Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
Стробоскопом нессмотрел, есть эл. схема, если розбираешся щас выложу. А в двух словах так: с датчика идёт сигнал в виде одного. периода синусоиды, тоесть две. полуволны, положительная и. отрицательная. Комутаторо реагирует на обе, он их использует как раннее и позднее зажигание. Дело в том что. чувствительность на положительную и отрицательную полуволны разная. Если все правильно подключено и согласовано то получается так: на малыхоборотах амплитуда сигнала мала и комутатор не реагирует на первую полуволну, срабатывая от второй дает позднее зажигание. С увеличением оборотов амплитуда увеличивается и комутатор начинает реагировать на первую полуволну, тоесть выдает раннее зажигание. Есть нюанс, играет роль размер датчика, если он сильно большой то разрыв между ранним и поздним зажиганием будет большой, тоесть сначала очень позднее а потомочень раннее. Можна использовать комутатор без корекции включив в цепь датчика диод.
Однако надо в каскаде с общей базой (который на первый, отрицательный импульс датчика открывается) коллектор с эмиттером местами поменять.
И не на всякий колокол пойдёт. У Хонды 2Т 50сс первый импульс 60 градусов до ВМТ, второй (который в стоке искру даёт) 18 градусов.
Ну так я ж и написал что зависит от размеров датчика. Если нада искру со второго импульса ставиш диод и всё гуд.
Сегодня замерял потребление тока вот этого коммутатора http://www.moto.com.ua/forum/message-1309068/ на разных оборотах. При включении зажигания ,двигатель не заведен ,коммутатор потребляет 9 миллиампер.
Двигатель заведен,холостые об. 40-45 миллиампер.
На высоких оборотах. 290 миллиампер.
В измерениях применялся прибор Ц20.
Очень дохло, как по мне. Я свои комуты настраивал около 1А при 6000об., мы же за мощную искру тоже боремся.
Получается 320-350В на 0.68мкФ.
Змінено: 06.05.2013 р., kastor666
Очень дохло, как по мне. Я свои комуты настраивал около 1А при 6000об., мы же за мощную искру тоже боремся.
Получается 320-350В на 0.68мкФ.
Ну не знаю, какой там номинал конденсатора,но только что приехал с вылазки ,на трассе вдвоем, разогнал свой мустанг до 85 км. Если был бы сам, может и пошел больше,но вибрация на таких оборотах начинается не детская,больше 65-70 км в основном никогда не езжу. Так для тэста коммутатора разогнал. Не заметил ни чего не правильного при таких оборотах,в работе движка с этим комутом.
Мой вес под 90кг, плюс вес пассажира 67кг., да и в мопеда вес за 110кг. Так что искра по всей видимости совсем даже не плохая, при таком токе потребления.
Змінено: 06.05.2013 р., Akademik
Привет всем. Пишу не много не по теме. У меня пропал весь свет кроме дальнего. Ни повороттов,ри стопака нету. Ладно уж с ближним и стопаком все решилось заменой ламп. Но поворотов нету вообще. Пс таким купил. Скутер стандарт полуторка,китай
Ты не ты,когда твой мот не заводится.
Ток берет действительно малый
преобразователь в этой схеме останавливается в момент искры (открытия тиристора)может это и зкономит
энергию,хотя просто малая мощность самого преобразователя.Оказывается достаточной для нормальной работы и такой мощи.Купил бы да негде
делать лень уже,может просто пупсик на колокол напаять перед стоковым поменьше что б на малых оборотах не срабатывал а только после 3000-4000,да и вся система.Так у меня работало на 72сс.от распредвала(на три ступени 10,15,и 35гр.)
а теперь неохота голову опять кромсать.Правда там было наоборот три датчика с разной чувствительностью и один пупсик бегал на звезде распредвала.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Где то видел я по такому принципу схему,но без преобразовател,просто со ступеньками.Готовую бы найти,без обманки
купил бы...
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Да при чем тут экономия. Меньше потребление - более слабая искра, другого не дано.
Ну, то, что хорошо едет - это, конечно же, главное. О мощности искры имеет смысл говорить при прочих равных условиях.
Мощьность искры не так важна как ее своевременность, тоесть в нужном месте в нужное время.
Ну, я именно об этом и говорю. Но если в нужный момент более мощная искра, то результат может быть лучше.
Схем без преобраза
http://moto-rage.com.ua/forum/viewtopic.php?f=30&t=333&sid=10dd4f227e051f70f44bbe9dc3d8cdbf
Змінено: 10.05.2013 р., dg-81
Для 2 ступенчатого регулирования УОЗ достаточно одного датчика имеющего имеющего два вывода,полоску на колоколе спилить до нужного значения(если длинная),далее 4 диода и блок CDI.Положительный импульс без изменения,отрицательный/инвентированный через резистор(я настроил на 5000 оборотов).
А каким образом ты его настраивал? На столе с осцилографом или на "ходу" по звуку мотора? И как ощущения от такой работы комутатора?
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли – наслаждайся фейерверком!!!
Для настройки делал связку из DC-CDI(был сделан мною раньше,да не пригодился до сего момента) и CDI по схеме приведенной выше.От DC-CDI искра на скутер,от CDI на разрядник и с помощью штатного тахометра подбирал сопротивление.Изменения не особо впечатляющие,малая капля прыти на оборотах 5000-7000 и прибавка к максимальным оборотам с 8300 до 8700.Если поставить спортивную оборотистую поршневую,может потенциал полностью бы раскрылся.
Принцип тот же,только двойной датчик http://www.transmic.net/en/analog.htm
Нужно будет покумекать над разными вариантами.Прироста мощности на малых объемах двигла ожидать не стоит,проверял на 72сс.Попробую на 110сс.и больше угол опережения сделать ведь на отрицательном и положительном импульсе датчика далеко не уедешь,десятку градусов и все,нужен длинный выступ на колоколе.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
На моей модели скута полоска на роторе генератора была не малая,устал точить
Змінено: 10.05.2013 р., dg-81