Неделю пребывания в Швейцарии я запомню конечно на долго.
Я был наслышан от мне хорошо знакомых людей о прелестях этой страны но увидеть самому это было НЕЧТО!
Всю поездку описывать не буду, только на тему мото-техники хотел высказаться.
Мото-техники там оказалось очень много. Не знаю на сколько больше в Италии — самой мото-стране Европы но количество скутеров и мотоциклов в Швейцарии весьма приятно удивила.
Первое место где был — Цюрих. Этот город просто К-И-Ш-И-Т скутерами Vespa. За полчаса езды по «серпантинам» предместья и по городу автобусом до гостиницы я легко насчитал более 50 скутеров Vespa самой разной кубатуры, больше всего полтинников. Довольно много продукции Piaggio самых разных направлений и кубатуры соответственно но вот остроспортивных и тюнинговых полтиников (Piaggio NRG, Aprilia SR) практически нет.
Намного меньшей чем Vespa пользуется популярностью такой редкий у нас скутер как Aprilia Mojito но эта моделька тоже в почете в Цюрихе. Для несведущих - Aprilia Mojito чем-то напоминает такой немногочисленный но популярный у нас Honda Joker. Удивительно мало было SH-ек, был разрушен еще один мой стереотип по этому поводу. Мотоциклов много и это Японцы, Итальянцы приблизительно в равных соотношениях, поменьше есть мотоциклов BMW. Швейцарцы народ экономный - литровых мотоциклов не много встретишь. Тайваньмото тоже есть и это только кубатура Kymco, SYM, PGO, полтинников не видел. Вот такие экзотичные скутеры BMW попадались многократно:
Совсем не видел ничего известного мне американского и британского. Такую категорию скутеров как «старые японцы» здесь нечем описать — ее нет. Точнее я видел какие-то модели весьма "древних" японцев издалека и то пару раз за время пребывания в городе.
Типичный офисный швейцарец рулит из магазина, надменно и чопорно :-)
Китайские скутеры встретил 3 раза за всю неделю. 2 раза это было в Цюрихе и скутеры были ... правильно — Кивей полтиниковатый.
Вот самый старенький скутер из мной сфотканных в Швейцарии.
Попадались конечно визуально еще более старые варианты но не всегда успевал сфотографировать.
За время пребывания в Цюрихе понял что вероятно Vespa своими классическими формами действительно больше всего гармонирует этому сказочно-игрушечному маленькому городку.
Пару слов про электро но не мото транспорт. Видел на центральной площади стайку (больше дюжина точно) припаркованных Segway. Пару минут обозрения этой диковинной техники прервала стайка туристов, которая была подведена к этим электросамокатам для проведения экскурсии. Минут 5 тренировок и экипированные в каски и светоотражающие жилетки туристы лихо порулили по дороге изучать город. У КАЖДОГО! Segway был номерной знак как у скутера или машины...вот он Швейцарский ПОРЯДОК! Не спрашивайте про мотоциклы без номеров — я их не видел...
С описанием ситуации Цюриха я закончил но это только «немецкая версия» Швейцарии.
В дальнейшем я побывал во «французской» части страны и в городе Женева.
Женева.
Как сильно могут отличатся 2 города одной страны но разных языковых груп. Конечно влияние Франции приятно разнообразить Швейцарию но... Женева в общем не сильно отличается от Цюриха.
Но с мототехникой там совсем другая история. Конечно здесь есть Vespa, но они всего лишь одна равная часть общего многообразия. Вот где "роятся" SH-ки в Швейцарии - подумал я попав в Женеву. Наконец-то увидел крупнокубатурные Burgman, T-MAX, Silver Wing и другие "максики". Много Либерти и другой мототехники с 16" колесами. Здесь наверное "гнездо" полтиникового-тюнингового творчества Швейцарии — звон 2-тактной мелкокубатурной техники итальянского и японского производства раздается очень часто. Много Тайваньмото - SYM, Kymco, PGO причем свежие модели, разной кубатурности.
Заметно больше мотоциклов-"спортов", а не "туристов", "стритов", "чепперов". Видел парочку архаичных но не теряющих притягательность Royal Enfield индийского производства. "Британцы" и "Харлики" а также Buell-ы тоже были замечены. Короче говоря гамма широчайшая, есть практически все. Был удивлен старичками-японцами скутерами в немалом количестве. Даже встретил одного китайца (это 3-ий за всю поездку) и он, вы наверное будете смеяться ...таки Кивей какой-то мелкой кубатуры.
Таки втюхали эти румыны или венгры(не помню Кто "оевропеил" бренд Кивей) добропорядочным богатым швейцарцам эти скуты, хотя и неудивительно что в таком ничтожном количестве.
Отношение к мототехнике особое - специальные стоянки, места перед светофорами. Короче респект и уважуха.
Понравилась такая практичная штука как непродуваемая накидка для ног, ее используют здесь очень многие скутеристы. Ноги не мерзнут от ветра, и вид не уродский как мне кажется. Практичная сторона — накидка используется как защита от грязи пыли самого скутера, когда он стоит на стоянке.
Пару слов о Лихтенштейне.
Скутеров и мотоциклов там как-то почти совсем нет :-(
Туристы да, ездят через это княжество на двух колесах а вот местных было замечено ничтожное количество, то ли 4 то ли 5 за весь день там проведенный. В столице княжества, когда понадобилось не могли найти такси. Некоторые "местные" не совсем уверено говорили что у них вообще нет такси. Да и с общественным транспортом там также, не был встречен ни разу. Странные люди, даже не у всех есть машины.
А ты не обратил внимание - полтиники у них тоже с номерами ?
Не раз уже тоже слышал, в Европе техника 50сс - регистрирована. Нооооо - в цивилизированных странах проблемы отношений автомобилист-скутерист не существует.
.. злоба в глазах автомобилиста, смотpящего на пpоезжающего мимо байкеpа, пpямо пpопоpциональна длине пpобки ..
Малость не в тему.
В котрый раз узнал Априлию Скарабео, с которого слизали моего китайца. (Мне бы кофр с неё )
http://www.moto.com.ua/catpre.php?preview=postphoto/439294_1.jpg
А на втором фото http://www.moto.com.ua/catpre.php?preview=postphoto/439294_2.jpg не знаю, что за скут, по паредний фартук точно по его мотивам у меня. Кто знает, подскажите, а то не знаю, с чего у моего кентавра голова .
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
Малость не в тему.
В котрый раз узнал Априлию Скарабео, с которого слизали моего китайца. (Мне бы кофр с неё )
http://www.moto.com.ua/catpre.php?preview=postphoto/439294_1.jpg
А на втором фото http://www.moto.com.ua/catpre.php?preview=postphoto/439294_2.jpg не знаю, что за скут, по паредний фартук точно по его мотивам у меня. Кто знает, подскажите, а то не знаю, с чего у моего кентавра голова .
Смесь Скарабео или может Либерти с "тайваньцем" SYM MIO 100 (видно на фото кстати надпись). Хотя подобная передняя фара у какого-то "японца" встречалась.
Спасибо за подсказку. Вот именно японец подобный у нас по городу мотается, всё никак не словлю. Так тот точно как мой спереди, даже поворотники. Только в масштабе
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
А ты не обратил внимание - полтиники у них тоже с номерами ?
Я таки одного нарушителя общественного порядка на мотоцикле засек - конечно это был "полтиник" и он был без номера, двигался не по дороге а в парке что строго запрещено (куча знаков в парке и перед ним), был без шлема...
Юзаю SYM Symphony 125cc c 20/06/09.
EGOR
04.01.2010 р. відповів для Mobilizator
Интересно было почитать
СПАСИБО
(а ну мужики, скинемся на рейтинг нашему корреспонденту из Швейцарии)