MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
23.11, 00:53
44
+4 °С
Вітер: 1 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 936996, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••88899091929394••110
28.10.2013 р. відповів для stnslv  
answerview
Анатолий, добрый день.С прошедшим Вас... А можно фото ротора с доработанной ступенькой. Искал в Ваших постах- не нашел... Думаю будет интересно не только мне... 21_umnik

  Дарова! 03_biggrin Переустановил винду,вернее сменил материнку со всеми прибамбасами,винт форматнул и получился новый комп,потому нет в нем еще ничего.Но загугли УОЗ на китайских мопедах и все выскочит,там есть и фотки и описание. 18_good Как называется сайт не помню.Смотреть там нечего абче то,спиливаешь начало бублика на половину и по высоте тоже,затем датчик отодвигаешь,что б на малых оборотах искра была от высокого выступа(познее зажигание),а с повышением оборотов сигнал станет больше и от спиленого выступа тоже начнет срабатывать комут(ранняя искра).Хорошо тем у кого выступ длинный на все 30гр.это япошки так делают и ставят такие комуты с положительным и отрицательным импульсом управления.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
28.10.2013 р. відповів для slon20099  
answerview
Есть еще одна засада: коммутатор этот от Волги очень сильно припозднил зажигание ,пришлось всю имеющуюся регулировку выкрутить в одну сторону.схему прилагаю.может можно как-то его модернизировать?

  Не совсем понимаю,что дает такое "ноухау"кроме гемороя 06_question зачем такая байда,что б садить АКБ и всего лишь получить искру.Проще преобразователь на 12 200в. из двух транзисторов и тиристор с конденсатором,искра будет действительно мощная и тока ей не нужно 12в.хватает 5-6в.все заводится с полтыка.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
28.10.2013 р. відповів для makar1  
answerview
Честно,не совсем понял  02_sad Мне нужно сделать зажигание от аккумулятора.Все генераторные катушки (3-штуки)работают на заряд аккумулятора.Управляющий датчик-индуктивный.Опережение зажигания -механическое.
like
good
bad
shockingly
XANDER
28.10.2013 р. відповів для makar1  
answerview
Есть еще одна засада: коммутатор этот от Волги очень сильно припозднил зажигание ,пришлось всю имеющуюся регулировку выкрутить в одну сторону.схему прилагаю.может можно как-то его модернизировать?

  Не совсем понимаю,что дает такое "ноухау"кроме гемороя 06_question зачем такая байда,что б садить АКБ и всего лишь получить искру.Проще преобразователь на 12 200в. из двух транзисторов и тиристор с конденсатором,искра будет действительно мощная и тока ей не нужно 12в.хватает 5-6в.все заводится с полтыка.


модернизировать комут от волги нельзя - микросхема работает по заднему фронту положительного импульса , а все простые CDI - по переднему , вот вы и получили задержку по сравнению с CDI - ровно на длинну импульса ? а в вашей конфигурации импульс явно длинный - между магнитами генератора всегда зазор градусов 10 есть ....  но можно попробовать поставить мост , после чего полученные положительные импульсы инвертировать - получите как раз то что нужно - коммут будет срабатывать по передним фронтам ...

Что касается батарейного зажигания - его КПД намного выше чем у DC-CDI , а если сравнивать мощность искры  - у батарейного ( IDI , TCI ) искра в сотню раз мощнее чем у обычного DC-CDI  ...  зажигание DC-CDI  будет высаживать аккум похлеще TCI ...

Другое дело , что тут речь идет о коммутаторе волги , который почти ничем не отличается от того-же восьмерочного ....  это действительно полная задница - вот что на самом деле больше высаживает аккум и греется как чайник , чем приносит какой-то пользы ...и это не удивительно - эти схемы построены на допотопном чипе и практически не умеют правильно работать с катушкой ...  Есть куда более интеллектуальные системы .
like
good
bad
shockingly
28.10.2013 р. відповів для XANDER  
answerview
подскажите ,плиз  01_smile
like
good
bad
shockingly
28.10.2013 р.
answerview
http://moto-arena.ru/viewtopic.php?f=60&t=3350&start=0 Вот самое простое,что предложил товарищ на сайте,перспектива есть у такого способа,просто можно напаять пластинку стали на колокол в любом месте и с любыми фигурами 18_good
 К стати у меня по такому принципу было сделано на 72сс.зажигание от распредвала,только там на звездочке был прикреплен магнит(от жесткого диска компа) и через крышку (из алюминия)давал сигнал на катушку(от микрореле)датчика.Все работало четко.Сначала катушка передвигалась сервоприводом в зависимости от оборотов,а потом поставил три катушки(датчики)неподвижно(10гр.20гр.и 35гр.) но чувствительность регулировалась подстроичными резисторами через диоды,что б не влияли друг на друга.По стробоскопу зажигание смещается без всякого вмешательства с холостых об.с 10 до 15гр.за счет набора скорости маховика (ЭДС датчика просто увеличивается смещая сработку комута).Дальше все как по писаному работает. 18_good Ни какой ляктроники 15_badgrin
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
Genn
05.11.2013 р.
answerview
Всем привет, ставил на свою Дельту китайский 4-х контактный коммутатор - работает неплохо. Игорь(Akademik) посоветовал тайваньский фирмы ТАТА, но у нас в Мелитополе их нет в продаже, по моей просьбе Игорь прислал мне 2 штуки. Вчера вечером я один установил, работает реально лучше китайского - холодный заводится очень классно, понизил движку холостые обороты, движок работает мягче и стал легче набирать обороты, максималку я не пробовал, но чувствуется небольшой прирост мощности, Игорю от меня огромная благодарность за мудрые советы и за посылку 20_drinks  18_good
Змінено: 21.11.2013 р., Genn
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
05.11.2013 р. відповів для Genn  
answerview
У нас еще лет 5 не будет такого в продаже 12_cray
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р.
answerview
Приветствую!
Извиняюсь заранее, что несовсем в тему, но вдруг кто-нить подскажет, есть ли в природе коммут на переменке для альфы/дельты с начальной задержкой около 15-18 градусов?
Переделка на DC-CDI сама по себе влечет за собой полную замену все электрики, т.к. у меня кросс и ни генератора, ни аккума тупо нет... 27_dash

ЗЫ: Ну и если уж совсем все плохо, то такой еще вопрос: будет ли работать переделанная схема для альфы/дельты на постоянку, если не будет аккума? 34_wacko2
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р. відповів для seitler  
answerview
Ну и если уж совсем все плохо, то такой еще вопрос: будет ли работать переделанная схема для альфы/дельты на постоянку, если не будет аккума?
      Конечно будет, на это она то-же разчитана.
ник - "СТАРЫЙ"
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р. відповів для ALE22890913  
answerview
Конечно будет, на это она то-же разчитана.

Т.е. без аккума хватит выработанной энергии гены чтобы запустить мотор с кика? Или все же со стартом могут появиться проблемы?
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р. відповів для seitler  
answerview
Используя РР (академика), на постоянке,---- хватит завести киком даже одновременно с включенным светом  03_biggrin  18_good
ник - "СТАРЫЙ"
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р. відповів для ALE22890913  
answerview
Используя РР (академика), на постоянке,---- хватит завести киком даже одновременно с включенным светом  03_biggrin  18_good

Это который ТАТА для акстива?
Хм... Интересно получается... Может стоит заморочиться с заменой генератора на активовский и переделать все на постоянку... Или на родном дельтовском гене тоже можно такое замутить? 30_crazy
like
good
bad
shockingly
XANDER
06.11.2013 р. відповів для ALE22890913  
answerview
Используя РР (академика), на постоянке,---- хватит завести киком даже одновременно с включенным светом  03_biggrin  18_good

ерунду не говорите
при заводке киком без аккумулятора абсолютно пофигу какой регулятор напряжения - хоть от "академика" хоть от "доктора наук" , от академика даже хуже  - на него пока питание не подашь больше 6 вольт он вообще в "закрытом" состоянии , да и на 6 вольтах он "не очень то открыт" . Все зависит от возможностей генератора и от того , насколько быстро может "стартовать" преобразователь в блоке зажигания и "сколько" ему для этого надо . Вероятность  , что без аккума с кика не заведешься очень большая , тем более с включенными фарами и регулятором от "академика"... лучше хороший шунтирующий регулятор и нормальный генератор . Я с трудом , но заводился без аккума на 150 кубовом квадрике со штатным однофазным регулятором напряжения ... а с трехфазными генераторами вообще проблем нет - заводится все без аккума с полпинка . Еще пробовали форсаж 450 заводить без аккума - генератор переделан под постоянку , регулятор шунтирующий - все отлично заводится . Зажигание при этом везде работает от постоянки .
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р. відповів для seitler  
answerview
Или на родном дельтовском гене тоже можно такое замутить?
Я пользоал на дельте с 2х катушечным геном  18_good  ТАТА ---это скорей всего комутатор с задержкой искры на малых оборотах. А реле регулятор--- по схеме (AKADEMIK). (рр можно заказать у (альфадрайвера), я там заказывал)
ник - "СТАРЫЙ"
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р. відповів для XANDER  
answerview
лучше хороший шунтирующий регулятор и нормальный генератор .

Ну, у меня сейчас обмоток генератора попросту нет... Основная задача: запозднить зажигание на низах... Ну, и можно свет поиметь, как приятный бонус... 06_question
like
good
bad
shockingly
XANDER
06.11.2013 р. відповів для seitler  
answerview
лучше хороший шунтирующий регулятор и нормальный генератор .

Ну, у меня сейчас обмоток генератора попросту нет... Основная задача: запозднить зажигание на низах... Ну, и можно свет поиметь, как приятный бонус... 06_question


а что значит "на низах" ? поточнее обороты укажите ...   коммутаторы , которые на микроконтроллера сделаны распознают оба импульса с датчика  , т.е. "начало прилива" и "конец прилива"  ....  конец прилива соответствует "начальному"  углу зажигания на котором двигатель работает при старте и на холостых . Делать опережение позднее начального угла ни один коммутатор не умеет , да и бессмысленно это . Обычно до 2х тысяч работа идет по "начальному" углу ( по концу прилива )  потом опережение растет и после 4 - 5 тысяч не меняется , чаще всего этот предел и есть "начало прилива" - первый импульс с датчика ...
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р. відповів для XANDER  
answerview

а что значит "на низах" ? поточнее обороты укажите ...

29 градусов на 1800-2000об/мин... На статоре тока одна катушка и датчик магнитный... Коммутатор, как я понимаю работает по переменке и нифига толком не умеет... На предыдущем моте с аналогичным мотором, но меньшей кубатурой НУОЗ был 13 градусов и греб он вообще с ХХ...
Вот, ищу способ, как это дело победить... 30_crazy
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р. відповів для seitler  
answerview
Приветствую!
Извиняюсь заранее, что несовсем в тему, но вдруг кто-нить подскажет, есть ли в природе коммут на переменке для альфы/дельты с начальной задержкой около 15-18 градусов?
Переделка на DC-CDI сама по себе влечет за собой полную замену все электрики, т.к. у меня кросс и ни генератора, ни аккума тупо нет... 27_dash

ЗЫ: Ну и если уж совсем все плохо, то такой еще вопрос: будет ли работать переделанная схема для альфы/дельты на постоянку, если не будет аккума? 34_wacko2

Есть такие коммутаторы CDI , которые делают задержку и питаются от катушки CDI генератора. Это все те же активовские , но пяти-контактные . Они по габаритам больше альфовских, но уступают в размере по отношению к DC-CDI. В основном они идут в стоке на мопедах с объемом двигателя 110сс. Их можно купить на рынке,но могут впарить обыкновенные дэльто-альфовские  собранные в корпусах похожих на коммутатор CDI от актива.
Насколько точно эти CDI комуты повторяют характеристику  работы  (ФУОЗ) DC-CDI коммутатора судить не буду, но какая то задержка там точно есть.
1
like
1
good
bad
shockingly
XANDER
06.11.2013 р. відповів для seitler  
answerview

а что значит "на низах" ? поточнее обороты укажите ...

29 градусов на 1800-2000об/мин... На статоре тока одна катушка и датчик магнитный... Коммутатор, как я понимаю работает по переменке и нифига толком не умеет... На предыдущем моте с аналогичным мотором, но меньшей кубатурой НУОЗ был 13 градусов и греб он вообще с ХХ...
Вот, ищу способ, как это дело победить... 30_crazy


у вас скорее всего самый простой коммутатор , который видит только первый импульс ( начало прилива  - чаще всего это положительный импульс ) и обязан на низких оборотах делать задержку ( для старта , холостых  и чуть выше ) ...  очень часто такие коммуты задержку реально делают только на очень низких оборотах , т.е. на старте ... я когда воевал с зажиганием на 152 FMH  наблюдал такую-же картину - чуть выше холостых и все - опережение максимальное ... можно конечно пробовать ставить все подряд , что есть на рынке из простых коммутов , может что-нить будет работать правильно , но лучше поставить генератор , и перейти на микропроцессорный коммутатор ....... начать можно с простого - генератор не делать , поставить аккум маленький какой-нить на 12 вольт и микропроцессорную какую-нить систему зажигания , поездить на аккуме , если все устроит - тогда уже генератор ставить и пробовать без аккума ...
like
good
bad
shockingly
1••88899091929394••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин