MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
28.11, 07:07
44
+1 °С
Вітер: 2 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937637, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••46474849505152••110
06.08.2010 р.
answerview
Доброго времени суток всем.
Я решил для себя проблему создания коммутатора с функцией автоматического изменения опережения угла зажигания. Испытал на Хонде Дио, мотоциклах Иж, Урал. Езжу на скутере с этим коммутатором третий год.
Однако, в начале испытаний, несмотря на все достоинства коммутатора,  столкнулся с проблемой возникновения калильного зажигания. Возможно это уже обсуждалось, но тема очень большая и наскоком на найдешь.
Поэтому хотелось бы поитересоваться, сталкивались ли вы с возникновением калильного зажигания при работе блока с автоматическим опрежением? В частности на скутере Honda Dio ZX. Сразу скажу, что свечи использовал разные, кроме тех что рекомендуют для скутеров. :-) Чаще обычные А17 или А23. Устранить калильное зажигание удалось увеличением массы грузов вариатора на 1 грамм, однако как и следовало ожидать ухудшил динамику скутера. На мотоциклах такого эффекта не возникало при работе с этим зажиганием и соответствующими прошивками.
Как вы решили эту проблему?
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
06.08.2010 р. відповів для Brigadir  
answerview
Доброго времени суток всем.
Я решил для себя проблему создания коммутатора с функцией автоматического изменения опережения угла зажигания. Испытал на Хонде Дио, мотоциклах Иж, Урал. Езжу на скутере с этим коммутатором третий год.
Однако, в начале испытаний, несмотря на все достоинства коммутатора,  столкнулся с проблемой возникновения калильного зажигания. Возможно это уже обсуждалось, но тема очень большая и наскоком на найдешь.
Поэтому хотелось бы поитересоваться, сталкивались ли вы с возникновением калильного зажигания при работе блока с автоматическим опрежением? В частности на скутере Honda Dio ZX. Сразу скажу, что свечи использовал разные, кроме тех что рекомендуют для скутеров. :-) Чаще обычные А17 или А23. Устранить калильное зажигание удалось увеличением массы грузов вариатора на 1 грамм, однако как и следовало ожидать ухудшил динамику скутера. На мотоциклах такого эффекта не возникало при работе с этим зажиганием и соответствующими прошивками.
Как вы решили эту проблему?

А схемы, прошивки, нюансы установки и т.д. можно увидеть?
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
06.08.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
А схемы, прошивки, нюансы установки и т.д. можно увидеть?[/q
Ну вот, писал пол часа, выкинуло и все куда-то делось.  02_sad  Извините, отвечу завтра, сейчас уже нет времени.
like
good
bad
shockingly
06.08.2010 р. відповів для Brigadir  
answerview
столкнулся с проблемой возникновения калильного зажигания.


а точно калильное, как определили, по прогару? прогар может быть и от просто слишком раннего зажигания и от бедной смеси. вообще не представляю как манипуляциями с искрой можно калильного добиться. зажигание не многоискровое? хотя даже им свечу никак не раскалишь. более вероятно от неправильного калильного числа свечи зависит чем от коммутатора.
like
good
bad
shockingly
06.08.2010 р. відповів для rustot  
answerview
столкнулся с проблемой возникновения калильного зажигания.


а точно калильное, как определили, по прогару? прогар может быть и от просто слишком раннего зажигания и от бедной смеси. вообще не представляю как манипуляциями с искрой можно калильного добиться. зажигание не многоискровое? хотя даже им свечу никак не раскалишь. более вероятно от неправильного калильного числа свечи зависит чем от коммутатора.


Понимаю ваше сомнение по поводу того, что манипуляции с искрой приводят к калильному. Сам долго недоумевал и долго не мог понять причину проблемы, никак не подозревая искру.
Да, я уверен, что это калильное зажигание. При движении на скутере, и появлении признаков калильного, сразу выключал зажигание поворотом ключа, но двигатель продолжал работать еще несколько секунд. Причем блок позволяет работать и без автоматического опережения, просто с фиксированным углом как заводской стоковый блок, с начальный углом 17грд (для Honda Dio). При этом калильного не возникает. Проверено на 2 скутерах на обоих одинаковый результат. Эффект проявляется в том, что скутер теряет мощность после совсем короткой дистанции, (если поддать газу), буквально 500м . Просто, как говорится "сдувается" на ходу. Хотя при старте имеет хорошую динамику.
На одном форуме пилоты таких же скутеров, просто распиливали уши датчиков   и банально сдвигали их кто на сколько мог, в сторону более раннего зажигания, не заморачиваясь вопросами детонации, и т.д. как говорится, "чтоб перло круче". Они сталнулись тоже с вопросом калильного зажигания, все решили установкой более дорогих свечей с другим калильным числом. Но что-то меня смущает в таком строгом подходе к вопросу выбора свечей.
like
good
bad
shockingly
06.08.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Доброго времени суток всем.

......Как вы решили эту проблему?

А схемы, прошивки, нюансы установки и т.д. можно увидеть?


Блок устанавливается под "капотом" скутера, на место старого коммутатора.
Габариты вполне позволяют. Наружный размер 120х80х30мм. Поэтому никаких
ньюансов установки нет. Индуктивный датчик родной. Японские производители
как будто специально позаботились о возможности тюнинга зажигания, сделав
достаточно широкий металлический сектор на маховике, который пролетает
около датчика. Схемы на данный момент нет, ни на бумаге, ни в электронном
виде. Просто как-то не было необходимости.  Сейчас могу только сказать, что
устройство не на pic-контроллере, функция записана в ППЗУ. Выходной узел по
типу CDI, так как скутерные катушки с транзисторными коммутаторами не
способны работать (наверное Вы в курсе). Устройство разрабатывалось
кусками, отрабатываясь на макетных платах.  Ну а в конце просто объединил
все вместе на новой плате. Плату заказал в производственном объединении
"Резонит" в подмосковье. Просто оформил заказ на сайте и отправил чертеж.  
Хорошая фирма, внимательно отнеслись к заказу, быстро реагируют. Собирал
вручную дома. Где-то был видеоролик вращения маховика скутера в свете
стробоскопа, снятый на цифровую мыльницу. Использовал с датчиками холла,
оптическими, индуктивными. Разница только во входных цепях, переставляются
перемычки на плате. Сейчас по дорогам ездит  3 экземпляра. Могу сделать
фото платы с обоих сторон, или всего блока, прислать видеоролик, ну а если
интересна схема, то не сразу, нужно рисовать.
like
good
bad
shockingly
06.08.2010 р. відповів для Brigadir  
answerview
Да хорошо глянуть на собранный девайс
А с датчиком тоже игрался на 34 прибавка в скорости раскрутки мотора и старте хорошо чувствуется но детонации на холостых наблюдалась только на пошевском камуте (34) (на холостых зажигание сделано ещё раньше чем на стоке)а также на ямаховском двигле (3KJ)
like
good
bad
shockingly
07.08.2010 р. відповів для GAVA  
answerview
Да хорошо глянуть на собранный девайс
А с датчиком тоже игрался на 34 прибавка в скорости раскрутки мотора и старте хорошо чувствуется но детонации на холостых наблюдалась только на пошевском камуте (34) (на холостых зажигание сделано ещё раньше чем на стоке)а также на ямаховском двигле (3KJ)

Вот пока, могу показать файл с видео роликом. Это всем знакомый маховик Honda Dio в свете сторобоскопа. Демонстрирует работу коммутатора. Прошивка от 17 на холостых до 41грд.
..... погорячился. К сожалению файлы с таким расширением не прицепить :-)
Змінено: 07.08.2010 р., Brigadir
like
good
bad
shockingly
09.08.2010 р. відповів для Brigadir  
answerview
все решили установкой более дорогих свечей с другим калильным числом. Но что-то меня смущает в таком строгом подходе к вопросу выбора свечей.


а они вроде бы не более дорогие, у нас по крайней мере 4-5-6-7 все в одну цену. $4 китай, $15 как бы япония,  а от калильного числа не зависят

а свечу правильно подобрать дело немаловажное. про калильное зажигание раньше не слышал, а вот что электроды быстро обгорают или наоборот моментально загаживаются - это запросто. в принципе тот режим когда они обгорают (а значит сильно раскаляются) возможно и к калильному приводит
like
good
bad
shockingly
10.08.2010 р. відповів для rustot  
answerview
а они вроде бы не более дорогие, у нас по крайней мере 4-5-6-7 все в одну цену. $4 китай, $15 как бы япония,  а от калильного числа не зависят

а свечу правильно подобрать дело немаловажное. про калильное зажигание раньше не слышал, а вот что электроды быстро обгорают или наоборот моментально загаживаются - это запросто. в принципе тот режим когда они обгорают (а значит сильно раскаляются) возможно и к калильному приводит

Может и так. Просто проблема для меня стала неожиданностью. Российские мотоциклы ИЖ, Урал, при испытаниях с блоком прощали мне невнимание к типу свечей. Никаких проблем не возникало. Только приятные ощущения по поводу более динамичной езды, чем обычно. Особенно прирост динамики чувствуется на двухтактниках, где автоматическое опережение не предусмотрено конструкцией, например Планета, особенно Юпитер. А вот Хонда Дио преподнесла "сюрприз". Очевидно более высокая степень сжатия и достаточно высокие обороты по сравнению с "совнархозами" предполагают более серьезное отношение к этому вопросу.
Змінено: 10.08.2010 р., Gustav
like
good
bad
shockingly
10.08.2010 р. відповів для Brigadir  
answerview
Да хорошо глянуть на собранный девайс ...

Есть фото без крышки. Крышка пластиковая черная, все заливается компаундом "Пентэласт-711" через отверстие кабельного ввода.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
16.08.2010 р.
answerview
Файл с роликом опережение в свете стробоскопа здесь: http://file.qip.ru/file/pyO_HxD2/__online.html
Снимал с минимальным качеством, но все равно 1,5Mb
На картер и маховик наклеены бумажки с метками, для лучшего визуального эффекта. Немного темновато, и стробоском сбоит, но работа коммутатора хорошо видна.
like
good
bad
shockingly
01.09.2010 р.
answerview
Доброго вечера всем.
Испытывал сегодня самодельного стробоскопа, и вот вылезла непонятка одна, у себя на ямахе 3KJ наблюдал уменьшение угла опережения с ростом оборотов, а точнее на ХХ одной угол , а немного подгазовать то угол градусов на 15 уменьшается (метка начинает двигатся в сторону вращения коленвала), и при дальнейшев увеличении оборотов стоит почти на месте. Может строб глючит... просимулил схему, вроде правильно все, срабатывает по переднему фронту, задержки минимальны, сотня другая микросекунд. к томуже подцепив осцил к инд. датчику определил что зажигание происходит от импульсов отрицательной полярности, комутатор родной стоит, и ножка иногда при заводке в ногу отдает.
Бригадир, а что у Вас за стробик, может самодельный?
Змінено: 01.09.2010 р., Yamaxis
like
good
bad
shockingly
02.09.2010 р. відповів для Yamaxis  
answerview

Бригадир, а что у Вас за стробик, может самодельный?

Нет, стробоскоп не самодельный. Стробоскоп очень старый, кажется "Искра". Сбоит по причине того что соединен со свечей куском обычного провода, так как родной переходник давно утерян прежним хозяином. Заметил, что при использовании высоковольтного провода, проблема пропадает. Достоиство этого стробоскопа, что он работает на достаточно больших оборотах и позволяет отследить весь процесс опережения или его отсутствия. Кстати, могу понять стремление сделать хороший стробоскоп.
like
good
bad
shockingly
02.09.2010 р. відповів для Yamaxis  
answerview
Доброго вечера всем.
наблюдал уменьшение угла опережения с ростом оборотов, а точнее на ХХ одной угол , а немного подгазовать то угол градусов на 15 уменьшается (метка начинает двигатся в сторону вращения коленвала), и при дальнейшев увеличении оборотов стоит почти на месте.

Нужно разбираться, такое изменение угла, это серьезная потеря мощности
like
good
bad
shockingly
03.09.2010 р. відповів для Yamaxis  
answerview
Доброго вечера всем.
наблюдал уменьшение угла опережения с ростом оборотов...

Такой визуальный эффект может возникать при использовании схемотехник стробоскопов на светодиодах. Для достаточной яркости свечения светодиода он должен включаться в момент искры на определенное время. Если этот период времени достаточно длительный (например около 1mc), то при повышении оборотов возникает визуальное "размазывание" картинки в сторону уменьшения угла опережения.Такие сторобоскопы можно применять только для установки начального угла зажигания, на холостых оборотах. Для наблюдения угла на более высоких оборотах нужно использовать стробоскопы на лампах с коротким и ярким периодом вспышки, таких как лампы вспышек фототехники.
Смещение угла в сторону уменьшения, при наборе оборотов может возникать при использовании датчиков с недостаточной скоростью быстродействия. Например при испытаниях индуктивных датчиков приближения типа Omron, я сталкивался с такой проблемой. Несмотря на то, что в паспорте на датчик указана частота страбатывания до 3 кГц, он не справлялся с поставленной задачей по причине длительного периода установки выходного значения напряжения (перехода из состояния "вкл" в состояние "выкл" ) в момент выхода шторки из зоны действия датчика. Поэтому даже на оборотах около 2000, угол начинал уменьшаться. Значение угла  уменьшалось по мере роста оборотов. Таким образом, несмотря на всю привлекательность датчиков приближения, и удобство их монтажа их нельзя использовать в системах зажигания.
Змінено: 04.09.2010 р., Brigadir
like
good
bad
shockingly
03.09.2010 р.
answerview
Стробоскоп как раз на светодиодах, а эффект смазывания уменьшается соответсвующим резистором (поставил подстроичник), яркость вспышек конечно становится слабой, но метка становится четкой, и сдвигаеться без розмазывания. Датчик индуктивный штатный.
Я вот думаю что стоит проверить время задержки выходного импульса стробоскопа относительно входного, да вот никогда не сталкивался с такой процедурой, может кто подскажет способ?
like
good
bad
shockingly
04.09.2010 р. відповів для Yamaxis  
answerview
...стоит проверить время задержки выходного импульса стробоскопа относительно входного...

Ну,... если в схеме нет специально принятых мер для задержки импульса, то скорее всего занятие не актуальное. Хотя проверить не сложно. Более наглядно двухлучевым осциллографом. Для такого отставания задержка должна быть заничительной, порядка единиц миллисекунд. А такая задержка случайно,  без принятия специальных мер, не организуется.
Я думаю лучше пойти по более прозаичному пути:
1. Посмотреть под светом промышленного, хорошего стробоскопа (можно попросить где-нибудь)
2. Попробовать заменить коммутатор мотоцикла, возможно он неисправен.
Когда причина проблемы будет локализована, тогда уж можно "думать в правильном направлении".  А сейчас только догадки.  06_question
like
good
bad
shockingly
04.09.2010 р.
answerview
собрал генератор-имитатор прерывателя, и подключил его выход к стробоскопу и одновременно на внешний вход синхро осцилографа, таким макаром замерил разницу между входным и выходным импулсами, получилось 150мкс, хм... вроде немного на первый взгляд.
Приблизительно посчитал: допустим при 1000 об.мин частота вращения - 17 Гц, длительность периода - 60мс, разделим на 360градусов, получим поворот на один градус занимает - 166мкс, тоесть задержка - 1 гр. при 6000 около 5-6 градусов, плюс, как писал Leon, задержка в комутаторе, вот и получилось некоторое уменьшение угла.
like
good
bad
shockingly
04.09.2010 р. відповів для El  
answerview
Ты пишешь что можно подключить комутатор от волги, это просто догадки или кто то так делал? меня интересует можно ли установить такой коммутатор на 4т 125 кубовый двигатель кореец ( с какой модели волги коммутатор?)
vikingmen
like
good
bad
shockingly
1••46474849505152••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин