MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 21:08
32
-1 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937480, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••86878889909192••110
11.09.2013 р. відповів для oleksandrovich  
answerview
Авто СТО помогут. Угол 18град. На колоколе две метки: "T" (top) - ВМТ и "F" (fire) - момент искры. Зачисти возле меток мелкой наждачкой, когда колокол снимать будешь, и маркером перманентным тонким их обведи, на ржавом колоколе стробом их плохо видно. Или лучше всего вот так  03_biggrin На картинке метка Тор обведена маркером, метку Fire под краской видно, она как раз на 18 градусах. Это колокол AF20. Выкрути свечу, найди ВМТ каким-нибудь стержнем, вставленным в свечное отверстие, при этом метка "Т" на колоколе должна совпасть с треугольным вырезом в картере. Если срезало шпонку стробоскоп будет всё правильно показывать (и метка, и выступ датчика на колоколе), а искра будет не тогда, когда надо.
Змінено: 11.09.2013 р., denis_1992
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.09.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
На СТО сказали,что мопедами не занимаются.Интересно,можно ли подобрать угол зажигания ,если вытащить шпонку?
like
good
bad
shockingly
16.09.2013 р. відповів для oleksandrovich  
answerview
Можно. Только разметку по стробоскоп придётся нанести на шестерню стартера и при её снятии-установке потом выставлять в правильное положение относительно коленвала.
Змінено: 16.09.2013 р., denis_1992
like
good
bad
shockingly
19.09.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
У меня тоже срезало однажды, потом батя показал, что момент затяжки-ничто, а вот затяжка в 3 захода с промежуточным напресовыванием молотком через трубу-все! 18_good
like
good
bad
shockingly
19.09.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
У меня тоже срезало однажды, потом батя показал, что момент затяжки-ничто, а вот затяжка в 3 захода с промежуточным напресовыванием молотком через трубу-все! 18_good
like
good
bad
shockingly
24.09.2013 р. відповів для ed13hell  
answerview
каким импульсом управляется "Дельтовский" CDI, положительным или отрицательным?

Родной - положительным.
+++++++
Фото подключения DC-CDI.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
11.10.2013 р.
answerview
Ну что ж, и я себе поставил такой коммутатор. Сказать о работе пока ничего не могу, т.к. проехал пару км всего. Полный тест будет в понедельник. Ну а по первым впечатлениям работает как обычный коммутатор, но на ХХ, когда холодный, чуть устойчивее чем с родным коммутатором.
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
11.10.2013 р. відповів для Akademik  
answerview
Еще раз убедился, что есть еще на Земле Люди с большой буквы!!!

Как то задал здесь вопрос "какой лучше АС-CDI с сайта http://www.transmic.net/en/home.htm идеально подойдет на Дельту 72сс (захотелось за зиму склепать АС-CDI).....
И вот на следующий день мне позвонил Игорь Akademik и предложил установить "активовский" DC-CDI как на фото. Немного подумав (когда я еще спаяю тот, что хотел?), я решил заказать активовский у Игоря. И вот на днях получил от Игоря посылочку с коммутом, а сегодня была возможность не только его поставить на мопед, но и испытать (ездил на дачу).
Игорь писал:
По сравнению с моим родным коммутатором, этот вообще красавец. Тяга на низах, запуск с полтыка, двигатель мягче стал работать, да и потребление по 12 вольтам чисто символическое. Цена на барабашке от 45 гривен. Короче , сплошной позитив. 18_good  18_good  18_good

ПОДТВЕРЖДАЮ! все сказанное правда и еще добавлю:
- на холодную заводится ну очень классно (такого раньше не наблюдал);
- может показалось, но похоже увеличилась максималка, двигатель легко набрал 70 кмчвс и чувствовалось что это еще не предел, но заезд был не на скорость и дальность, поэтому перепроверить было некогда, мопед и раньше набирал но как то туговато.
А работа двигателя вообше супер - шепчет!!!
Вывод: очень рекомендую данный коммутатор к покупке!  18_good  18_good  18_good  18_good  18_good

А Игорю за помощь огромное спасибо, крепкого здоровья и удачи!
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 11.10.2013 р., ed13hell
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
12.10.2013 р.
answerview
Ну за "спортивные" коммутаторы уже много чего говорили, толку от них нет (фото 1)
А вот о таких не встречал обсуждений. Они вроде как для скутера (GY6)
Видна начинка, вроде как импульсный преобразователь какой-то. Так же есть резистор переменный. Им то что регулируется?
Так понимаю, от "активовских" DC-CDI особых отличий нет?
1) Alpha Wels 72cc, за 3 месяца - 4,5 тыс км (угнали)http://www.moto.com.ua/smiles/02_sad.gif
2) Delta 72 2008г.в, пробег 6,5 тыс км. Накатал 0,5 тыс.
3) Alpha Wels 110cc. 12 тыс км ==>ед
Змінено: 12.10.2013 р., WaL
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.10.2013 р. відповів для WaL  
answerview
Ну за "спортивные" коммутаторы уже много чего говорили, толку от них нет (фото 1)
А вот о таких не встречал обсуждений. Они вроде как для скутера (GY6)
Видна начинка, вроде как импульсный преобразователь какой-то. Так же есть резистор переменный. Им то что регулируется?
Так понимаю, от "активовских" DC-CDI особых отличий нет?

Судя по фото этот коммутатор возможно с преобразователем.На последнем фото не рассмотреть скольки контактный разъем. А вот подстроечный резистор скорее всего только сдвигает в некоторых пределах задержку в ту или иную сторону.  То есть можно задать им постоянный, усредненный угол задержки, так сказать на глаз , более-мение подходящий для работы определенного двигателя.
А в активовском угол изменяется автоматически от оборотов,  в пределах; от минимальных и примерно до 3000 об. А потом свыше, все те-же 32 градуса, которые заданны наплывом на внешней стороне генератора.
Это мой взгляд   на то, как работает предоставленный  Вами коммутатор.
Змінено: 13.10.2013 р., Akademik
like
good
bad
shockingly
14.10.2013 р.
answerview
по истине сложно прочесть 100 страниц почти... возможно что то бегло просмотрел, но постарался все прочитать. кто нибудь, кто писан программы на мк, мог бы выложить алгоритм? даже не для повторения, хоть для ознакомления.

я уперся в следующее... есть некоторые условия(тех задание..., да как угодно)

1. датчик имеет некоторый угол опережения. к примеру 20град(не суть, сколько точно, это же алгоритм)
2. обороты от 0(1000) до 10 000.
3. регулировка от 0 до -45 град( относительно вмт, а относ. датчика от -30 до +15)

поехали.

у нас в мк есть и таймеры и прочие нужные штуки, но машины времени к сожалению нет, потому будем задавать угол с опозданием в ~1 оборот. тем более для 4т это не суть, да и 2т с частотой оборотов в 166гц при 10 000 не заметит такой мизерной погрешности. т.е. программно считаем время, далее от прихода импульса запускаем таймер относительно массива записываем туда время и попадаем в нужное место.  но тогда при записи констант через 1000 оборотов мы получаем при, к примеру , 1999 опоздание аж на оборот, а при 1500 на пол оборота... выходит нужна сетка очень большая. чтобы минимизировать ошибку, или как то иначе стоить алгоритм... не могу понять как вы его построили. очень сложно для меня, прошу помочь. можно картинкой, как вам угодно.

верю в то что без переделки механической части это возможно так как хочется дать отпор дайтоне и прочим комутам, и продавать их по более коммунистической цене. не 7 тыщ, а чтобы простые смертные могли себе это позволить. ну и на свои 4 единицы техники тоже) 7 лет как зарабатываю в этой сфере. и решил что это, по силам, нам.
кастомайзер хренов)))
like
good
bad
shockingly
14.10.2013 р. відповів для Roxsamara  
answerview
Датчик даёт ДВА импульса на оборот. Первый отрицательный, когда выступ на колоколе приближается к датчику. В стоковом CDI он не используется. В моём мопеде он расположен за 59 градусов до ВМТ. Второй импульс положительный, когда весь выступ прошел мимо датчика и начинает от него удаляться. Используется для отпирания тиристора в стоковом CDI. В моём мопеде он расположен за 18 градусов до ВМТ. Если начинать отсчёт от первого импульса машина времени не понадобится. Кроме того, часть выступа можно спилить, чтобы получить начальный угол меньше 59 градусов, что благоприятно повлияет на точность микроконтроллерного коммутатора. Я спилил до 36 градусов. На работу стокового коммутатора это никак не повлияло.
А про ваяние таблиц вот тут: http://www.transmic.net/en/16628-v74.htm хорошо расписано.
like
good
bad
shockingly
14.10.2013 р. відповів для Akademik  
answerview
На втором фото 4 провода у коммутатора.
А вот "Активовский" в китае мне не найти. В город поеду, может там найду. Очень уж часто брыкается моторчик.
1) Alpha Wels 72cc, за 3 месяца - 4,5 тыс км (угнали)http://www.moto.com.ua/smiles/02_sad.gif
2) Delta 72 2008г.в, пробег 6,5 тыс км. Накатал 0,5 тыс.
3) Alpha Wels 110cc. 12 тыс км ==>ед
like
good
bad
shockingly
14.10.2013 р. відповів для WaL  
answerview
На втором фото 4 провода у коммутатора.
А вот "Активовский" в китае мне не найти. В город поеду, может там найду. Очень уж часто брыкается моторчик.

Этот комут собирает тайвань, на упаковке по крайней мере так написано. Есть и китайские аналоги: но ваш земляк уже обжегся на их. Из двух купленных- два нерабочих. Потом он все же нашел  точно такой, и все заработало чудненько. Так что постарайтесь поискать.
like
good
bad
shockingly
14.10.2013 р.
answerview
если начало -59 а конец -18 то длинна модулятора(выступа) будет ровна... 31гардус? у вас японец? точнее хонда или ямаха, и еще точнее скорее ямаха(или стелс 2т) так? просто на китайцах(4т) длинна его около 10 град, а опережение около 15 если не соврать. как построить алгоритм понял, нужна переменная еще одна вот и все вроде, пока в мозгах, сяду, начну думать уже на бумаге.
кастомайзер хренов)))
like
good
bad
shockingly
XANDER
14.10.2013 р. відповів для Roxsamara  
answerview

верю в то что без переделки механической части это возможно так как хочется дать отпор дайтоне и прочим комутам, и продавать их по более коммунистической цене. не 7 тыщ, а чтобы простые смертные могли себе это позволить. ну и на свои 4 единицы техники тоже) 7 лет как зарабатываю в этой сфере. и решил что это, по силам, нам.


вот тут все давно решено , запущено в серию , стоит 5 тыщ рублей и ни какая дайтона рядом не стоит , так как все поделки типа "дайтона" вообще не дают никаких прибавок ни в чем ...  у меня на двух квадрах стоит это зажигание - как небо и земля по сравнению с родным ...
зажигание IDI
like
good
bad
shockingly
14.10.2013 р.
answerview
- по вашему сообщению отчетливо ясно что к примеру "красная дайтона" не была вами испробована, ведь эта штука продается под отдельный конфиг цпг+труба+впуск+трансмиссия. и сразу ясно что это было написано вилами по воде. НО нисколько нЕе говорю что то что по ссылке, плохо. idi зажигание не рассматриваю из-за его повышеного энергопотребления по сравнению с dc-cdi.по вашему жапанцы не могли поставить один транзистор и здоровенную катушку? наверное есть свои минусы? нет. все условия есть, точнее заданы. от них отходить не будем. зачем вешать катушку, еще что то. когда вынул-вставил, все. и больше ничего не надо, на каких проводов и так далее. там не катушка, там бабинище. от матиза еще ладно, а от восьмерки? побойтесь Бога)
тем более за 5000р, вы уж простите, я лучше ЭБУ от своей 10-ки поставлю, и то дешевле.
кастомайзер хренов)))
like
good
bad
shockingly
15.10.2013 р. відповів для Roxsamara  
answerview
если начало -59 а конец -18 то длинна модулятора(выступа) будет ровна... 31гардус? у вас японец? точнее хонда или ямаха, и еще точнее скорее ямаха(или стелс 2т) так?

Хонда. В профиле ж написано  34_wacko2

просто на китайцах(4т) длинна его около 10 град, а опережение около 15 если не соврать. как построить алгоритм понял, нужна переменная еще одна вот и все вроде, пока в мозгах, сяду, начну думать уже на бумаге.

Ну и ??? 25 градусов начального угла, имхо, вполне достаточно. Вот кривая, на которой я сейчас езжу. Максимальный угол 26 градусов.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
XANDER
15.10.2013 р. відповів для Roxsamara  
answerview
idi зажигание не рассматриваю из-за его повышеного энергопотребления по сравнению с dc-cdi.по вашему жапанцы не могли поставить один транзистор и здоровенную катушку?

на сколько повышенного ? у меня маленький квадрик на аккуме 4 Ач без генератора , с выключенными фарами катал больше 2-х часов , после этого он еще заводился эл. стартером , электронный  блок при этом чуть теплый ... КПД такой схемы намного выше чем КПД преобразователя напряжения - сама схема ничего не потребляет , а катушка подключается ровно на столько , чтобы успеть "зарядиться" ...  это не тупой "восьмерочный" коммутатор , который греется как утюг ...  А что касается японцев ( да и всех остальных тоже ) - на 100 % современных моторов с впрыском зажигание  IDI , на многих старых ямахах зажигание IDI , на пример ямаха маджести 250 , на квадрах карбюраторных буянг300 тоже , на карбовых моторах  SYM ( тайвань ) ...  везде , где написано "зажигание TCI" - это все и есть IDI ...    что касается катушки - можно взять от стелс300 , она в два раза меньше чем от матиза , а что касается стоимости 5 тыс рублей - дороговато , наверно 3 тыс было бы в самый раз , но если посмотреть , сколько денег тратится на обслуживание и запчасти - 5 тыс это вообще ничто .... первое ТО на самый дешевый китайский квадр стоит дороже ( тут прошу прощения , сравнивать конечно нельзя маленький скутер и здоровый квадр , но я как владелец квадра рассуждаю - квадроводов тоже ведь проблемы зажигания интересуют )
like
good
bad
shockingly
15.10.2013 р. відповів для XANDER  
answerview
Мой скутер "съедает" примерно 4-5тр за сезон.. из них 3тр бензин... На маршрутках на работу ездить вдвое дороже... Да и цена самого скутера 20тр. Так что коммутатор ни за 3, ни, тем более, за 5тр точно покупать не буду. Тем более, что самому спаять интереснее. Вот если бы на рекламируемом Вами сайте были бесплатные схемы, платы и прошивки - тогда другое дело. А так - имхо, реклама и спам, не более того.
like
good
bad
shockingly
1••86878889909192••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин