Значит смотри.
Дабы тебе немного объяснить природу работы вариатора, скажу следующее. Многие ремонтники вводят понятие двух вариаторов: переднего и заднего. В переднем находятся ролики (грузики), которые с увеличением оборотов пытаются вытолкнуть ремень наружу, а в заднем - пружина, которая сдавливает половинки вариатора, так же пытаясь вытолкнуть ремень наружу. При увеличении оборотов двигателя сила давления роликов (цетробежная) начинает превышать силу давления пружины и ремень "перекатывается" с заднего вариатора на передний, увеличивая тем самым передаточное число и, соответственно, скорость.
Так вот, усилие, с которым пружина сдавливает половинки заднего вариатора можна считать линейно возрастающим от степени сжатия пружины. В переднем же вариаторе ролики ходят по специальным канавкам и противодействуют пружине заднего вариатора.
А вот теперь самое интересное: канавки, по которым ходят ролики в разных вариаторах выполнены по разному.
Вариант первый: канавки ровные - выход роликов на бОльший диаметр пропорционален оборотам двигателя (это пока без учета нагрузки). Так выполнены большинство стоковых вариаторов.
Вариант второй: канавки имеют форму дуги: в центре вариатора дуга пологая - позволяет роликам выходить на бОльшие диаметры при небольшом увеличении оборотов, а ближе в наружным краям вариатора дуга загибается, при этом даже небольшой выход роликов на бОльший диаметр значительно сжимает щеки вариатора, соответственно сильно выталкивая ремень наружу, соответственно значительно увеличивая скорость. Так сделаны большинство косовских спортивных вариаторов, обрати внимание они продаются БЕЗ роликов и, как правило, требуют применения более легких роликов по сравнению со стандартными.
Теперь опишу мой опыт применения разных вариаторов. Вариаторы с прямыми канавками обеспечивают ровную тягу как с горы так и под гору. Они тоже бывают тюнинговаными обеспечивая выход ремня на больший диаметр, ну и, соответственно, большую максималку.
Вариаторы с дугообразными канавками при применении стандартных роликов дают скутеру развить бОльшую скорость при средних оборотах, чем вариаторы с прямыми канавками, что явно чувствуется при езде. Далее благодяря крутому участку дуги он развивает еще бОльшую скорость при оборотах близких к максимальным: небольшое увеличение оборотов выражается бОльшим увеличением скорости, чем на вариаторе с прямыми канавками. Это если есть запас по мощности двигателя. Если кратко - с горы такой вариатор разовет бОльшую скорость, чем под гору, на слабых 4Т движках и примерно одинаковые скорости на мощных 2т японских движках, у которых максимальный крутящий момент примерно равет максимальным оборотам.
Под гору на стандартных роликах с пасажиром на таком вариаторе ехать неприятно, самому - норма, на легких самому - супер.
Общее впечатление - на вариаторе с дугообразными канавками ездить приятнее. все это испытывалось на Хонде 27. Предшествуя недовольным возгласам - мои друзья проводили такие же эксперименты и на 4Т движках, как китайцах, так и на японцах и пришли примерно к таким же выводам.
Теперь о фирмах, и Шенг-и и Коссо и все остальные фирмы выпускают полный ряд вариаторов как с прямыми так и с дугообразными канавками для всех моделей двигателей, прада далеко не все есть у нас в продаже. Надо смортеть не на название и фирму а на форму канавок и качество металла, от него будет зависеть долговечность. К примеру качественный Шенг-и я укатываю за ~ 3-4000 км, за те 120 грн, что он стоит вполне нормально. На Коссо метал чуть лутше, при втрое большей цене, зато ездить на нем приятнее.
Еще одно у разных двигателей максимум крутящего момента находится на разных оборотах. Это можно компенсировать как раз балансом роликов и вариатора, дабы тяга была ровная во всем диапазоне оборотов. Поэтому большинство моделей вариаторов выпускаются для конкретных двигателей. Меняя тип вариатора можна в чем-то выиграть, а в чем-то проиграть. Например, есть вариаторы тяговые: на них что с горы, что под гору ~60км/ч, есть вариаторы скоросные: с горы и по ровной можна выжать 70 и больше, зато под гору уже 60 не будет.
Выбирай сам, что тебе важнее.
ъ
значит у косовском варике дугообразные канавки,а в TWN какие???