MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
23.11, 08:59
44
+2 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937039, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••83848586878889••110
23.05.2013 р. відповів для Dimen  
answerview
Если в таблице всё правильно выставлено, будет заводится, просто автор скинул файл на сайт с углом 7,6° после ВМТ, явно заводится не будет, надо подгонять значения самому...
like
good
bad
shockingly
23.05.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Мне не нравится, как работает мотор на холостых при стоковом угле 18 градусов. При УОЗ 5-7 градусов на ХХ вибрация значительно меньше, и обороты можно сделать ниже, чем в стоке.

- Денис, у тебя же нет таких углов(на твоей прошивке с 1000 об/мин кривая начинается примерно с 12°) или ты хотел сказать позже стокового на 5-7°? Кстати стробом не смотрел сколько градусов зажигание на ХХ, жаль у тебя нет тахометра, кстати, зная угол - по прошивке смотрим каким оборотам соответствует.
Смотрел вчера вкладку "advance_at_lowRPM", самые оптимальные положения как я понял Perl x4 и Ajout-1, значения точек кривой смотри справа от графика, колонка P - обороты, колонка W-градусы, при таких значениях кривая сильно задралась вверх, я обратил внимание, что это прямая зависит от числа, которое забито в положение датчика, можно ниже опустить кривую( или поднять), тогда надо ещё подпилить датчик, чтоб был плавный переход между низкими "advance_at_lowRPM" и прошивочными оборотами, у Руслана кстати смотрел - плавный переход на границе перехода, а у тебя в HondaS50_map.xls перепад аж 7°, если вбить 30°- тогда ок, но тогда прошу надо переделать, чтоб было идеально. Кстати меняя значения в Perl x4 и Ajout-1 в eeprom ничего не меняется, т.е. это в прошивке надо менять, обратился к Тьерри, сейчас работает над этим вопросом, по поводу нижней границе в таблице объяснил, что за счёт внедрения eeprom - уменьшилась в МК память для прошивки, он может сделать и 800-20000, но тогда надо переходить на более дорогие МК PIC 18Fxx, 24Fxx, если что то непонятно - спрашивай, а то потом сам забуду, что писал 03_biggrin... 86_bye
Змінено: 23.05.2013 р., Vitaliy
like
good
bad
shockingly
23.05.2013 р. відповів для Vitaliy  
answerview
у тебя же нет таких углов(на твоей прошивке с 1000 об/мин кривая начинается примерно с 12°) или ты хотел сказать позже стокового на 5-7°?

Да, исправил.
стробом не смотрел сколько градусов зажигание на ХХ,

12°
жаль у тебя нет тахометра, кстати, зная угол - по прошивке смотрим каким оборотам соответствует.

Я хочу поставить тахометр в приборку. На светодиодах или семисегментный спаять - нет проблем, но очень мне не нравится, что на солнце его не видно нифига. А подходящий стрелочный пока не попадался.
можно ниже опустить кривую( или поднять), тогда надо ещё подпилить датчик,

Не буду пилить, 36° - почти "стандарт", можно без правки юзать много прошивок.
чтоб был плавный переход между низкими "advance_at_lowRPM" и прошивочными оборотами, у Руслана кстати смотрел - плавный переход на границе перехода, а у тебя в HondaS50_map.xls перепад аж 7°, если вбить 30°- тогда ок, но тогда прошу надо переделать, чтоб было идеально.

Да не нужно это. Пусть будет скачок, он нисколько не мешает (кроме того случая, который был в баге 6.5, когда искрв позже ВМТ), надо только, чтобы пусковые обороты были намного ниже скачка, а обороты ХХ намного выше (например 500 пусковые, 800 начало таблицы, 1200 минимальные обороты ХХ).
он может сделать и 800-20000, но тогда надо переходить на более дорогие МК PIC 18Fxx, 24Fxx,

800 - 10 000 было бы в самый раз. Если памяти в ПИКе не хватает - можно точность уменьшить теоретически, не думаю, что это сильно повлияет на работу мотора.
если что то непонятно - спрашивай, а то потом сам забуду, что писал 03_biggrin... 86_bye

Пока всё "интересное" из обсуждения складываю в отдельный файл. Буду ковыряться - пригодится.
PS - "подбили" меня вчера немного... как всегда - маленького на дороге замечать не хотят  02_sad  13_evil сам цел и мопед на ходу 01_smile . Теперь ремонт пластика более актуален, чем мозговая деятельность... (делать буду сам).
like
good
bad
shockingly
24.05.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Слава Богу, сам цел, здоров, остальное поправимо...
Я хочу поставить тахометр в приборку. На светодиодах или семисегментный спаять - нет проблем, но очень мне не нравится, что на солнце его не видно нифига. А подходящий стрелочный пока не попадался.

- не думаю, что будешь заглядывать часто на тахометр, в основном думаю нужен как инструмент, настройка XX, вариатора, сравнение метки зажигания по оборотам, тоже хотел бы поставить тахометр, но чтобы был с переключением на показания вольтметра, если будет схема у тебя - поделись, понравилось паять, жаль только очень мало времени на это, всё ещё не успеваю закончить с зажиганием...
800 - 10 000 было бы в самый раз. Если памяти в ПИКе не хватает - можно точность уменьшить теоретически, не думаю, что это сильно повлияет на работу мотора.

- тоже думал над этим, но сейчас точек на кривой стало 95 против около 220 на предыдущем графике  -> расстояние между точками надо значительно увеличить, как оно будет в работе  72_scratchoneshead , написал по этому поводу автору...
like
good
bad
shockingly
24.05.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview

PS - "подбили" меня вчера немного... как всегда - маленького на дороге замечать не хотят  02_sad  13_evil сам цел и мопед на ходу 01_smile . Теперь ремонт пластика более актуален, чем мозговая деятельность... (делать буду сам).


Именно по этому у меня в Киеве нет скутера, только в селе - там ему самое место...
like
good
bad
shockingly
24.05.2013 р. відповів для Vitaliy  
answerview

- тоже думал над этим, но сейчас точек на кривой стало 95 против около 220 на предыдущем графике  -> расстояние между точками надо значительно увеличить, как оно будет в работе  72_scratchoneshead , написал по этому поводу автору...


По моему скромному мнению, даже 30 точек - с головой достаточно, а уж 95 - и подавно! 31_bigboss
like
good
bad
shockingly
24.05.2013 р. відповів для kastor666  
answerview
Именно по этому у меня в Киеве нет скутера, только в селе - там ему самое место...

Долго сильно по пробкам на машине  02_sad  Понятно, что на скуте опасней, но... 06_question
like
good
bad
shockingly
25.05.2013 р. відповів для kastor666  
answerview
По моему скромному мнению, даже 30 точек - с головой достаточно, а уж 95 - и подавно! 31_bigboss

- может и хватит..., но, к сожалению, как отписался автор, для него это не реально, надо переписать всю прошивку.
like
good
bad
shockingly
25.05.2013 р.
answerview
Привет
Новая версия прошивки 7.1
http://www.transmic.net/en/16628-v71.htm
Я имитировать прошивки.(Oshon pic simulator ide)
Мое мнение: не работают хорошо. 04_blush
kastor666@
Вы заставить работать симулятор машины,
7.1 прошивки?
Я смотрю хорошее видео. 18_good
Спасибо.

Привет nyemi
Змінено: 25.05.2013 р., nyemi
like
good
bad
shockingly
25.05.2013 р. відповів для nyemi  
answerview
Привет
Новая версия прошивки 7.1
http://www.transmic.net/en/16628-v71.htm
Я имитировать прошивки.(Oshon pic simulator ide)
Мое мнение: не работают хорошо. 04_blush
kastor666@
Вы заставить работать симулятор машины,
7.1 прошивки?
Я смотрю хорошее видео. 18_good
Спасибо.

Привет nyemi


Приветствую!

Не тестировал пока. Как будет результат - выложу видео. 31_bigboss
like
good
bad
shockingly
27.05.2013 р. відповів для kastor666  
answerview
привет
Я вижу, что. Переменные кода. transmic автора.
Я тестировал новый код.(Oshon)

привет nyemi
Змінено: 27.05.2013 р., nyemi
like
good
bad
shockingly
30.06.2013 р.
answerview
Установил и я активовский  DC-CDI коммутатор вместо штатного родного.Стоимость у нас на моторынке 40гр что не так уж и кусается,скажу одно:замена того стоит))) Минимум переделки,всего лишь перемкнуть сине белый и чёрно белый провода чтоб двигатель глушился.Я на своей дельте установил его минут за 10,пришлось повозиться с новым хомутом.Впечатления суперские)))) Заводится с пол оборота,устойчивый минимальный холостой ход,ощутимо больше тяги с низов,становится правельный выхлоп.Мопед можно заводить и без аккумулятора,ему 7-8 вольт которые выдаются на холостом генератором достаточно чтобы питаться,питание у него чисто символическое и мизерное.Ещё плюс в том,что ему не нужна высоковольтная катушка и вместо неё можно поставить ещё одну силовую,на заряд и свет,аккуму значительно полегчает по вечерам))) Вобщем рекомендую кто ещё сомневается 18_good
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
avast
30.06.2013 р. відповів для Deltadriver  
answerview
Установил и я активовский  DC-CDI коммутатор вместо штатного родного.Стоимость у нас на моторынке 40гр что не так уж и кусается,скажу одно:замена того стоит))) Минимум переделки,всего лишь перемкнуть сине белый и чёрно белый провода чтоб двигатель глушился.Я на своей дельте установил его минут за 10,пришлось повозиться с новым хомутом.Впечатления суперские)))) Заводится с пол оборота,устойчивый минимальный холостой ход,ощутимо больше тяги с низов,становится правельный выхлоп.Мопед можно заводить и без аккумулятора,ему 7-8 вольт которые выдаются на холостом генератором достаточно чтобы питаться,питание у него чисто символическое и мизерное.Ещё плюс в том,что ему не нужна высоковольтная катушка и вместо неё можно поставить ещё одну силовую,на заряд и свет,аккуму значительно полегчает по вечерам))) Вобщем рекомендую кто ещё сомневается 18_good

Схемку склепай наглядную - многие тут не поймут *соединил сине белый и черно белый*...
Кстати - плюсую
like
good
bad
shockingly
30.06.2013 р. відповів для avast  
answerview
Корректирую,примерно так))))
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
avast
30.06.2013 р. відповів для Deltadriver  
answerview
Корректирую,примерно так))))

Спасибо 20_drinks
like
good
bad
shockingly
30.06.2013 р. відповів для avast  
answerview
Корректирую,примерно так))))

Спасибо 20_drinks

20_drinks
like
good
bad
shockingly
29.07.2013 р. відповів для Akademik  
answerview
Всё-таки, набросал бы схемку вживления данного коммутатора в схему мопеда. А то всё больше на пальцах.
like
good
bad
shockingly
30.07.2013 р. відповів для Akademik  
answerview
Вот такой коммутатор ,делает задержку на холостых оборотах примерно 15 градусов  . При увеличении оборотов угол  плавно растет, и после 3000 об. устанавливается на 32 градусах (заданных нашлепкой на роторе генератора). Схема отслеживает положительный и отрицательный импульс с индукционного датчика. Методом увеличения длины полосы нашлепки на роторе, путем наваривания электросваркой , можно слегка изменить заданные углы . Это DC-CDI коммутатор, на черно-красный провод разъема, надо только подать 12 вольт после замка зажигания, предварительно его отключив от катушки CDI генератора. Да, если сами переводили свет на постоянку, и выход РР также подключен к черному проводу после замка зажигания, то надо еще при помощи диода 4007, или просто поставить перемычку, между сине-белым и черно белым проводами разъема коммутатора. Если это не сделать то после выключения зажигания ,мотор будет продолжать работать, так как питание будет  идти на комут  через РР. от силовой катушки генератора. После установки диода(катодом к черно-белому проводу) ну или перемычки между этими проводами разъема,то при выключении зажигания произойдет замыкания выхода индукционного датчика на массу. Двигатель будет заглушен.
По сравнению с моим родным коммутатором, этот вообще красавец. Тяга на низах, запуск с полтыка, двигатель мягче стал работать, да и потребление по 12 вольтам чисто символическое. Цена на барабашке от 45 гривен. Короче , сплошной позитив. 18_good  18_good  18_good


Так можно катушку CDI организовать под постоянные 12вольт питания этого коммутатора и тогда заводиться будет без аккумулятора.
like
good
bad
shockingly
30.07.2013 р. відповів для alikxom  
answerview

Так можно катушку CDI организовать под постоянные 12вольт питания этого коммутатора и тогда заводиться будет без аккумулятора.

Так у меня заводится вот с этим коммутатором без АКБ. А освободившееся место катушке CDI в двух катушечном  генераторе ,целесообразней использовать для установки еще одной силовой катушки. Таким образом мощность генератора можно поднять вдвое.  18_good  18_good  18_good
like
good
bad
shockingly
30.07.2013 р. відповів для alikxom  
answerview
Тогда к этой катушке нужен либо стабилизатор, либо РН (наверное, нешунтирущий)?
К Академику просьба (повторно), набросать схемку присоединения DC-CDI к схеме мопеда.
like
good
bad
shockingly
1••83848586878889••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин