За счет чего вы читаете что есть разница?
Именно "читаем"
Что читаем? - Обзоры, тесты на динамометрически стентах, статьи о тюненге афторитетных европейских изданий, обычных юзеров и производителей
Или это из за того что у кого-то вертикальная престарелая дио с растянутым ремнем убитыми коренными и стретыми грузиками едет медленно, трясется но тянет?
Причём тут дио?
Мы о ямахе говорим
Учите мат часть мальчики. Можно расточить каналы на вертикалке и сместить кривую мощности в зону высоких оборотов. Просто изначально - вертикалки (старые моторы) были рассчитаны на больший ресурс и поэтому максимальной мощнсти они достигали на достаточно низких оборотах. Это задумка конструктора. Горизонталки минарелли изначально позиционировались как "заряженные моторы" поэтому и проектировались со смещением кривой мощности в зону высоких обортов.
Ты сам отвечаеш на свои вопросы
Но у любой горизонталки есть недостаток - низкое расположение колена выхлопа. Я не видел ни одной выхлопной трубы на горизонталке на которой бы не было отметин от ударов.
А я видел
а говорить о том что лучше вертикалка или горизонталка просто глупо!
Ничего глупого тут нету
Главный вопрос "для каких целей?" Что несколько раз у топик стартера и спросили
Если взять сток, то чтоб рысачить по даче и рыбалкам то лутше взять вертикалку, а если человек хочет поносицо по городу по ровным дорога, то лутше горизонталка.
И аналогично если человек планирует тюн не выше спорт класа 200-400е, с ДР 70сс и монентной банкой БиВиС начнёт пахать поля, а СРка с ЦПГспорт класа и ЛеоЗХ (желательно и варик хотябы БГМ) будет носицо по городу как угорелая с максималкой около 90КМ/ч
Ну а если это уже Хай-Энд, то тут больше зависит от предпочтений тюнера