Дорогие форумчане помогите мне пожалуйста разобраться, дело в том что я хочу что бы на моём скуте габариты горели не только когда двиг. заведён но и когда включено зажигание.Дело не сложное , можно впринципе провод от габаритов накинуть на + идущий к замку зажигания но я подумал что при таком методе подключения у меня габариты будут напрямую запитаны от аккумулятора и аккумулятор будет быстро разряжаться.Можно ли поключить так что бы когда скут не работает габариты питались от аккумулятора а когда скут заведён то от генератора(может через реле какое-нибудь, я в электронике не силён поэтому обращаюсь к вам.
Не пойму зачем оно те нужно
К Р Е М Е Н Ч У Г. U А [url=http://www.moto-expo.ru/moto_lines.html]http://www.moto-expo.ru/lines/line_rule3.gif_beg_suzuki.gif_time_1253131200_text_Na_2_kolesah_uzhe.pngМотоци
я хочу что бы на скуте были стояночные огни и нехочу чтобы разрядился аккум.
Ну тогда поставь в стоп пару диодов по 6 вольт и будет тебе габарит и Акб не так садить будет
К Р Е М Е Н Ч У Г. U А [url=http://www.moto-expo.ru/moto_lines.html]http://www.moto-expo.ru/lines/line_rule3.gif_beg_suzuki.gif_time_1253131200_text_Na_2_kolesah_uzhe.pngМотоци
Очень просто сделать, ставиш нормально-сомкнутое реле, катушку реле запитываешь от генератора (фара), а силовые контакты подключаешь в разрыв провода который идет от аккумулятора к габаритам.
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_08_+%C0%ED%E4%F0%FE%F5%E0.png
На Дельту в задний фонарь поставил 2 цепочки из 4х последовательно соединенных светодиодов с резистором, общий ток около 15мА, спереди не делал еще - думаю в фару аналогично. На электровелик тоже поставил, т.к. родной свет много жрет.
А если не хочется заморачиваться с проводкой - поставь велокомплект, фару и стопарь автономные, батареек там хватает на долго (сам использую на великах).
если серьезно озадачиться, то можно поднять рядом лежащую тему про реле-регуляторы, оторвать проводок в генераторе, сделать регулятор и перевести всё энергопотребление ( ну почти всё) на аккумуляторное энергоснабжение. как это живет в мотоциклах. Тогда и ксенон можно поставить и с другим оборудованием рассчитанным на постоянную бортовую сеть можно побаловаться.
andryha1995 поясни пожалуйста про реле, как выглядит,как подключать,название.
любое реле с нормально замкнутыми контактами и питанием 12 вольт
Мы все родом с тех мест, где слово "друг" не пустяк...
Ещё реле должно быть 5 контактное, чтобы отключало от аккумулятора, и переключало на генератор.
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_08_+%C0%ED%E4%F0%FE%F5%E0.png
сделать можно все,но экономической выгоды и технической надежности 0 целых хрен десятых да еще со знаком минус. схема должна быть простой, наглядной и надежной. чем больше промежуточных звеньев в цепи, тем ниже её надежность. если тебе так хочется, то просто переведи питание габаритов на аккумулятор. это проще и намного надежнее, чем лепить разные реле,тем более ты в этом не силен. за аккумулятор не переживай, ничего с ним не случится;-)
Мы все родом с тех мест, где слово "друг" не пустяк...
andryha1995 можно пожалуйста название этих двух реле или ссылку.
что-то типа этого. Если есть ошибка, поправьте.
FORTUNA NON PENIS - IN MANIS NON PERIS
[URL=http://www.radikal.ru]http://s60.radikal.ru/i170/0906/b9/1c51dc27a71a.gif
"Движение транспортных средств, которые перевозят взрывчатку, з
нафига реле и прочие заморочи? - вешай на + после замка зажигания и не парся - зажигание включено - горит, выключено - не горит
мощность лампы габарита - 5 ВТ (0.5А) штатный РР без проблем обеспечит ему питание, акум не будет высасываться. даже если сделаеш на полтосе это
ВСЕХ С ДНЕМ ПОБЕДЫ -помните и чтите героев, освободивших и подаривших МИР всей земле!!!
http://i020.radikal.ru/0805/b1/31dc1168f7f6.gif
парню нужны "стояночные огни", поэтому без всяких реле подсоединяем питание к плюсу , но ДО ЗАМКА или на аккумулятор через предохранитель, чтобы зажечь габариты без включения зажигания.
Мы все родом с тех мест, где слово "друг" не пустяк...
схема совершенно не рабочая.
1. Нельзя потребители включать последовательно в цепь питания катушки, в частности контрольную лампу.
2. При включении зажигания и не заведённом двигателе габариты будут всегда гореть и не будут реагировать на кнопку вкл/откл, так как "+" будет подаваться прямиком на габариты.(смотри схему вкл. реле)
3. РР СВЯЗАН эл. цепью с АКБ, т.е. если двиг не заведен питание осуществляется с АКБ, если двиг заведен, то будут гореть и габариты и заряжаться АКБ и все эл. оборудуование подкл. к АКБ будет питаться с генератора, через РР.
На основании выше сказанного, вывод- НЕ ЛЕПИТЕ ГОРБАТОГО К СТЕНЕ, ну не делайте вы ерунду, не сушите мозги.
Как еще доказать я не знаю. Есть тут кто нибудь кто читает, понимает что это ерунда и тихонько смеётся над упертыми горе-скутеристами?
Мы все родом с тех мест, где слово "друг" не пустяк...
Змінено: 21.09.2009 р., ykrom
а почему бы не проверить, разряжается ли акк при подключении габаритов на него? может проще оставить все как есть и не усложнять? в смысле оторвать от гены на акк провод габаритов и все? с небольшими изменениями - на китайцах не только габарит переключателем коммутируется...
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
Можно ли поключить так что бы когда скут не работает габариты питались от аккумулятора а когда скутер заведён то от генератора(может через реле какое-нибудь, я в электронике не силён поэтому обращаюсь к вам.
Запросто! Надо пойти на радио рынок и купить ДИОД. Этот диод подключить одним выводом (Анод "-") к аккумулятору "+" клеммы можно через замок зажигания ,а можно и через дополнительную кнопку. А Второй вывод (Катод "+") Припаять к общему проводу габаритов.
Кода скутер не заведен то габариты питаются от аккумулятора, а когда заведен то от генератора!
Ivan --- Http://4t.dn.ua
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
1. - почему нельзя?
2. - можно поставить не 2хконтактный выключатель, а 4хконтактный и линию с замка пустить через него рядом с той. Да и вообще... по правилам да и так на мототехнике должен быть постоянно включен свет.
3. - ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН
FORTUNA NON PENIS - IN MANIS NON PERIS
[URL=http://www.radikal.ru]http://s60.radikal.ru/i170/0906/b9/1c51dc27a71a.gif
"Движение транспортных средств, которые перевозят взрывчатку, з
я хочу что бы на скуте были стояночные огни и нехочу чтобы разрядился аккум.
Еще не придумали такой аккумулятор который смог бы выдавать все время напряжение и никогда не заряжаться!
Ты можешь тока добиться того чтобы при включенных стояночных огней (габариты) - у тебя медленно разряжался аккумулятор.
Тебе надо выкинуть лампочки, а место них поставить светодиоды!
Но для того чтобы это возможно было, надо перейти на ветку светодиоды и их применение - там подробно расписано что такое светодиод и что с ним можно творить!
Ivan --- Http://4t.dn.ua
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
Молоток! и никаких реле не надо
Мы все родом с тех мест, где слово "друг" не пустяк...