мм.
На замену можно ставить любой китайский гелевый аккумулятор на 7A.

Свеча:
С завода стоит свеча Torch A7RTC. В качестве замены можно использовать NGK CR7HSA.
Зазор между электродами свечи должен быть в пределе 0,6-0,7 мм.

Предохранители:
Основной предохранитель на 10А находится в пластиковой колбе возле плюсовой клеммы аккумулятора. При добавлении новых потребителей, которые будут работать напрямую от аккумулятора, стоит заменить предохранитель на 15А.


Полезная информация:
Много информации по особенностям конструкции наших скутеров можно найти в шапке соседней ветке Skymoto Bravo 260 (AsiaMoto, SpeedGear 260, Nexus Roar 260)

Ссылки на полезную информацию и на доработки нашего скутера:
Размеры впускного и выпускного клапана
Размеры втулок заднего колеса
Разводка вакуумной магистрали
Установка 3-х кофров от neon79 и крепления для них

Примеры замены ламп головного света:
- на галогеновые от asalama
- на светодиодные от BaDDuBDuBBeR

Процесс замены сайлентблоков двигателя

Нужна помощь. Кому не сложно, у кого Bravo 150, посмотрите куда этот шланг идет. Фото скидываю. Не знаю куда он идет, все обсмотрел, он у меня с одной стороны не подключен. Желательно чтобы скинули тоже фото куда он идет или хоть словами опишите. Заранее спасибо.
Змінено: 26.09.2016 р., BaDDuBDuBBeR
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••14151617181920••35
10.07.2011 р. відповів для kaadoc  
answerview
Так а если туда поставить мембрану и просверлить отверстие, будет же работать?? Я точно не помню, пружинка там должна быть?
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р. відповів для kaadoc  
answerview
Почитай статейку 20_drinks
http://www.moto.com.ua/forum/topic-147991/message-902117/#902117
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р. відповів для kaadoc  
answerview
я твою статейку уже не в первый раз читаю, даже и не думал тоже с такой хренью столкнуться )))) Сегодня разберу и гляну более детально, как бы у меня вообще этот участок не заглушен(без отверстий) Хотел по быстрому поменять утром крышку и поставить мембрану и оказалось, что ножка на которой мембрана по диаметру не влазит в отверстие по середине (оно меньше). Тогда прийдётся реанимировать старый карб, настраивать.......
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р.
answerview
Переставил со старого карба мембрану  и крышку. В новом карбе отверстие под шток мембраны окозалось малым, я не стал его расширять, побоялся забить другие отверстия стружкой, а полностью разбирать не хотелось. Пришлось подточить утолщение внизу штока. В начале из изменений стал стабильный ХХ. А вот проблема неровной работы осталась, когда наваливаешь его запирает. Я уже стал грешить на свечку, провод, катушку, т.к.  искру еле видно. Регулировкой смеси уменьшил обогащение, стал на подножке набирать больше обороты..... Проехавши 5 км сделал обогащение больше и скут заглох!!!! Еле завёл - делал вывод, что залил! Выкрутил винт почти на всю и скут заработал чётко! Плавно стал набирать и держать обороты!
Всё вроде ОК, но это же не нормально ездить почти с выкрученным винтом, его и потерять можно. Может иглу ещё опустить, чтоб уменьшить подачу бензы???? 06_question
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р. відповів для energymax  
answerview
Да,с выкрученным винтом качества это ненормально,гдето переливает у тебя карб,может обогатитель,или уровень в поплавковой камере нетот(может при сборке задел иглу).
Смотрю ты настырный в ремонте,просто тебе неповезло именно с этим аппаратом,ну ничё,отладишь всё, начнёшь ловить кайф езды.
У меня по карбу:игла на средине,П.О. заглушен-обесточен,винт качества выкручен на 2 оборота= 2.7 литра на 100 км,либо с форсажом на светофорах по городу 3.7л на 100км.
like
good
bad
shockingly
12.07.2011 р. відповів для bravo150  
answerview
Как тут не будешь настырным?  03_biggrin  Просто я не могу понять причину, уже думаю может дело в свечке или катушке? Почему на высоких оборотах идёт прерывесто, потом вроде нормально, потом снова...... Топливные фильтры новые, карб новый, ПО заглушен..
like
good
bad
shockingly
17.07.2011 р.
answerview
Ребята, кто знает, что это за гайка, для слива или долива и чего?
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
17.07.2011 р. відповів для energymax  
answerview
Это болт для натяжителя цепи грм.
Змінено: 17.07.2011 р., bravo150
like
good
bad
shockingly
17.07.2011 р. відповів для bravo150  
answerview
спасибо большое, буду знать. А то с этой цепью никогда не сталкивался
like
good
bad
shockingly
25.07.2011 р. відповів для bravo150  
answerview
Гена!!! Плиз! Подскажи как безболезненно снять стартер(скрепят подшипники скольжения) Хочу его графиточкой мазнуть!
NEMO
like
good
bad
shockingly
25.07.2011 р. відповів для nemo69  
answerview
Могут скрепеть не подшипники скольжения,а щётки,(главное чтобы это небыла обгонная муфта,когда снимишь стартер,через отверстие пальцем покрути муфту или она фиксируеться? или она нескрипит? а для снятия нужно просто открутить 2 болта на 8,его немного вытащить и в удобном положении открутить клему+,затем открутить 2 винта под крест(иногда закисает,если неидёт,лучше ударной отвёрткой или постучать)Перед тем как делить корпуса нужно в обязательном порядке метку сделать на обоих,чтобы так и собрать,переворот на 180 градусов и стартер крутит в другую сторону)))
Если разберёшь его и увидишь что залит маслом-значит втулка разбилась,это болезнь всех стартеров 150-ок,покупать неспеши новый стартер,ведь он такой же по качеству втулки,если есть немного времени и терпения,то можешь этот стартер сделать неубиваемый(пока щётки несотруться),для этого:открутить винты где щётка минуса держиться,вытащить держатель щёток,САЛЬНИК(в котором перед установкой нужно вытащить пружинку и на 3-5 мм.отрезать её,закрутить и вставить назад)выбить втулку раздолбанную,найти в барахле испорченный совецкий подшипник,нутрянка 10 мм,а наружку сточить на наждаке до юбки,нутрянку немного пройти нулёвкой чтобы легко вращался ротор,и собираешь всё назад,вставляешь ротор в алюминиевую половину,поправляя щётки-вставил,затем держишь крепко пальцами ротор и вставляешь половину с магнитами,обрати внимание на метки,и закручиваешь- усё.
метал с подшипника получше чем китайская втулка 03_biggrin
Сам придумал,сам себе сделал и доволен 18_good  91_imsohappy
Кстати буду в БАХЧИСАРАЕ 6-го августа в качи-кальоне,это же недалеко от СЕВАСТОПОЛЯ?,а потом рушим по побережью КРЫМА,можна будет здыбаться и поделиться вживую опытом техники. 42_friends
Змінено: 25.07.2011 р., bravo150
like
good
bad
shockingly
26.07.2011 р. відповів для bravo150  
answerview
Эх! Гена! Не трави душу "ПОКАТУШКАМИ" Собирался в этом сезоне заехать в Очаков полежать на песочке с женой а затем к теще в Н-Буг. Но стукнуло ей РРРеммонт в квартире  10_ireful2 затеять.Все накрылось тазом! Живем на даче у сестры. Так что мои покатушки работа(денег на ремонт давай-давай)_квартира_дача(выходными не пахнет 30_crazy ) А хотелось бы !!!Спасибо за инфу , стартер запускает без стуков и скрежета,но когда останавливается скрип "сухой".
NEMO
like
good
bad
shockingly
26.07.2011 р. відповів для nemo69  
answerview
Как я тебя понимаю,мы переехали с другого города(начали с полного нуля без запаса денег),снимали квартиры,и решили наконецто начать строиться,уже 7 лет строимся, 7 лет подряд и в кармене пусто,и выходных нет,нада это завязывать,ведь лето проходит год за годом,а в памяти одна стройка(((((
like
good
bad
shockingly
27.07.2011 р. відповів для bravo150  
answerview
Сто Пудов!!! Пол года мечтаеш,Жена да я согласна! покатим!А тут на те СЮПРАЙЗ! И главное доводы-ну не попрешь против них 25_spiteful . Поставил аморты как у тебя одному 90кг жестковато но есть и плюсы в управлении а вдвоем +64 нормуль! Головной свет не давал покоя пока не  поставил Н4 +80 6055 , правая ближний левая дальний 18_good очень доволен(по примеру Толика "Дока"). Следов перегрева не видно,хотя прогрев  оптики Чувствуется!Заглушил ПО но особых плюсов пока не видно.Жигулевские сайленты ХОРОШИ! До стартера пока не добрался (утром уехал приехал уже  33_wacko ) Гена скажи режим 6000об как долго двигло может переносить? На этих об. у меня самый КОМФОРТ!
NEMO
like
good
bad
shockingly
27.07.2011 р. відповів для nemo69  
answerview
Незнаю,я на этих оборотах постоянно в дальняки езжу,3.5 часа без перерыва както ехал,и ничё,нормально.
like
good
bad
shockingly
28.07.2011 р. відповів для bravo150  
answerview
Это очень ГУД!!!! 01_smile
NEMO
like
good
bad
shockingly
01.08.2011 р.
answerview
С этими патрубками просто беда!!!! Две недели отъездил, смотрю пошла трещена. Пошёл купил другой и заметил различие... Родной, что стоял на скуте, был прочным, материал был твёрдый, купил за 35 грн TONG BU - резина сразу бла мягкой и не упрогой...и вот через 2 недели пришлось покупать другой... На этот раз AGS за 40 грн, он намного жёстче, и сразу видно материал качечественней. Посмотрим насколько хватит.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
01.08.2011 р. відповів для energymax  
answerview
Прямо БЕДА у меня с этими карбами. Не держить ХХ и хоть бы ему хны. На новом карбе не быломембранки, а крышка была заглушена, поставил мембрану со старого карба, но проблема - на штоку внизу утолщение и оно по диаметру не входило в отверстие....его расстачивать побоялся, обточил сам шток.... и холостые не держит, что с заглушенной крышкой, что с мембранной, уже не знаю что делать!!!!!!! Может кто то сталкивался подскажите 06_question
like
good
bad
shockingly
01.08.2011 р. відповів для energymax  
answerview
Как именно у тебя недержит холостые? на горячую или на холодную?
И где конкретно лопает патрубок,сколько смотрю всё нормально,и шатаю его а разрывов невидать.
У меня на холодную нада ручку газа секунд 5 подержать,а дальше мотор шепчит ниже 1000 об.мин,в езде если сильно жарко и ехать на максималке, холостые обороты поднимаються до 2000 об.мин.
like
good
bad
shockingly
02.08.2011 р. відповів для bravo150  
answerview
родной патрубок порвался на стыке метала с резиной, второй тоже в том же месте сбоку.... я тоже думал как он может рваться, но температура, постоянное колыхание и ацетон в бензине даёт о себе знать....  
Такие обороты у меня были на родном карбе... но не нравился расход и в итоге при очередных настройках обламалась игла на винте качества прям в карбе и застряла...ковырял её...вообщем купил новый карб, а он оказался дешёвой фигнёй. И мне как то не верится в расход 2,5-3 л... он возможен, при посоянной езде со скоростью 50-60 км/ч, без резких открытий заслонки, без пасажира и идеально настроены клапана, трансмиссия, коммутатор и свеча... Это всё должно работать в таком резонансе, тогда и расход будет такой низкий. И плюс у всех есть погрешности спидометра и одометра и скут проезжает по одометру 100 км, а фактически 80-90 км и расход соответственно получается 3 л на 80 км...
like
good
bad
shockingly
1••14151617181920••35
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин