MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 15:36
32
+2 °С
Вітер: 1 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937188, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••45464748495051••110
23.06.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
На мопедах не встречал настоящих комутов,(тиристор-кондер все),розбил и свой молотком-то же.В скутерных большинство подколка,в дорогих скутах--стоят правельные и РР и комуты,если наши барыги не поменяют,конешно.
 Кондер на 1,5мкф сейчас стоит в моем комуте,но у меня при заводке напруга удваивается и заводится с тычка.Боюсь что не у всех на 2 мкф.будет хорошо заводиться со стартера,возможен недозаряд кондера(что и было у меня,тема изучена). 45_smoke
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
02.07.2010 р. відповів для makar1  
answerview
Поставил коммутатор от Хонды Дио (он "глупый", сам ничего не регулирует) + микроконтроллер Arduino.
Целью было просто избавится от ограничения в 9000 оборотов в родном. Кривые УОЗ (точнее несколько прямых) просто имитируют работу родного коммутатора.
11000 оборотов теперь, + 10 км/ч  и куча удовольствия.
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
03.07.2010 р. відповів для andiov  
answerview
микроконтроллер Arduino.

Что за девайс? по-подробнее если можно.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
03.07.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Да просто плата с микроконтроллером ATmega168, стабилизатором питания, и USB разъёмом для программирования или обмена данными.
Очень популярна среди европейских самоделкиных. Есть абсолютно точный аналог Freeduino, разница только в том что права на это название никому не принадлежат.
Для них имеется также среда разработки программ. Имеет очень простой и наглядный язык программирования, который на ура за час осваивается, и который при выгрузке в контроллер в конце концов всё равно компилируется компилятором AVR C/C++.
Возможно и не слишком оптимальный код получается, но для такой ерундовой с вычислительной точки зрения задачи как управление УОЗ и множества других бытовых надобностей вполне годится.
Ну и никто собственно не мешает знатокам сразу на С/С++ писать при желании.

Вот оригинальный сайт Arduino: www.arduino.cc
Вот российский сайт Freeduino: www.freeduino.ru
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
03.07.2010 р. відповів для andiov  
answerview
Да просто плата с микроконтроллером ATmega168, стабилизатором питания, и USB разъёмом для программирования или обмена данными.
Очень популярна среди европейских самоделкиных. Есть абсолютно точный аналог Freeduino, разница только в том что права на это название никому не принадлежат.
Для них имеется также среда разработки программ. Имеет очень простой и наглядный язык программирования, который на ура за час осваивается, и который при выгрузке в контроллер в конце концов всё равно компилируется компилятором AVR C/C++.
Возможно и не слишком оптимальный код получается, но для такой ерундовой с вычислительной точки зрения задачи как управление УОЗ и множества других бытовых надобностей вполне годится.
Ну и никто собственно не мешает знатокам сразу на С/С++ писать при желании.

Вот оригинальный сайт Arduino: www.arduino.cc
Вот российский сайт Freeduino: www.freeduino.ru


Посмотрел я сайтец, российский естественно, но так и не понял, каким образом осуществляется управление CDI скутера 06_question
И схем там нету, это что-то типа мастерКИТа?
Слушай, ты себе это все ставил, а не хочешь ли ты создать темку по этому девайсу и в ней подробно людям все рассказать, показать и "дать попробовать"?
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
03.07.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
На сайте ничего про CDI нет естественно, это вещь универсальная, микроконтроллер для "чайников", специалисту дешевле и проще самому спаять что-то подобное. А схемы самого Freeduino вроде есть у них на сайте. Если нет, в сети их полно. Я просто купил у них плату, сделал маленькую платку согласования входа-выхода (два оптрона, диод, пять резисторов и конденсатор) и программульку написал.
Ставил себе, третий день езжу, всё нравится.
Отдельную тему вряд-ли смысл есть делать, как раз в эту вписывается. Если кому интересно будет могу поделиться. Есть схемы, модель для Proteus 7, программа.
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
03.07.2010 р. відповів для andiov  
answerview
На сайте ничего про CDI нет естественно, это вещь универсальная, микроконтроллер для "чайников", специалисту дешевле и проще самому спаять что-то подобное. А схемы самого Freeduino вроде есть у них на сайте. Если нет, в сети их полно. Я просто купил у них плату, сделал маленькую платку согласования входа-выхода (два оптрона, диод, пять резисторов и конденсатор) и программульку написал.
Ставил себе, третий день езжу, всё нравится.
Отдельную тему вряд-ли смысл есть делать, как раз в эту вписывается. Если кому интересно будет могу поделиться. Есть схемы, модель для Proteus 7, программа.

Ну так, если не трудно, выкладывай, а народ подтянется.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
04.07.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Вот как это выглядит (только на маленькой верхней "интерфейсной" платке много чего напаяно, экспериментировал, на самом деле половина деталей там теперь не нужны):

Вот схема какая она должна быть, без лишнего:

В прицепленном архиве проект для Proteus 7 и программа.
Но есть серьёзное уточнение: мой датчик зажигания выдает положительный импульс в 32 градусах до ВМТ.
Родной коммутатор имеет УОЗ 13 гр. на 1700, 28 гр. на 5000 и дальше не изменяет до 9000, там отсечка.
Я сделал тремя отрезками прямых:
(0, 0) - (13, 1700)
(13, 1700) - (28, 5000)
(28, 5000) - (32, 12000)
Задачу сделать УОЗ большим чем позволяет датчик я перед собой не ставил. А если бы поставил, воткнул бы в генератор датчик из светодиода и фототранзистора от старой компьютерной мышки градусах на 60 до ВМТ.
Ибо идея считать "через оборот" мне не очень нравится.
Змінено: 05.07.2010 р., andiov
Прикріплені файли
zip
78.84 кБ.
like
good
bad
shockingly
14.07.2010 р.
answerview
У коллеги, как и у меня китаец с 139QMB. Сдох у него коммутатор и я решил его вскрыть. пока только снял пластмассу всю и часть компаунда. Схема довольно сложная, деталей довольно много. Пока только отрыл тиристор X0405MF и 3 транзистора 2N5401. Коплю силы на дальнейшее ковыряние, детали были засыпаны мелкими стеклянными шариками и залиты компаундом, сложно ковырять. Тиристор цел, транзисторы тоже...
like
good
bad
shockingly
16.07.2010 р.
answerview
Выкладываю последнюю версию своей  схемы и прошивки CDI-зажигания. Она может работать как с батарейным, так и с обычным вариантом CDI. Но конкретно в моем случае используется батарейный вариант, описанный в соотвествующей теме этого форума по ссылке:   www.moto.com.ua/forum/topic-70680/ .
То есть, вся схема состоит с двух частей: преобразователя и процессорного модуля. Последний должен быть выполнен в виде отдельного полностью экранированного блока. Питание двухступенчатое. Сначала получаем стабилизированные 12В от стабилизатора на дискретных элементах для питания схемы преобразователя, способного выдерживать в импульсе скачки входного напряжения до 100В для тех у кого РР штатный. Тем же, кто сделал хороший самодельный РР или постоянно ездит с исправной АКБ, это не так принципиально. Потом для питания микроконтроллера стоит еще интегральный стабилизатор на 5В в экранированном корпусе вместе с контроллером, питаемый в свою очередь от выше упомянутого стабилизатора 12В.
Также, мной не проверен практически входной каскад схемы, только в Протеусе. Под конкретный датчик, возможно, придется корректировать R4 и R6. Зажигание должно надежно срабатывать при минимально необходимых для завода оборотах двигателя. Для более устойчивой работы и защиты от помех хочу попробовать использовать входной каскад от штатных коммутаторов 4-тактных скутеров, типа вайперовского, который я когда-то разбирал. Но в лоб эту схему вряд ли удастся применить, полюбому нужно будет адаптировать, а у меня сейчас на это нет времени. Также, для большей помехозащещенности можно сделать промежуточный усилительный каскад для управления тиристором с выхода PD4 микроконтроллера. Выводы программирования MOSI, MISO, SCK в рабочем режиме после прошивки должны быть подключены к массе.
Как альтернативный вариант привожу схему стабилизатора 12В и входного каскада на оптронах. Тоже раньше такой вариант рассматривался.
В архиве все файлы проекта, а также программа для прошивки контроллера PonyProg 2000 и для расчета высокочастотных трансформаторов БП. Хоть она и для двухтактных схем, но для однотактных тоже годится. Ограничение по мощности транса там 20 Вт, но меньше нам и не нужно. При разработке использовались также программы: AVR Studio 4.5, AutoCAD 200, Proteus 7.5, Delphi 7. Все они весьма объемны и выложить их я никак не могу, но все они в Интернете есть, и при необходимости найти их проблемы не составит.
Скачать архив проекта можно по ссылке:

depositfiles.com/files/kxkxedfjm

И теперь небольшой организационный момент. Кому не удастся скачать архив по ссылке, всегда может написать мне в личку (еще лучше на емейл) и я его вышлю по почте.
Для желающих общаться в аське, при добавлении меня в контакты указывайте с какой целью, например, напишите "www.moto.com.ua". Иначе буду расценивать как спам и удалять.
Змінено: 17.07.2010 р., Igor24
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
17.07.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Эдуард Михайлович! Есть вопрос. Сегодня вынули у меня и подключали на Актив самодельный комутатор. Не заработал.  У человека до фишки заизолированы провода и по цвету разобрать не вышло ввиду боязни владельца. Поискал в ветке по Активам-есть распиновка, но такая, как и у нас (Дельта, Альфа). Его комутатор тоже имеет 5 задействованных контактов 2+3, как и у нас. Его работает, а мой самодельный (которй работает у меня на мопеде) не работает. Может владеете информацией по распиновке Активовского комутатора?  И плохо что на той ветке нет электросхемы.
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
17.07.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
Эдуард Михайлович! Есть вопрос. Сегодня вынули у меня и подключали на Актив самодельный комутатор. Не заработал.  У человека до фишки заизолированы провода и по цвету разобрать не вышло ввиду боязни владельца. Поискал в ветке по Активам-есть распиновка, но такая, как и у нас (Дельта, Альфа). Его комутатор тоже имеет 5 задействованных контактов 2+3, как и у нас. Его работает, а мой самодельный (которй работает у меня на мопеде) не работает. Может владеете информацией по распиновке Активовского комутатора?  И плохо что на той ветке нет электросхемы.

Распиновки активовского нету, но они должны быть идентичными и он должен без проблем работать и на Активе.
Просто нужно тщательно проверить по проводам, возможно где-то нестыковка.
Попрбуйте поставить на его Актив старый штатный CDI с Дельты, почти уверен - будет работать.

А вот если на том Активе батарейный CDI, что иногда бывает то не заработает.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
25.07.2010 р.
answerview
Приветствую всех, сорри если покажется за неуважение что не прочёл все страницы и не пользовался поиском.
Тут имеется схемка коммута с УОЗ? (любой сложности, лишь бы работало) на Jog-овский двигатель 3kj с питанием коммута не батарейным 12В, а от отдельной катушки генератора. Хотелось бы опережением получить хоть какой то прирост на средних и высоких оборотах...
А то сейчас стоит обычный китайский коммут без ограничителя оборотов, крутит двигатель до 9тыс. Но после 6тыс об/мин не хватает силёнок держать 60 км/ч(машина у меня тяжелая, 130 кг).
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
25.07.2010 р. відповів для Smoll  
answerview
Приветствую всех, сорри если покажется за неуважение что не прочёл все страницы и не пользовался поиском.
Тут имеется схемка коммута с УОЗ? (любой сложности, лишь бы работало) на Jog-овский двигатель 3kj с питанием коммута не батарейным 12В, а от отдельной катушки генератора. Хотелось бы опережением получить хоть какой то прирост на средних и высоких оборотах...
А то сейчас стоит обычный китайский коммут без ограничителя оборотов, крутит двигатель до 9тыс. Но после 6тыс об/мин не хватает силёнок держать 60 км/ч(машина у меня тяжелая, 130 кг).

Знаешь дружище:
1. Если бы здесь было 600-700 страниц, то да, их прочесть сложно...   34_wacko2
2. Ну ладно, по-считаем, что для тебя большой труд осилить 51...  05_shok
3. Ты не хочшь пользоваться поиском, хотя в правилах об этом четко написано!  10_ireful2
4. НО, не прочесть сообщение за два до твоего - это уже супер-наглость!!!
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
25.07.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Пардон, чего-то подумал что оно ко мне не относится, сразу в глаза кинулись сообщения об активах/дельтах - думал к ним относится((

П.С. Всё же спасибо, что ткнули носом, именно об этом я и просил)

П.С.2 Со спасибо погорячился.
Змінено: 25.07.2010 р., Smoll
like
good
bad
shockingly
03.08.2010 р. відповів для Igor24  
answerview
Igor24   Заинтересовала твоя схема, есть несколько вопросов, будет ли она работать на китайце 4т? с родным датчиком, куда подключать по схеме датчик INT0, INT1? я так понимаю графики прописывать надо самостоятельно то каким образом то есть через какие выводы по схеме конектить с компом? катушка, изспользуется родная?
like
good
bad
shockingly
04.08.2010 р.
answerview
проблемка такая. коммутатор у меня срабатывает не когда магнит заходит на датчик, а наоборот когда уходит. то есть сначала отрицательный импульс, который коммутатором игнорируется, а когда магнит кончается - положительный, от которого и открывается в итоге тиристор. но у первого отрицательного импульса есть небольшой положительный хвост и по мере увеличения оборотов этот хвост растет и где-то на 8000 коммутатор начинает срабатывать уже от него - опережение растет скачком градусов на 20.

вопрос - как этот положительный хвост задавить примитивными методами, навесными элементами, не куроча коммутатор?
like
good
bad
shockingly
04.08.2010 р. відповів для rustot  
answerview
а если перевернуть выводы катушки датчика? первой пойдет положительный импульс - это не решит проблему?
или я чего то не правильно понимаю...?
like
good
bad
shockingly
04.08.2010 р. відповів для Gustav  
answerview
я думал об этом, тем более что все равно уже колокол без шпонки и повернуть не проблема. но на датчике один провод вроде идет на корпус, это его расковыривать надо чтоб полярность сменить, или крепить через изоляцию
like
good
bad
shockingly
04.08.2010 р. відповів для rustot  
answerview
я думал об этом, тем более что все равно уже колокол без шпонки и повернуть не проблема. но на датчике один провод вроде идет на корпус, это его расковыривать надо чтоб полярность сменить, или крепить через изоляцию

Ну смотри сам. Ты же хотел какое то простое решение.  Крутить датчик бессмысленно. Может я сейчас не очень соображаю, но мне кажется как ни крути, направление намотки останется прежним. нужно либо выводы местами поменять либо входной каскад под отрицательный импульс "перетачивать".
like
good
bad
shockingly
1••45464748495051••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин