MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 07:58
30
-2 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Skymoto Bravo 150 - ремонт, обслуживание, эксплуатация

Переглядів: 249945
21.10.2009 р.
answerview
Показати повідомлення


Технические характеристики
Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 2260 x 750 x 1390 мм.
Высота по сиденью: 720 мм.
Колёсная база: 1640 мм.
Вес (сухой): 152 кг.
Тип двигателя: одноцилиндровый, 4-х тактный, воздушного охлаждения  
Объём двигателя: 149,6 куб.см.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 57.4 x 57.8 мм.
Степень сжатия: 9,5:1
Номинальная мощность: 8,2 л.с (6,0 кВт) при 7500 об/мин (по другим данным 9,12 л.с (6,7 кВт) при 6500 об/мин)
Расход топлива: 2,5л/100 км.
Рекомендуемая максимальная скорость: 85 км/ч.
Рекомендуемый максимально перевозимый вес: 180 кг.
Тип зажигания: C.D.I.
Тип привода: клиноременной вариатор
Способ запуска двигателя: электростартер или рычаг кик-стартера
Тормоза (передние/задние): дисковые/дисковые
Шины (передняя/задняя): бескамерные 130/60 R13  
Ёмкость топливного бака: 13 л.


Особенности двигателя 158QMJ устанавливаемого на Bravo 150

Как известно на наш скутер устанавливается двигатель 158QMJ (или по другим источникам KW158QMJ) который при всей схожести конструкции со 157QMJ имеет некотрые отличия от него. Различия нашего двигателя выражаются в разных клапаных крышках, длине клапанов, длине цепи ГРМ, длине и межцентровому расстоянию шпилек цилиндра и головки, подшипником коленвала со стороны вариатора, прокладками картера и ЦПГ.
Зато всё что касается фильтров, подвески (передней и задней), тормозов, карбюратора, поршня, тросов спидометра и газа, вариатора, сцепления и редуктора - там у нас полное соотвествие и взаимозаменяемость деталей со скутерами типа Viper Storm 150 и ему подобными, на которых устанавливается  обычный мотор 157QMJ.

Размеры некоторых запчастей двигателя 158QMJ::
Впускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 81 х 27 х 5
Выпускной клапан (длина х D тарелки х D стержня): 80 х 23 х 5

Подшипники коленвала:

Подшипники распредвала:

Цепь привода ГРМ: 47 зубьев (на 157QMJ используется цепь на 45 зубьев)
Цепь маслонасоса: 22 зуба (подходит со 157QMJ)

Сальники переднего колеса:
23х37х7/10,5 мм - 1 шт.
40х50х5 мм - 1 шт.

Сальники коленвала: 19,8х30х5 - 2 шт.
Сайлентблоки двигателя: 28х10х22 мм. - 2шт.

Головка цилиндра:
-D впускного окна: 23,5 мм
-D выпускного окна: 23 мм

Карбюратор:
-D диффузора со стороны фильтра: 33 мм
-D диффузора со сторны манифольда: 24 мм

Втулка ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 18х14х16 мм.
Шайба под втулку ножки кик стартера (D внешний х d внутренний x длина): 21х14,5х1 мм.
Втулка вариатора (D внешний х d внутренний x длина): 24х15х51,5 мм.

Модели скутеров на которые устанавливаются точно такой же двигатель:
KEEWAY ARN150
KEEWAY F-ACT 150
KEEWAY Matrix 150
KEEWAY RY8-150
STELS Vortex (Tactic) 150


Марки используемых жидкостей, объём, периодичность замены
Масло в двигатель:
Тип масла - SAE 15W-40 API SF (по мануалу).
По факту можно использовать как 10W-40 так и 10W-60, но только не ниже класса SF. По собственному опыту могу сказать, что при использовании синтетического масла оно будет подъедаться если двигатель крутить больше 5,5 тыс/об. Хотя у всех это может проявляться по разному, всё зависит только от состояния двигателя.

Объём заливаемого масла - ~800-850 мл.
Проверку уровня масла необходимо производить поставив скутер на центральную подножку, не закручивая щуп.

Периодичность замены - каждые 2000 км. На период обкатки масло лучше менять с такой переодичностью 300м > 600 > 1000 км. Если всё ещё есть стружка в сеточке после 1000 км, то лучше сделать ещё одну замену на 1500 км.

Масло в редуктор:
Тип масла - SAE 85W-90 GL4. Можно использовать также 75W-90 или 80W-90 класса GL4.
Объём заливаемого масла - ~120 мл. Льём пока не польётся из заливной горловины. Периодичность замены - каждые 3000 км или раз в сезон, если пробег меньше.

Масло в вилку:
Для нашей вилки лучше всего подойдёт вилочное масло вязкостью 10W.
Объём заливаемого масла - 85-90 мл в каждое перо.
Периодичность замены - каждые 2 года.

По желанию можно использовать масло другой вязкости, что в свою очередь позволит регулировать работу вилки. Основное правило здесь такое: чем больше вязкость масла, тем жёстче будет вилка, и наоборот - чем меньше вязкость, тем мягче вилка.
Хотелось бы обратить внимание на то, что вязкость масла можно регулировать путём смешивания масел с разным индексами вязкости. Вот для примера таблица для вилочных масел Motul, которая показывает итоговые вязкости смесей разных масел в различных пропорциях.


Тормозная жидкость:
Тип тормозной жидкости - DOT4.
Периодичность замены - раз в 1,5 - 2 года.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу (гликолевую) и могут быть смешаны между собой без каких либо проблем. Недопустимо смешивать их с тормозной жидкостью  DOT 5 (силиконовая основа).


Трансмиссия
Ремень:
C завода стоит Powerlink 835х20, но по факту лучше ставить Powerlink 842х20, т.к 835-ый коротковат и проваливается на торке.

Ролики:
Размер: 18х14
Вес: 11 гр. (по факту 10,8 гр). Есть смысл поменять на 13 граммовые - немного теряется динамика на старте, но зато скут держит максималку на более низких оборотах.


Электрика
Генератор:
3-х фазный на 11 катушек. Ориентировочная мощность ~110 Вт.

Аккумулятор:
Родной аккумулятор идёт кислотный необслуживаемый President GTX7A-BS. Его размеры (длина х ширина х высота): 150х85х92 мм.
На замену можно ставить любой китайский гелевый аккумулятор на 7A.

Свеча:
С завода стоит свеча Torch A7RTC. В качестве замены можно использовать NGK CR7HSA.
Зазор между электродами свечи должен быть в пределе 0,6-0,7 мм.

Предохранители:
Основной предохранитель на 10А находится в пластиковой колбе возле плюсовой клеммы аккумулятора. При добавлении новых потребителей, которые будут работать напрямую от аккумулятора, стоит заменить предохранитель на 15А.


Полезная информация:
Много информации по особенностям конструкции наших скутеров можно найти в шапке соседней ветке Skymoto Bravo 260 (AsiaMoto, SpeedGear 260, Nexus Roar 260)

Ссылки на полезную информацию и на доработки нашего скутера:
Размеры впускного и выпускного клапана
Размеры втулок заднего колеса
Разводка вакуумной магистрали
Установка 3-х кофров от neon79 и крепления для них

Примеры замены ламп головного света:
- на галогеновые от asalama
- на светодиодные от BaDDuBDuBBeR

Процесс замены сайлентблоков двигателя

Нужна помощь. Кому не сложно, у кого Bravo 150, посмотрите куда этот шланг идет. Фото скидываю. Не знаю куда он идет, все обсмотрел, он у меня с одной стороны не подключен. Желательно чтобы скинули тоже фото куда он идет или хоть словами опишите. Заранее спасибо.
Змінено: 26.09.2016 р., BaDDuBDuBBeR
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••15161718192021••35
02.08.2011 р. відповів для energymax  
answerview
у меня таже фигня с патрубками 02_sad 1 потрубка хватает на 2000км 27_dash уже задумаваюсь про тюненый,алюминевый патрубок

кто знает он на стандарт.карб. подойдет?
Кредит - это как нассать в штаны на морозе: сначала тепло , а потом 3,14здец...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
02.08.2011 р. відповів для KDZ47  
answerview
я тоже думал, он вроде бы стоит 90 грн, но зато  мне кажется вечный. Можно и с этим голову поломать, новый сразу чем то обработать, заделать, но проблема, что он в основном рвётся изнутри. Так что следующий мой патрубок наверное будет тюненый
like
good
bad
shockingly
02.08.2011 р. відповів для energymax  
answerview
родной патрубок порвался на стыке метала с резиной, второй тоже в том же месте сбоку.... я тоже думал как он может рваться, но температура, постоянное колыхание и ацетон в бензине даёт о себе знать....  
Такие обороты у меня были на родном карбе... но не нравился расход и в итоге при очередных настройках обламалась игла на винте качества прям в карбе и застряла...ковырял её...вообщем купил новый карб, а он оказался дешёвой фигнёй. И мне как то не верится в расход 2,5-3 л... он возможен, при посоянной езде со скоростью 50-60 км/ч, без резких открытий заслонки, без пасажира и идеально настроены клапана, трансмиссия, коммутатор и свеча... Это всё должно работать в таком резонансе, тогда и расход будет такой низкий. И плюс у всех есть погрешности спидометра и одометра и скут проезжает по одометру 100 км, а фактически 80-90 км и расход соответственно получается 3 л на 80 км...

Нет,в расходе топлива ты неправ,ездил я 2 раза на растояние проверенное по жпс.карте и по машине в 300 км.по трассе,со скоростью 70-80км/час,один,и расход получался нераз 2.7 л. на 100 км.
А по городу с места постоянно выжатым газом и со светлофорами выходит поразному 3.5-4 л. на 100 км.
Это все мои измерения на одного без пасажира. У меня показания спидометра и одометра  совпадают с жпс. и на дальние растояния у одометра отклонений нет.
like
good
bad
shockingly
06.08.2011 р.
answerview
Поменял боковую мембранку, на фото та что со штоком вверх, старая по ходу вообще не работала (на первом фото). По работе почувствовал изменение - стали стабильнее холостые. Также была проблема, при остановке на светофоре обороты ниже трёх не опускаются, хотя выставлены на 1 тыс.... Сравнил пружины на больших мембранах, оказалось что она с этого карба меньше на 4 витка и менее жёсткая (тоньше проволока), чем на родном карбе,  переставил - проблема решилась. Осталось только небольшая проблема с холостыми, через раз на светофоре  глохнет, приходится понемножку подгазовывать, а добавляешь больше винтом ХХ  получаются чересчур большими, не знаю как этот вопрос решить.
Кто нибудь знает на что может влиять жёсткость мембраны? На новом карбе она как презирватив, на старом была пожёстче
Змінено: 06.08.2011 р., energymax
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
06.08.2011 р. відповів для energymax  
answerview
Ты ПО убил? Без него проблема плавающих оборотов исчезает раз и навсегда.
Дальше: "тунинговые" патрубки сделаны под какие-то немыслимые карбы, то короткие , то длинные, не буду искать посты, поверь на слово- народ однозначно отписывает НЕ БЕРИТЕ.
ПС: за 2 года эксплуатации 150сс сменил 4 патрубка, самый живучий оказался родной, всё что покупалось в магазинах, в Нете и в ларьках жило не более 1000 19_negative

ПС2: ты зачем мембрану штоком наружу развернул? 05_shok
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Змінено: 06.08.2011 р., kaadoc
like
good
bad
shockingly
06.08.2011 р. відповів для kaadoc  
answerview
Патрубки брал самые обыкновенные, первый долго не прожил, резина стала от метала отходит, второй по качеству лучше, посмотрю насколько хватит. Думаю попробывать взять новый патрубок и чем то его обмотать и залить напрмер эпоксидкой, вообщем закрепить поверхность резины, чтоб не телепалась на соединении с металлом. Я спрашивал на форуме по штормам, никто толком не смог ответить принцип работы мембраны и почему на родной мембране шток был длинее и толще и на конце утолщение (когда ставил её в новый карб, пришлось утолщение сточить, т.к. отверстие было меньше), а на этой вообще пендюрка, шток просто как направляющий служит??? Как она вообще работает,потому что если перевернуть, ей ходить некуда.... Вообщем, объясни пожалуйста как она должна работать?
like
good
bad
shockingly
07.08.2011 р.
answerview
Тоже мучался с патрубками. Заменил за короткий промежуток 2 штуки. Потом придумал. Под карбюратор подложил деревянную щепку размером, чтобы  и не провисал карб и не напрягал патрубок. Второй сезон езжу (12 тыс. км после замены последнего патрубка). Забыл о нем
Мы все родом с тех мест, где слово "друг" не пустяк...
like
good
bad
shockingly
07.08.2011 р. відповів для ykrom  
answerview
я тоже подумывал над тем что бы закрепить карб, ведь причина износа патрубков это трясучка карба
like
good
bad
shockingly
07.08.2011 р. відповів для energymax  
answerview
Левая колонка в тексте, картинка дальше,это чтоб не клацать по клаве 04_blush
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Змінено: 07.08.2011 р., kaadoc
like
good
bad
shockingly
08.08.2011 р. відповів для kaadoc  
answerview
Переставил сегодня мембрану на ускорителе, штоком в карб, изменений не почувствовал. Осталась проблема гуляющих оборотов.... Настраиваешь на прогретом на 1тыс, сами поднимаются до 3тыс, а на светофоре, после сброса газа и торможении приходится понемножку подгазовывать, что б не заглох....... Менял мембрану основную на более упругую (резина плотнее и чуть поменьше) вообще фигня, тупит и на подножке до 6 тыс. только разгоняет...... для неё наверное нужно иглу поднимать. Поставил назад мембрану, та что стояла, иглу опустил полностью - аж из под меня рвёт. Перед этим свеча была с нагаром, смесь видно обогащённая валит, если уж при опущенной игле будет чёрной  даже не знаю откуда подливает??? ПО заглушен 06_question
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
08.08.2011 р. відповів для energymax  
answerview
Первая не только жёстче, у неё явно меньше ход, вот у тебя и тупил- заслонка не поднималась.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
like
good
bad
shockingly
13.08.2011 р.
answerview
Ездил в КРЫМ,за 1500 км никаких изьянов 18_good ,максималка составила 95 км/час,расход 2.6 л. на 100 км,при подточенной втулке,грузами 14 гр,и новый ремень поверлинк,
Вся поездка 1500 км=39 л.=409 грн. 18_good
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.08.2011 р.
answerview
Ребята, у кого есть какие нибудь соображения по поводу моей проблемы??? Никак не могу её решить, может я уже всех задолбал, но нигде не могу найти ответ. Боковая мембрана это экономайзер мощностных режимов, который богатит смесь при открывании заслонки, или это система отключения ХХ, которая наоборот перекрывает клапан ХХ при открытии заслонки. Просто у  меня проблема, на прогретом двигателе не держится ХХ, особенно при резком сбрасывании оборотов, я считаю, что проблема в боковой мембране. К ней подключается воздушная трубка, но она не подаёт воздух, а наоборот всасывает  на протяжении всей работы двигателя. Мембрана по идее должна быть в поднятом состоянии.... Может быть моя мембрана не подходит к карбу? Т.к. шток у неё маленький и тоненький не такой как на старой????
Вообщем подскажите пожалуйста, т.к. никакой информации в нете больше не нашёл.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.08.2011 р. відповів для energymax  
answerview
Фото 1 думаю можно считать ответом на все вопросы по поводу твоей системы отключения ХХ, У ТЕБЯ ЕЁ НЕТ!, шток мембраны призван давить на клапан в центре, а у тебя там ничего нет, тупо силуминовый колодец вместо впрессованого бронзового клапана. Ставь крышку и забудь.
Но мембрана всё равно должна быть целой, иначе будет подсос воздуха и глюки ХХ.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Змінено: 14.08.2011 р., kaadoc
like
good
bad
shockingly
14.08.2011 р. відповів для bravo150  
answerview
Классные фото, отличное состояние техники 18_good
ИМХО резину надо менять, я на стоковой в первый день чуть не грохнулся, поменял сразу 17_wink
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
like
good
bad
shockingly
14.08.2011 р. відповів для kaadoc  
answerview
Большое спасибо,  42_friends раздуплился, тогда я и крышку заглушенную поставлю и буду искать нормальный карб. Скажи, а какая роль верхнего отверстия, это воздух?
like
good
bad
shockingly
krab23
14.08.2011 р. відповів для energymax  
answerview
Большое спасибо,  42_friends раздуплился, тогда я и крышку заглушенную поставлю и буду искать нормальный карб. Скажи, а какая роль верхнего отверстия, это воздух?
да,воздух. Он попадает в задросельное пространство карба  когда вакуум маленький/холостой ход,средние нагрузки/. При полностью открытом дроселе и больших оборотах вакуум оттягивает диафрагму и подача воздуха прекращаеца. Получаем обогощение смеси при макс нагрузках.да,воздух. Он попадает в задросельное пространство карба  когда вакуум маленький/холостой ход,средние нагрузки/. При полностью открытом дроселе и больших оборотах вакуум оттягивает диафрагму и подача воздуха прекращаеца. Получаем обогощение смеси при макс нагрузках.
like
good
bad
shockingly
14.08.2011 р. відповів для krab23  
answerview
Теперь понятно, попробую поставить родную крышку с заглушенным отверстием, а то может этот нерабочий узел не только портачит ХХ, а и влияет на расход, сейчас составляет (4,5 - 5л)
like
good
bad
shockingly
15.08.2011 р.
answerview
Продолжаю разбираться в своих карбах. И сегодня начал их детально сравнивать.... Клапана на отключении ХХ нет ни у родного карба ни у китайской дешёвки, у одного заглушено отверстие, у другого нет, под основной мембраной. Вот я и думаю, может клапана здесь и не должно быть, т.к. конструкция у него немного другая, нежели у тех о которых пишут в статьях и приводят примеры. И маленькая мембрана служит просто для поднятия основной защёт давления воздуха??????? Ребята, у кого есть какие соображения, буду очень признателен.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
15.08.2011 р. відповів для kaadoc  
answerview
Классные фото, отличное состояние техники 18_good
ИМХО резину надо менять, я на стоковой в первый день чуть не грохнулся, поменял сразу 17_wink

Спасибо 42_friends
А насчёт резины,то я уже привык,на сухую- идеально и едит и тормозит и ложу на 45% на поворотах(аж кончиком становой ножки черкаю),и в дождь нормально,ездил по дождю в дальняк,4 часа езды под дождём-нормально,я и забыл что она стрёмная,и вела себя отлично на 80 км/час,а вот на жаре когда проехал лужу и начинаешь поворачивать,начинает падлюка вести в сторону, у меня уже выработался рефлекс в таких ситуациях проезжаю лужу потехоньку,и техника чиста и безопасней,быстро ехать на мокром асфальте стрёмно на любой резине.А пока убедился что эта резина както предохраняет обода,в какие только я невлетал ямы,у меня после тех ям был долгий шок,думал полюбому капец колёсам,а нет ничего,только малая восьмёра на заднем.Так что пока мой опыт показует что на этой резине можна кататься,только с умом 93_ok
like
good
bad
shockingly
1••15161718192021••35
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин