Показати повідомлення
Технические характеристики
Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 2260 x 750 x 1390 мм.
Высота по сиденью: 720 мм.
Колёсная база: 1640 мм.
Вес (сухой): 152 кг.
Тип двигателя: одноцилиндровый, 4-х тактный, воздушного охлаждения
Объём двигателя: 149,6 куб.см.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 57.4 x 57.8 мм.
Степень сжатия: 9,5:1
Номинальная мощность: 8,2 л.с (6,0 кВт) при 7500 об/мин (по другим данным 9,12 л.с (6,7 кВт) при 6500 об/мин)
Расход топлива: 2,5л/100 км.
Рекомендуемая максимальная скорость: 85 км/ч.
Рекомендуемый максимально перевозимый вес: 180 кг.
Тип зажигания: C.D.I.
Тип привода: клиноременной вариатор
Способ запуска двигателя: электростартер или рычаг кик-стартера
Тормоза (передние/задние): дисковые/дисковые
Шины (передняя/задняя): бескамерные 130/60 R13
Ёмкость топливного бака: 13 л.
Особенности двигателя 158QMJ устанавливаемого на Bravo 150
Как известно на наш скутер устанавливается двигатель 158QMJ (или по другим источникам KW158QMJ) который при всей схожести конструкции со 157QMJ имеет некотрые отличия от него. Различия нашего двигателя выражаются в разных клапаных крышках, длине клапанов, длине цепи ГРМ, длине и межцентровому расстоянию шпилек цилиндра и головки, подшипником коленвала со стороны вариатора, прокладками картера и ЦПГ.
Зато всё что касается фильтров, подвески (передней и задней), тормозов, карбюратора, поршня, тросов спидометра и газа, вариатора, сцепления и редуктора - там у нас полное соотвествие и взаимозаменяемость деталей со скутерами типа Viper Storm 150 и ему подобными, на которых устанавливается обычный мотор 157QMJ.
Размеры некоторых запчастей двигателя 158QMJ::
Впускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 81 х 27 х 5
Выпускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 80 х 23 х 5
Подшипники коленвала:
Подшипники распредвала:
Цепь привода ГРМ: 47 зубьев (на 157QMJ используется цепь на 45 зубьев)
Цепь маслонасоса: 22 зуба (подходит со 157QMJ)
Сальники переднего колеса:
23х37х7/10,5 мм - 1 шт.
40х50х5 мм - 1 шт.
Сальники коленвала: 19,8х30х5 - 2 шт.
Сайлентблоки двигателя: 28х10х22 мм. - 2шт.
Головка цилиндра:
-D впускного окна: 23,5 мм
-D выпускного окна: 23 мм
Карбюратор:
-D диффузора со стороны фильтра: 33 мм
-D диффузора со сторны манифольда: 24 мм
Втулка ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 18х14х16 мм.
Шайба под втулку ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 21х14,5х1 мм.
Втулка вариатора (D внешний х d внутренний x длина): 24х15х51,5 мм.
Модели скутеров на которые устанавливаются точно такой же двигатель:
KEEWAY ARN150
KEEWAY F-ACT 150
KEEWAY Matrix 150
KEEWAY RY8-150
STELS Vortex (Tactic) 150
Марки используемых жидкостей, объём, периодичность замены
Масло в двигатель:
Тип масла - SAE 15W-40 API SF (по мануалу).
По факту можно использовать как 10W-40 так и 10W-60, но только не ниже класса SF. По собственному опыту могу сказать, что при использовании синтетического масла оно будет подъедаться если двигатель крутить больше 5,5 тыс/об. Хотя у всех это может проявляться по разному, всё зависит только от состояния двигателя.
Объём заливаемого масла - ~800-850 мл.
Проверку уровня масла необходимо производить поставив скутер на центральную подножку, не закручивая щуп.
Периодичность замены - каждые 2000 км. На период обкатки масло лучше менять с такой переодичностью 300м > 600 > 1000 км. Если всё ещё есть стружка в сеточке после 1000 км, то лучше сделать ещё одну замену на 1500 км.
Масло в редуктор:
Тип масла - SAE 85W-90 GL4. Можно использовать также 75W-90 или 80W-90 класса GL4.
Объём заливаемого масла - ~120 мл. Льём пока не польётся из заливной горловины. Периодичность замены - каждые 3000 км или раз в сезон, если пробег меньше.
Масло в вилку:
Для нашей вилки лучше всего подойдёт вилочное масло вязкостью 10W.
Объём заливаемого масла - 85-90 мл в каждое перо.
Периодичность замены - каждые 2 года.
По желанию можно использовать масло другой вязкости, что в свою очередь позволит регулировать работу вилки. Основное правило здесь такое: чем больше вязкость масла, тем жёстче будет вилка, и наоборот - чем меньше вязкость, тем мягче вилка.
Хотелось бы обратить внимание на то, что вязкость масла можно регулировать путём смешивания масел с разным индексами вязкости. Вот для примера таблица для вилочных масел Motul, которая показывает итоговые вязкости смесей разных масел в различных пропорциях.
Тормозная жидкость:
Тип тормозной жидкости - DOT4.
Периодичность замены - раз в 1,5 - 2 года.
Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу (гликолевую) и могут быть смешаны между собой без каких либо проблем. Недопустимо смешивать их с тормозной жидкостью DOT 5 (силиконовая основа).
Трансмиссия
Ремень:
C завода стоит Powerlink 835х20, но по факту лучше ставить Powerlink 842х20, т.к 835-ый коротковат и проваливается на торке.
Ролики:
Размер: 18х14
Вес: 11 гр. (по факту 10,8 гр). Есть смысл поменять на 13 граммовые - немного теряется динамика на старте, но зато скут держит максималку на более низких оборотах.
Электрика
Генератор:
3-х фазный на 11 катушек. Ориентировочная мощность ~110 Вт.
Аккумулятор:
Родной аккумулятор идёт кислотный необслуживаемый President GTX7A-BS. Его размеры (длина х ширина х высота): 150х85х92 мм.
На замену можно ставить любой китайский гелевый аккумулятор на 7A.
Свеча:
С завода стоит свеча Torch A7RTC. В качестве замены можно использовать NGK CR7HSA.
Зазор между электродами свечи должен быть в пределе 0,6-0,7 мм.
Предохранители:
Основной предохранитель на 10А находится в пластиковой колбе возле плюсовой клеммы аккумулятора. При добавлении новых потребителей, которые будут работать напрямую от аккумулятора, стоит заменить предохранитель на 15А.
Полезная информация:
Много информации по особенностям конструкции наших скутеров можно найти в шапке соседней ветке
Skymoto Bravo 260 (AsiaMoto, SpeedGear 260, Nexus Roar 260)
Ссылки на полезную информацию и на доработки нашего скутера:
Размеры впускного и выпускного клапана
Размеры втулок заднего колеса
Разводка вакуумной магистрали
Установка 3-х кофров от neon79 и крепления для них
Примеры замены ламп головного света:
-
на галогеновые от asalama
-
на светодиодные от BaDDuBDuBBeR
Процесс замены сайлентблоков двигателя
Нужна помощь. Кому не сложно, у кого Bravo 150, посмотрите куда этот шланг идет. Фото скидываю. Не знаю куда он идет, все обсмотрел, он у меня с одной стороны не подключен. Желательно чтобы скинули тоже фото куда он идет или хоть словами опишите. Заранее спасибо.
Змінено: 26.09.2016 р., BaDDuBDuBBeR
А можно по подробнее? Процедуру отключения! Спасибо!
NEMO
Гена! Знаю что тебе приходилось разбирать двигло. И ты говоришь что прокладки со 157го не подходят. Вопрос где ты брал их,в особенности прокладку под голову( та что с мет.кольцом) Мне пока не требуется но хотелось бы иметь на всякий пожарный!
NEMO
Отключаешь разъём обогатителя, он уже не в работе.... Снимаешь его, разбираешь, фоток нет, поэтому прийдётся тебе самому глянуть его принцип работы... Суть дела в том, что бы игла была высунутой на всю, для этого я подкладывл всякие мелкие фигнюшки, подошла дробинка медная. Затем его собираешь и ставишь на место. В итоге канал у тебя перекрыт и при заводе скута не будет идти дополнительный расход бензы.
Да, интересно узнать о прокладках в двигле. Потому как завтра буду снимать генератор и докапываться до обгонной муфты (как посоветовали), хотелось бы узнать где брать прокладки? А то герметиком что то не очень хочеться....
а что разве обгоная муфта под генератором,я думал где вариатор?
Был у меня вайпер виктори 50 сс там стартер выходил в варик, а на браво 150 стартер стоит на оборот и входит в двигло за генератором
нифига себе а я думал как и на 50сс
Макс!Спасибо! Надо будет попробовать.
NEMO
только после заглушки ПО желательно смесь покрутить, ну и выставить холостой ход. Потому что неизвестно как ПО у тебя работал, мог работать наполовину или.....
на браво 150 стартер стоит на оборот и входит в двигло за генератором? Макс насколько я помню у Гены(bravo150) была такая же проблема. Спроси че куда у него.
NEMO
Змінено: 06.06.2011 р., nemo69
А куда делись последние сообщения?????!!!!!
В связи с техническими проблемами была утрачена часть базы данных за последние 3 недели!
И рейтинг тоже утрачен
Мы все родом с тех мест, где слово "друг" не пустяк...
Змінено: 29.06.2011 р., ykrom
Моё успел прочитать? Если нет- кратко ТОРКДРАЙВ на замену немедленно, иначе будешь менять ремни ежедневно.
Повторю фото моего попадалова на 150сс
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Змінено: 29.06.2011 р., kaadoc
Да, токдрайв был уже не к чёрту, поставил новый. Так же купил спортивный вариатор (как его все называют), заехал в магазин, обыкновенного не было, был только такой, за 150 грн, в комплекте шли пружинки на колодки сцепы и 9 роликов - 9г, 10г и 11г по 3 штуки. Меня ещё смутил лёгкий вес и они больше чем обычные (14*20 мм) Канавки под ролы глубже, ролы больше, я так понимаю ход уетого варика получается больше..... Но гемор заключался в другом.... Ставлю я ролики, через один 10г и 11г, а варику мало, трогаться стал с 4-4,5 тыс, обороты доходят до 7тыс при скорости 30-40 км/ч.
Утяжелили ролики - жёстко засунул мет. пластину в них, ролики у меня получились по 15-16 гр, работать варик стал нормально, вот думаю ещё попробывать увеличить до 20 гр, как покажет себя, т.к. место ещё есть для вывода ремня. Но проблема в другом, как то не поприколы ездить с такими роликами (с пластинками внутри), а в продаже такого диаметра нет, хотел втулки со старых использовать, но долго мучаться обтачивать, один уже расколол, пластмассовую оболочку при забивке.
ВООБЩЕМ может варик и хороший, но нужно его настраивать, когда было бы море времени с удовольствием бы этим занялся.... А сейчас думаю, лучше бы взял обыкновенный и горя б не знал.
Ты не знаешь бывают такие ролы в продаже?
Я с тобой согласен. Ты только внимательно прочитай моё сообщение. Вариатор больше и глубже чем стоковый и я ставил ролы те что шли в комплекте - 10г и 11г и при таком весе у меня была такая работа вариатора, я утяжелил ролики и стало норма. А утяжелить их до 20 гр хочу ради эксперемента, что бы посмотреть, как ведёт себя варик. Старого варика мне с головой хватало и ролов в 14 гр, а тут просто немного влип с этим спортивным, вот и изучаю его, т.к. ни разу с ним не сталкивался
Утяжелял до 16 грамм, одному хорошо, вдвоём тяжко, в итоге путём проб остановился на весе 15,2 грамма. Заводские 12,5 ( сток ) и 14 грамм. Ремень 835. Больше 16 грамм- мотор пойдёт в разнос, не парься.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
А как ты их утяжелял? В комплекте данного варика идут пружины на токдрайв, есть ли их смысл ставить и какие они интересно мягче или жёстче? Стоял у меня ремень 835*20 (покупал на время настройки варика, чтоб если порвётся, то не за 120 грн) он быстро и сильно потрепался, я поставил Poverlink 835*20 и резко изменилась работа - старт идёт с 4тыс. (было с 3 тыс) потом до 50 км обороты вырастают до 6тыс и потом обороты снижаются и после 70 км/ч идёт уверенный разгон до 95 км/ч при оборотах 5,5 тыс, так это вдвоём.
Т.е.как я понимаю обороты стали меньше (раньше на максималке были 6 тыс) это хорошо, а вот что делать с таким большим провалом после старта???
В комплекте спортварика ПОЛЮБОМУ грузы легче и тружина торка жёстче- для того чтоб разгон лёг на максимальный крутящий момент, но 157-м это 5500-6500. Но на наших "диванах" это выглядит... ну не знаю, неестественно, что ли
. Здоровенный диван воет как дурной и под этот "аккомпанимент" разгоняется. Не гламурно
Твой мотор тяговит на средних оборотах и допускает утяделение ролов на 15 %. Но не более.
Я дрючил варик раз 20 и остановился на следующем:
- ремень Пауэрлинк 835 ( обработан спреем-натяжителем раз в сезон )
- втулка спилена на 1 мм
- торк стоковый
- ролы 15.2 грамма
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...