MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 10:51
44
+2 °С
Вітер: 0 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937165, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••60616263646566••110
26.01.2012 р. відповів для income999  
answerview
01_smile
Да ты не понял, парень. Ты повёлся на вопли блондинки-зубрилки. Она скрывается под ником кастор. Я же их реально "клепаю". Схему от IGOR не называю испытанной т.к. она ещё  не прошла у меня 5 000 км. Схема от ILL прошла на моём скутере 16 000 км (сезон). И продолжает работать. ILL живёт у вас, на Незалежной. На заказ - делает. Но посмотри ту ветку - по моему кто-то там был из Луганска. (уж извини - фотоаппарат на зарядке. если хочешь фото пришлю чуть позже)
like
good
bad
shockingly
26.01.2012 р. відповів для income999  
answerview
блин ... ну его в болото . каждый говорит своё ...
сколько мнений - столько и сомнений .
для человека способного лиш повторить схему , а не доробатывать её - желание снизилось до нуля .

легче заказать уже готовый DC-CDI с УОЗ
лучше подскажите кто их клепает ...
33_wacko

http://cdimaster.com.ua/cdi_c_fuoz.html  , как вариант

Вообще вы не до конца меня поняли - я не говорю что какой то  вариант коммутатора плох - ни разу такого не говорил.

Лечат по фотография тут другие товарищи. 15_badgrin

Думаю, вариант БК от ЕL  очень достойный. Но в авторском варианте она работает с автомобильным коммутатором+катушка. Я же указывал на достойную малопотребляющую замену высоковольтной части.

Впрочем, устал я советовать что то  и воевать с  фантазерами-профанами. Думайте сами... Пишу столько текста много от того, что ветку интересной тематики засерают "гуры" не способные дважды два посчитать, не понимающие элементарных вещей, но тем не менее считают себя экспертами в данной области.
Змінено: 26.01.2012 р., kastor666
like
good
bad
shockingly
26.01.2012 р. відповів для Arwood  
answerview
Достаточно почитать человеку со знаниями даже школьного уровня, что бы понять что все вопли Arwood - набор слов, лишенный смысла и, соответственно, ценности.

Сергей
Ну, дражайший, это Вас понесло. Предыдущий пост прочёл со вниманием. Буду пробовать транзисторы, а здеесь ...
Во первых наличие дросселя. По опыту знаю - на оборотах 10-12 тыс. ток в первичке около 3-х Ампер. Дроссель получается не детский. Однако на данной схеме, этот ток "упирается" в сопротивление (10 ватт). Само по себе не маленькое, на тройной нагрузке будет греться аки кипятильник.
Во вторых, к этой простенькой схеме нужен ещё блок управления, на 494 к примеру, с обвязкой. Плюс блок питания для 494.

Ну да. Как вариант. Схема слеплена практически из датащитов и, уверен, рабочая. Отказываемся от 494+ Б.П. и лепим две 555 (они от 12волт). Но я как-то не понимаю смысла этих метаний. Хотите получить высокочастотный Пуш-Пул? Но ведь Макар1 как раз и предостерегал от высоких частот и резких включений. Предостережение подтверждаю. Мой первый эксперимент был выдран из самодельного шокера (я им всё одно не пользуюсь). Сначала отгорел отрицательный контакт на свечке.(как это?!!) На работе мотора не очень отразилось. Мотор встал, когда выжгло дырку в поршне. Цилиндр и головку тоже поковыряло изрядно.(вот она, злостная работа высокочастотных преобразователей!!! Бойтесь, люди! Используйте только 50Гц!! Вот это фантазия у человека!)

(Чуть позже)
Немного внимательнее порассмотрел схему.
1. Очень сомнительное подключение левой 555.
2. Если это для схемы Макар1, то надо ещё чего-то. Там не синусоида нужна, а два меандра в противофазе.


Транзисторы "малюсенькие" это, я так понимаю, не IRF450 ? А какие? Нагрев не может быть связан с насыщением (всё таки 20мм - это не много)? И частота на выходе 50 Гц. Ведь это одна волна на один оборот при 1 500 оборотов. Нет?



Ну так вы разобрались с :

а. Дроссель на 3А - вполне компактное изделие, а не страшно недецкое устройство
б. Резистор 0,22Ом/10Вт не будет ощутимо греться даже при 5А. Почему - считаем:  I=U/R   P=I*U
в. Драйвер для полевиков не нужен, схема - автогенератор
г. Особый блок питания(более особенный, чем для 555) не нужен для 494, максимум стабилизация
в. Схема на 555 - в данном случае это не драйвер и к ВЧ преобразователю отношения не имеет. И все ваши "сомнения" беспочвены.
д. В пуш-пул преобразователях именно резкое включение и резкое выключение(крутые фронты управляющего сигнала) - залог надежной работы и высокого КПД. Почему - сами уж разбирайтесь.
ж. Частоты работы компактных преобразователей обычно лежат в диапазоне 30-100кГц, отнюдь не 50Гц.  Чем ниже частота, тем больше габариты трансформатора.
и. Частота на выходе преобразователя никак не связана с оборотами двигателя(численный порядок указан выше), обороты определяют частоту разряда накопительного конденсатора:  6000об/мин - 100об/сек. другими словами частота следования импульсов с датчика/частота разрядов конденсатора - 100Гц; следовательно 50Гц 3000об/мин.

?

Разберетесь  - и сразу станет ясно почему ваши посты не несут логической смысловой нагрузки. И с вами я не спорю, а утверждаю.

Также все мной сказанное довольно явно указывает на то, что я не блондинка, хотя  аватар с моим лицом и камуфляжем на фоне полыни это показывает еще более явно  03_biggrin

Наверное те хто придумал такое зажигание думали о его качественной работе . Вот на мою кубатуру зажиганием я доволен . А для поднятия мощи нужно менять кубатуру . Это лично мое мнение ,я против ни чего не имею .


Вот вы довольны, и я доволен своим стоковым. Все заводится с полтыка. Основная же цель - именно DC CDI(освободить статор для умощнения генератора, стабильная и мощная искра будет на любых оборотах, УОЗ - как дополнение). А разговоры о том что не влияет явно на мощность полградуса туда-сюда  -  так спору нет. Но при работе со стоковым комутом опережение все же ИЗМЕНЯЕТСЯ, что легко увидеть с помощью стробоскопа. Где то в пределах 12-18град для 139qmb И плевать ему, зажиганию, что не измеряется попутно разрежение в коллекторе и т.д. 17_wink

А чушь про механические системы опережения нести не нужно, потому что это именно чушь  21_umnik К тому же - злостный офтоп!

Собственно, пост для оживления ветки затеял - но в техническом и грамотном русле, а не фантазии на вольную тему 01_smile  

А то клоуны тут объявились в количестве. и вещают тут "ЗНАНИЯ"

Где вообще модераторы? Последние 2 страницы - просто хлам, сбивающий людей с толку.Надо удалить все тут без разбору. Человек, который не знает даже закона Ома пытается с умным видом поставить свое мнение выше всех остальных, имея якобы огромный практический опыт. Мне же, электронщику с 15летним стажем на это дико смотреть. Другой вещает о механических системах и преимуществах последних перед электронными, не имея представления ни о том, ни о другом

Arwood, что ты как школьник, кидаешься какашками?  15_badgrin

Не можешь ни на один мой вопрос технического характера ответить(например, какой преобразователь использовался в тех "сотнях" моторов, что были доработаны) и фантазируешь тут, засоряя ветку. 24_bomb

С уважением, Руслан.
Змінено: 26.01.2012 р., kastor666
like
good
bad
shockingly
26.01.2012 р. відповів для kastor666  
answerview
Не могу во многом не согласиться,но на механическом УОЗ я отездил года два наверное и при чем за 5 минут настраивал любые графики и углы которые могут меняться на все 360 гр. 03_biggrin Потом сделал ступеньчатое 15гр.30гр. и 40гр.но без всяких механизмов,за счет уровня сигнала,так и катаюсь 25 000км. 18_good было где то даже видио,давно.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
26.01.2012 р. відповів для makar1  
answerview
Не могу во многом не согласиться,но на механическом УОЗ я отездил года два наверное и при чем за 5 минут настраивал любые графики и углы которые могут меняться на все 360 гр. 03_biggrin Потом сделал ступеньчатое 15гр.30гр. и 40гр.но без всяких механизмов,за счет уровня сигнала,так и катаюсь 25 000км. 18_good было где то даже видио,давно.


Кстати, ступенчатое особенно для скутеров подходит - там мотор все время в узком диапазоне оборотов работает   47_mail

makar1, как в вашем случае - в чем выражается положительное влияние изменения УОЗ? 21_umnik

Так а в чем, собственно, не согласны? Так хочется уже услышать в этой ветке аргументированный ответ  46_popcorn
like
good
bad
shockingly
27.01.2012 р. відповів для kastor666  
answerview
Собственно делалось зажигание с целью ехать на малых оборотах и не слышать "металла"в цилиндре при добавлении газа.(по полям и лугам на 1 передаче не резон 03_biggrin )Я намерял стробом,что искра в заводском исполнении лупит на 25-30гр., 05_shok это точно,потому,что нарисовал цветные полоски на колоколе и выяснились,что F (15гр.)совсем не искра,а она на безымянных полосках где 30гр.Теперь конечно когда искра на 15гр.то работа на низких стала без детонации,но и холостые становятся ниже немного.На высоких оборотах без приборов специальных ничего утвердительного сказать нельзя,хотя 5 км.ч.добавляет  06_question или так кажется от того, что сам сделал 15_badgrin Экономии топлива от нашей техники требовать стыдно,да  не интересно мне на сколько ложек бензина сгорит больше,ведь это больше зависит от направления ветра нежели искры 03_biggrin .Если поставлю 125сс.тогда можно и интересовать,но хуже не будет в любом случае 18_good .
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
27.01.2012 р. відповів для makar1  
answerview
Ну дак все правильно и ожидаемо.  01_smile  Я сам за экономией тоже не гонюсь - вы все правильно заметили  15_badgrin

И сколько км могёте в сезон откатать на 2ч колесах?
like
good
bad
shockingly
28.01.2012 р. відповів для makar1  
answerview
Я только на выходных катаюсь - на озеро, рыбалка или в лес на шашлык. Сельская местность 99%. В городе крайне редко. Спросил, так как Arwood вон 16 000 за сезон вот накатывает. Хотя он любит фантазировать...
like
good
bad
shockingly
31.01.2012 р.
answerview
Всем приветы.

Вот, захотелось прикинуть графически что дает ФУОЗ. Поскольку в основе идеи лежит "постоянная скорость горения смеси", решил примерно оценить конечный результат работы ФУОЗа - опережение во временном выражении (мсек.), так как любой вариант (что аналоговый, что цифровой) управляет моментом зажигания именно через временную задержку.
Результаты на картинке.
1-я диаграмма - опережение с ФУОЗ и без в градусах, 2-я - в миллисекундах.
Углы очень приблизительные, чисто для схемы.
Диаграмма 2, как мне кажется, наглядно демонстрирует бесполезность ФУОЗ в диапазоне средних и высоких оборотов. Разница во времени достаточно мала, несмотря на очень большую разницу в углах, и думаю может быть как больше, так и меньше, в зависимости от целого ряда факторов, не поддающихся оценке, таких как: качество свечи, бобины, бензина, температуры воздуха и т.д.
Тем не менее, мысли о ФУОЗ не оставляют, постоянно слежу за темой и сформировал для себя некоторые принципиальные моменты, которыми хочу поделиться и обсудить.

1. Управление.
Оптический датчик на распредвалу.
На мой взгляд тут следующие преимущества:
- 1 оборот за цикл (экономим искру, бережем свечи  01_smile )
- выбор любого момента в цикле для сигнала и любой же длительности, а так же его качество
- простота установки. Как ни странно, но мне кажется установить модулятор, например для начала хотя бы из консервной банки (на период испытаний) на 3 болта к звезде распредвала гораздо проще чем мастырить дополнительный датчик на гене или переносить стоковый (в случае нехватки запаса по углу), вариант с алгоритмом "через оборот" даже не рассматриваю, думаю на очень низких оборотах эффект себя проявит, а на высоких.... см. диаграмму 2. Крышку также можно сделать из другой банки, побольше и прижать более длинным болтом по типу стоковой. По оканчании испытаний можно выточить все цивильно из люминиевых болванок. Если оно того будет стоить 01_smile
Что смущает: температура. Башка наверное самый горячий узел в движке, не будет ли температура разрушительной для датчика или его теплоизолятора(и нужен ли он вообще)?

2. Формирователь.
Однозначно микроконтроллер. Все таки 21й век на дворе, кирпичом ружья уже не чистят... 04_blush
В программировании МК нуб, как и в электронике, поэтому склоняюсь к ATMEL AVR.
Си, вроде бы и прошивка проще. Алгоритм буду сам сочинять. Склоняюсь к таблично-вычисляемому, т.е. серия крупных диапазонов-точек, с вычисляемой интерполяцией между ними.

3. Собственно зажигание.
Тут сложно, CDI DC-CDI или TCI, все равно сам сочинить не смогу, надеюсь тиснуть где-нибудь и приладить. Но хотелось бы сохранить стоковую бобину в работе, причина ниже.

Внешнее питание системы от аккумулятора. Необходимость наличия батареи должна компенсироваться тем что (а вот и причина) вся система должна быть полностью параллельна стоковой (до катушки зажигания) и переключаться в случае необходимости одним тумблером (разрывая одну систему и подключая другую).

Конечно план довольно общий, но надо же с чего-то начинать.  01_smile
Буду рад любым комментариям.

ЗЫ. Забыл уточнить. Двиг - 1p39fmb (72cc)
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
01.02.2012 р. відповів для hx  
answerview
На распредвалу оптика не катит,у меня магнит работает через алюминивую стенку крышки 3 года. 18_good
 А вот с преобразователем микромонтаж не катит  15_badgrin транс маленький греется ,а когда ставишь такой,то смысла нет в миниатюрном монтаже на СМД элементах 08_lol но работает отлично.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
02.02.2012 р. відповів для makar1  
answerview
А почему не катит?
like
good
bad
shockingly
02.02.2012 р. відповів для hx  
answerview
А почему не катит?


Так от того, что габариты задает трансформатор - явно ж сказано. Да и вообще - не вижу надобности в той самой миниатюрности преобразователя. Лучше обратить внимание на надежность и запас по мощности.
Змінено: 02.02.2012 р., kastor666
like
good
bad
shockingly
02.02.2012 р. відповів для hx  
answerview

Диаграмма 2, как мне кажется, наглядно демонстрирует бесполезность ФУОЗ в диапазоне средних и высоких оборотов.



 В ваших рассуждениях один принципиально неправильный момент - ФУОЗ нельзя рассматривать в диапазоне средних-високих, нужно говорить о всем диапазоне оборотов. Например, установив фиксированных 30/35град на 139qmb и получим оптимальное опережение для рабочих 4000-6000об,  ведь  скутера не мопед, мотор всегда работает в узком диапазоне. Проблемы возникнут как раз в упущенном в рассуждениях диапазоне низких оборотов - холостых устойчивых не будет, заводится, особенно с кика будет с трудом, "лягаясь".

Вот в этом и есть суть ФУОЗ - обеспечить изменение угла в диапазоне 1000-5000об мин, выше все ложится по близкой к горизонтальной кривой. В чем прав  makar - и практически, и теоретически достаточно 3 точек: низкие , средние, высокие - и не нужно формировать кривую по сотне точек. Другое дело, что в случае применения микроконтроллеров это не сложно. И можно забить точек эдак с 256   15_badgrin

Ваш график нагляден, но не актуален для 139ххх моторов - 7000об/мин это уже красная зона.

Размышления и алгоритмы по поводу работы ФУОЗ очень интересны, я сам сейчас пишу проект на Си и AVR, но не хватает времени, свежие мысли были бы очень кстати. Программер я не шибко опытный, но завершил некоторое количество проектов на С.
like
good
bad
shockingly
02.02.2012 р. відповів для kastor666  
answerview
Ну, заключение насчет "бесполезности ФУОЗ в диапазоне средних и высоких оборотов" было адресовано скорее тем, кто надеется с помощью него увеличить максималку на 20% или тракторную тягу на предельных оборотах. 01_smile
Просто графическая демонстрация эффекта от ФУОЗ "на верхах" по отношению к штатной величине.
А так - да, диапазон до 5000 весьма актуален, особенно на тотальном бездорожье. Потому и заинтересован.

Насчет точек графика у меня такие мысли.
Точность значений не так уж и важна, на низких оборотах - ввиду их относительно больших величин, на высоких - ввиду малого эффекта ФУОЗ в целом. Важнее избежать дискретности графика, ступенеобразных переходов, потому как опережение на оборотах, попавших в границу между диапазонами будет случайным образом метаться между ними, что наверняка почувствуется в работе.  В общем, диапазонов не должно быть много, но переходы между ними не должны быть скачкообразными. То есть - либо увеличивать дискретность графика (увеличиваем квантование), либо применять функцию с результатом высокой точности - тут уже квантование ограничено только точностью замера сигнала с датчика.
Функция может потребовать от контроллера высокой цены вычислений, но это можно решить сдвигом датчика (для запаса времени). Возможно еще есть зависимость количества тактов, затраченных на вычислительную операцию, от значений операндов, это тоже нужно учитывать.

А насчет габаритов не понял. При чем здесь преобразователь? Речь то об оптическом датчике в голове.
Я чего то недопонимаю?  06_question
like
good
bad
shockingly
02.02.2012 р. відповів для hx  
answerview
А почему не катит?

  Оптика на распредвалу будет заливаться маслом ,которое очень черное становится,к концу эксплуатации,да и проникает оно в любые щелочки.Температура на светодиоды тоже не лучшим способом повлияет и т. д.Катушка же сидит себе прямо в алюминии крышки и поворачиваеся как угодно,ей 150гр.С нипочем 18_good а на звездочке вращается магнитик.Все.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
02.02.2012 р. відповів для makar1  
answerview
Оптика на распредвалу будет заливаться маслом ,которое очень черное становится,к концу эксплуатации,да и проникает оно в любые щелочки.


Проверено?

http://forum.atvclub.ru/showpost.php?p=656830&postcount=42

Катушка с магнитиком - обычный индуктивный датчик?
Змінено: 02.02.2012 р., hx
like
good
bad
shockingly
03.02.2012 р. відповів для hx  
answerview
насчет габаритов не понял. При чем здесь преобразователь? Речь то об оптическом датчике в голове.
Я чего то недопонимаю?  06_question


Я комментировал слова makar'a, а он говорил об трансформаторе  преобразователя.



Насчет точек графика у меня такие мысли.
Точность значений не так уж и важна, на низких оборотах - ввиду их относительно больших величин, на высоких - ввиду малого эффекта ФУОЗ в целом. Важнее избежать дискретности графика, ступенеобразных переходов, потому как опережение на оборотах, попавших в границу между диапазонами будет случайным образом метаться между ними, что наверняка почувствуется в работе.  В общем, диапазонов не должно быть много, но переходы между ними не должны быть скачкообразными. То есть - либо увеличивать дискретность графика (увеличиваем квантование), либо применять функцию с результатом высокой точности - тут уже квантование ограничено только точностью замера сигнала с датчика.
Функция может потребовать от контроллера высокой цены вычислений, но это можно решить сдвигом датчика (для запаса времени). Возможно еще есть зависимость количества тактов, затраченных на вычислительную операцию, от значений операндов, это тоже нужно учитывать.
 06_question


Не надо так усложнять. Практические реализации ФУОЗ от многих авторов показывают, что достаточно 50-100 точек в диапазоне 500-8000об/мин.

А вообще про функции и квантование - это сильно! Давайте алгоритм, буим внедрять.  25_spiteful  А скорости современного микроконтроллера хватит, чтобы просчитать все с приемлемой точностью менее чем за время 1град при 8000об/мин 21_umnik
like
good
bad
shockingly
03.02.2012 р. відповів для hx  
answerview
Катушка маленькая от войскового релле кажись РЗС 6(квадратное герметичное около15мм на 10 и 15мм.) и магнитик от сервопривода жесткого диска,кстати сервопривод и перетаскивал эту катушку на нужный угол в моей последней модели УОЗа.Схема тахометра измеряла обороты и через мощный транзистор приводила в действие сервопривод с датчиком(катушкой.),так оно и работало.
А поставить , скажем, отражатель на звезду распредвала можно и вклеить в крышку светодиодную пару можно,но капли масла тоже будут отражать свет и т. д.клей, 12_cray не надежно это мне кажется все.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
04.02.2012 р. відповів для makar1  
answerview
кстати сервопривод и перетаскивал эту катушку на нужный угол в моей последней модели УОЗа..


Ах матьтваюперемать!!! И это простые решения 33_wacko Это как пахать огород на вертолёте  15_badgrin Вы или не говорите, что микроконтроллеры - это сложно или уж не косите газон самолётом  39_heat

01_smile

В жестком диске  магнитное отклонение, как это по стабильности в движении?  06_question
Змінено: 04.02.2012 р., kastor666
like
good
bad
shockingly
05.02.2012 р. відповів для kastor666  
answerview
кстати сервопривод и перетаскивал эту катушку на нужный угол в моей последней модели УОЗа..


Ах матьтваюперемать!!! И это простые решения 33_wacko Это как пахать огород на вертолёте  15_badgrin Вы или не говорите, что микроконтроллеры - это сложно или уж не косите газон самолётом  39_heat

01_smile

В жестком диске  магнитное отклонение, как это по стабильности в движении?  06_question

 Для меня скажем сложности не представляет микроконтроллер в такой схеме и прошивку забью,а что будет делать человек на хуторе,я на крайняк чувакам задачу поставлю и зашьют
на своих крутых 62_sarcastic программаторах.Но если что то не так опять нужно морочить голову людям.Да и кататься не сможешь если эта хрень сдохнет,а в моем варианте механики поворачивается вся крышка с датчиком и если есть любое топливо я крутнул туда сюда подобрал угол если УОЗ и не работает абче и попер свободный  и не зависимый 15_badgrin
 А вот на ходу ничего не меняется(специально снимал крышку и ездил по скочкам) все это сбалансировано по весу,а ось в средней точке,так что гравитация безсильна 18_good К тому же добавлена пружинка которая противодействует магниту и заодно влияет натяжением на форму графика,в кратце так.Ну а самый лучший вариант: три катушечки с разным ЭДС(или шунтаи) так обороты сами переключают угол опережения по мере их роста.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
1••60616263646566••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин