MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
23.11, 19:28
44
+1 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937094, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••74757677787980••110
11.04.2013 р. відповів для Heval  
answerview
В том то и дело, что вперемешку. На столе у меня всё замечательно работало (правда, от транса вместо генератора и звуковой карты компа вместо датчика). Поставил на мопед, где все провода рядом в одном жгуте по всей длине - при закороченной силовой (не зажигания) обмотке генератора - тоже всё пучком. Если один провод от силовой обмотки на массу - тоже работает. Подключаем нагрузку и ШРР - на оборотах выше 2тыс. - четыре искры на оборот (одна от датчика, три от шестиполюсного генератора). На ХХ - нормально всё.
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Значит причина была не там.
Ведь сигнал от датчика и момент искрообразования - жёстко синхронные процессы.
А вот регулятор напряжения (РН) вполне может генерировать несинхронные пакости.
Но у меня в качестве РН работает магнитный усилитель (МУ), который помех не создаёт, так что с этой стороны проблем не предвидится.
Я пытался что-то вякать насчёт МУ в ветке о регуляторах, но меня успешно (ретроград, архаизм и т.п.)забросали шапками.
Змінено: 11.04.2013 р., Heval
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для Heval  
answerview
Там  05_shok . Поскольку 35-ваттная лампочка, подключенная прямо к  вытащенным клеммам из колодки, соединяющей жгут от генератора с остальной проводкой мопеда без реле-регулятора помеху не убирала. Эти же клеммы закорочены - нет помехи, а нагружены только на лампу - есть.
like
good
bad
shockingly
grot777
11.04.2013 р. відповів для Heval  
answerview
Спасибо!
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для Heval  
answerview

Я пытался что-то вякать насчёт МУ в ветке о регуляторах, но меня успешно (ретроград, архаизм и т.п.)забросали шапками.
Может потому что на ретроградных и архаичных регуляторах не возникает проблем с помехами системам зажигания?
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для Gustav  
answerview
А где им взяться, помехам, если регулятор сугубо аналоговый.
К тому-же не содержит ни одного активного элемента. Да, МУ сложен в исполнении, но (мне так кажется) шкурка стоит вычинки.
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для Heval  
answerview
А где им взяться, помехам, если регулятор сугубо аналоговый.
К тому-же не содержит ни одного активного элемента. Да, МУ сложен в исполнении, но (мне так кажется) шкурка стоит вычинки.

Вероятно вы в этом уверены, но для других это вовсе не очевидно.

...я что то пропустил? кто то показывал регулятор с цифровым управлением? мне казалось что все регуляторы сугубо аналоговые
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для Gustav  
answerview
Аналоговый т.е. непрерывный. В отличие от импульсного (дискретного) регулирования вообще и импульсного цифрового - в частности.
Змінено: 11.04.2013 р., Heval
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для Heval  
answerview
Аналоговый т.е. непрерывный. В отличие от импульсного (дискретного) регулирования вообще и импульсного цифрового - в частности.
А ну так вот я и пишу, что старые "архаичные" регуляторы не дают помехи на систему зажигания.
Или я не прав?
Может я не прав и новые, не "архичные" системы регулирования тоже не мешают системе зажигания? Наверное и такое бывает.
А с чего собственно беседа началась? С того что попытки создать новый "прорыв" в системе зажигания упёрлись , как оказалось, в систему заряда и питания, хотя до сих пор такие проблемы не возникали.
Хороший "прорыв"...
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для Gustav  
answerview
в систему заряда и питания, хотя до сих пор такие проблемы не возникали.
Хороший "прорыв"...

Да прорыва нет, никакого, просто граммотный человек сделал весчь, механоэлектрическую, процессорные работают так же, ну  не дамп берем, а  напильник  для регулировки,  здесь больше надежность, это не мало.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Змінено: 11.04.2013 р., olegators68
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для olegators68  
answerview
в систему заряда и питания, хотя до сих пор такие проблемы не возникали.
Хороший "прорыв"...

Да прорыва нет, никакого, просто граммотный человек сделал весчь, механоэлектрическую, процессорные работают так же, ну не напильник берем для регулировки, а дамп, здесь больше надежность, это не мало.

Может я что то просмотрел - каким образом в этой системе зажигания, которая работает как процессорная,  происходит управление временем заряда катушки?
Какая проблема с надежностью процессорных систем?
Я как человек очень часто с этим сталкивающийся не встречал случаев отказа процессорной части коммутаторов. Входные каскады иногда (редко), выходные чаще всего, варисторы ... а процессор пашет аж вперёд...
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для Gustav  
answerview
Скоростью нарастания дельта У на датчике, и здесь тоже (почти).
Ничего не выходит из строя без явных нарушений пределов даташитных,
Сегодня заводил мопедку с МБК и стоком (оба с опережением), разница есть, жесче с МБК здравствуй 95-й бензин 03_biggrin
Покатушки позже, отпишем 01_smile  01_smile
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для olegators68  
answerview
Скоростью нарастания дельта У на датчике, и здесь тоже (почти).

Не понял. это к чему написано?
Ничего не выходит из строя без явных нарушений пределов даташитных,
Ну так и я про это - в чём приоритет над процессорными решениями?
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для Gustav  
answerview
Ни в чем, и здесь накосячат, и , сразу прошу прощения,.
То эта схема не работает,то та, эта так ни сяк,
Все работает, если с азов, нет, спросите академика, макара, и др. электронщиков, кошек надо уметь готовить.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
like
good
bad
shockingly
Rash
11.04.2013 р. відповів для Heval  
answerview
Энергия, накопленная в конденсаторе 1мк при использовании однополупериодного выпрямителя с удвоением (первый диод "коротит" обмотку зажигания на массу и в ней накапливается энергия, которая "сложится" с положительным полупериодом, второй диод пропускает плюсовую полуволну на конденсатор)

Вот этой фразы я не понял, но вступать в полемику - не стану.

Возможно, автор имел ввиду, что в отрицательную полуволну заряжается дополнительный конденсатор, а в положительную полуволну напряжение этого конденсатора складывается с напряжением катушки зажигания, заряжая при этом штатный конденсатор. Такое решение было принято в БКС, в Карпатах. И выпрямитель был однополупериодный. Напряжение возрастает в 2 раза, а энергия искры - в 4 раза. Практически немного меньше, так как ёмкость дополнительного конденсатора должна быть поболее штатного. 01_smile
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для Rash  
answerview
Дык, все правильно удвоение напряжения, большая емкость, недозаряд, мало энергии искры маловато, все в середине, и нечего ее искать, все грабли были до нас 03_biggrin
denis_1992, правду говорил, во многом.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Змінено: 11.04.2013 р., olegators68
like
good
bad
shockingly
12.04.2013 р. відповів для Rash  
answerview

Возможно, автор имел ввиду, что в отрицательную полуволну заряжается дополнительный конденсатор,

Не надо для нашего генератора тока с огромным индуктивным внутренним сопротивлением дополнительного конденсатора. Я измерял на хонде индуктивность и сопротивление обмотки зажигания  R=530 Ом, L=1,88 Гн (статор вдали от других железяк, при одетом колоколе у меня нет данных, но ещё больше будет). Считаем для простоты на 2 000 об/мин, что чуть выше оборотов ХХ (1 800), для шестиполюсного колокола 100 Гц: X = 3,14 x F x L = 3,14 х 100Гц х 1,88Гн = 590 Ом. На 6 000 об/мин 1770 ом. При "закорачивании" отрицательной полуволны энергия накапливается в обмотке зажигания генератора (ну некуда ей больше деваться).

а в положительную полуволну напряжение этого конденсатора складывается с напряжением катушки зажигания,

А в положительную полуволну выброс напряжения на катушке (ток в индуктивности не может прекратиться мгновенно, а "отрицательный" диод уже закрылся) складывается с ЭДС генератора и происходит удвоение напряжения.

заряжая при этом штатный конденсатор. Такое решение было принято в БКС, в Карпатах. И выпрямитель был однополупериодный. Напряжение возрастает в 2 раза, а энергия искры - в 4 раза. Практически немного меньше, так как ёмкость дополнительного конденсатора должна быть поболее штатного. 01_smile


Дополнительный конденсатор нужен для источника напряжения (с низким активным, а не реактивным выходным сопротивлением), и его назначение - как раз внести реактивное сопротивление и превратить источник напряжения в источник тока с таким же внутренним сопротивлением, как и сопротивление нагрузки (которой является "основной" конденсатор).

В однополупериодном выпрямителе с удвоением напряжения "дополнительный" конденсатор должен быть такой же ёмкости, как и "основной". При заряде они заряжаются разнополярно в разные промежутки времени, а при разряде соединяются последовательно и разряжаются в один и тот же промежуток времени (вспомните схему умножителя напряжения - там все диоды и конденсаторы одинаковые, а однополупериодный выпрямитель с удвоением напряжения - ни что иное, как один каскад умножителя).

В случае с нашим индуктивно-конденсаторно-диодном удвоителем напряжения не нужно "играться" методом высоконаучного тыка с ёмкостью накопительного конденсатора коммутатора - его оптимальная ёмкость легко вычисляется математическим путём, а именно - нужно измерить индуктивность обмотки зажигания и ток через короткозамкнутую обмотку зажигания генератора, умножить эту индуктивность на квадрат тока, поделить на 2 - будет энергия, накопленная в индуктивности обмотки зажигания генератора при замыкании её диодом в отрицательную полуволну, она должна быть равна энергии, накопленной в конденсаторе коммутатора при его заряде до максимального напряжения (точно так же, как с силовой обмотки генератора мы можем снять максимальную мощность только при условии равенства внутреннего сопротивления генератора и сопротивления нагрузки). При рассогласовании правильного соотношения индуктивности катушки зажигания генератора и ёмкости накопительного конденсатора CDI в любую сторону энергия искры будет меньше.
Возможно, я ошибаюсь в несколько раз (типа, полупериода два, да и полных периодов три на одну искру для шестиполюсного колокола, тут запутаться можно), но, в общем и целом сама концепция должна быть правильная.
Короче - если в стоковом коммутаторе стоит кондёр на 1мкф - то не просто так, от "балды", его туда именно такой ёмкости поставили. В самодельный коммутатор для этого генератора надо ставить такой же. Если он будет большей или меньшей ёмкости - энергия искры в любом случае будет меньше. В том случае, если ёмкость больше оптимальной - конденсатор зарядится до меньшего напряжения, чем ЭДС обмотки зажигания генератора, и величина заряда в кулонах уменьшится. В случае, если его ёмкость меньше оптимальной он гарантированно зарядится до величины ЭДС обмотки зажигания, но величина заряда в кулонах тоже уменьшится из-за недостаточной ёмкости конденсатора. Причем, первый вариант хуже второго, поскольку вызывает не только уменьшение энергии искры, а ещё и снижает напряжение на свече перед пробоем искрового промежутка.
Змінено: 12.04.2013 р., denis_1992
like
good
bad
shockingly
Rash
12.04.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview

В однополупериодном выпрямителе с удвоением напряжения "дополнительный" конденсатор должен быть такой же ёмкости, как и "основной". При заряде они заряжаются разнополярно в разные промежутки времени, а при разряде соединяются последовательно и разряжаются в один и тот же промежуток времени (вспомните схему умножителя напряжения - там все диоды и конденсаторы одинаковые, а однополупериодный выпрямитель с удвоением напряжения - ни что иное, как один каскад умножителя).
Всё это, конечно, хорошо и правильно. Я понимаю, какие схемы Вы имеете ввиду. Но:
1. Посмотрите схему БКС Карпат- она немного другая. В стандартном удвоителе кондёры заряжаются попеременно удвоенным током, соединены последовательно. А в этой схеме зарядка штатного кондёра идёт как указывал выше.
2. То, что по Вашему, энергия запасается в катушке - уже больше смахивает на TCI.
3. Почему Вы решили, что при самоиндукции напряжение возрастает в 2 раза? Вспомните напряжение на контактах прерывателя, закорачивающего катушку через 12В на корпус. Так вот оно в большей мере зависит при прочих равных факторах от скорости разрыва контактов.
  В остальном всецело согласен, написал немного сумбурно (не умею красиво излагать мысли), спорить не буду.
like
good
bad
shockingly
12.04.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Взгляните на это  иначе:
Конденсатор 0,1 мкФ, заряженный до 1600 вольт и конденсатор 3мкф, заряженный до 300 вольт - запасли почти равную энергию. Теперь их поочерёдно разряжаем на бобину со свечёй.
Как Вы думаете: в каком случае искра будет гореть ДОЛЬШЕ?
И временой фактор: на заряд ёмкости отводится ровно 8 полупериодов.
Змінено: 13.04.2013 р., Heval
like
good
bad
shockingly
13.04.2013 р. відповів для Rash  
answerview
1. Посмотрите схему БКС Карпат- она немного другая. В стандартном удвоителе кондёры заряжаются попеременно удвоенным током, соединены последовательно. А в этой схеме зарядка штатного кондёра идёт как указывал выше.

Ну и что там такого выдающегося? Как раз "дополнительный" конденсатор вдвое меньше основного  05_shok  Понаставили "лишних" деталей и ограничили напряжение стабилитронами по причине отсутствия наличия нормального тиристора, чтобы плохой тиристор не пробило. Я проверял макет однополупериодной схемы без "дополнительного" конденсатора на мопеде - если диода, коротящего отрицательную полуволну обмотки зажигания на землю нет - на конденсаторе на оборотах стартера 130 вольт (тиристор не открываем вообще), если диод есть - 250 вольт. Т.е. "дополнительный" конденсатор не нужен вообще. Зачем "лишняя" деталь??? Два диода, конденсатор, тиристор и снаббер параллельно тиристору (даташит на BT151 настоятельно рекомендует его ставить для исключения ложных срабатывания тиристора по причине очень малого тока открытия - 2мА - тиристора) - и вся силовая часть коммутатора, который будет отлично работать.

2. То, что по Вашему, энергия запасается в катушке - уже больше смахивает на TCI.

Энергия накапливается не в катушке зажигания, а в конденсаторе и обмотке зажигания генератора.

3. Почему Вы решили, что при самоиндукции напряжение возрастает в 2 раза? Вспомните напряжение на контактах прерывателя, закорачивающего катушку через 12В на корпус. Так вот оно в большей мере зависит при прочих равных факторах от скорости разрыва контактов.

В данном случае это не скорость разрыва контактов, а скорость заряда накопительного конденсатора CDI. Чем выше его ёмкость и ниже индуктивность обмотки зажигания генератора - тем ниже эта скорость. И при оптимальном соотношении ёмкости конденсатора и индуктивности катушки зажигания генератора должно получиться как раз в два раза.

В остальном всецело согласен, написал немного сумбурно (не умею красиво излагать мысли), спорить не буду.

Ну вот и славненько  20_drinks  20_drinks
Змінено: 13.04.2013 р., denis_1992
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••74757677787980••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин