конкретно интересует вопрос, почему закручивание винта качества обогащает смесь, а не обедняет. ну и более общие.
мы на холостых, игла полностью опущена и подачи топлива через основной жиклер нет. в отличие от иглы заслонка при этом немного приоткрыта, винтом оборотов х/х как раз ее подъем и регулируется.
топливо идет через систему холостого хода - такой параллельный мини-карбюратор со своим диффузором, своей воздушной заслонкой (=винт качества), своим жиклером, но без иглы. закручивая винт качества мы перекрываем эту самую воздушную заслонку в альтернативном карбюраторе, а поскольку иглы там нет и канал для бензина остается прежним, то смесь становится богаче. до этого момента все было логично - закручиваем=богаче. НО! смесь становится богаче, но ее же становится меньше суммарно. закрутили, через канал х/х пошло в 4 раза меньше воздуха и в 2 раза меньше бензина. а ведь у нас еще остался приоткрытым основной диффузор карбюратора, откуда весь недостающий воздух и подкачается и в итоге суммарная смесь станет беднее, поскольку в ней в 2 раза меньше бензина. ЦПГ как подсасывала так и подсасывает X миллилитров смеси, но в ней уже в 2 раза меньше бензина. если мы и дальше начинаем закручивать винт качества, полностью перекроем альтернативный карбюратор, останется вообще один воздух = максимально бедная смесь.
я не пытаюсь перевернуть теорию и переубедить всех что винт качества работает наоборот
хочу понять где у меня логическая ошибка. откуда при закручивании винта качества берется дополнительный бензин, делающий смесь богаче?
следующий вопрос относительно регулировки качества смеси. встретил утверждение, по-моему логичное, что при открытии заслонки более чем на четверть вся система х/х перестает работать вообще, потому-что через нее практически перестает идти воздух. тогда получается винтом качества мы регулируем смесь только для холостых и малых оборотов? тогда бессмысленен совет покататься подольше, проверить свечу и убедиться правильно ли вы накрутили винт качества. в таком случае цвет свечи не будет зависеть от винта качества вообще, а будет зависить от положения иглы. а чтоб проверить правильность регулировки винта качества надо не кататься, а гонять на холостых/малых оборотах. так ли это?
ps. еще вопрос. на обкатке при избытке масла можно ли вообще ориентироваться по цвету свечи? ведь она может быть черной не из за того что смесь богата, а из-за избытка масляной копоти?