MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
25.11, 03:49
31
0 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937298, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••28293031323334••110
17.03.2009 р. відповів для killer258  
answerview
по поводу модели, использующей отрицательный импульс, есть некоторая мысль, но я  её пока не реализовал в софте.
Предполагается написание в составе софта ФУОЗа блока кода, осуществляющего измерение на работающем двигателе параметров маховика(во всяком случае, хотя бы расстояние в градусах от  нерабочего импулься индуктивного датчика до рабочего).Такое вот автораспознавание типа мотора, в который этот  блок попал, далее он роется в своей базе данных и выбирает  подходящую таблицу, если такой тип из числа имеющихся в списке.  С возможностью самообучения и пополнения списка.

Но это слишком сложно для такой малобюджетной разработки, как эта. Да и надёжность понижаеся, если при каждом запуске мотора  девайс будет самокалиброваться.
like
good
bad
shockingly
17.03.2009 р.
answerview
а для замера сектора можно воспользоватся распечаткой на принтере
Проще измерить длину дуги и диаметр, и вычислить угол.
=360L/3,141592D , где
A° - (альфа) угол в градусах рассчитываемого сектора
L - длина дуги окружности
D - диаметр окружности

"По поводу модели, использующей отрицательный импульс", никто из вас не задумывался над видом осциллограммы с датчика? Не знаю как на остальных табуретках, но на моей (хонда) сигнал выглядит примерно так:


Атеперь подумаем, если брать сигнал с отрицательной полуволны, то как будет изменяться фронт при различных оборотах? А при каком пороге срабатывает зажигалка? А какие будут пороги срабатывания в градусах при различных уровнях сигнала?


И еще по поводу точности рассчетов угла относительно сектора. Кто-нибудь смотрел при каком положении сектора относительно датчика происходит начало нарастания нерабочего фронта сигнала? Может это происходит тогда, когда магнитный сектор только начинает приближаться к нему (находится на небольшом расстоянии), а не входит своим краем под край (или центр) датчика...
В общем, все это погрешность и важно ее правильно оценить.
Змінено: 17.03.2009 р., soff7
like
good
bad
shockingly
18.03.2009 р. відповів для soff7  
answerview
а для замера сектора можно воспользоватся распечаткой на принтере
Проще измерить длину дуги и диаметр, и вычислить угол.
=360L/3,141592D , где
A° - (альфа) угол в градусах рассчитываемого сектора
L - длина дуги окружности
D - диаметр окружности

"По поводу модели, использующей отрицательный импульс", никто из вас не задумывался над видом осциллограммы с датчика? Не знаю как на остальных табуретках, но на моей (хонда) сигнал выглядит примерно так:


Атеперь подумаем, если брать сигнал с отрицательной полуволны, то как будет изменяться фронт при различных оборотах? А при каком пороге срабатывает зажигалка? А какие будут пороги срабатывания в градусах при различных уровнях сигнала?


И еще по поводу точности рассчетов угла относительно сектора. Кто-нибудь смотрел при каком положении сектора относительно датчика происходит начало нарастания нерабочего фронта сигнала? Может это происходит тогда, когда магнитный сектор только начинает приближаться к нему (находится на небольшом расстоянии), а не входит своим краем под край (или центр) датчика...
В общем, все это погрешность и важно ее правильно оценить.


Я так и делал.

Что касается импульса, я тоже над этим задумывался. По идее, с ростом оборотов фронт  становится более отвесным, так как растёт  амплитуда. То есть, в микросекундах точка отпирания тиристора сдвигаться по идее должна влево или вправо , а вот в градусах, возможно, остаётся там же? Что-то голова не схватывает у меня, а вопрос важный.  Хотя, мне кажется, что если  угол и меняется при этом, то на пару градусов..


У меня тоже хонда, но импульсы не так  близко  друг от друга, как на этом рисунке, и гораздо отвеснее,их форма колоколообразная., около 12 градусов длится каждвый и разнесены на 40 градусов, то есть между ними горизонтальная ступенька.. их амплитуда без нагрузки меняется от 5 в на холостых до 15 в на макс оборотах. Ширина импульса

Пробовал смотреть, где начинается импульс, проворачивая маховик рукой. Выяснилось, что зависит немного от расстояния между сектором маховика и сердечником датчика.(датчик крепится  двумя винтами, но отверчстия шире чем винты, и перед затяжкой он может быть придвинут вперёд и отодвинут назад на пару мм, это по идее и на ширину импульса в градусах должно влиять тоже.Кстати, кто-нибудь мерил её точно?
like
good
bad
shockingly
18.03.2009 р. відповів для killer258  
answerview
killer258, это рисунок схематичнский, т.е. примерный.
То есть, в микросекундах точка отпирания тиристора сдвигаться по идее должна влево или вправо , а вот в градусах, возможно, остаётся там же?
Это почему же по времени точка отпирания смещается, а по градусам нет? Угол от периода уже независим?
У меня датчик закреплен жестко.
Насчет импулься. На некоторых зажигалках (в частности для Урала) принцип точки срабатывания применен для изменения УОЗ. В моем предыдущем посте на втором рисунке это хорошо видно.
Для того чтобы фронт сигнала не вносил изменения в УОЗ, он должен быть как можно более крутым, в идеале меандр. Вот поэтому в стоковых зажигалках в качестве рабочего импульса используется переход от отрицательной полуволны к положительной, т.к. там фронт наиболее крутой. На него, по идее, не должна влиять длина магнитного сектора. Остается только гистерезис самого датчика.
но импульсы не так  близко  друг от друга, как на этом рисунке, и гораздо отвеснее,их форма колоколообразная
Т.е. каждая полуволна представляет собой параболу?
Змінено: 18.03.2009 р., soff7
like
good
bad
shockingly
18.03.2009 р. відповів для soff7  
answerview
См. осциллограммы. Эл выкладывал. 01_smile
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
18.03.2009 р. відповів для soff7  
answerview
killer258, это рисунок схематичнский, т.е. примерный.
То есть, в микросекундах точка отпирания тиристора сдвигаться по идее должна влево или вправо , а вот в градусах, возможно, остаётся там же?
Это почему же по времени точка отпирания смещается, а по градусам нет? Угол от периода уже независим?
У меня датчик закреплен жестко.
Насчет импулься. На некоторых зажигалках (в частности для Урала) принцип точки срабатывания применен для изменения УОЗ. В моем предыдущем посте на втором рисунке это хорошо видно.
Для того чтобы фронт сигнала не вносил изменения в УОЗ, он должен быть как можно более крутым, в идеале меандр. Вот поэтому в стоковых зажигалках в качестве рабочего импульса используется переход от отрицательной полуволны к положительной, т.к. там фронт наиболее крутой. На него, по идее, не должна влиять длина магнитного сектора. Остается только гистерезис самого датчика.
но импульсы не так  близко  друг от друга, как на этом рисунке, и гораздо отвеснее,их форма колоколообразная
Т.е. каждая полуволна представляет собой параболу?


прикрепляю рисунок, нарисовал как смог. Вот примерно так это выглядит при  быстром и при медленном вращении. Если считать, что тиристор коммутатора открывается при достижении напряжения 1 вольт, то при более быстром вращении крутизна  фронта выше, так как напряжение больше, и один вольт  будет достигнут раньше. на сколько раньше, не знаю, но совершенно явно, что это  не то опережение, которое  нужно мотору.

В реальности фронт  меняется по крутизне, потому что датчик нагружен на управляющий переход тиристора, и ппри  достижении напряжения порядка1-2 вольт далее с ростом оборотов  почти не возрастает(без нагрузки достигает 15 вольт) , получается плоская вершина и крутые фронта, про которые  упоминалось выше
Змінено: 18.03.2009 р., killer258
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
18.03.2009 р.
answerview
См. осциллограммы. Эл выкладывал.
Да, я смотрел. Там есть осциллограммы, снятые с какого-то китайца 150сс cdi. Но вот там нет отриц. полуволны, т.к. ее "убирает" диод в коммутаторе. Вот если б глянуть на осциллограмму без коммутатора...


А что касается осциллограмм снятых с Маджести... вы уверены что у остальных табуреток они такие же, что существует длинный горизонтальный переход между отрицательной и положительной полуволной?
Кстати, мне кажется, что на длину этого перехода все-таки оказывает влияние длины магнитной полоски для датчика. У той же Majesty какая длина у этого "выступа"? У меня она равна примерно 1,5-2 см (Honda Cub).
Но это все наверное оффтоп.
А про УОЗ работающем на переднем фронте сигнала - это правда. Есть такие зажиги для батарейных систем.
Змінено: 19.03.2009 р., soff7
like
good
bad
shockingly
19.03.2009 р. відповів для soff7  
answerview
вы уверены что у остальных табуреток они такие же, что существует длинный горизонтальный переход между отрицательной и положительной полуволной?
Вот именно из-за отсутствия уверенности в форме сигнала у разных скутов, ПМСМ и стОит повозиться с опорой на штатный импульс. 01_smile
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
19.03.2009 р. відповів для soff7  
answerview
Моё магнето. Судя по длинне выступающего паза, коммут использует оба фронта сигнала.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
19.03.2009 р. відповів для soff7  
answerview


А что касается осциллограмм снятых с Маджести... вы уверены что у остальных табуреток они такие же, что существует длинный горизонтальный переход между отрицательной и положительной полуволной?
Кстати, мне кажется, что на длину этого перехода все-таки оказывает влияние длины магнитной полоски для датчика. У той же Majesty какая длина у этого "выступа"? У меня она равна примерно 1,5-2 см (Honda Cub).
Но это все наверное оффтоп.
.





Да нет , это не оффтоп. Это важно.На длину  горизонтального перехода  влияет  длина этой полоски.
9кстати, она не магнитная. магнит находится в датчике. А она только меняет магнитный поток в датчике, когда приближается к нему)
Медленное проаворачивание вала вручную показывает, что отрицательный  импульс проскакивает в момент захода в  зону  датчика начала этой полоски, потом она проходит вдоль  него, ничего нет, потом , когда задний край полоски  выходит из зоны датчика, выскакивает уже положительный9рабочий)импульс.  Ширина же этого импулься зависит  от диаметра металлического пятачка(сердечника) в средней ножке датчика и от расстояния до него.(когда край полоски пересекает начало и когда пересекает конец этого пятачка, примерно 4 мм этот путь, и за это время проскакивает импульс ноль->максимум->ноль )
Я попросил человека, занимающегося ремонтом скутеров, замерить, какую часть длина полоски составляет от длины окружности маховика для разных моделей, если принять длину окружности  за 360 град:

Хонды- 40 град
ямахи- 70 град
сузуки -60 град
китайцы 4тактные-15 град (это видимо, тот случай, когда длина горизонтального  участка равна нулю.

Вот только не уверен, что это оисчерпывающий список. Тем  более, могут появляться и новые модели постоянно..
Змінено: 19.03.2009 р., killer258
like
good
bad
shockingly
19.03.2009 р.
answerview
Судя по длинне выступающего паза, коммут использует оба фронта сигнала.
Да и судя по снятым тобой осциллограммам тоже)
На длину  горизонтального перехода  влияет  длина этой полоски.
9кстати, она не магнитная.
Поправлюсь, она магнитопроводящая, т.е. железная) Давайте для ясности называть ее металлическим выступом.
китайцы 4тактные-15 град (это видимо, тот случай, когда длина горизонтального  участка равна нулю.
Если глянуть на осциллограмму снятую EL-ом с китайца CDI, то в начале запуска мотора, когда амплитуда сигнала с датчика еще мала, видно обрезанную отрицательную полуволну (ее амплитуда как раз равна прямому напряжению падения на выпрямительном диоде в коммутаторе). Еще из-за низкой скорости вращения КВ видно небольшой горизонтальный переход между разными полупериодами, но он очень мал.


EL, поправь имя домена первого уровня в ссылке в свой подписи 17_wink
Змінено: 19.03.2009 р., soff7
like
good
bad
shockingly
19.03.2009 р. відповів для soff7  
answerview
Еще из-за низкой скорости вращения КВ видно небольшой горизонтальный переход между разными полупериодами, но он очень мал.


Нетак уж он и мал. На моей хонде пал  длина полоски равна 40 градусов, а сам импульс длится12-15 градусов(на глаз, точно пока не мерял), соответственно плоский участок заметен более чем хорошо, так как он примерно в три  раза длиннее импульса.


К слову сказать, у меня сигнал датчика сразу на тиристор не идёт, а идёт через RC цепь в контроллер, причём R=510 ом, поэтому ничто не шунтирует сигнал датчика, и при заведённом  двигателе  на осциллографе четко просматриваются обе "иголки"- одна вниз, и чуть подальше, другая  вверх. (поскольку длит имп по сравнеию с периодом оборота =1/30, то на осцилле они видны как иголки. но если увеличить развёртку, то видны  как колоколообразные импульсы обоих полярностей.)
like
good
bad
shockingly
19.03.2009 р.
answerview
Большим минусом от использования первой (нерабочей) полуволны является то, что придется переделывать подключение датчика, а это не всегда приемлемо (тех условия, гарантийный ремонт, продажа, etc.). Либо использовать выпрямляющие схемы, но они должны быть быстродействующими.
Не знаю как на остальных моторах, но на моем (FMB 50сс) есть 2 метки - ВМТ и зажигание. Достаточно измерить длину дуги между этими 2-мя метками и диаметр магнита, чтоб вычислить начальный угол зажигания. Но, повторюсь, у меня датчик закреплен неподвижно, т.е. его невозможно поставить другим образом, тем более регулировать его.
Как быть с теми моторами у которых нет меток? На мой взгляд самое простое решение, исходя из диаметра магнита сделать полоску бумаги градуированную в градусах и наклеить ее на магнит. На картере нанести неподвижную метку, и стробоскопом подглядеть угол.
like
good
bad
shockingly
19.03.2009 р. відповів для Gustav  
answerview
Нужно надеяться на лучшее. Если бы была детонация , то наверное был бы слышен явный стук детонации. Разрушение поршневой это серьезная заявка на клин. Ты же клин не поймал? Может просто свече каюк пришел от бензина?
Ну это посторонее....
.


Вообще-то было какое-то не то дребезжание, не то подзванивание.Я считал, что это резонирует от вибраци какая-нибудь железка. Вообще мне кажется,услышать детонацию возможно только на низких оборотах. а когда едешь на 12000 оборотов (а с другими оборотами я и не ездил 01_smile  ), то стоит сплошной вой, как у пылесоса или  спортивной Yamaha-R1,  фиг чего услышишь. Я только почувствовал, что  начало прихватывать понемногу, и быстренько остановился, заглушил двиг. Больше я его  завести не смог. Шёл 18 км пешком 02_sad

Вывернул свечку- странные серебристые пятна.  алюминий?
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
19.03.2009 р. відповів для killer258  
answerview
Вывернул свечку- странные серебристые пятна.  алюминий?
killer258, глянь сюда - http://www.aviagamma.ru/sparkplugs_15.html
like
good
bad
shockingly
19.03.2009 р. відповів для soff7  
answerview
С этой ссылки чтото лезет, антивирус ругается...
Нащет ямахи джог и подобных то помоему 12гр конец полоски на магдино 72 гр начало...мерял давно, нет сейчас под руками чтобы проверить...
Ремонт макси скутеров и мотоциклов 0634784441
Разборка Geely Lucky 250
like
good
bad
shockingly
19.03.2009 р. відповів для soff7  
answerview
Большим минусом от использования первой (нерабочей) полуволны является то, что придется переделывать подключение датчика

Почему? Что и зачем менять придется?
Ремонт макси скутеров и мотоциклов 0634784441
Разборка Geely Lucky 250
like
good
bad
shockingly
19.03.2009 р.
answerview
С этой ссылки чтото лезет, антивирус ругается...
http://online.drweb.com/result?url=http%3A//www.aviagamma.ru/sparkplugs_15.html
Почему? Что и зачем менять придется?
А как вы собираетесь использовать отрицательный импульс?
like
good
bad
shockingly
19.03.2009 р. відповів для soff7  
answerview
Большим минусом от использования первой (нерабочей) полуволны является то, что придется переделывать подключение датчика, а это не всегда приемлемо (тех условия, гарантийный ремонт, продажа, etc.).


Как быть с теми моторами у которых нет меток? На мой взгляд самое простое решение, исходя из диаметра магнита сделать полоску бумаги градуированную в градусах и наклеить ее на магнит. На картере нанести неподвижную метку, и стробоскопом подглядеть угол.


Я с этим недостатком справился просто. Поскольку  в целях развязки у меня по входу стоит оптрон, то проблемы этой нет.У меня  было даже  два оптрона.Один открывался положитнльным импульсом (процу была нужна информация о штатном импульсе, он его  транслировал на выход в тех ситуациях, когда сам не мог обеспечить нужного угла, например, на сверхнизких обортах при  заводке (100-200), когда  счётчики таймеров неизбежно переполняются и не могут работать.
Другой  оптрон открывался отрицательным импульсом.
Короче, входные светодиоды обоих оптронов были включены встречно-паралллельно и через резистор к датчику.
И у проца  имелись в распоряжении оба импульса.


А бумажка скорее всего отлетит на 11000 оборотов 01_smile
Можно  царапину нанести на маховик жирную. Правда, через месяц она потускнеет.
Жаль, что на скутерах нет второго индуктивного датчика, установленного в 0 град ВМТ.
Было бы намного проще угол мерить.
Змінено: 19.03.2009 р., killer258
like
good
bad
shockingly
19.03.2009 р. відповів для killer258  
answerview
зделал себе аналогичный вход с 2мя оптронами!
Для отсчета оборотов и угла использую негативный фронт, для отсчета непосредственно задержки до искры использую положительный....
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
1••28293031323334••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин