Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
Потому что всё остальное уже перепробовано, что только можно, но не помогает.
Экранирующий силуминовый корпус, оптронная развязка по входу и по выходу, изолирующий DC/DC преобразователь по питанию, казалось бы, полнейшая изоляция и экранировка, а он всё равно сбоит от искры на некоторых моторах, я уж не знал, что ещё сделать.
Свечи с буквой Р- последняя надежда!
Я уже когда-то писал об этом. Помеха действует не только на ядро процессора, но и на любой вход, в том числе оптронный. Какой там у Вас стоит датчик? Если индукционный с привязкой до массы, то его нужно полностью от нее отвязать. Экранировать корпус датчика, кабель от него и сам оптрон, который через металлическую перегородку можно и в корпусе процессора разместить. Главное, чтобы оба вывода катушки датчика не контактировали с массой, а шли двумя параллельными (или витой парой) проводами внутри одного общего экрана, соединенного с массой, напрямую к оптрону. Витая пара сама по себе сильная защита от помех.
Это раз, а второе это момент импульса датчика. Он всегда должен приходить раньше подачи искры, после чего программа контроллера стает не чувствительна к следующим импульсам на время одного периода оборота коленвала на максимальных оборотах двигателя. В свое время только это мне позволило стабилизировать работу системы даже без сильного экранирования. Другой импульс (например положительный) должен поступать вблизи ВМТ. Когда начинаем заводить мотор и нет еще информации для расчетов, чтобы на этих первых пусковых оборотах от него вырабатывалась искра. Это особенно актуально при пуске от кик-стартера. Дальше программа уже не должна на него обращать внимания и работать только на основе расчетов по отрицательным импульсам датчика. Все свои будущие модификации УОЗ буду делать только по такой схеме.
Уменьшение силы искры это не выход.
Она наводится на всё, так как радиоволны распространяются во всех направлениях. И на датчик и на провода, идущие от датчика до контроллера, особенно, если они длинный и никаким экраном не защищены. Экранирование имеет смысл только когда оно полное. Те кто имел дело с военными электростанциями подтвердят мои слова. Там все без исключения провода экранированы, даже сами высоковольтные провода идущие к свечам зажигания.
Кто-нибудь пробовал собрать такой коммутатор? Он вроде бы с опережением?
http://www.motelek.net/andere/cdi/china_cdi/GY6_cdi.png
Насколько я понял, он для скутерных движков qmb 50-150cc, пойдет ли он на 110fmb?
Я думал попробовать так сделать, но где такой провод достать? Разве что самому намотать оплетку (была когда-то такая без провода внутри) на обычный высоковольтный кабель. А москвичевские стандартные катушки уже сами в железном корпусе, нужно только его хорошо с массой соединить и крышку спереди тоже металлическую сделать. Если бы вопрос наводок удалось стопроцентно решить, то можно будет любую процессорную электронику вешать, не опасаясь за ее работу.
Я думал попробовать так сделать, но где такой провод достать? Разве что самому намотать оплетку
С обычного РК кабеля, хоть ТВ, желательно еще советского снять можно, и обтянуть термоусадкой.
Шли такие провода на военную технику .
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Я думал попробовать так сделать, но где такой провод достать? Разве что самому намотать оплетку (была когда-то такая без провода внутри) на обычный высоковольтный кабель. А москвичевские стандартные катушки уже сами в железном корпусе, нужно только его хорошо с массой соединить и крышку спереди тоже металлическую сделать. Если бы вопрос наводок удалось стопроцентно решить, то можно будет любую процессорную электронику вешать, не опасаясь за ее работу.
Не помню спрашивал ли - так пробовал ли ты применять свечу с резистором? Просто провел еще пару настольных экспериментов: со свечой Denso не сбоит
ни один прибор, подключенный к комуту - ни МК генератора импульсов, ни мультиметры измеряющие потребляемый ток всего комута и напругу преобразователя, ни цифровой осциллограф. Все на обычных проводах, никаких экранов. С обычной свечой без резистора все приборы залипают наглухо!
Змінено: 28.05.2012 р., kastor666
Свечу с резистором еще не пробовал. Но у меня коммутатор с МК еще на Хонде приемлемо работал и с обычной свечой. Только иногда, особенно при резкой смене оборотов, на мгновение могла пропадать искра или появляться не вовремя. По звуку работы мотора это было даже очень заметно. Моей ошибкой наверное было то, что до конца не заэкранировал цифровой блок и провод датчика. Да и силовой транзистор со своей обвязкой находился на той же плате что МК. Но тогда не было времени всё переделывать и хозяин этой Хонды продал ее с обычным тиристорным зажиганием. Сейчас на своем мопеде хочу эту ошибку исправить. Для себя считаю, что уменьшение силы искры зажигания не выход, так как это напрямую сказывается на заводимости. Я ее наоборот хочу максимально усилить, при этом всю электронику полностью экранировать. Хотя это всё на любителя. При массовом повторении коммутаторов с МК и не желании что либо менять в штатной проводке использование свечи с ограничительным резистором имеет смысл, так как избавляемся от источника помех.
Подскажите, этот http://motoserp.ru/catalog.php?id=4952, с ФУОЗ, если нет, ограничалки оборотов и у стокового нет, тогда в чем тюнинг, не нашел картинки с нормальным разрешением, кривулину посмотреть, может кто встречался с такими.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Эту идею с катушками я уже тоже проходил на практике. Правда у меня тогда всё более-менее приемлемо работало от одной штатной катушки. Когда эксперименты с МК-зажиганием не принесли стабильного результата, а знакомый, у которого это всё делалось, уже хотел скутер продавать, я решил еще испытать простое CDI зажигание с DC-DC преобразователем. Вывод датчика напрямую без каких либо согласующих элементов подал на вход тиристора BT151 и всё заработало!! На нем ездили аж до тех пор пока не сносилась поршневая и второй или третий ремень вариатора.
Когда выход датчика подключался к высокоомному входу схемы управления автомобильной катушкой (без УОЗ), она четко реагировала на положительный сигнал датчика в 0 гр ВМТ. Из-за чего двигатель нормально работал на холостом, но резко терял мощность при увеличении оборотов. Эффект УОЗ появился только при прямом подключении датчика к тиристору. Поскольку там на колоколе полоса датчика довольно длинная и входит в его зазор где-то за 25-30 гр до ВМТ, то только это и низкоомный вход тиристора наверное объясняет такой эффект.
Так что, считаю такое решение тоже полностью рабочим и надежным. Единственное, что кроме технической сложности изготовления и установки дополнительной обоймы с катушками возникает еще большая проблема настройки и калибровки. Нужен будет еще один эталонный датчик положения ВМТ и прибор, показывающий угол срабатывания нашей схемы на разных оборотах
Змінено: 05.06.2012 р., Igor24
Доброго всем дня! Где найти таблицу правильного угла опережения в зависимости от оборотов для Viper Active 110cc ?
Вже не перший місяць читаю тему і так і не зрозумів - зробив хтось на практиці що не-будь путнє? Я в нашому мотомагазині купив татовський тюнинговий комутатор на Дельту і : витрата пального зменшилася на 5%, швидкість збільшилася на 6 км. А у вас які результати?
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери