MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 14:12
44
+4 °С
Вітер: 0 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937182, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••47484950515253••110
04.09.2010 р. відповів для Yamaxis  
answerview
.... вот и получилось некоторое уменьшение угла.

Насколько я понял, на аппарат в заводском исполнении установлен коммутатор без автоматического опережения ( похоже с небольшим автоматическим отставанием :-) )
Настоящего увлеченного байкера или просто мотоциклиста - конструктора это должно радовать. Значит есть еще один способ улучшить параметры двигателя.  18_good
like
good
bad
shockingly
04.09.2010 р. відповів для Brigadir  
answerview
Значит есть еще один способ улучшить параметры двигателя.  18_good

Все верно, вот я и решил этим занятся.
like
good
bad
shockingly
04.09.2010 р. відповів для Yamaxis  
answerview
Значит есть еще один способ улучшить параметры двигателя.  18_good

Все верно, вот я и решил этим занятся.

Интересен результат.
Мне интересно устройство разных моделей мотоциклов, на предмет использования на них своего коммутатора (фото в сообщениях выше)
Могу я узнать как установлен датчик и каким способом формируется импульс для момента зажигания на этой модели?
like
good
bad
shockingly
05.09.2010 р.
answerview
Провел сегодня первое испытание ФУОЗа на своем дырчике, при засветке стробиком метка стоит как укопаная вплоть до макс оборотов, подстроичником можна регулировать раньше-позже, стробик правда с "примочкой" моргает, похоже как на видео Бригадира, с родным комутатором миганий нет, наверно есть перебои в искрообразовании (буду проверять).
Контрольный заезд показал некоторое улучшение динамики после 35-40кмч, для удобства регулировок думаю подстроичники приделать, где-то возле руля, а то плата на соплях валялась на "полике", и приходилось каждый раз останавливаться для регулировок, что несколько ухудшало восприятие изменения динамики, а может еще й потому что они были незначительны, в сравнении с родным, (еще бы глушитель почистить) в общем поковырятся нужно...
Датчик индуктивного типа по устройству наверно одинаковый на всех "табуретках", магнитопровод с обмоткой и с небольшим магнитиком снаружи, крепление сделано так что передвинуть его не удастся, формирует, у меня, сначала положительный импульс потом отрицательный.
Змінено: 05.09.2010 р., Yamaxis
like
good
bad
shockingly
06.09.2010 р. відповів для Yamaxis  
answerview
...подстроичником можна регулировать раньше-позже.


Я так понял испытываете устройство для изменения угла вручную. Тоже бывает полезно.
Спасибо за информацию о датчике.
like
good
bad
shockingly
06.09.2010 р.
answerview
Так же имеется регулировка зависящая от оборотов, просто вручную выставляется требуемый угол задержки. Конструкция описана в Радио 1981 номер 1. если надо могу выложить скан статьи.
Достал осцил двухканальный, буду пробовать завтра задержки визуализировать, может и видео засниму.
Змінено: 06.09.2010 р., Yamaxis
like
good
bad
shockingly
12.09.2010 р.
answerview
Всем привет и моё почтение.Тема опережения зажигания на малокубатурных аппаратах меня давно интересовала  скорее из практических соображений .Очень часто народ по ошибке или по причине своеей одаренности убивает штатные комутаторы и приходится извращатся дабы подогнать чтото подходящее,но результат невсегда бывает удачным.Хотелось бы иметь под рукой дивайс с достаточно гибкимивозможностями и не сложный в исполнени.Или куплю готовые,если таковае имеются.С уваженим ..... 48_download
sсorabeo
like
good
bad
shockingly
13.09.2010 р. відповів для Igvas  
answerview
С нетерпением ждем результатов практических испытаний.
С ув. Игорь.


Не прошло и девяти месяцев, как испытания состоялись. Правда, это уже не совсем та схема.
Описание принципа действия на стр. 48.
Схема несколько упростилась. Убрал CDI и биполярное питание. Добавил конденсатор C7 и стабилитрон D3.
Конденсатор C7 формирует узкий пик сигнала S2 в момент сброса. Без пика, когда задержка достигает нуля (после 6000 оборотов), сигнал S3 перестаёт достигать S2 и выходной импульс пропадает.
Стабилитрон D3 ограничивает сигнал S3. Это нужно для того, чтобы исключить возможность попадания сигнала S3  в мёртвую зону вблизи напряжения питания. В этой зоне сигнал S2 не достигает S3 (точнее, не превосходит) и схема перестаёт работать. Ширину этой зоны я ещё точно не определил, но думаю около 50мВ. Сейчас ограничение грубое: 2В (12-10). Не знаю, как более тонко установить ограничение.
Побочным эффектом такого ограничения является ограничение времени задержки. На графике видно, что при понижении оборотов ниже некоторого порога, угол опережения начинает возрастать. Этот порог определяется напряжением ограничения.
На графике красным цветом – теоретическая кривая, чёрним – модель в мультисиме, зелёным – на стенде.
Испытания проводились следующим образом:
Питание: 50В, 50Гц через резистор 2кОм.
Входной импульс: С линейного выхода звуковой карты.
Выходной и входной сигналы я записал через звуковую карту в wav файл с максимальной частотой дискретизации (48кГц). Для исследования сигнала написал две утилиты: Просмотр – что-то вроде Wave Editor и утилиту, которая строит таблицу для Excel по wav файлу.
График модели не очень отличается от теоретического, а график полученный на макете смещён вверх на 15град и имеет более крутой наклон.
Несовпадение угла можно объяснить неточностью значений  R2 и R3, а вот смещение на 15град осталось для меня загадкой. 15град – это 1/24 часть окружности. Можно, конечно, изменить соотношение C1/C2 и график станет на место.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.09.2010 р. відповів для qwe  
answerview
Несовпадение угла можно объяснить неточностью значений  R2 и R3, а вот смещение на 15град осталось для меня загадкой.

Похоже, я нашел причину смещения графика. На фотографии сигнал S3. Видна небольшая ступенька в верхней части. Этот сдвиг происходит в момент, когда сбрасывается S1. Как он получается, я так и не понял. В цепи питания этого броска нет. Не вижу, каким ещё способом S1 может повлиять на S3. Разве что наводки…
Вчера измерил величину этой ступеньки, и она оказалась равна 0.04 амплитуды. Это соответствует сдвигу 15 градусов. 15/360=0.04.
Уменьшение амплитуды S3 приводит к уменьшению задержки на 15 градусов, что мы и видим на графике.
Откуда взялась эта ступенька? Почему 15 градусов? Как её убрать?
Змінено: 14.09.2010 р., qwe
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.09.2010 р. відповів для qwe  
answerview
...Откуда взялась эта ступенька? ....

Предпалагаю, что появление данной ступеньки обусловлено резким увеличением тока через стабилитрон D3 при достижении S3 величины Uст.
...Почему 15 градусов? Как её убрать?

Пока не знаю.
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
14.09.2010 р. відповів для qwe  
answerview
15 градусов? Как её убрать?

Как убрать? Да очень просто.....
1. Связаться с разработчиком CDI на микроконтроллере Igor24, сделать CDI применимый на двигателях FMB, и написать под него таблицу ФУОЗ.
2. Собрать МБК от El и написать пару-тройку таблиц ФУОЗ под двигатель FMB, этот вариант самый оптимальный, поскольку МБК уже практически со всех сторон "обкатан" остается лишь переписать таблицы под конкретный двигатель.

Дело все в том, что перелопатив вдоль и в поперек НЕТ, пришел к выводу, что нормальный CDI может быть либо стоковый, либо на МК, все остальные варианты рассматриваются как переходные, а мы все прекрасно знаем, как переходные системы и устройства работают....
Вот Вы сейчас уберете "ступеньку", поставите CDI на мопед, там вылезет еще что-то и так будете постоянно с чем-то бороться.

Просьба, без обид, я высказал лишь свое видение на проблему хорошего CDI.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
14.09.2010 р. відповів для Igvas  
answerview
...Откуда взялась эта ступенька? ....

Предпалагаю, что появление данной ступеньки обусловлено резким увеличением тока через стабилитрон D3 при достижении S3 величины Uст.

Напряжение стабилизации достигается при низких частотах (линейно убывающий участок на графике УОЗ). Не обратил внимание, есть ли ступенька на этих частотах. Судя по тому, что график не имеет скачка в точке излома (1100об/мин), ступенька есть и там.
Ступенька есть и на более высоких частотах, следовательно, стабилитрон не участвует в её формировании.
Ступенька уменьшает задержку во всём диапазоне частот.
like
good
bad
shockingly
14.09.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Безусловно, будущее за цифровыми технологиями, но и такие простые конструкции как, скажем, диодный мост никуда не денутся. Что касается моей схемы, то я надеюсь, что она станет простой и надёжной.
Дело не только в этом. Для меня самостоятельную ценность представляет идея.


Дело все в том, что перелопатив вдоль и в поперек НЕТ, пришел к выводу, что нормальный CDI может быть либо стоковый, либо на МК, все остальные варианты рассматриваются как переходные, а мы все прекрасно знаем, как переходные системы и устройства работают....

Если нет хороших аналоговых схем РУОЗ, это не значит, что их создать невозможно. Напротив, я верю, что задача, которая имеет простую формулировку, имеет простое решение.

Вот Вы сейчас уберете "ступеньку", поставите CDI на мопед, там вылезет еще что-то и так будете постоянно с чем-то бороться.

Надеюсь, что эта борьба не будет бесконечной. Хотя, "у врблюда два горба, потому, что жизнь - борьба".
Вот, если бы я решил проблему скомпенсировав ступеньку, то это повлекло бы за собой новые проблемы. Я же стараюсь двигаться только вперёд.
Змінено: 14.09.2010 р., qwe
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
14.09.2010 р. відповів для qwe  
answerview
Безусловно, будущее за цифровыми технологиями, но и такие простые конструкции как, скажем, диодный мост никуда не денутся. Что касается моей схемы, то я надеюсь, что она станет простой и надёжной.
Дело не только в этом. Для меня самостоятельную ценность представляет идея.

Не, ну что-то в этом есть, будем внимательно следить за ходом разработки. 20_drinks
Если бы где-то нарыть подборку схем по подобны CDI, для изучения и облегчения процесса...

Если нет хороших аналоговых схем РУОЗ, это не значит, что их создать невозможно. Напротив, я верю, что задача, которая имеет простую формулировку, имеет простое решение.

Тоже верно, но ведь и на МК схемы не такие уж и сложные в изготовлении, а по надежности на порядок выше.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
14.09.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Если бы где-то нарыть подборку схем по подобны CDI, для изучения и облегчения процесса...

Да, это было бы полезно. Я искал в патентных базах, но ничего интересного не нашел. Может, плохо искал.

Тоже верно, но ведь и на МК схемы не такие уж и сложные в изготовлении, а по надежности на порядок выше.
Да, цифровые схемы практичны. Посмотрим, что у нас получится.
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
14.09.2010 р. відповів для qwe  
answerview
Если бы где-то нарыть подборку схем по подобны CDI, для изучения и облегчения процесса...

Да, это было бы полезно. Я искал в патентных базах, но ничего интересного не нашел. Может, плохо искал.

Тоже верно, но ведь и на МК схемы не такие уж и сложные в изготовлении, а по надежности на порядок выше.
Да, цифровые схемы практичны. Посмотрим, что у нас получится.

Я тоже не нашел.... 12_cray
Будем ждать результатов 20_drinks
Кстати, Вы не меряли угол вход-выход "шторки" датчика движения относительно ВМТ на двигателе FMB?
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 14.09.2010 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
14.09.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Результаты не раньше понедельника.
Не понял, какая "шторка"? FMB - это 49.9? Я мерял на своей Дельте угол от передней кромки магнита до ВМТ - 15, от задней - 30, ширина сердечника датчика - около 4 градусов. Это геометрические размеры. Предпологаю, что ширина импульса датчика равна его геометрической ширине - 4 градуса.
Змінено: 14.09.2010 р., qwe
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
14.09.2010 р. відповів для qwe  
answerview
Результаты не раньше понедельника.
Не понял, какая "шторка"? FMB - это 49.9? Я мерял на своей Дельте угол от передней кромки магнита до ВМТ - 15, от задней - 30, ширина сердечника датчика - около 4 градусов. Это геометрические размеры. Предпологаю, что ширина импульса датчика равна его геометрической ширине - 4 градуса.

Да магнита, да Дельта, я же шторку в кавычки взял, у меня же тоже Дельта 03_biggrin
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
15.09.2010 р. відповів для Igvas  
answerview
Ступенька возникает в момент открытия первого компаратора (сброс S1).

Предположение 1. Бросок напряжения индуцируется на положительном входе или выходе третьего компаратора. Можно попробовать уменьшить сопротивление входных и выходных цепей.

Предположение 2. В этот момент происходит ещё одно событие: Кратковременный отрицательный бросок напряжения на отрицательном входе третьего компаратора (это не предположение).
Вопрос: Может ли короткий импульс значительной величины ниже минуса питания на инвертирующем входе компаратора привести к частичному открытию компаратора?
like
good
bad
shockingly
15.09.2010 р. відповів для qwe  
answerview
Предположение 2....

как вариант можна попробовать включить диод между землей и отриц. входом, а на положительный - блок кондер 100n
like
good
bad
shockingly
1••47484950515253••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин