зачастую, в динамике движения (типа перестраиваясь из ряда в ряд) не успеваеш включить поворотник. а иногда , в запале, забываеш выключить. хорошо, если ваша модель - старичек времен второй мировой, а вы - без шлема. буханье реле поворота - рано или поздно обратят ваше внимание на бочину.(лучше рано, чем поздно)
Хотелось бы собрать простой автомат, который бы дублировал ручное включение поворотников, и подавал звуковой сигнал при слишком долгом включении поворотов.
Лучше такой сделать который бы отключал через опр. время
нет , лучше пусть орет , как сволоч. а то - пробка-включил поворотник- ждеш- поехали-а поворотник - сам выключился. авария.
а орет - ты весь во внимании. и не забудеш
старый телефонный капсюль к плюсам лампочек поворотов. будет будет негромко но солидно клацать как старинное реле. ещё есть специальные клацалки. можно пьезопищалку - будет громко но попсово.
это не выход. можно и пьезокерамику с генератором поставить( стоит у меня). но.... задрачивает, несколько. хотелось бы - секунд через 30-40.
а вообще приоритетно- включение поворотников при резком маневре
пусть попсово. личная безопасность - превыше всего
Змінено: 05.11.2007 р., akella
Думаю, дублировать ВКЛЮЧЕНИЕ автомат не должен. А то будет включаться сам при объезде любого камушка, а водители воспримут как намерение совершить маневр. Или, стоя на светофоре, можно случайно покачать руль туда-сюда...
С уважением,
Dune.
в том и проблема, что автомат на качание не должен срабатывать. только на достаточно длительное положение. т е срабатывать с небольшим отставанием. а при агрессивной езде - полезно отсемафорить лишний раз.
У меня в пьяджо небыло щелкунчика, как на японских скутах, поэтому я сразу влупил щелкунчик с дио 34. Нехило щелкает, аж в руль отдает, в любой шумной обстановке я о включенном поворотнике не забываю
А вот своевременное включение поворота нужно выработать в себе, я это делать никогда не забываю!
Читаємо Правила форуму, не дратуємо адміністратора :)
у тя же дио! там вроде этой проблемы нет!удобно и практично(шелчки всегда различимы)
[url=http://userbars.ru/]http://img403.imageshack.us/img403/6923/metrov3.gif
На автомобилях бывает ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ поворотника с приводом от руля. На скуте сложнее, тут ПМСМ объем движений рулем при повороте не намного больше, чем при обычном движении.
Может, таймер с учетом движения? Если стоит скут, или едет медленно, таймер не срабатывает. А при движении, чтоб вырубал поворотник (или включал пищалку) через десяток-другой секунд.
Ушествие Второе. Окончательное.
Датчик движения не сложно организовать, но представь ситуацию - двигаешься в правом ряду нужно в левый, включаешь поворотник и медленно двигаешься, ждешь просвет между машин слева. Тут хоп поворотник погас т.к. сработал датчик.
ИМХО идеальный автомат выглядит так:
1) Включили поворотник - тишина, поворотник мигает.
2) Через 10-15 секунд начинает пищать по наростающей.
3) Через 30-50 сек. автоматом отключает звук и лампочку.
Звук д.б. такой что бы пробивал шлем интеграл
Сделать возможность подстройки временных интервалов.
Если б кто нарисовал схему я бы себе такой спаял.
В стакане с водкой оптимист видит 40% спирта, а пессимист - 60% воды...
Резонно.
Ушествие Второе. Окончательное.
думаю, таки выключать поворотник - автомат не должен. не знаю, как в Чернигове, а у нас в Харькове и на скуте в пробке можно поболе 5 минут простоять
с остальным - Абсолютно согласен
Олег я думаю, что есть более простой вариант не забывать выключать поворотники! Например поставить на зеркалах, со стороны зеркала желтые светодиоды, которые бы мигали вместе с поворотником.
При езде я смотрю в зеркала, каждые 3-4 сек. и если забыл выключить, то это увидишь!
Я бы изменил мир, но Бог не дает мне исходников.....
Повторители в зеркала это хорошая мысль.
Нужно только продумать конструкцию так чтобы обращали на себя мнимание. Но ночью не слепили когда в зеркало смотришь.
В стакане с водкой оптимист видит 40% спирта, а пессимист - 60% воды...
А не проще заменить реле поворотников на реле со щелкунчиком? У меня штатный щелкунчик такой, что даже в шлеме его слышно.
`*`,.,`*`
ребят, ну будьте вниматильней. Я УЖЕ ПОСТАВИЛ БУЗЗЕР 12 ВОЛТОВЫЙ. дело не в этом . у меня на такте громкий щелкунчик. но и там я себя ловил на *привыкании* к звуку. очнешя , матернешся. звук - *выдергивает * - в первые секунды, потом превыкаеш. поэтому - *напоминалка * должна включаться с запаздыванием.
Андрей, я видел твои зеркала. и на рынке смотрел.
1 . эти зеркала не поворачиваются. я свои - могу отрегулировать, что бы каждое смотрело *за спину*. одно выше - другое ниже . реально - полная картина. на твоих - даже *линза* не помогает.
2 . я - понимаю - *габариты* на ручках. а лишняя иллюминация сбивает. особенно при плохой видимости. я себе проблесковый маяк поставил, что бы включать в особо сложных случаях. но он за спиной, и мне , лично не мешает
>> поэтому - *напоминалка * должна включаться с запаздыванием.
Простейшая схема: кондер, заряжающийся через резистор, и реле, которое включается, когда напряжение на конденсаторе достигнет достаточной для срабатывания реле величины.
Время задержки подбираем номиналом конденсатора, ток через резистор не должен быть слишком маленьким, чтоб обмотка реле не успевала разряжать конденсатор, а то включится и тут же вырубится.
На практике: ищешь малотоковое реле на 12 В, соединяешь его параллельно с конденсатором тысяч на ... микрофарад, и последовательно с этой парой - резистор. Номинал его посчитай, чтоб ток получился заведомо достаточный для обмотки реле, но, думаю, можно начать эксперименты в районе десятков и сотен ом.
Недостаток этой схемы по сравнению с более сложными, полупроводниковыми - то, что время срабатывания будет зависеть от бортового напряжения, но, правда, последнее меняется не в очень больших пределах.
С уважением,
Dune.