MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 05:34
29
-2 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Skymoto Bravo 150 - ремонт, обслуживание, эксплуатация

Переглядів: 249934
21.10.2009 р.
answerview
Показати повідомлення


Технические характеристики
Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 2260 x 750 x 1390 мм.
Высота по сиденью: 720 мм.
Колёсная база: 1640 мм.
Вес (сухой): 152 кг.
Тип двигателя: одноцилиндровый, 4-х тактный, воздушного охлаждения  
Объём двигателя: 149,6 куб.см.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 57.4 x 57.8 мм.
Степень сжатия: 9,5:1
Номинальная мощность: 8,2 л.с (6,0 кВт) при 7500 об/мин (по другим данным 9,12 л.с (6,7 кВт) при 6500 об/мин)
Расход топлива: 2,5л/100 км.
Рекомендуемая максимальная скорость: 85 км/ч.
Рекомендуемый максимально перевозимый вес: 180 кг.
Тип зажигания: C.D.I.
Тип привода: клиноременной вариатор
Способ запуска двигателя: электростартер или рычаг кик-стартера
Тормоза (передние/задние): дисковые/дисковые
Шины (передняя/задняя): бескамерные 130/60 R13  
Ёмкость топливного бака: 13 л.


Особенности двигателя 158QMJ устанавливаемого на Bravo 150

Как известно на наш скутер устанавливается двигатель 158QMJ (или по другим источникам KW158QMJ) который при всей схожести конструкции со 157QMJ имеет некотрые отличия от него. Различия нашего двигателя выражаются в разных клапаных крышках, длине клапанов, длине цепи ГРМ, длине и межцентровому расстоянию шпилек цилиндра и головки, подшипником коленвала со стороны вариатора, прокладками картера и ЦПГ.
Зато всё что касается фильтров, подвески (передней и задней), тормозов, карбюратора, поршня, тросов спидометра и газа, вариатора, сцепления и редуктора - там у нас полное соотвествие и взаимозаменяемость деталей со скутерами типа Viper Storm 150 и ему подобными, на которых устанавливается  обычный мотор 157QMJ.

Размеры некоторых запчастей двигателя 158QMJ::
Впускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 81 х 27 х 5
Выпускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 80 х 23 х 5

Подшипники коленвала:

Подшипники распредвала:

Цепь привода ГРМ: 47 зубьев (на 157QMJ используется цепь на 45 зубьев)
Цепь маслонасоса: 22 зуба (подходит со 157QMJ)

Сальники переднего колеса:
23х37х7/10,5 мм - 1 шт.
40х50х5 мм - 1 шт.

Сальники коленвала: 19,8х30х5 - 2 шт.
Сайлентблоки двигателя: 28х10х22 мм. - 2шт.

Головка цилиндра:
-D впускного окна: 23,5 мм
-D выпускного окна: 23 мм

Карбюратор:
-D диффузора со стороны фильтра: 33 мм
-D диффузора со сторны манифольда: 24 мм

Втулка ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 18х14х16 мм.
Шайба под втулку ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 21х14,5х1 мм.
Втулка вариатора (D внешний х d внутренний x длина): 24х15х51,5 мм.

Модели скутеров на которые устанавливаются точно такой же двигатель:
KEEWAY ARN150
KEEWAY F-ACT 150
KEEWAY Matrix 150
KEEWAY RY8-150
STELS Vortex (Tactic) 150


Марки используемых жидкостей, объём, периодичность замены
Масло в двигатель:
Тип масла - SAE 15W-40 API SF (по мануалу).
По факту можно использовать как 10W-40 так и 10W-60, но только не ниже класса SF. По собственному опыту могу сказать, что при использовании синтетического масла оно будет подъедаться если двигатель крутить больше 5,5 тыс/об. Хотя у всех это может проявляться по разному, всё зависит только от состояния двигателя.

Объём заливаемого масла - ~800-850 мл.
Проверку уровня масла необходимо производить поставив скутер на центральную подножку, не закручивая щуп.

Периодичность замены - каждые 2000 км. На период обкатки масло лучше менять с такой переодичностью 300м > 600 > 1000 км. Если всё ещё есть стружка в сеточке после 1000 км, то лучше сделать ещё одну замену на 1500 км.

Масло в редуктор:
Тип масла - SAE 85W-90 GL4. Можно использовать также 75W-90 или 80W-90 класса GL4.
Объём заливаемого масла - ~120 мл. Льём пока не польётся из заливной горловины. Периодичность замены - каждые 3000 км или раз в сезон, если пробег меньше.

Масло в вилку:
Для нашей вилки лучше всего подойдёт вилочное масло вязкостью 10W.
Объём заливаемого масла - 85-90 мл в каждое перо.
Периодичность замены - каждые 2 года.

По желанию можно использовать масло другой вязкости, что в свою очередь позволит регулировать работу вилки. Основное правило здесь такое: чем больше вязкость масла, тем жёстче будет вилка, и наоборот - чем меньше вязкость, тем мягче вилка.
Хотелось бы обратить внимание на то, что вязкость масла можно регулировать путём смешивания масел с разным индексами вязкости. Вот для примера таблица для вилочных масел Motul, которая показывает итоговые вязкости смесей разных масел в различных пропорциях.


Тормозная жидкость:
Тип тормозной жидкости - DOT4.
Периодичность замены - раз в 1,5 - 2 года.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу (гликолевую) и могут быть смешаны между собой без каких либо проблем. Недопустимо смешивать их с тормозной жидкостью  DOT 5 (силиконовая основа).


Трансмиссия
Ремень:
C завода стоит Powerlink 835х20, но по факту лучше ставить Powerlink 842х20, т.к 835-ый коротковат и проваливается на торке.

Ролики:
Размер: 18х14
Вес: 11 гр. (по факту 10,8 гр). Есть смысл поменять на 13 граммовые - немного теряется динамика на старте, но зато скут держит максималку на более низких оборотах.


Электрика
Генератор:
3-х фазный на 11 катушек. Ориентировочная мощность ~110 Вт.

Аккумулятор:
Родной аккумулятор идёт кислотный необслуживаемый President GTX7A-BS. Его размеры (длина х ширина х высота): 150х85х92 мм.
На замену можно ставить любой китайский гелевый аккумулятор на 7A.

Свеча:
С завода стоит свеча Torch A7RTC. В качестве замены можно использовать NGK CR7HSA.
Зазор между электродами свечи должен быть в пределе 0,6-0,7 мм.

Предохранители:
Основной предохранитель на 10А находится в пластиковой колбе возле плюсовой клеммы аккумулятора. При добавлении новых потребителей, которые будут работать напрямую от аккумулятора, стоит заменить предохранитель на 15А.


Полезная информация:
Много информации по особенностям конструкции наших скутеров можно найти в шапке соседней ветке Skymoto Bravo 260 (AsiaMoto, SpeedGear 260, Nexus Roar 260)

Ссылки на полезную информацию и на доработки нашего скутера:
Размеры впускного и выпускного клапана
Размеры втулок заднего колеса
Разводка вакуумной магистрали
Установка 3-х кофров от neon79 и крепления для них

Примеры замены ламп головного света:
- на галогеновые от asalama
- на светодиодные от BaDDuBDuBBeR

Процесс замены сайлентблоков двигателя

Нужна помощь. Кому не сложно, у кого Bravo 150, посмотрите куда этот шланг идет. Фото скидываю. Не знаю куда он идет, все обсмотрел, он у меня с одной стороны не подключен. Желательно чтобы скинули тоже фото куда он идет или хоть словами опишите. Заранее спасибо.
Змінено: 26.09.2016 р., BaDDuBDuBBeR
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••16171819202122••35
15.08.2011 р. відповів для bravo150  
answerview
Смотрю у тебя на поргах в начале типа защиты? или данным способом делал ремонт? на прошлой неделе проезжал большую лужу и попал в глубокую ямку..... порог треснул и откололся маленький кусочек, где порог заходит на решётку.... порог заклеял эпоксидкой со стеклотканью, а вот этот кусочек уже буду добовлять перед покраской. это проблемное место при нашей посадке, вроде и ездишь аккуратно, но бывает всё равно попадаешь в сюрпризы наших дорог
like
good
bad
shockingly
16.08.2011 р. відповів для bravo150  
answerview
резина вроде нормальная, но всё познаётся в сравнении.Сам езжу на стоке, нареканий нет, а по мокрому асфальту на любой будет ездить стрёмно. ложить сильно боюсь, на полтинике выкладывал хорошо, а к этому  не привык ещё, боюсь веса, не знаю как себя может повести. Какое давление держите в колёссах?
like
good
bad
shockingly
16.08.2011 р. відповів для bravo150  
answerview
Гена! Респект и уважуха! 18_good Какой был крейсер? Как 157й по жаре? Что за масло? А глушитель с чего?  18_good  Хочу свой заменить а то душит мотор нехило! Один плюс тишина.Думаю всунуть укороченный явовский или от иж планеты как думаешь? И колено однозначно надо менять!Диаметр мезинчик!
NEMO
like
good
bad
shockingly
16.08.2011 р.
answerview
Сегодня пугал своих горожан реактивным двигателем  38_focus  треснуло колено глушака. Съездил заварил, нашёл еще немного трещин креплений. Варю глушак уже третий раз.... Разбалтывается на крепежах и трескаются крепления. Кто подскажет, центральное крепление глушителя к раме, болт проходит через втулку, в моём случае при покупке стояла резиновая, самодельная, но она уже порвалась и на этом месте глушак ходит, разбивая болтом отверстие. Как она правильно называется и с чего нам может подойти и какая она вообще должна быть? 06_question
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
krab23
16.08.2011 р. відповів для energymax  
answerview
Диафрагма дроселя и экономазера работают раздельно,одна другой не помогает и не управляет. А система ХХ на этих карбах не отключаеца.
like
good
bad
shockingly
16.08.2011 р. відповів для krab23  
answerview
а что это за отверстие? я так понимаю связано с ПО? и почему там заглушено, там нет????
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
16.08.2011 р. відповів для energymax  
answerview
Давление в колёсах перёд-2.5,  зад 2.7 по мануалу и никаких лопнувших ободов за тысячи глубоких ям  18_good
like
good
bad
shockingly
16.08.2011 р. відповів для bravo150  
answerview
у меня было 2,8, на заднем, так я как мячик прыгал по кочкам, спустил до 2,3, идёт мягенько
like
good
bad
shockingly
16.08.2011 р. відповів для nemo69  
answerview
По жаре туговато,моща пропадают,а вот по утру просто зверь,масло 20w50,+ изначально начал при покупке добавлять кондиционер металла SMT2,реально штука работает,проверенно на полтиннике,через пару тысяч мотор мягче работает.
Глушитель делал сам  форму и варил как фантазия позволит,делал его неделю с каждой деталькой игрался,форма ромба и треугольные насадки заставляют поиграться,а то что глушак душит так это 100%,когда только ставишь прямоток,скут прямо с места рвёт и разница большая,только вот зараза некомфортно с ним ездить-громкий и на уши давит,после 2000 км прогорел у меня наполнитель прямотока,использовал базальтовое волокно(негорит в печи пару суток,грееться до красна) а тут наверное просто выплюнуло по микрочастицам 06_question  говорят нужно использовать белую вату,только нигде пока ненашол,те кто на СТО делают глушаки сами гдето по секрету берут материал,щас пока поставил родной глушак,моща упали,разница существенная,но зато как тихо 18_good  18_good  18_good
Я уже химучу с глушаками на него давно.это мой третий,и всё таже проблема-наполнитель.Были у меня и укороченный,и этот ромбик,но самая большая моя гордость это шестистволка которая вращалась от выхлопа 18_good
Буду эксперементировать дальше 38_focus
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
16.08.2011 р. відповів для energymax  
answerview
Дак это смотря какие аморты задние и насколько мягкие передние перья, у меня просто сказка по мягкости, у нас все кто садился из макси скутеристов на мой, говорят что мягенько и комфортно и сам это вижу что мягко и комфортно.
like
good
bad
shockingly
16.08.2011 р. відповів для energymax  
answerview
Смотрю у тебя на поргах в начале типа защиты? или данным способом делал ремонт? на прошлой неделе проезжал большую лужу и попал в глубокую ямку..... порог треснул и откололся маленький кусочек, где порог заходит на решётку.... порог заклеял эпоксидкой со стеклотканью, а вот этот кусочек уже буду добовлять перед покраской. это проблемное место при нашей посадке, вроде и ездишь аккуратно, но бывает всё равно попадаешь в сюрпризы наших дорог

Аналогично всё было,и кусок откололся,решил зделать защиту, часто черкаю ней,а пластик чуствует себя нормально,даже когда иногда заезжаю или сьезжаю с бордюра высотой 25 см,черкаю,но никаких больше проблем с кожухом ненаблюдаю,один минус,это когда болото там собираеться внутри.Но это уже мелочи  01_smile
Змінено: 16.08.2011 р., bravo150
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
16.08.2011 р. відповів для energymax  
answerview
а что это за отверстие? я так понимаю связано с ПО? и почему там заглушено, там нет????
Макс, ёмоё, плиз, внимательно ИЗУЧИ несчастные 4 странички статьи, мне уже просто неловко снова давать ссылку 04_blush
Отвестие для работы механизма отключения ХХ, воздух.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
like
good
bad
shockingly
16.08.2011 р. відповів для kaadoc  
answerview
т.е. там где это отверстие заглушено система отключения ХХ вообще не работает???
like
good
bad
shockingly
krab23
17.08.2011 р. відповів для energymax  
answerview
а что это за отверстие? я так понимаю связано с ПО? и почему там заглушено, там нет????
через это отверстие идет в воздух к ПО. Систем ПО подает не только бенз дополнительно,но и воздух. Почему на втором  заглушено??фиг его знает. Повторюсь еще раз-на этих карбах система холостого не отключаема ни какими диафрагмами и электроклапанами. Она имеет свои каналы и несчем не связана.
like
good
bad
shockingly
krab23
17.08.2011 р. відповів для energymax  
answerview
а что это за отверстие? я так понимаю связано с ПО? и почему там заглушено, там нет????
ты меня заинтриговал своими распросами.)) открыл я карб. На моем карбе заглушено,но этот канал связан с другим на входе в карб. Почему так я не знаю.  Система ХХ отдельная ее воздушный жеклер находица сверху под диафрагмой,правей и ближе к колодцу дроселя.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
17.08.2011 р. відповів для krab23  
answerview
Фу, напугал, я подумал ты с Бравы карб снял 03_biggrin
Кстати по теме: мой карбик на 150сс радовал меня и безотказно работал, я его даже поднапряг и втулил на вакуум эконометр- пофиг, работал.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
17.08.2011 р. відповів для krab23  
answerview
Может шарик при продувки воздухом вылетел с отверстия? 30_crazy Потому что как то раньше не замечал, а вот ставил его недавно, не мог скут завести... заводился если тряпку с бензином в воздухан вставлял и то потом глох. Уже ладно фиг с тем расходом в 5 л, проблема, что не держит ХХ, при резком сбрасывании газа глохнет, особенно когда прогреется. Ну буду насиловать его дальше, может со временем докторскую по карбам напишу  03_biggrin
like
good
bad
shockingly
krab23
17.08.2011 р. відповів для kaadoc  
answerview
Меня тоже карб на Патроле не мучал ни разу. Всегда все работало хорошо и расход был при 170сс ну до 3,5л максимум это если давить постоянно во всю дырку. Да и того небыло. А раз прикол был вообще. Ездил вместе со знакомым,он на шторме с 72сс поршневой а я на патроле. Вместе ехали,вместе заправлялись в начале и в конце поездки. Так у меня патрол схавал на 300гр меньше его шторма. Расход вышел  при скорости 60-70км 2литра.
like
good
bad
shockingly
04.09.2011 р.
answerview
Взял сегодня новый карб фирмы DA SHUN, за 180 грн, + 5 грн скинули, как постоянному покупателю, вышел 175 грн, такой же стоял на барвике, когда я его покупал. Ребят не подскажите, у кого барвики 2008 года, у вас карб этой фирмы или другой? То уже сомнения берут, может карб менял прежний владелец
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
04.09.2011 р.
answerview
поставил карб, почувствовал приятное облегчение, двигатель работает чётенько, холостые держит отлично, скорость развивает быстро и где то до 95-100 км/ч по прямой (по штатному спидометру). Но по скорости грешу на варик, изменения почувствовал когда ехал вдвоём по трассе (до замены карба) На перекрёстке остановился, стал трогаться и такой звук и дёргание, будто что то со сцепой или ролики неправильно лягли при сбрасывании скорости, т.е. трогаешься с 3-4 передачи... но скут стал набирать скорость и по прямой вдвоём дошёл до 100 км, на следующем перекрёстке, проблема исчезла, стал трогаться нормально, но появился звук цокающей крыльчатки. Приехал домой, разобрал, и увидел, что одна из направляющих по которым ходят слайдеры обламалась, слайдер забился в крышке варика. собрал всё обратно, поехал купил новый варик на всякий случай, но а на этом езжу пока. варик спортивный, направляющие длинее и вроде той длины хватает. Вот и не могу объяснить или совпадение или причём здесь обломанный направляющий и скорость?????
like
good
bad
shockingly
1••16171819202122••35
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин