MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 08:39
28
+1 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937150, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••61626364656667••110
05.02.2012 р. відповів для makar1  
answerview
Да и кататься не сможешь если эта хрень сдохнет


Ну вот откуда у людей такое мнение, что электроника менее надежна механики или электромеханики? Все как раз наоборот в мире техники - правильно собранная электроника из строя практически не выходит - ломаться там нечему. А механика рано или поздно сломается  01_smile
like
good
bad
shockingly
05.02.2012 р. відповів для makar1  
answerview
.....Ну а самый лучший вариант: три катушечки с разным ЭДС(или шунтаи) так обороты сами переключают угол опережения по мере их роста.

В принципе достаточно и 2-х катушек, чтобы получить 4 фиксированных значения УОЗ, думаю их хватит для эффективной работы движка... когда-то уже писал про это... но это для того, кто не хочет делать на проце.. а вообще, бесспорно - МК рулит.
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
06.02.2012 р. відповів для Igvas  
answerview
Против МК ничего не имею,но не все имеют такие возможности,даже простой стробоскоп для проверки своего девайса,а механику- стал на дороге погазовал и все понятно,у меня даже лючок в корпусе сделан для визуального контроля.
 Поскольку ремонтировал такую технику не только себе,то знаю как сложно установить диагноз когда "все есть,а мотор не заводится" и тут только заменой узлов можно все проверить,первым делом зажигание на МК попадет под подозрение,в дороге же придется возить с собой "заменитель".
 На счет "двух катушек и четырех точек"то я не совсем понимаю,если делать по положительному и отрицательному импульсу с одной катушки-датчика,то мне кажется это не эффективно из-за малой разницы в градусах,хотя на распредвалу 5гр.будут как 10 на колене. 06_question но опять же все сильно усложнится электроникой. 19_negative
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
06.02.2012 р. відповів для makar1  
answerview
...  На счет "двух катушек и четырех точек"то я не совсем понимаю,если делать по положительному и отрицательному импульсу с одной катушки-датчика...

Абсолютно верно, именно про это и разговор. 42_friends
... мне кажется это не эффективно из-за малой разницы в градусах,хотя на распредвалу 5гр.будут как 10 на колене. 06_question но опять же все сильно усложнится электроникой. 19_negative

Я тоже думал "про разницу в градусах", точно не помню, надо будет по теплу для интереса промерять угловую величину магнитного сектора ротора... но подозреваю, что там как раз градусов 5-10 где-то и буде... что в принципе достаточно для работы такого устройства...
Насчет электроники, то вроде пока не вижу страшных проблем.
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
10.02.2012 р.
answerview
А вот этот комут кто-то покупал (использовал)?
Как там регулировка сделана? Есть какие-то мысли?
Змінено: 10.02.2012 р., Serzh3
like
good
bad
shockingly
14.02.2012 р. відповів для Serzh3  
answerview
Регулировка угла подстроечником фиксированная, а не с ФУОЗ от оборотов, по все видимости. Смысла особого нет - можно попытаться(если достаточно большой "железный" угол между ВМТ и передним фронтом выступа) накрутить большой угол для улучшения работы на высоких оборотах, но само собой пострадают средние и низкие.
like
good
bad
shockingly
29.03.2012 р.
answerview
Похоже, у всех моторы работаю отлично, раз ветка заглохла  15_badgrin
///DC-CDI коммутатор Альфа, Дельта.////
 Уважаемый форумчанин income999 подкинул очень, как оказалось, толковую мысль - заменить стоковую катуху зажигания на Б116/114. Посмотрев на поспортные данные я выяснил, что коэф. трансформации у Б116 около 150, что в купе с 200В на накопительном конденсаторе коммутатора дает оптимальные 30 000В! На практике оказалось, что искра с Б116 в разы(!!) мощнее чем с оранжевой китайской при том же входном напряжении! Габариты конечно не сопоставимы, но для скутера, с его то обвесами - вообще не проблема. А вот на дельте добавится заметная лишняя деталь  03_biggrin

Кстати, может кто пробовал подобные Б116 катушки, но поменьше размером?

 От чего такой простой способ увеличения мощности искры так мало освещен на профильных форумах? Или освещен, но все прошло как то вскользь меня?  21_umnik
like
good
bad
shockingly
30.03.2012 р.
answerview
Уважаемые форумчани хочу сделать электронное опережение для своего шторма. Буду рад если хто подкинет проверенную схему для четырехтактных китайцев. Хорошо было выложить в шапке готовые проверенные схемы, а так куча страниц. 01_smile
Лучше гор могут быть только горы,
на которых ты еще не бывал ...
В. Высоцкий.
like
good
bad
shockingly
09.04.2012 р.
answerview
Приветствую всех участников форума!
И сразу извиняюсь за очень долгое свое отсутствие. Просто раньше у меня не было собственного мопеда, а Хонду, на которой я экспериментировал со своим микропроцессорным УОЗ, друг продал. С ней тогда закончились и все эксперименты, а рассуждать теорию, когда нет возможности проверить ее на практике не вижу смысла.

Недавно я прикупил себе старую Дельту (аналог Карпат) с мотором Simson, а также сами Карпаты с родным, но убитым двигателем (уже его почти сделал). Вот на них пока и буду работать. Сразу несколько вопросов по Симсону, так как прежний хозяин далек от этого. Зажигание там контактное, на генераторе три обмотки и переработанное с автомобильной катушкой зажигания  точно, как в этой статье http://simsonmoto.narod.ru/zajiga_minsk.html
Что это может быть за двигатель и на какую кубатуру? Так как неохота снимать головку и все мерить штангелем. Электрооборудования больше нет вообще никакого, даже регулятора напряжения, только 4 провода с генератора, один с которых через тумблер глушения идет на бобину, два напрямую на свет. Четвертый провод, я так и не понял для чего он нужен, масса наверное.
like
good
bad
shockingly
09.04.2012 р.
answerview
И вопрос другой, как точно измерить угол реагирования датчика относительно ВМТ? Самодельный стробоскоп кто-то делал и как им пользоваться в данном случае? C контактами, оптикой или Холлом проще, так как они работают стационарно и все измерения можно провести замеряя ход поршня или по углу поворота коленвала. С индукционными датчиками намного сложнее. Чтобы точно измерить угол выработки ими сигнала в моем понимании нужен еще один, например оптический, эталонный датчик ВМТ от которого будет идти отсчет во время работы двигателя. Такую программу написать под МК можно. Как показывает мой предыдущий опыт, угол срабатывания индукционного датчика может незначительно меняться со сменой частоты оборотов, а также в зависимости от примененной схемы его включения. И с помощью этой программы можно составить таблицу начальных углов для всего диапазона оборотов. Но еще раз повторюсь, это только теория. На Хонде я просто мерял угол поворота коленвала от момента входа и выхода планки на колоколе генератора в зазор датчика до ВМТ. Может кто знает другие более точные и простые методы для этих измерений?
like
good
bad
shockingly
12.04.2012 р. відповів для Igor24  
answerview
Был у меня подобный аппарат.Если четыре скорости,поршень на 38 мм,Если три,то на 40 мм.Ход поршня не мерял,поэтому точно кубатуру не знаю,примерно 50 см.Генератор: провод который звонится с замком на бобину,который звонится просто на массу-на свет,два которые на массу не звонятся-на заряд аккума.Если нет штатного РР, можно приспособить с Актива.
like
good
bad
shockingly
13.04.2012 р. відповів для Igor24  
answerview
Рад слышать - Вы снова на двух.
Угол на индукционном датчике не меняется. Меняется размах сигнала. И, за счёт этого, момент срабатывания коммутатора.
В ветке БК от ILL - были осциллограммы. Правда там больше ста страниц. (увы).
Я (пока) все работы по скутерам свернул - пересаживаюсь на оппозита.
like
good
bad
shockingly
13.04.2012 р. відповів для Arwood  
answerview
Рад слышать - Вы снова на двух.
Угол на индукционном датчике не меняется. Меняется размах сигнала. И, за счёт этого, момент срабатывания коммутатора.


Вот-вот ! Индукционный датчик, вкупе со стоковым комутом,  сам   себе, в некотором роде, ФУОЗ - судя по измерениям некоторых иностранных  товарищей - до 8-10град.
like
good
bad
shockingly
15.04.2012 р. відповів для Viperist  
answerview
Спасибо большое! Для меня как раз и было главное диаметр поршня, а его ход можно штангелем и через отверстие свечи замерить, это не проблема.  Кстати, подобным образом с автомобильной катушкой зажигания у меня переработана бензопила "Дружба". По сей день никаких проблем с заводкой. Единственное, поставил еще последовательно с ней диод для разгрузки генератора на отрицательном фронте выходного напряжения и кнопку глушения на ручке. Очень удобно.

В своем генераторе Дельты думаю все три обмотки соединить последовательно, надеюсь они работают в одной фазе относительно друг друга, на выходе генератора выпрямительный мост на 10А и собственный РР последовательного типа (не шунтирующий). Одним проводом отдельно вывести сигнал с контактов прерывателя, отключив от него конденсатор. В будущем, конечно, нужно будет его заменить индукционным, но пока для чистоты эксперимента пусть коммутатор поработает от него. Таким образом всё хочу перевести на постоянку и поставить электронный регулятор УОЗ с коммутатором по принципу накопления энергии в катушке зажигания. Этот вариант мне лично всегда больше нравился тем, что у него намного сильнее искра по сравнению с CDI-вариантом и при этом потребления тока не намного выше. DC-DC преобразователь на 250-400В тоже на средних и высоких оборотах потребляет довольно много тока.
Змінено: 15.04.2012 р., Igor24
like
good
bad
shockingly
15.04.2012 р. відповів для Igor24  
answerview
Ход поршня - 44 мм.
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
16.04.2012 р. відповів для Igor24  
answerview
Таким образом всё хочу перевести на постоянку и поставить электронный регулятор УОЗ с коммутатором по принципу накопления энергии в катушке зажигания. Этот вариант мне лично всегда больше нравился тем, что у него намного сильнее искра по сравнению с CDI-вариантом и при этом потребления тока не намного выше. DC-DC преобразователь на 250-400В тоже на средних и высоких оборотах потребляет довольно много тока.


А какой порядок потребляемой мощности с накоплением в катушке  выходил у вас?
like
good
bad
shockingly
21.04.2012 р. відповів для kastor666  
answerview
В старом варианте, том что стоял на Хонде 1,2-1,4А на максимальных оборотах. Но, можно программно и уменьшить, дав больше времени на накопление при заводке и меньше в рабочем режиме. Когда двигатель прогрет, ему уже не нужна столь сильная искра, да и свеча будет дольше служить.
like
good
bad
shockingly
21.04.2012 р. відповів для Igor24  
answerview
То есть коммутатор свой собственный?  21_umnik
like
good
bad
shockingly
22.04.2012 р. відповів для kastor666  
answerview
Да, и если в глубине этой ветки еще не стерли мои старые сообщения, то там были выложены все данные по этим экспериментам. Сейчас хочу этот коммутатор переработать и поставить на свою Дельту. Когда будет окончательный и испытанный вариант, выложу. Основных проблем две, это полная защита процессора от наводок от искры и защита выходного полевого транзистора от выбросов самоиндукции катушки зажигания. Биполярный транзистор к этому относится легче, а полевой в случае превышения макс. напряжения сразу пробой и короткое замыкание через канал. Думаю сделать что-то на подобие мощного стабилитрона для защиты, демпферных конденсаторов ставить не хочу, так как они полностью проблемы не решают (тоже транзисторы горели), а искру садят.
like
good
bad
shockingly
23.04.2012 р. відповів для Igor24  
answerview

Основных проблем две, это полная защита процессора от наводок от искры


898А1 у меня проработал с автокатушкой 16 тык, в диапазоне от +40 до -10. Полёт нормальный.

полная защита процессора от наводок от искры


C применением силиконового кабеля и свечи с пометкой "Р" перестало сносить крышу БК от ILL. (ПИК18) Развязка от датчика там на 393 а развязка на выходе - опто. Всё стабильно.
like
good
bad
shockingly
1••61626364656667••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин