Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
.....Ну а самый лучший вариант: три катушечки с разным ЭДС(или шунтаи) так обороты сами переключают угол опережения по мере их роста.
В принципе достаточно и 2-х катушек, чтобы получить 4 фиксированных значения УОЗ, думаю их хватит для эффективной работы движка... когда-то уже писал про это... но это для того, кто не хочет делать на проце.. а вообще, бесспорно - МК рулит.
Honda & Suzuki - the best!
Против МК ничего не имею,но не все имеют такие возможности,даже простой стробоскоп для проверки своего девайса,а механику- стал на дороге погазовал и все понятно,у меня даже лючок в корпусе сделан для визуального контроля.
Поскольку ремонтировал такую технику не только себе,то знаю как сложно установить диагноз когда "все есть,а мотор не заводится" и тут только заменой узлов можно все проверить,первым делом зажигание на МК попадет под подозрение,в дороге же придется возить с собой "заменитель".
На счет "двух катушек и четырех точек"то я не совсем понимаю,если делать по положительному и отрицательному импульсу с одной катушки-датчика,то мне кажется это не эффективно из-за малой разницы в градусах,хотя на распредвалу 5гр.будут как 10 на колене.
но опять же все сильно усложнится электроникой.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
... На счет "двух катушек и четырех точек"то я не совсем понимаю,если делать по положительному и отрицательному импульсу с одной катушки-датчика...
Абсолютно верно, именно про это и разговор.
... мне кажется это не эффективно из-за малой разницы в градусах,хотя на распредвалу 5гр.будут как 10 на колене.
но опять же все сильно усложнится электроникой.
Я тоже думал "про разницу в градусах", точно не помню, надо будет по теплу для интереса промерять угловую величину магнитного сектора ротора... но подозреваю, что там как раз градусов 5-10 где-то и буде... что в принципе достаточно для работы такого устройства...
Насчет электроники, то вроде пока не вижу страшных проблем.
Honda & Suzuki - the best!
А вот
этот комут кто-то покупал (использовал)?
Как там регулировка сделана? Есть какие-то мысли?
Змінено: 10.02.2012 р., Serzh3
Регулировка угла подстроечником фиксированная, а не с ФУОЗ от оборотов, по все видимости. Смысла особого нет - можно попытаться(если достаточно большой "железный" угол между ВМТ и передним фронтом выступа) накрутить большой угол для улучшения работы на высоких оборотах, но само собой пострадают средние и низкие.
Уважаемые форумчани хочу сделать электронное опережение для своего шторма. Буду рад если хто подкинет проверенную схему для четырехтактных китайцев. Хорошо было выложить в шапке готовые проверенные схемы, а так куча страниц.
Лучше гор могут быть только горы,
на которых ты еще не бывал ...
В. Высоцкий.
Приветствую всех участников форума!
И сразу извиняюсь за очень долгое свое отсутствие. Просто раньше у меня не было собственного мопеда, а Хонду, на которой я экспериментировал со своим микропроцессорным УОЗ, друг продал. С ней тогда закончились и все эксперименты, а рассуждать теорию, когда нет возможности проверить ее на практике не вижу смысла.
Недавно я прикупил себе старую Дельту (аналог Карпат) с мотором Simson, а также сами Карпаты с родным, но убитым двигателем (уже его почти сделал). Вот на них пока и буду работать. Сразу несколько вопросов по Симсону, так как прежний хозяин далек от этого. Зажигание там контактное, на генераторе три обмотки и переработанное с автомобильной катушкой зажигания точно, как в этой статье http://simsonmoto.narod.ru/zajiga_minsk.html
Что это может быть за двигатель и на какую кубатуру? Так как неохота снимать головку и все мерить штангелем. Электрооборудования больше нет вообще никакого, даже регулятора напряжения, только 4 провода с генератора, один с которых через тумблер глушения идет на бобину, два напрямую на свет. Четвертый провод, я так и не понял для чего он нужен, масса наверное.
И вопрос другой, как точно измерить угол реагирования датчика относительно ВМТ? Самодельный стробоскоп кто-то делал и как им пользоваться в данном случае? C контактами, оптикой или Холлом проще, так как они работают стационарно и все измерения можно провести замеряя ход поршня или по углу поворота коленвала. С индукционными датчиками намного сложнее. Чтобы точно измерить угол выработки ими сигнала в моем понимании нужен еще один, например оптический, эталонный датчик ВМТ от которого будет идти отсчет во время работы двигателя. Такую программу написать под МК можно. Как показывает мой предыдущий опыт, угол срабатывания индукционного датчика может незначительно меняться со сменой частоты оборотов, а также в зависимости от примененной схемы его включения. И с помощью этой программы можно составить таблицу начальных углов для всего диапазона оборотов. Но еще раз повторюсь, это только теория. На Хонде я просто мерял угол поворота коленвала от момента входа и выхода планки на колоколе генератора в зазор датчика до ВМТ. Может кто знает другие более точные и простые методы для этих измерений?
Был у меня подобный аппарат.Если четыре скорости,поршень на 38 мм,Если три,то на 40 мм.Ход поршня не мерял,поэтому точно кубатуру не знаю,примерно 50 см.Генератор: провод который звонится с замком на бобину,который звонится просто на массу-на свет,два которые на массу не звонятся-на заряд аккума.Если нет штатного РР, можно приспособить с Актива.
Рад слышать - Вы снова на двух.
Угол на индукционном датчике не меняется. Меняется размах сигнала. И, за счёт этого, момент срабатывания коммутатора.
В ветке БК от ILL - были осциллограммы. Правда там больше ста страниц. (увы).
Я (пока) все работы по скутерам свернул - пересаживаюсь на оппозита.
Спасибо большое! Для меня как раз и было главное диаметр поршня, а его ход можно штангелем и через отверстие свечи замерить, это не проблема. Кстати, подобным образом с автомобильной катушкой зажигания у меня переработана бензопила "Дружба". По сей день никаких проблем с заводкой. Единственное, поставил еще последовательно с ней диод для разгрузки генератора на отрицательном фронте выходного напряжения и кнопку глушения на ручке. Очень удобно.
В своем генераторе Дельты думаю все три обмотки соединить последовательно, надеюсь они работают в одной фазе относительно друг друга, на выходе генератора выпрямительный мост на 10А и собственный РР последовательного типа (не шунтирующий). Одним проводом отдельно вывести сигнал с контактов прерывателя, отключив от него конденсатор. В будущем, конечно, нужно будет его заменить индукционным, но пока для чистоты эксперимента пусть коммутатор поработает от него. Таким образом всё хочу перевести на постоянку и поставить электронный регулятор УОЗ с коммутатором по принципу накопления энергии в катушке зажигания. Этот вариант мне лично всегда больше нравился тем, что у него намного сильнее искра по сравнению с CDI-вариантом и при этом потребления тока не намного выше. DC-DC преобразователь на 250-400В тоже на средних и высоких оборотах потребляет довольно много тока.
Змінено: 15.04.2012 р., Igor24
Ход поршня - 44 мм.
Honda & Suzuki - the best!
В старом варианте, том что стоял на Хонде 1,2-1,4А на максимальных оборотах. Но, можно программно и уменьшить, дав больше времени на накопление при заводке и меньше в рабочем режиме. Когда двигатель прогрет, ему уже не нужна столь сильная искра, да и свеча будет дольше служить.
Да, и если в глубине этой ветки еще не стерли мои старые сообщения, то там были выложены все данные по этим экспериментам. Сейчас хочу этот коммутатор переработать и поставить на свою Дельту. Когда будет окончательный и испытанный вариант, выложу. Основных проблем две, это полная защита процессора от наводок от искры и защита выходного полевого транзистора от выбросов самоиндукции катушки зажигания. Биполярный транзистор к этому относится легче, а полевой в случае превышения макс. напряжения сразу пробой и короткое замыкание через канал. Думаю сделать что-то на подобие мощного стабилитрона для защиты, демпферных конденсаторов ставить не хочу, так как они полностью проблемы не решают (тоже транзисторы горели), а искру садят.