Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
Наконец я закончил свое зажигание. Доделал программу управления. Но когда начал все окончательно отлаживать, начались сбои в работе последовательного порта, через который осуществляется управление контроллером. Чего я только не делал, ничего не помогало, раз хорошо принимался байт, несколько раз плохо. И так постоянно. Оказывается, последовательный порт чувствителен к нестабильности внутреннего RC-генератора. Только установка кварца полностью устранила этот дефект. Значит, без него все же не обойтись.
На новой версии прошивки зажигание начало работать лучше. Кроме того, очень помог ваш график. После того, как я скинул немного углы и ограничил конечный угол на уровне 30 градусов, двигатель начал работать намного спокойнее и тише без вибрации, которая раньше была очень ощутима. При этом сила тяги осталась прежней.
В программу добавил простое и процентное вертикальное перемещение всего графика. Когда все проверю, выложу этот вариант.
Доброе время суток! Ребята есть предложение. Написать программу для сего девайса и будет вам РУОЗ???
Что скажете по девайсику?
Да, эту схему можно попробовать "взять за основу" с точки зрения аппаратной привязки контроллера к CDI. Спасибо.
PS. Вот только не пойму пока, зачем там было громоздить стабилизатор питания на дискретных элементах... Есть у кого нибудь соображения?
ups... дошло. Они используют для питания процессора высоковольтную катушку генератора, а интегральных стабов на входное 150...300 и выходное 5 вольт в природе не водится.
А что это за обмотка - Pickup Spule?
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 10.08.2009 р., Leon
Да питание они используют от высоковольтной катушки генератора 200-300v
Вот что говорит Лингво:
Zündimpuls пусковой импульс; импульс взрывателя
Zündimpuls отпирающий импульс (управления)
Zündimpuls импульс тока высокого напряжения; управляющий импульс (в бесконтактной системе зажигания)
Pickup Pick-up - звукосниматель (проигрывателя для пластинок)...>>
Spule катушка; бобина; шпуля, шпулька катушка трансформатора...>>
Spulen - наматывание; намотка; перематывание; перемотка
spulen - наматывать на катушку [на шпульку]...>>
Жаль вот только нет схемы включения! Но можно попытаться найти аппараты где стоит такой коммутатор а там уже и найти схему проводки и глянуть включение)) как вариант...
http://www.motelek.net/andere/cdi/facind_125_rot.png вот посмотрите еще!
Большое спасибо за схему. Я как раз доделал свое батарейное зажигание и хочу тоже самое сделать для CDI. Единственное, с PIC-контроллерами я не работаю. Да и тот, что в твоей родной схеме, кажется, одноразового программирования. Думаю, неплохо было бы поставить туда ATMEL (как раз над этим сейчас работаю).
Выкладываю прошивку, программу и схему того варианта, на котором езжу. Правда, в текстах программ не было времени написать толковые комментарии, а те что есть не всегда отвечают действительности. Но это окончательный (сырой правда еще) вариант. Все последующие мои модификации так или иначе будут опираться на него и использовать данный протокол обмена по последовательному каналу.
На далее (хоть и очень не хотелось этого делать) в качестве основного сигнала я буду использовать только нерабочий импульс датчика. Рабочий импульс будет использоваться при заводе и для страховки пропусков искры (бывает такое при резком изменении оборотов). Продиктовано это тем, что искра всегда будет возникать позднее отрицательного импульса и помехи от катушки зажигания не будут влиять на работу схемы. Хоть они и сейчас мне не мешают, но из соображений универсальности думаю это будет целесообразно.
Выложенный мной ниже вариант использует еще рабочий импульс. И еще. Необязательно опираться только на мой вариант схемы. Она может быть и любой другой. Главное, что бы на вывод 6 (INT0) приходил отрицательный импульс (активный уровень низкий), на 7 (INT1) положительный импульс (активный уровень высокий), а к выводу 15 (PB3), на котором активный уровень высокий, подключался силовой ключ. Можно подключить кварц на 8 МГц. При использовании связи через СОМ-порт это обязательно. Но нужно в таком случае правильно запрограммировать фюзы контроллера. В начале тексте программы прошивки это указано.
Мой проект - http://depositfiles.com/files/p9n1ikppm
Змінено: 14.08.2009 р., Igor24
Выкладываю еще свой черновик с протоколом связи через СОМ-порт, расчетами и краткой справочной информацией к тексту прошивки.
Прикріплені файли
Ссылка на депосит не рабочая, говорит "Нет такого файла для скачивания или неверный код для удаления файла".
Извиняюсь. Перепутал ссылки для скачивания и удаления. Перезаливаю.
С CDI проблем нет, просто мне нужно самому его собрать, попробовать и только после этого предлагать для повторения. Основа остается та же, просто немного меняется алгоритм. Кстати, в этого тиристора, что в схеме, какое время включения и запирания? Это важно. И какой в твоем скутере угол отрицательного импульса датчика относительно ВМТ? Этот вариант моего девайса работает пока только на опережения, но уже делаю с опорой на отрицательный нерабочий импульс.
Мой проект - http://depositfiles.com/files/p9n1ikppm
Насчёт тиристора. У меня импульс длительность формируемого процессором импульса зажигания имитирует длительность импульса , идущего с датчика (меня так просил заказчик). Однако для самого себя я в целях эксперимента я делал выходной импульс фиксированной длительности и у меня без сбоев тиристор открывался даже при длительности этого импульса в 10 мксек. Меньше я не стал делать, куда уж меньше.. Тиристор стоит что-то вроде ВТ151 800R ( думаю, если бы там стоял наш КУ202, как в восходовском коммутаторе, то от таких микросекунд не успел бы открыться). Кстати, в этом случае проц потребяляет вообще символический ток.
и ещё в случае, если выходной импульс не имитирует по длительности выходной (а это в общем-то и не нужно, ведь тиристор всё равно открывается по фронту), а сделан фиксированным, то подав его через сопротивление на микроамперметр, мы получаем очень простой аналоговый тахометр. (у меня для этого, правда, задействован отдельный вывод контроллера и длительность импульса там поставлена=1 миллисек. Шкала тахометра получилась на удивление линейной.)
Змінено: 15.08.2009 р., killer258
Выкладываю часть справки (ту которую успел написать) к своей программе. Продолжение следует…
Прикріплені файли
А что это за обмотка - Pickup Spule?
Это индукционный датчик вращения коленвала.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Да, наверное именно так. (а я поначалу думал, что zundimpulse и pickup spule - две разные обмотки
)
Похоже, что это два вывода одной обмотки датчика. Обмотка не заземлена, "холодные" концы коммутируются диодами.
Это позволяет использовать для запуска контроллера "отрицательный" импульс, который в результате перекоммутации, становится положительным. Остроумное решение, снимаю шляпу.
Жаль, но эта схема требует некоторой доработки проводки - проброски дополнительного провода от датчика, и его "разземления".
Ушествие Второе. Окончательное.
Да, наверное именно так. (а я поначалу думал, что zundimpulse и pickup spule - две разные обмотки
Еще это могут быть входы с двух датчиков, установленных на различных углах, к примеру на 12 и 36 гр. как здесь:
http://www.transmic.net/gbindex.htm
Кстати, у этих ребят уже есть готовые решения электронных CDI, вот только где нам взять второй датчик???
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Всё же диодный коммутатор более соответствует однообмоточной схеме. Для пояснения можно взглянуть на рисунок. "Положительный" импульс проходит на вывод А, "отрицательный" - на вывод В.
Ушествие Второе. Окончательное.
Я тоже склоняюсь к тому, что в обсуждаемой схеме используется один датчик, от которого идет два вывода.
Но все же оптронная развязка, предложенная ранее, мне более нравится. Для примера предлагаю вариант схемы CDI с ее использованием, но пока без номиналов (когда сделаю выложу). Насколько я понял, многим людям важно, что бы скутер мог заводится и работать без аккумулятора. Поэтому я старался разработать универсальное зажигание, работающее как на скутерах с высоковольтной обмоткой генератора, так и без нее, запускающееся при старте от силовой постоянки (12-14В) того же генератора. Простое батарейное зажигание, выложенное мной раньше, нормально работало (и работает) с аккумулятором, но без него работать не могло. Вернее, работало, но двигатель не набирал оборотов из-за больших пульсаций напряжения питания и скоро выгорал выходной каскад через высоковольтные выбросы того же питания. По этому, единственным оптимальным решением в данном случае остается батарейное CDI, которое может нормально работать и без аккумулятора. Именно такое стояло раньше на Хонде друга. Кроме того, опторазвязка может быть подключена к родной электропроводке без каких либо кардинальных изменений в ней и практически к любому варианту исполнения датчика зажигания.
Ниже выкладываю экспериментальную схему батарейного CDI и дополненную справку к моей программе.
Прикріплені файли
По ходу работы возник вопрос. Какая приблизительная длительность искры в типичном CDI-зажигании? То есть, на какое время нужно блокировать преобразователь после открытия тиристора управляющим импульсом? Длительность последнего выбрал для себя на уровне 30 мкс.