MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 07:39
30
-2 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Skymoto Bravo 150 - ремонт, обслуживание, эксплуатация

Переглядів: 249941
21.10.2009 р.
answerview
Показати повідомлення


Технические характеристики
Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 2260 x 750 x 1390 мм.
Высота по сиденью: 720 мм.
Колёсная база: 1640 мм.
Вес (сухой): 152 кг.
Тип двигателя: одноцилиндровый, 4-х тактный, воздушного охлаждения  
Объём двигателя: 149,6 куб.см.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 57.4 x 57.8 мм.
Степень сжатия: 9,5:1
Номинальная мощность: 8,2 л.с (6,0 кВт) при 7500 об/мин (по другим данным 9,12 л.с (6,7 кВт) при 6500 об/мин)
Расход топлива: 2,5л/100 км.
Рекомендуемая максимальная скорость: 85 км/ч.
Рекомендуемый максимально перевозимый вес: 180 кг.
Тип зажигания: C.D.I.
Тип привода: клиноременной вариатор
Способ запуска двигателя: электростартер или рычаг кик-стартера
Тормоза (передние/задние): дисковые/дисковые
Шины (передняя/задняя): бескамерные 130/60 R13  
Ёмкость топливного бака: 13 л.


Особенности двигателя 158QMJ устанавливаемого на Bravo 150

Как известно на наш скутер устанавливается двигатель 158QMJ (или по другим источникам KW158QMJ) который при всей схожести конструкции со 157QMJ имеет некотрые отличия от него. Различия нашего двигателя выражаются в разных клапаных крышках, длине клапанов, длине цепи ГРМ, длине и межцентровому расстоянию шпилек цилиндра и головки, подшипником коленвала со стороны вариатора, прокладками картера и ЦПГ.
Зато всё что касается фильтров, подвески (передней и задней), тормозов, карбюратора, поршня, тросов спидометра и газа, вариатора, сцепления и редуктора - там у нас полное соотвествие и взаимозаменяемость деталей со скутерами типа Viper Storm 150 и ему подобными, на которых устанавливается  обычный мотор 157QMJ.

Размеры некоторых запчастей двигателя 158QMJ::
Впускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 81 х 27 х 5
Выпускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 80 х 23 х 5

Подшипники коленвала:

Подшипники распредвала:

Цепь привода ГРМ: 47 зубьев (на 157QMJ используется цепь на 45 зубьев)
Цепь маслонасоса: 22 зуба (подходит со 157QMJ)

Сальники переднего колеса:
23х37х7/10,5 мм - 1 шт.
40х50х5 мм - 1 шт.

Сальники коленвала: 19,8х30х5 - 2 шт.
Сайлентблоки двигателя: 28х10х22 мм. - 2шт.

Головка цилиндра:
-D впускного окна: 23,5 мм
-D выпускного окна: 23 мм

Карбюратор:
-D диффузора со стороны фильтра: 33 мм
-D диффузора со сторны манифольда: 24 мм

Втулка ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 18х14х16 мм.
Шайба под втулку ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 21х14,5х1 мм.
Втулка вариатора (D внешний х d внутренний x длина): 24х15х51,5 мм.

Модели скутеров на которые устанавливаются точно такой же двигатель:
KEEWAY ARN150
KEEWAY F-ACT 150
KEEWAY Matrix 150
KEEWAY RY8-150
STELS Vortex (Tactic) 150


Марки используемых жидкостей, объём, периодичность замены
Масло в двигатель:
Тип масла - SAE 15W-40 API SF (по мануалу).
По факту можно использовать как 10W-40 так и 10W-60, но только не ниже класса SF. По собственному опыту могу сказать, что при использовании синтетического масла оно будет подъедаться если двигатель крутить больше 5,5 тыс/об. Хотя у всех это может проявляться по разному, всё зависит только от состояния двигателя.

Объём заливаемого масла - ~800-850 мл.
Проверку уровня масла необходимо производить поставив скутер на центральную подножку, не закручивая щуп.

Периодичность замены - каждые 2000 км. На период обкатки масло лучше менять с такой переодичностью 300м > 600 > 1000 км. Если всё ещё есть стружка в сеточке после 1000 км, то лучше сделать ещё одну замену на 1500 км.

Масло в редуктор:
Тип масла - SAE 85W-90 GL4. Можно использовать также 75W-90 или 80W-90 класса GL4.
Объём заливаемого масла - ~120 мл. Льём пока не польётся из заливной горловины. Периодичность замены - каждые 3000 км или раз в сезон, если пробег меньше.

Масло в вилку:
Для нашей вилки лучше всего подойдёт вилочное масло вязкостью 10W.
Объём заливаемого масла - 85-90 мл в каждое перо.
Периодичность замены - каждые 2 года.

По желанию можно использовать масло другой вязкости, что в свою очередь позволит регулировать работу вилки. Основное правило здесь такое: чем больше вязкость масла, тем жёстче будет вилка, и наоборот - чем меньше вязкость, тем мягче вилка.
Хотелось бы обратить внимание на то, что вязкость масла можно регулировать путём смешивания масел с разным индексами вязкости. Вот для примера таблица для вилочных масел Motul, которая показывает итоговые вязкости смесей разных масел в различных пропорциях.


Тормозная жидкость:
Тип тормозной жидкости - DOT4.
Периодичность замены - раз в 1,5 - 2 года.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу (гликолевую) и могут быть смешаны между собой без каких либо проблем. Недопустимо смешивать их с тормозной жидкостью  DOT 5 (силиконовая основа).


Трансмиссия
Ремень:
C завода стоит Powerlink 835х20, но по факту лучше ставить Powerlink 842х20, т.к 835-ый коротковат и проваливается на торке.

Ролики:
Размер: 18х14
Вес: 11 гр. (по факту 10,8 гр). Есть смысл поменять на 13 граммовые - немного теряется динамика на старте, но зато скут держит максималку на более низких оборотах.


Электрика
Генератор:
3-х фазный на 11 катушек. Ориентировочная мощность ~110 Вт.

Аккумулятор:
Родной аккумулятор идёт кислотный необслуживаемый President GTX7A-BS. Его размеры (длина х ширина х высота): 150х85х92 мм.
На замену можно ставить любой китайский гелевый аккумулятор на 7A.

Свеча:
С завода стоит свеча Torch A7RTC. В качестве замены можно использовать NGK CR7HSA.
Зазор между электродами свечи должен быть в пределе 0,6-0,7 мм.

Предохранители:
Основной предохранитель на 10А находится в пластиковой колбе возле плюсовой клеммы аккумулятора. При добавлении новых потребителей, которые будут работать напрямую от аккумулятора, стоит заменить предохранитель на 15А.


Полезная информация:
Много информации по особенностям конструкции наших скутеров можно найти в шапке соседней ветке Skymoto Bravo 260 (AsiaMoto, SpeedGear 260, Nexus Roar 260)

Ссылки на полезную информацию и на доработки нашего скутера:
Размеры впускного и выпускного клапана
Размеры втулок заднего колеса
Разводка вакуумной магистрали
Установка 3-х кофров от neon79 и крепления для них

Примеры замены ламп головного света:
- на галогеновые от asalama
- на светодиодные от BaDDuBDuBBeR

Процесс замены сайлентблоков двигателя

Нужна помощь. Кому не сложно, у кого Bravo 150, посмотрите куда этот шланг идет. Фото скидываю. Не знаю куда он идет, все обсмотрел, он у меня с одной стороны не подключен. Желательно чтобы скинули тоже фото куда он идет или хоть словами опишите. Заранее спасибо.
Змінено: 26.09.2016 р., BaDDuBDuBBeR
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••13141516171819••35
03.07.2011 р. відповів для energymax  
answerview
А как ты их утяжелял?
Читай тут. Моя тема по Чизе полудохлая уже, но до сих пор в разделе важных- много людей потрудились, рекомендую к изучению 47_mail
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
like
good
bad
shockingly
04.07.2011 р. відповів для kaadoc  
answerview
Спасибо большое за помощь, прочитал я твою темку, у меня сейчас такая же петрушка.  Втулка на спортивном варике (если я не путаю) немного длинее стоковой, т.е. был бы шире ремень - старт мне кажется был бы лучше. Поэтому или попробую поставить старую втулку или эту обточить. И фигня то что ролики больше чем стоковые, если постираются только самому точить  27_dash
like
good
bad
shockingly
05.07.2011 р. відповів для bravo150  
answerview
Гена! Вопрос ? Увидел сегодня с левой стороны двигла болт!Снизу на картере за номером двигла. Это че!! 04_blush
NEMO
like
good
bad
shockingly
05.07.2011 р.
answerview
по нашим дорогам только на внедорожниках ездить. Вчера прошёл хороший дождь и ехал ночью домой, влетаю в яму наполненную водой. Вообщем застопорило переднее колесо, думал ну всё погнул тормозной диск..... вообщем после осмотра утром выяснилось, что посыпались подшипники. Вообщем после дождя хоть езди по тратуарам
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
vaperist
05.07.2011 р. відповів для energymax  
answerview
да,читаю твои посты и плачу,вот тебе не повезло
like
good
bad
shockingly
06.07.2011 р. відповів для nemo69  
answerview
если ты имеешь ввиду  на 17 заглушка,то некоторые ставят от ваза датчик температуры,при вскрытии смотрел что выходит это отверстие прямо в картер где ниже уровня масла,что и подходит для датчика. Я себе неставил.
Змінено: 06.07.2011 р., bravo150
like
good
bad
shockingly
06.07.2011 р. відповів для energymax  
answerview
Судя по фото подшипники у тебя и были разбиты, удар добил. И слава богу, могли бы посыпаться на скорости. Ставь такие, я доволен 20_drinks
При установке проверь штангелем расстояние между кромками упоров наружной обоймы на диске- оно должно строго совпадать с длиной распорной втулки. Бывает втулка длинне ( или короче ) на 0,5-1 мм и подшипники идут вразнос.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Змінено: 06.07.2011 р., kaadoc
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
06.07.2011 р. відповів для kaadoc  
answerview
Чесно не знаю были ли они разбиты до удара, т.к. после удара я ещё на них доехал до места, где уже стал разбирать. Возможно, что сначала один гавкнулся, а потом при езде и второй уже, но тоже думаю, что они были уже подгулявшие и хорошо, что это выяснилось таким образом
like
good
bad
shockingly
07.07.2011 р. відповів для bravo150  
answerview
Спасибо! Как ты думаешь? Нужен ли нам датчик температуры по большому счету? И еще как правильно вынуть лампочки из фары, ну там отогнуть резиновые уплотнители а дальше что там?
NEMO
Змінено: 07.07.2011 р., nemo69
like
good
bad
shockingly
07.07.2011 р. відповів для nemo69  
answerview
Я считаю что ненужен нам датчик температуры,Чтобы вынутьлампочки из фары нужно снять морду,снять резиновые уплотнители,и отогнуть как в шпильке пружинку,только смотри неурони её туда,ато туда она и хочет упасть.А на что будешь менять лампочки? Я себе поставил синие по 35 ват,и словил фокус луча подгибанием зубьев,раньше светило както во все стороны,Щас направленно и хорошо видно дорогу.
like
good
bad
shockingly
08.07.2011 р. відповів для kaadoc  
answerview
Док, объясни пожалуйста такую фишку, я всё ещё по поводу своего мультивара, наверное задолбал уже  04_blush  Трогается скут впринципе норма с 3500 об., дальше идёт провал по набору скорости и рост оборотов до 5,5-6 тыс и чуцвствуется, как потом ремень выходит на нужную передачу и пошёл отличный разгон. Впринципе всё ОК, но это рычание на старте, рёв идёт, а тольку нет. Я так понимю в это время ремень стоит на одном положении, а из-за чего??? Может ролам нужно больше оборотов, для того, чтоб они вышли на определённое расстояние или то что варик глубже?? Так и ролы ведь больше. Ролы у меня сейчас 16 гр может всё таки попробывать догнать до 18 гр, глянуть как будет себя вести? Я уже думал, может ремешок был бы короче на пару мм, так как он между щёками сцепления захдит где то на мм 2-3 или втулку подточить???
like
good
bad
shockingly
08.07.2011 р. відповів для bravo150  
answerview
Гена! Спасибо за ответ! Лампочки хочу поменять на NARVA-45-40 но еще не нашел в нашем граде . Стоковый свет это чтобы тебя видели а ты ну ничего толком! А морду снять (стекло,спойлер) или со стороны приборки тоже чевота надо? 02_sad
NEMO
like
good
bad
shockingly
08.07.2011 р. відповів для nemo69  
answerview
Чтобы снять морду нада: снять стекло ветровое,треугольник,а затем откручивать винты возле ног,зади переднего колеса,и сверху пару штук,приборка сюда некасаеться,снимаеться только передний пластик с оптикой,приборка остаёться на чёрном пластике.
Подругому лампочки непоменять,главное при установке ламп,их незалапать,что бы опять неповторять процедуру,или протереть спиртом.
like
good
bad
shockingly
08.07.2011 р. відповів для bravo150  
answerview
Понятно! Спасибо! 18_good
NEMO
like
good
bad
shockingly
08.07.2011 р. відповів для energymax  
answerview
Док, объясни пожалуйста такую фишку, я всё ещё по поводу своего мультивара, наверное задолбал уже  04_blush
Нет проблем 20_drinks  42_friends
Воздержусь от советов и выскажу своё ИМХО: мультивар представляет собой КОМПЛЕКТ из варика с изменённой геометрией постелей роликов, самих роликов МЕНЬШЕЙ чем в стоке массы и более жёсткой пружины торкдрайва- т.е. заставляет мотор осуществлять разгон на максимальном крутящем моменте, а это у тебя 4500-5500. Ставить надо тупо всё, а твои "утяжеления" роликов сводят на ноль все задумки неглупых инженеров. Тяжёлые ролы ( но не более 16 грамм!!! ) катят в стоке.
Запил втулки изменяет передаточное число вариатора, грубо говоря позволяет тебе трогаться "со второй передачи" и в дальнейшем занижает обороты двигателя, при неправильной настройке карба и мотора ( клапана, выпуск, фильтр, зажигание ) это приводит к значительной потере динамики. Лучше уж поставить помягче пружинки сцепы.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
like
good
bad
shockingly
09.07.2011 р. відповів для kaadoc  
answerview
Я понял, спасибо за разъяснение. А те пружинки, что идут в комплекте с мультиваром - они жёстче или мягче?
like
good
bad
shockingly
09.07.2011 р. відповів для energymax  
answerview
Пружинки сцепы жёстче, что бы схватывало на более высоких оборотах.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
like
good
bad
shockingly
10.07.2011 р.
answerview
Дааа, смотрю карбы у меня любят прикалываться! На новом карбе скут нормально работал только на поднятой до упора вверх игле. Расход одуренный! В него не лазил, он же новый!! Сегодня решил глянуть всё местечки в нём и вот что обнаружил: нет маленькой мембраны и отсутствует отверстие в крышке. Я так понимаю это всё должно там присутствовать?????
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
10.07.2011 р. відповів для energymax  
answerview
Непомню 06_question
like
good
bad
shockingly
10.07.2011 р. відповів для energymax  
answerview
Обычный глючный китайский карб 19_negative
Система отключения ХХ в зачаточном состоянии, есть, но не работает, вместо мембраны тупо поставили уплотнительное кольцо, облегчённый вариант 62_sarcastic
Вот фото системы, мембрана и отверстие в крышке.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••13141516171819••35
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин