MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 05:02
29
-2 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937411, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••90919293949596••110
27.11.2013 р. відповів для XANDER  
answerview
автор разкрутил свою хонду до 11000 с сопротивлением 470 ом)
like
good
bad
shockingly
XANDER
27.11.2013 р. відповів для darkangel33  
answerview
все просто - можно не менять сопротивление , а добиться нужного диапазона амплитуды сигнала датчика подобрав зазор между датчиком и приливом на маховике - выставить максимальный зазор на котором двигатель уверенно заводится  30_crazy
like
good
bad
shockingly
04.12.2013 р. відповів для XANDER  
answerview
при таком способе подключения к обычному индуктивному  датчику сопротивление должно быть от 1.3 кОм и выше ... с сопротивлением 470 ом сбои на высоких оборотах гарантированы ...

  Попробуй встречно стабилитрон включить и подобрать по сигналу,помехи с меньшей амплитудой не откроют стабилитрон,и останутся "за бортом".
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
XANDER
05.12.2013 р. відповів для makar1  
answerview
проблема в том , что на прокрутке стартером амплитуда полезного сигнала может быть настолько мала , что просто не будет заводиться ...   на самом деле никаких проблем нету - всегда или сопротивлением или зазором подбирается "золотая середина" ...
на простых движках , где обороты как правило не выше 8 тыс все работает ...

а вот на спортах двухтактных , где под двадцатку обороты , приходится применять схему с переменной чувствительностью , на старте чувствительность максимальная - резистор с маленьким сопротивлением , а на высоких оборотах электроника "подсовывает" резистор "потоньше" , чтоб мусор не лез , и все опять работает  03_biggrin
like
good
bad
shockingly
05.12.2013 р. відповів для XANDER  
answerview
Ваще система какая то кривая 05_shok слепить такую бяку да еще в Японии мало вразумительно 27_dash хотя это те же Китайцы,только на 40 лет старше,они раньше начали слизывать все зарубежное,пока сами не научились делать весчи.
 Легко сообразить,что с таким датчиком долго не поездишь,рано или поздно магниты размагнитятся и компенсация работать перестанет.Просто не знаю как там позволяет место,а по мне куда надежнее сделать другой датчик 18_good у меня через ляменевую крышку головки на распредвалу магнитик(от винчестера) давал сигнал на мекрорелейную готовую катушку (датчик),да еще она и перемещалась в зависимости от оборотов( ОЗ ) и искра лишняя не ляскала и все заводилось класс.Нечего даже возиться с таким бредовым устройством 62_sarcastic выкинуть проще и сделать по людски,а не по японски. 37_fool
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
06.12.2013 р. відповів для makar1  
answerview
http://moto-arena.ru/viewtopic.php?f=60&t=3350&start=0 Вот самое простое,что предложил товарищ на сайте,перспектива есть у такого способа,просто можно напаять пластинку стали на колокол в любом месте и с любыми фигурами 18_good
 
В принципе правильно он думал. Только тут как раз лучше  сделать еще и по толщине запиляную нашлепку. Вот тогда получилось бы не плохо. Скорость вращения, профиль и толщина выступа как раз все решат. Толщину сточить по длинне по экспоненте, определяющей опережение от оборотов.
Мне понравилось. Весной проверю.
Змінено: 06.12.2013 р., GURU
like
good
bad
shockingly
06.12.2013 р. відповів для GURU  
answerview
Эту перспективу я кому то 06_question давно выслал,а сам пару лет делал наоборот,ставил три датчика(катушки от реле готовые)через диоды что б не мешали друг другу и подстроечниками настраивал обороты(переходы в градусах)затем постоянные впаивал и усе 18_good
 Про напайку тут может центробежная сила "пошутить" в паре с температурой,ищи тугоплавкий припой.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
XANDER
07.12.2013 р. відповів для GURU  
answerview
Толщину сточить по длинне по экспоненте, определяющей опережение от оборотов.
Мне понравилось. Весной проверю.

проверять не надо , ничего работать не будет ...  индуктивный датчик выдает импульс напряжения необходимой амплитуды только при быстром и большом изменении магнитного потока через сердечник , т.е. на маховике под датчиком должна быть ступенька , и ступенька должна быть высокой . Если ступенька будет низкой - импульс будет очень маленький по амплитуде , если ступеньки не будет ( плавное изменение толщины ) - импульса как такового вообще не будет - будет размазанный импульс очень маленькой амплитуды . Поэтому точить толщину по экспоненте или еще как-нибудь без ступенек бессмысленно , а сделать много ступенек нужной высоты тоже не получится . Поэтому плавного изменения времени срабатывания  таким способом не получите .
Вообще все эти идеи с механическими штучками изменяющими опережение выглядят как-то нелепо на фоне микропроцессорных систем где все плавно и точно
like
good
bad
shockingly
08.12.2013 р. відповів для XANDER  
answerview
Согласен.Но и плавное и точное изменение угла на микроконтроллере не дает ни какого ощутимого преимущества,а если и кубатура порядка 72-50сс.то эффект как таковой ваще незаметен 12_cray проверено на всех мыслимых и не мыслимых графиках 05_shok и углах.
Здоровье двигателя конечно будет лучше,но опять же,сделать самоклеп,да еще и ПО не каждому по силам,точнее редко кому.А со ступеньками будет все просто и дешево(рабочая версия) 18_good только добавлю,что желательно слепить комутатор самый простой,без коректирующих цепей,вместо цепей лучше поставить переменное сопротивление,так его чувствительность будет достаточной для работы с самым малым импульсом и будет возможность регулировки без перемещения датчика(выше ниже).
 Кстати ступеньчатая регулировка угла применяется в промышленных комутах и не в единичном варианте,за счет переключения на положительный и отрицательный импульс.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
08.12.2013 р. відповів для makar1  
answerview
Ваще система какая то кривая 05_shok слепить такую бяку да еще в Японии мало вразумительно 27_dash хотя это те же Китайцы,только на 40 лет старше,они раньше начали слизывать все зарубежное,пока сами не научились делать весчи.
 Легко сообразить,что с таким датчиком долго не поездишь,рано или поздно магниты размагнитятся и компенсация работать перестанет.Просто не знаю как там позволяет место,а по мне куда надежнее сделать другой датчик 18_good у меня через ляменевую крышку головки на распредвалу магнитик(от винчестера) давал сигнал на мекрорелейную готовую катушку (датчик),да еще она и перемещалась в зависимости от оборотов( ОЗ ) и искра лишняя не ляскала и все заводилось класс.Нечего даже возиться с таким бредовым устройством 62_sarcastic выкинуть проще и сделать по людски,а не по японски. 37_fool

Это вы про мой Симсон? Вы немножко ошиблись, не япошки, а Немцы 03_biggrin Вот вы говорите что с таким датчиком долго не поездишь, а мы уже 25 лет ездим и ничего 03_biggrin Я бы с удовольствием сделал более простой датчик, но место не позволяет, моторчик компактный и все впритык..
like
good
bad
shockingly
08.12.2013 р. відповів для makar1  
answerview
кстати по такому же принципу работают датчики на мотоцикле Минск Лидер с маховичным генератором и на двигателе ВП50(точная копия симсоновского м541 но с другим генератором, который собирался во Вятских Полянах на заводе Молот )
like
good
bad
shockingly
10.12.2013 р. відповів для XANDER  
answerview
Толщину сточить по длинне по экспоненте, определяющей опережение от оборотов.
Мне понравилось. Весной проверю.

проверять не надо , ничего работать не будет ...  индуктивный датчик выдает импульс напряжения необходимой амплитуды только при быстром и большом изменении магнитного потока через сердечник , т.е. на маховике под датчиком должна быть ступенька , и ступенька должна быть высокой . Если ступенька будет низкой - импульс будет очень маленький по амплитуде , если ступеньки не будет ( плавное изменение толщины ) - импульса как такового вообще не будет - будет размазанный импульс очень маленькой амплитуды . Поэтому точить толщину по экспоненте или еще как-нибудь без ступенек бессмысленно , а сделать много ступенек нужной высоты тоже не получится . Поэтому плавного изменения времени срабатывания  таким способом не получите .
Вообще все эти идеи с механическими штучками изменяющими опережение выглядят как-то нелепо на фоне микропроцессорных систем где все плавно и точно


Не хочу разводить большую дискуссию, весной все выяснится. Просто обратите внимание на ротор генератора одной из фоток этой статьи. Кажется тут есть экспонента на приливе. Может кто видел этот ротор в живую?  http://forsage450.ru/stati/peredelka-generatora-forsage-450.html    И зажигание на этом мото CDI.
Змінено: 10.12.2013 р., GURU
like
good
bad
shockingly
XANDER
10.12.2013 р. відповів для GURU  
answerview
на этом мото двигатель - копия хонды CRF450 , я видел в живую - на маховике два прилива , короткий и длинный , без "экспонент" , зажигание там CDI , но работает говено , поэтому многие его меняют на IDI.
like
good
bad
shockingly
10.12.2013 р. відповів для darkangel33  
answerview
кстати по такому же принципу работают датчики на мотоцикле Минск Лидер с маховичным генератором и на двигателе ВП50(точная копия симсоновского м541 но с другим генератором, который собирался во Вятских Полянах на заводе Молот )

  В любом случае,кто бы ни делал такую бяку,конструкция неудачна мягко говоря,а немцы когда то и танк сделали неубиваемый 08_lol да вот только ни куда он повоевать не смог поехать,ни один мост не выдерживал,и паровозом не отвезешь,про это ни кто не подумал видно 15_badgrin ,воевать можно только во дворе завода.
  Про датчики в нынешнее время даже не стоит говорить,электронный датчик размером с капсюль,можно втулить в любой мотор,тот же светодиодный(про Холла молчу) который работает на отражение,достаточно наклеить кусочек фольги на вал и все готово 18_good Взять такие можно готовые с автостопов магнитофонов,видаков и тд.Не понравилось переклеил в другое место,чем лабуду такую немецкую терпеть 15_badgrin
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
10.12.2013 р. відповів для makar1  
answerview
кстати по такому же принципу работают датчики на мотоцикле Минск Лидер с маховичным генератором и на двигателе ВП50(точная копия симсоновского м541 но с другим генератором, который собирался во Вятских Полянах на заводе Молот )

  В любом случае,кто бы ни делал такую бяку,конструкция неудачна мягко говоря,а немцы когда то и танк сделали неубиваемый 08_lol да вот только ни куда он повоевать не смог поехать,ни один мост не выдерживал,и паровозом не отвезешь,про это ни кто не подумал видно 15_badgrin ,воевать можно только во дворе завода.
  Про датчики в нынешнее время даже не стоит говорить,электронный датчик размером с капсюль,можно втулить в любой мотор,тот же светодиодный(про Холла молчу) который работает на отражение,достаточно наклеить кусочек фольги на вал и все готово 18_good Взять такие можно готовые с автостопов магнитофонов,видаков и тд.Не понравилось переклеил в другое место,чем лабуду такую немецкую терпеть 15_badgrin

а почему терпеть? Система стабильно работает на протяжении многих лет.. А проблемы у меня начались с самопальным микропроцесорным коммутатором который скорее всего сбоил от помех и не работает он не только у меня. Даже цифровой тестер бесится когда я его приподношу к работающему мопеду на растояние 1м. Даже не представляю какой маленький датчик должен быть чтоб его можно было нормально влепить за пределами ротора..
like
good
bad
shockingly
10.12.2013 р. відповів для XANDER  
answerview
на этом мото двигатель - копия хонды CRF450 , я видел в живую - на маховике два прилива , короткий и длинный , без "экспонент" , зажигание там CDI , но работает говено , поэтому многие его меняют на IDI.


Вот длинный бы промерять по высоте. Высота его от начала к концу может отличатся на доли милиметра и это уже может сказываться на ОЗ при разных оборотах. Я не спорю, такое решение УОЗ не легко повторить. Подгонка может попарить мозги.
Змінено: 10.12.2013 р., GURU
like
good
bad
shockingly
XANDER
11.12.2013 р. відповів для GURU  
answerview
Высота его от начала к концу может отличатся на доли милиметра и это уже может сказываться на ОЗ при разных оборотах. Я не спорю, такое решение УОЗ не легко повторить. Подгонка может попарить мозги.


высота от начала к концу не меняется ( протачиваются на токарном станке ) , даже если бы менялась плавно  - на УОЗ ни как бы не повлияло , "решение уоз"  на данном двигателе - микропроцессорное управление по началу и концу длинного прилива , короткий прилив служит для того , чтобы не могли работать "чужие" блоки зажигания  - эта информация точная , поверьте на слово .
like
good
bad
shockingly
11.12.2013 р. відповів для XANDER  
answerview
Посмотрел фотки ротора Хонды CRF450. Действительно два прилива. Все верно. И вроде высота их равномерная. Только ротор CRF450 вроде отличается от того, что на фото по ранее выложенной мной ссылке. Или это световое искажение?
Змінено: 12.12.2013 р., GURU
like
good
bad
shockingly
12.12.2013 р. відповів для darkangel33  
answerview

  Ну с этого нужно было и начинать 03_biggrin твой мопед работает как первый телеграф.Понятно,что гдето есть разряд,это может быть люлька, провод,катушка и т.д.в цилиндре не в щет,закрыто железом.Начинай с проводки где есть высокое напряжение,питание комута тоже проверь.Когда то в гене оторвался провод на катушке,но мопед работал и я попалил все свечи,не понимал почему слабая искра 27_dash помеху давал как радиостанция через разряды  08_lol
Да если есть старый приемник с ДВ,СВ диапазонами включи и услышишь,если тарахтение не четкое,а с шипением --само оно.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Змінено: 12.12.2013 р., makar1
like
good
bad
shockingly
12.12.2013 р. відповів для makar1  
answerview
уже все проверил, а искра такая лупит что аж щелчки слышно. Проблемы с тестером начались после установки китайской ВВ катушки, даже самопальное реле поворотов начало барахлить но немножко помог насвечник с резистором. С родной катушкой таких проблем нет, хотя коммутатор всеравно нормально не хочет работать.. Еще попробую входное сопротивление в коммутаторе увеличить, может поможет.
like
good
bad
shockingly
1••90919293949596••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин