MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 13:40
44
+4 °С
Вітер: 0 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937178, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••51525354555657••110
14.04.2011 р. відповів для 1Leny1  
answerview
Диод 5 и тиристор,проверь на пробой,в их цепи КЗ хфакт.Глушилку перенеси на этот диод по питанию,отключать датчик нельзя,это при отключании зажигания вызовет перенапряжение на кондере и пробою тиристора диодов,самого кондера.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
14.04.2011 р. відповів для makar1  
answerview
отключать датчик нельзя,это при отключании зажигания вызовет перенапряжение на кондере и пробою тиристора диодов,самого кондера.

Да шо вы говорите?   62_sarcastic  62_sarcastic  62_sarcastic
Интересно, с чего это вдруг при выключении зажигания, а соответственно остановке двигателя (генератора) будет:
вызовет перенапряжение на кондере и пробою тиристора ???  30_crazy

Странно, но за сезон в самодельном коммуте, с глушением именно по датчику почему-то ничего не вышло из строя..... 06_question
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
15.04.2011 р. відповів для makar1  
answerview
Диод 5 и тиристор,проверь на пробой,в их цепи КЗ хфакт.Глушилку перенеси на этот диод по питанию,отключать датчик нельзя,это при отключании зажигания вызовет перенапряжение на кондере и пробою тиристора диодов,самого кондера.

ПМСМ VD5 можно вообще выкинуть, да и цепь R1C1 - непонятно нафига она там нужна, меньше деталей - меньше гемора и больше надежности. Глушить наверное таки лучше по питанию, и даже если ничего не сгорит, все равно нафига лишний раз держать заряд на кондере и соответственно тиристор под напругой.
Honda & Suzuki - the best!
Змінено: 15.04.2011 р., Igvas
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
15.04.2011 р. відповів для Igvas  
answerview
Диод 5 и тиристор,проверь на пробой,в их цепи КЗ хфакт.Глушилку перенеси на этот диод по питанию,отключать датчик нельзя,это при отключании зажигания вызовет перенапряжение на кондере и пробою тиристора диодов,самого кондера.

ПМСМ VD5 можно вообще выкинуть, да и цепь R1C1 - непонятно нафига она там нужна, меньше деталей - меньше гемора и больше надежности. Глушить наверное таки лучше по питанию, и даже если ничего не сгорит, все равно нафига лишний раз держать заряд на кондере и соответственно тиристор под напругой.

Поверь мне, ничего страшного ни с кандером ни с тиристором не произойдет,
а вот то, что при глушении по датчику, контакты "глушения" в замке зажигания чувствуют себя в разы лучше (не обгорают, ничего не напыляют на контактную площадку и в результате между ними отсутствует КЗ)  - НЕОДНОКРАТНО ПРОВЕРЕННЫЙ ФАКТ.... 31_bigboss
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 15.04.2011 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
15.04.2011 р. відповів для ed13hell  
answerview
Если не будет открываться тиристор то при больших оборотах магнето в кондер накатает немереное количество вольт.Это может произойти при аварийном выключении зажигания на больших оборотах или скорости. 02_sad
 Да с замком то проблем у меня небыло ни разу,а вот со стоковым комутом сразу  пробой кондера произошел при установке усиленного питания на искру.При осмотре кондера его напряжение не больше 150в.оказалось,соглашусь если в комут ставить кондеры на 300-400в.то вопросов не будет.Но если нет ограничения напряжения то лучше не рисковать.У меня стоял еще и стабилитрон но без радиатора(средней мощности как в совкоциклах)то он стал синим,а когда сдох,начались проблемы с комутами.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Змінено: 15.04.2011 р., makar1
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
16.04.2011 р. відповів для makar1  
answerview
Если не будет открываться тиристор то при больших оборотах магнето в кондер накатает немереное количество вольт.Это может произойти при аварийном выключении зажигания на больших оборотах или скорости. 02_sad
 Да с замком то проблем у меня небыло ни разу,а вот со стоковым комутом сразу  пробой кондера произошел при установке усиленного питания на искру.При осмотре кондера его напряжение не больше 150в.оказалось,соглашусь если в комут ставить кондеры на 300-400в.то вопросов не будет.Но если нет ограничения напряжения то лучше не рисковать.У меня стоял еще и стабилитрон но без радиатора(средней мощности как в совкоциклах)то он стал синим,а когда сдох,начались проблемы с комутами.

В таком случае перечитай еще раз мои посты с рекомендациями по изготовлению самодельного комута, особенно о тиристоре ВТ151-800 и кондере на 630 вольт

А это звучит вааще смешно:
при больших оборотах магнето в кондер накатает немереное количество вольт

вряд ли у кого-то на моте стоит вместо генератора ядерный реактор 30_crazy  62_sarcastic

Кстати, лично у меня при замерах (с моей схемой), напряжение на холостых было в раене 250-270 вольт, а при увеличении оборотов напряжение снижалось до 200-210.......
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
16.04.2011 р. відповів для ed13hell  
answerview
Почему на трансформаторах тока обязательно нужно закорачивать концы обмотки,если отключают счетчик,ты ж электрик.Если этого не сделать то там напряжение достигает тысячи вольт и в конце концов пробивает.То же будет и в комуте,если не спасет ток утечки деталей из которых он собран.В совкоциклах так делалось,НО там стоит стабилитрон на сотню вольт и не болей.
 Вопрос закрыт.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
17.04.2011 р. відповів для makar1  
answerview
Почему на трансформаторах тока обязательно нужно закорачивать концы обмотки,если отключают счетчик,ты ж электрик.Если этого не сделать то там напряжение достигает тысячи вольт и в конце концов пробивает.То же будет и в комуте,если не спасет ток утечки деталей из которых он собран.В совкоциклах так делалось,НО там стоит стабилитрон на сотню вольт и не болей.
 Вопрос закрыт.

Дядьку, я конечно извиняюсь, но ты часом не заболел? 06_question причем здесь трансформаторы тока  05_shok
Очень сомневаюсь, что даже при экстренной остановке двигателя (глушение по датчику), врядли генератор успеет выработать твое "немерянное количество вольт",

И вообще, прежде чем что-то продолжать доказывать, повторюсь:
Найди и еще раз ВНИМАТЕЛЬНО перечитай мои посты, касающиеся самодельного коммутатора (со схемами и рекомендациями по изготовлению и подбору деталей), а так же обрати внимание , опять же ВНИМАТЕЛЬНО на сами схемы, возможно ты найдешь в них некоторые, на первый взгляд не значительные отличия от штатной схемы.

Вот теперь да, ВОПРОС ЗАКРЫТ!
86_bye  86_bye  86_bye

PS: Кстати
Если у тебя с контактами замка зажигания (глушилка) все всегда было и есть хорошо, (у меня, кстати тоже), это еще не значит, что так должно быть у всех.
Подтверждением тому есть множество фактов, изложенных форумчанами в трех родственных ветках (Дельта/Актив/Ямасаки), правда если бы ты внимательно их читал с самого начала (и читал ли вообще?), то эти вопросы умерли бы не родившись....
Удачи.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 17.04.2011 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
19.04.2011 р. відповів для ed13hell  
answerview
Включать можно как кому нравится,я лишь повторяю,то о чем предупреждали разработчики,когда делали глушилку на высокое напряжение вместо датчика.
При желании переделать можно все и как угодно,да если  еще человек и шарит в вопросе-- проблем не будет,а если они и будут, он их рано или поздно устранит.Я например делал зту схему,потом всеравно повыкидывал все "лишние"детали и уже не заглядываю в зажигание год и проблем нет,без всяких наворотов. 18_good  42_friends К стати иногда нужно заменить экземпляр тиристора,в их бывают траблы,не позволяющие им хорошо работать в зажигании,а другой такой же марки работает отлично.Думаю по частоте не катят,потому как на оборотах начинаются сбои в двигуну. 06_question
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
20.04.2011 р.
answerview
у меня такой вопрос (помидорами не кидать) а что если УОЗ привязать к импульсам с датчика что импульсы для искры выдает? сейчас же куча копеечных пик контроллеров, программируй на здоровье!
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
20.04.2011 р.
answerview
А если взять за основу http://www.moto.com.ua/forum/topic-104999/ ??? Повыкидывать оттуда всё лишнее и оставить только УОЗ с картами? Было бы вообще неплохо.
"МАЛЕНЬКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ НЕ ДОЛЖНЫ МЕШАТЬ БОЛЬШОМУ УДОВОЛЬСТВИЮ" В.И.Ленин, ПСС, том 8
like
good
bad
shockingly
21.04.2011 р.
answerview
Только кто возьмется осуществить? Умельцев много да наверное некогда, мне бы объяснили, схемку нарисовали бы, я б попробовал, а так у меня самому сделать-ума не хватит.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
23.04.2011 р. відповів для alibay  
answerview
Да с процами связываться на маломощный мотор нет смысла,на одном цилиндре особо не проявится эффект,оно и понятно,а вот саму работу мотора улучшить можно.У меня на три ступени УОЗ(еще хлопцы делали) на малых,средних и высоких оборотах сам переключается и работает и зимой и летом безотказно,потому что там и отказывать нечему 15_badgrin три датчика и три диода.А если и откажет то на любом из трех можно ездить,как на стоковом 03_biggrin .
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
24.04.2011 р.
answerview
Здравствуйте! Начал делать себе на Mbk booster зажигание с регулируемым опережением. Хочу использовать родной датчик коленвала. Смотрели стробоскопом и осциллом, искра появляется по положительному импульсу датчика(где-то 10 гр до ВМТ). Думаю переделать зажигание на батарейное. т.е управляющий импульс должен быть примерно 1мс(время на которое закрывается транзистор первичной обмотки).Я правильно понимаю? Но если, к примеру, по каждому приходу датчика обнулять таймер подсчета периода, то в случае прихода импульса от датчика до возникновения искры(при ускорении), будут пропуски зажигания, пока датчик не придет после момента совпадения значения в регистре захвата/сравнения и в счетчике(условие появления искры). Это решается сильным усложнением алгоритма: условие прихода датчика до искры, во время искры, после искры. Как решить проблему? (или я все усложняю?)
like
good
bad
shockingly
24.04.2011 р.
answerview
http://twowheel-oppozit.narod.ru/   Есть над чем подумать....
"МАЛЕНЬКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ НЕ ДОЛЖНЫ МЕШАТЬ БОЛЬШОМУ УДОВОЛЬСТВИЮ" В.И.Ленин, ПСС, том 8
like
good
bad
shockingly
30.04.2011 р. відповів для maximincluder  
answerview
Здравствуйте! Начал делать себе на Mbk booster зажигание с регулируемым опережением. Хочу использовать родной датчик коленвала. Смотрели стробоскопом и осциллом, искра появляется по положительному импульсу датчика(где-то 10 гр до ВМТ). Думаю переделать зажигание на батарейное. т.е управляющий импульс должен быть примерно 1мс(время на которое закрывается транзистор первичной обмотки).Я правильно понимаю? Но если, к примеру, по каждому приходу датчика обнулять таймер подсчета периода, то в случае прихода импульса от датчика до возникновения искры(при ускорении), будут пропуски зажигания, пока датчик не придет после момента совпадения значения в регистре захвата/сравнения и в счетчике(условие появления искры). Это решается сильным усложнением алгоритма: условие прихода датчика до искры, во время искры, после искры. Как решить проблему? (или я все усложняю?)

 Очень интересно 05_shok ,только вот на 10гр.нарисована метка на валу F,а вот искра бьет в раене 30гр.там где две полосочки безымянные на колоколе 03_biggrin Как вы меряли и что не совсем понятно 06_question если там будет искра где вы указали то мопед и  40км врят ли побежит. 19_negative
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
30.04.2011 р. відповів для maximincluder  
answerview
Здравствуйте! Начал делать себе на Mbk booster зажигание с регулируемым опережением. Хочу использовать родной датчик коленвала. Смотрели стробоскопом и осциллом, искра появляется по положительному импульсу датчика(где-то 10 гр до ВМТ). Думаю переделать зажигание на батарейное. т.е управляющий импульс должен быть примерно 1мс(время на которое закрывается транзистор первичной обмотки).Я правильно понимаю? Но если, к примеру, по каждому приходу датчика обнулять таймер подсчета периода, то в случае прихода импульса от датчика до возникновения искры(при ускорении), будут пропуски зажигания, пока датчик не придет после момента совпадения значения в регистре захвата/сравнения и в счетчике(условие появления искры). Это решается сильным усложнением алгоритма: условие прихода датчика до искры, во время искры, после искры. Как решить проблему? (или я все усложняю?)

Нет, не усложняешь, в реале всё ещё сложней. У 4Т периоды оборотов коленвала разные на низких оборотах, это связано с тем, что рабочий такт один из четырёх. Это можно сравнить с пропусками воспламенения у 2Т. Когда я занимался практическим изучением работы регулируемого зажигания, я очень много вывел ньюансов для себя, информации на эту тему очень мало.  Мои измерения показали величину флуктуаций периода коленвала на 4Т моторе до 6 мсек! Исходя из этого самым оптимальным способом избавиться от этого явления на 4Т моторе - установка датчика считывания периода вращения на распредвале. Хотя я поборол программно с использованием родного датчика коленвала - внеся зависимость зарядки катушки батарейного зажигания от оборотов. На низких оборотах время зарядки я делал 9 мсек, на средних - 6, на высоких, где величина флуктуации периода почти не влияет на измерения, - 3 мсек. Также на низких оборотах опережение программой не ругулируется, зависит только от смещения датчика относительно ВМТ. С использованием СDI будет легче. Но оно того стоит, если всё правильно расчитать, регулируемое опережение добавляет динамики мотору на средних и высоких оборотах.
 Для 2Т это тоже частично относится, так как мотор работает не всегда в идеальных условиях и подстраховка всегда нужна. Есть ещё момент - при ускорении мотора регулируемое опережение будет немного запаздывать, но это я считаю даже плюсом - резкое ускорение как правило проходит при полностью открытом дросселе, запоздавшая искра предотвратит детонацию смеси при нагрузках.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 30.04.2011 р., El
like
good
bad
shockingly
01.05.2011 р. відповів для El  
answerview
Уважаемые подскажите пожалуста,кто в курсе, какой стандартный угол опережения на JOGе.Где написанно 12 градусов,где 18.Хочется конкретики  01_smile Промерить сам не смогу скут далеко,а пока время есть хочу собрать схемку двухступенчатого регулирования уоз.
like
good
bad
shockingly
01.05.2011 р. відповів для dg-81  
answerview
Не больше 12. ИМХО.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
02.05.2011 р. відповів для El  
answerview
Не больше 12. ИМХО.

Благодарю! 42_friends
like
good
bad
shockingly
1••51525354555657••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин