MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
28.11, 09:37
44
+2 °С
Вітер: 2 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937644, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••44454647484950••110
07.05.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
А комут хорош? Сколько уже в работе? Какие грешки за ним наблюдаются?

Очень знакомый трабл, тут дело скорее всего не в коммуте...
Смени бензин и проверь:
- впуск на предмет подсосов воздуха;
- топливный фильтр;
- свечу (новая не значит исправная - китай...)


Бензин менял - ничего хорошего, топливный новый, свечу сегодня куплю другую.

Может перейдем в эту тему, чтобы здесь не загрязнять другими вопросами?
like
good
bad
shockingly
07.05.2010 р. відповів для Serzh3  
answerview
Когда у меня было первое электромеханическое зажигание,оно иногда подлкинивало в максимальном положении и возникал эффект торможения двигателем,обороты падали и датчик возвращался в нужное место,двиг опять набирал обороты.Такая же фигня получается когда
комут слишком чувствительный,он начинает давать раннюю искру.При изготовлении комута
нужно индивидуально к каждой марке тиристора подгонять цепи корекции управляющего сигнала,
сення еще раз убедился в этом,сначала не заводился со стартера не открывался тиристор,а потом
подогнал сопротивления и двиг стал детонировать,пришлось опять немного загрубить,и сейчас испытывал
на оборотах работает хоошо,заводится туго.Нужно подгонять ишо до золотой середины.Добавил в схему стабилитрон( на вроде 90в).от КЭТа,это на заводку не влияет.Добавил демпферные диоды,в одном кондер паралельный тиристору есть на другом нет,будем немножко посмотреть,
как поведет он себя.Завтра поеду на работу,куда доеду время покажет. 06_question
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
08.05.2010 р.
answerview
Сделал три коммутатора из немецкого,тайваньского и советского тиристора.КУ202Н показал
наилучший результат(безукоризненный)при наименьшем кол-ве деталей и заводится стартером
с первого оборота и на скорости не сбоит.Правда тиристоры нужно выбирать по наименьшему току открывания,и максимальному сопротивлению А-К (5Мом и боле)слишком разные экземпляры попадают.В цепь управления ставил только два диода(полупериодный выпрямитель)и не нужны никакие резисторы и кондеры,наилучший результат.Паралельно тиристору демферный диод,
конденсатор накопительный 1,5мкф.250в.переменки(по постоянке это будет около 500в.)есть
такие кондеры,я брал от сетевого фильтра импульсного БП.Теперь летает птаха коршуном!!! 18_good
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
09.05.2010 р.
answerview
Ко всему можно с уверенностью сказать,что причина плохого пуска стартером с гелевым АКБ
была и в стоковом коммутаторе,теперь и без дополнительного питания заводится,аж приятно,и
холодный и как угодно.В цепи управления тиристора,положительную роль играет недостаток диода:малые токи он пропускает в закрытом состоянии и шунтирует тем самым управление тиристора от ложных срабатываний на высоких оборотах,а при пуске стартером комут. обладает
наибольшей чувствительностью т. к. для сигнала датчика диод закрыт.Это так понимает моя "колокольня",а может у кого и Эйфелева башня 04_blush ,тады ой.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
09.05.2010 р. відповів для Serzh3  
answerview
Я все же тут тебе отвечу, у меня аналогичная ситуация была, проблема была в свечном колпачке, внутри него не было сопротивления 30_crazy  и получается, что "шило" по стенкам колпачка внутри и плюс к этому у меня бронепровод пробивал на копрус- офигительное синее сияние я узрел 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
09.05.2010 р. відповів для Devais  
answerview
Поменял свечу на японскую, еще раз с карбом поигрался-продул, промыл, выставил заводские настройки. Жмет получше, бывает что "тормозит", но не так заметно как было сразу. Еле - еле.
А за подсказку с надсвечником и высоковольтным проводом спасибо.
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
12.05.2010 р. відповів для Serzh3  
answerview
Поменял свечу на японскую, еще раз с карбом поигрался-продул, промыл, выставил заводские настройки. Жмет получше, бывает что "тормозит", но не так заметно как было сразу. Еле - еле.
А за подсказку с надсвечником и высоковольтным проводом спасибо.

А чё за свеча такая крутая, как ее зовут, сколько стОит и где ее фотка?
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
12.05.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Поменял свечу на японскую, еще раз с карбом поигрался-продул, промыл, выставил заводские настройки. Жмет получше, бывает что "тормозит", но не так заметно как было сразу. Еле - еле.
А за подсказку с надсвечником и высоковольтным проводом спасибо.

А чё за свеча такая крутая, как ее зовут, сколько стОит и где ее фотка?

Свеча загадочная 05_shok , так как ее цена составляет всего лишь 30 грн. 03_biggrin  ЯпонЦЬкая. Denso называется.
Саму свечу не фоткал - в двигле, сфоткал ее коробку (качество не очень) и свечу которая была до новой (TORCH с пятью звездами под надписью. Китайка, прошлого года 2 штуки таких купил по стоимости 12,5 грн./шт.). Первая работала отлично, еще и на данный момент рабочая. Поменял ее так как думал что дело в свече, оказалось не то, ну и так она и валяется. А сейчас на ЯпонЦЬкой ежу.
Змінено: 17.06.2010 р., Serzh3
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
12.05.2010 р. відповів для Serzh3  
answerview
Свеча загадочная 05_shok , так как ее цена составляет всего лишь 30 грн.

Понятно, я так и думал, что она "японская" 62_sarcastic
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
23.05.2010 р.
answerview
И всетаки стабилитрон в цепи питания комута не лишний,после кучи всяких пробоев в катушках и кондерах,тиристорах,приятно что это все прекратилось и повода возобновиться вроде нет,все
меры кажется приняты.Но запасной комут в бардачке имею и один дома.Научен,такое случается
когда обязательно нужно ехать куда то. 62_sarcastic
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
27.05.2010 р. відповів для makar1  
answerview
Стабилитроном заменить диод ВД3, правильно я понял?
like
good
bad
shockingly
29.05.2010 р. відповів для Serzh3  
answerview
Можно поставить паралельно,а у меня стабилитрон прям в фишку подключен на проводах в капсуле пластмасовой висит над двигателем,перед ним диод включен,при ремонте можно все быстро откинуть,да и комут стандартный ставится без проблем и любой уже не боится пробоя.
 Можно и кондерчик туда же подобрать,это тоже сглаживает индуктивные выбросы обмотки
гена,особенно при плохом контакте в цепи(гдето 0,1-0,3мкф)
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
17.06.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Не могу понять о каком кандере ты говоришь, но я себе сделал такой CDI (см. фотки).
В штатных схемах нет диода VD5, С1, R1
С этими этементами мопед лучше заводится, искра по-мощнее, двигатель хорошо держит обороты во всем диапазоне
вообщем, он ряботает по-лучше штатного.
В архиве плата в "спринте 5"


Немного не по теме, но здесь была выложена информация-сюда и отвечу.
Дошли у меня руки сегодня до комутатора. Давно собрал-ломал голову над контактами. Достал контакты и сегодня наездил примерно 70 на этом комутаторе.
Спец.оборудование отсутствует, чтобы дать оценку,но ухудшений я не заметил, а улучшений...Специально скоростного заезда или под горку не делал "до" и "после". Были обычные условия. Двигатель работал хорошо.
Схемка легко повторяется и не сложна, да и по себестоимости меньше. И не буду покупать теперь запасной комутатор. Можно вместо корпуса использовать коробочку от таблеток, как на фото. И залить потом эпоксидкой.
Эдуард Михайлович, а если использовать ёмкость не 1 мкФ, а 2 мкФ-добавит это мощность искре, не навредит ли это тиристору и высоковольтной катушке? Я ещё не испытывал, но мысль есть. Лучше лишний раз спросить об этом специалистов, чем потом ломать голову над сгоревшими детальками.
Спасибо форуму, вам и таким, как вы! Благодаря вам я и мопедка преображаемся понемногу 03_biggrin
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
17.06.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
2 мкф ничему не навредит, а искра будет мощнее.
Правда не знаю как будет успевать заряжаться такой конденсатор на самых высоких оборотах - надо пробовать.
В фирменных CDI обычно применяются конденсаторы в диапазоне 0,47 - 1,5 мкф.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
20.06.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Коммутатор по вышеприведённой схеме использует положительный импульс датчика зажигания, соответствующий примерно 15 градусам до ВМТ. Штатный китайский коммутатор использует э тот импульс только при заводе и работе на холостых.  А на оборотах около 3600 коммутатор переключается на отрицательный импульс, это около 30 градусов до ВМТ.
Так что эта штука имеет смысл только как аварийный вариант, или в комплекте с регулятором УОЗ.
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
20.06.2010 р. відповів для andiov  
answerview
Штатный китайский коммутатор использует э тот импульс только при заводе и работе на холостых.  А на оборотах около 3600 коммутатор переключается на отрицательный импульс, это около 30 градусов до ВМТ.

Хотелось бы пояснений, каким образом штатный китайский коммуатор на оборотах около 3600 переключается на отрицательный импульс?

Так что эта штука имеет смысл только как аварийный вариант, или в комплекте с регулятором УОЗ.

Странно как-то...
Второй сезон мопед ездит с самодельным коммутатором  и его работа мне нравится на много больше нежели штатного, а вот штатный, находится на своем штатном месте как аварийный вариант...  03_biggrin
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
20.06.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Хотелось бы пояснений, каким образом штатный китайский коммуатор на оборотах около 3600 переключается на отрицательный импульс?

http://www.motelek.net/andere/cdi/china_cdi/GY6_cdi.png
Да и сервис-мануал на GY6 пишет: 13 град. на 1700, 28 град. на 3600.  
К двухтактникам всё это не относится.

Как именно оно работает х.з., но явно видно Q2 для положительного импульса и Q4 для отрицательного. Я бы мог предположить, что с началом положительного импульса заряжается некий конденсатор, ну например C1, и если к моменту прихода следующего отрицательного он не успевает разрядится, то даём искру (30 град.), если успевает то ждем положительного (15 град.). А 13 и 28 получается потому что с задержкой срабатывает. Но это мои домыслы.

Можно модель в Протеусе построить и всё проверить. Но то что УОЗ меняется это факт. Проверенный в том числе и стробоскопом.
Змінено: 20.06.2010 р., andiov
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
20.06.2010 р. відповів для andiov  
answerview
Хотелось бы пояснений, каким образом штатный китайский коммуатор на оборотах около 3600 переключается на отрицательный импульс?

http://www.motelek.net/andere/cdi/china_cdi/GY6_cdi.png
Да и сервис-мануал на GY6 пишет: 13 град. на 1700, 28 град. на 3600.  
К двухтактникам всё это не относится.

Как именно оно работает х.з., но явно видно Q2 для положительного импульса и Q4 для отрицательного. Я бы мог предположить, что с началом положительного импульса заряжается некий конденсатор, ну например C1, и если к моменту прихода следующего отрицательного он не успевает разрядится, то даём искру (30 град.), если успевает то ждем положительного (15 град.). А 13 и 28 получается потому что с задержкой срабатывает. Но это мои домыслы.

Можно модель в Протеусе построить и всё проверить. Но то что УОЗ меняется это факт. Проверенный в том числе и стробоскопом.

-Ты бы еще эту ссылку сюда вкинул:  http://www.motelek.net/andere/cdi/facind_125_gruen.png    62_sarcastic  62_sarcastic  62_sarcastic
Дружище, вот ты влез в разговор, явно не читая темы  10_ireful2 а если бы читал и при этом еще и проанализировал то, что прочитал, то понял бы о чем идет речь... 06_question
ИТАК:
1. А речь, как ни странно, шла о CDI он же коммутатор на китайских аппаратах, который на 99% мопедов и скутеров в диапазоне 49-107сс (и даже попадаются на 125-150сс), выполнен по такой схеме:  http://www.motelek.net/andere/cdi/lead_nh50-cdi.png  (данный факт не однократно проверен и оспариванию не подлежит!) и твой скут не исключение, скорее всего там то же самое, фишка - разъем не есть показатель.... Кстати, коммутаторы очень многих японских скутов 49-90сс, так же выполнены по такой же схеме... 30_crazy
2. Кстати, для системы с ФУОЗ данная схема не подходит, зато там прекрасно работает ее упрощенная версия, в которой вместо VD1, R2, R3, C2 устанавливается резистор 330 ом -1 ком  или еще проще, как здесь: http://www.transmic.net/90S1200/Schema_cdi_fabriceV15.pdf   (справа вверху).

Теперь вопросы:
1. Теперь ты понял, почему я тебе задавал вопрос?
2. Ты и дальше будешь утверждать, что штатный китайский коммутатор на оборотах около 3600 переключается на отрицательный импульс?

Да, и для инфы; в следующий раз за скрытый мат (я выделил) не досчитаешся звездени 19_negative
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 21.06.2010 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
21.06.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
1. На моём вот такой: http://www.motelek.net/andere/cdi/china_cdi/kymco125_cdi.png
2. То  что китайцы часто халтурят это факт, не спорю. Так зачем-же повторять за ними. Сам вскрывал два коммутатора от китайских полтосов, в одном из них схема была явно сложнее чем это http://www.motelek.net/andere/cdi/lead_nh50-cdi.png в другом примерно такая.
3. Выделенное красным цветом в наших краях матом не является. Расшифровывать на всякий случай не буду, но речь идёт о растении. Прошу прощения если вышло двусмысленно.
Змінено: 21.06.2010 р., andiov
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
21.06.2010 р. відповів для andiov  
answerview
1. На моём вот такой: http://www.motelek.net/andere/cdi/china_cdi/kymco125_cdi.png

Если вскрывал и сопоставлял с приведенной ссылкой, тогда да, вопросов найн.

На практике часто бывает по-другому. Внешний вид один к одному, разъем такой же, вскроешь - а там  34_wacko2
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
1••44454647484950••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин