Показати повідомлення
Всем привет!
В общем, у меня такая вот задача имееццо...
На моем аппарате в результате козления был безжалостно разбит родной задний фонарь и сломано крыло. От идеи восстанавливать оригинал я отказался сразу, т.к. родное крыло и стопарь очень уж стремно выглядят и очень уж дофига стоят.
В итоге я нашел подходящий по размеру автомобильный доп. стоп-сигнал, который просто офигенски стал под крыло моего дырчика. Только вот есть одно но: сейчас нормально работает только стоп-сигнал, т.к. он запитывается постоянкой, а мне бы хотелось совместить его еще и с габаритом, чтобы была такая схема: габарит - 50% свечения диодов, стоп - 100% свечения диодов, стоп + габарит - 100% свечения диодов. Как я писал выше, стоп у меня запитан постоянкой 12В, а габарит - переменкой 12В.
Пока, как вариант, я вижу установку выпрямителя и стабилизатора где-то на 9В и установку ключей на + каждого из источников питания.
Народ, подскажите, плиз, на правильном ли я пути или может есть еще какие-нить варианты?
Я мненью вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган.
Короче, попробовал подрубить по такой схеме... Реле даже не щелкнуло... Йа алень?
Я мненью вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган.
реле от переменки не будет работать
попробуй через диод его подрубать
ВСЕХ С ДНЕМ ПОБЕДЫ -помните и чтите героев, освободивших и подаривших МИР всей земле!!!
http://i020.radikal.ru/0805/b1/31dc1168f7f6.gif
реле от переменки не будет работать
попробуй через диод его подрубать
Да я тож так думал, тока Тоша443 меня в обратном убеждал...
Т.е. опробовать такую схему?
Я мненью вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган.
Хозяйке на заметку: Реле постоянного тока, при питании пульсирующим током, будет работать намного лучше, если зашунтировать его диодом в обратном включении.
Ушествие Второе. Окончательное.
Т.е. как-то так?
Я мненью вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган.
Если левый и правый - выводы обмотки, то таки да.
В этом случае, в течение части "нерабочего" отрицательного полупериода, реле поддерживается в замкнутом состоянии током самоиндукции.
Ушествие Второе. Окончательное.
не морочься с реле и сделай как я писал, всё будет отлично работать
ВСЕХ С ДНЕМ ПОБЕДЫ -помните и чтите героев, освободивших и подаривших МИР всей земле!!!
http://i020.radikal.ru/0805/b1/31dc1168f7f6.gif
Если левый и правый - выводы обмотки, то таки да.
Ну, 85 и 86 всегда вроде бы были выводами обмотки...
В этом случае, в течение части "нерабочего" отрицательного полупериода, реле поддерживается в замкнутом состоянии током самоиндукции.
ЗЫ: Если найду живые диоды - вечером попробую...
Я мненью вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган.
не морочься с реле и сделай как я писал, всё будет отлично работать
Я оба варианта опробую... Но с реле мне почему-то кажеццо предпочтительней...
Я мненью вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган.
не морочься с реле и сделай как я писал, всё будет отлично работать
Я оба варианта опробую... Но с реле мне почему-то кажеццо предпочтительней...
А чё ты не хочешь испытать одну из схем, которые я выкладывал? ведь никто не заставляет тулить большую кучу светиков, парочку для испытаний.
Ща некогда с ними разбираться, сам понимаешь -
пю но вродь тама есть такие, что будут у тебя работать на ура.
Во всяком случае, когдато я на габарит в фару ставил суперяркий синий диод (покупал на рынке с цоколем как у лампочки) и он прекрасно там работал, а на габарит по штатной схеме у нас идет переменка!
Кстати, разбирал его и шо..... там всего навсего один резюк на 1,2 кОм и усё, так шо пробуй.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 13.10.2009 р., ed13hell
СД от переменки работать будет - онже диод
тут вопрос не в этом
тут надо и переменку и постоянку на одни и теже диоды подавать
-----
вот так реализовано у меня на скуте (искиз)
диодами развязка
а КРЕНкой ограничиваю на 12В, тк на холостых идет меньше 11В, а на средних и выше - до 15В, соответственно резистор для 11 и для 15В будет различаться в 2 раза, что приведет либо к тусклому свечению на холостых, либо перегрузке на нормальных оборотах - а перегоревшие диоды мне ни к чему
конденсатор небольшой емкости (габариты чтоб минимальные были) для небольшой стабилизации и поднятия напряжения на холостых для габарита
отделен диодом дополнительно от стопа по причине, что стоп должен загораться как можно быстрее, а конденсатор может этот процесс удлинить на несколько мили секунд - а это уже ваша безопасность
-----
кстати рьяным поклоника лампочек на заметку - СЛ загорается практически мгновенно (1-5 мС), в отличие от лампы накаливания (100-300 мС) - что очень важно и может спасти жизнь и технику в экстримальной ситуации
// на заметку: 1 секунда = 3 жизням на скорости 100 км/ч - это скажет любой профессиональный гонщик..
ВСЕХ С ДНЕМ ПОБЕДЫ -помните и чтите героев, освободивших и подаривших МИР всей земле!!!
http://i020.radikal.ru/0805/b1/31dc1168f7f6.gif
Сдаеццо мне, что на входе постоянки и переменки диоды надо развернуть...
Я мненью вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган.
да, чото меня переклинило
исправил
ВСЕХ С ДНЕМ ПОБЕДЫ -помните и чтите героев, освободивших и подаривших МИР всей земле!!!
http://i020.radikal.ru/0805/b1/31dc1168f7f6.gif
тут вопрос не в этом тут надо и переменку и постоянку на одни и теже диоды подавать
Так в чем проблема, не пойму? И чем отличается твоя схема, скажем от этой (фото), или ты думаешь немцы такие тупые, что не знают о существовании интегральных стабилизаторов (типа КРЕН)?
Только наличием КРЕНки и кандера, без которых все и так работает.
Ты вообщето мой пост читал, а схемы в нем смотрел?
а на средних и выше - до 15В, ..... либо перегрузке на нормальных оборотах - а перегоревшие диоды мне ни к чему
А это уже серьезная проблема - поменяй регулятор напряжения.
Например у меня на мопеде напряжение не подымается выше 14,2 вольта.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 14.10.2009 р., ed13hell
в общем схема ничем не отличается, кроме КРЕНки
при холостых напряжение примерно 10-11В - на него необходимо рассчитывать яркость горения габарита (подбор резистора)
а при больших оборотах - 14В - а это требует резистор уже в полтора раза большего номинала
установка КРЕНки как раз и дает ограничение от такого разброса напряжения - яркость будет одинакова на любых оборотах
учитывая что заводы делают массовое производство - то они и должны упрощать схему, тк это уменьшает вероятность выхода из строя и не несет лишние затраты - что очень важно при массовости
а у нас штучные изделия, и потратить 0.3$ на КРЕНку не сильно изменит бюджет изделия, а вот качество работы повысится
ВСЕХ С ДНЕМ ПОБЕДЫ -помните и чтите героев, освободивших и подаривших МИР всей земле!!!
http://i020.radikal.ru/0805/b1/31dc1168f7f6.gif
а вот качество работы повысится
Полвысится на мизер, о котором будешь знать только ты, вернее даже не знать, а думать, что повысилось...
А если серьезно хочешь повысить качество работы, то включи кренку не в режим стабилизации напряжения, а в
режим стабилизации тока.
Вот тогда и я соглашусь, а так это лишнее.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
а при больших оборотах - 14В - а это требует резистор уже в полтора раза большего номинала
Я в начале темы вроде упоминал о том, что для стопаря я использовал фабричный доп. стоп-сигнал, который, скорее всего рассчитан на то, что напряжение в борт сети может скакать от 12 до 14.5В... Поэтому я думаю, что стабилизация напряжения неособо и нужна...
Я мненью вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган.
не особо
ВСЕХ С ДНЕМ ПОБЕДЫ -помните и чтите героев, освободивших и подаривших МИР всей земле!!!
http://i020.radikal.ru/0805/b1/31dc1168f7f6.gif
Вчера заинсталил пробный вариант по такой схеме... Вроде работает и ниче не мерцает...
Я мненью вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган.
Вчера заинсталил пробный вариант по такой схеме... Вроде работает и ниче не мерцает...
А чё бы ей не работать?
А я те о чем писал? (последняя схема из моего поста)
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!