MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
25.11, 05:57
31
0 °С
Вітер: 2 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937313, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••26272829303132••110
22.01.2009 р. відповів для soff7  
answerview
Информация к размышлению.  радиоежегодник 1991г стр.129. цифровой регулятор угла опережения зажигания.
like
good
bad
shockingly
23.01.2009 р. відповів для georg  
answerview
Чего-то мне не найти. Может все-таки скан выложишь?
like
good
bad
shockingly
24.01.2009 р. відповів для soff7  
answerview
Пока нет технической возможности. Заминка за фотиком.
like
good
bad
shockingly
27.01.2009 р. відповів для georg  
answerview
А зачем оректировать угол отночительно разряжения и (или) температуры.  :spy:  Когда вполне хватит обсчета оборотов отталкиваясь от импульсов датчика холла. Просто скутер не эксплуатируется зимой и относительно быстро прогревется, если бы реч шла о машине тогда да. но для карбюраторного моторчика скутера помоему это слишком. Вполне хватилобы 2х карт (тяговой и скоростной).
Ремонт макси скутеров и мотоциклов 0634784441
Разборка Geely Lucky 250
like
good
bad
shockingly
akella
27.01.2009 р. відповів для Toporkoff  
answerview
ну, я как раз зимрой очень активно эксплуатирую
like
good
bad
shockingly
27.01.2009 р. відповів для Toporkoff  
answerview
А зачем оректировать угол отночительно разряжения...

Вполне хватилобы 2х карт (тяговой и скоростной).
Сам на свой вопрос и ответил)) Как ты говоришь, "скоростная" карта необходима, чтоб мотор не тупил. "Тяговая" соответственно улучшить работу мотора при  различных нагрузках.
Знать положение дросселя "мозгам" надо лишь для того, чтоб определить что именно хотят от мотора. "Мозги" считывают, % открытия ДЗ и скорость открытия. Но ДПДЗ нужен именно на впрысковых моторах, т.к. при резком открытии ДЗ "мозги" соответственно увеличат подачу топлива (увеличат время впрыска). Это, грубо говоря, аналог ускорительного насоса на карбюраторных моторах.
Давайте уж тогда мастрячить самодельный впрыск.
Кстати, я все равно не пойму, почему нельзя поставить ДД (датчик детонации) на мот.
У меня есть старая Honda C-50. Мотор 4Т 49сс. Максимальные обороты у него примерно около 5000 об./мин. Скорей всего просели пружины клапанов. И все равно я не думаю, что максимальные обороты у него будут больше 8000 об./мин.
Змінено: 28.01.2009 р., soff7
like
good
bad
shockingly
29.01.2009 р. відповів для soff7  
answerview
радиоежегодник 1991г "цифровой регулятор угла опережения зажигания"

http://upload.com.ua/get/900673921/
like
good
bad
shockingly
04.03.2009 р. відповів для georg  
answerview
http://woofer.nm.ru/

здесь процессорное  опережение для 4тактн мотоцикла, похоже, работающий проект, кому интересно
like
good
bad
shockingly
04.03.2009 р. відповів для killer258  
answerview
Тут датчик требует перестановки. Насколько я понял, отсчёт задержки начинается после срабатывания датчика за 30 град. до ВМТ.
А у наших, один фронт расположен на 16...18 град. второй - неизвестно где. 01_smile

Да и маловато 6 тыс.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
05.03.2009 р. відповів для Leon  
answerview
Не, ничего не требует. это у  автора там требует. А в наших скутерах, там  уже всё как надо. Нерабочий  выступ на маховике скутера начинается за 60 гр до вмт и на 40 град раньше рабочего, то есть тот же принцип.
Только надо разобраться в исходнике и подкорректировать эти величины в нужную сторону, и датчик не придётся перемещать,только подправить исходник, так как для хонды, ямахи и сузуки эта величина различается.И подправить на более высокие, чем  6000, обороты..
Я почему заинтересовался этим проектом: мой прибор работает только на моём  скутере, на других  скутерах идут сбои от помех, никакая экранировка, развязка и тд не помогает, проц сбивается.
А у этого автора, скорее всего, такой проблемы нет(мне кажется во всяком случае, что и хочется проверить).
Но вот первый же взгляд на исходник показывает, что там отсутствует  табличное задание задержек.
Я, к сожалению, знаю только микрочиповский ассемблер, так как пишу тошлько на нём, а вот атмеловский (avr)не знаю, только собрался изучать.
Может, есть на форуме те, кто знаком с языком attiny 2312 ? Интересен алгоритм, примененный этим автором
Змінено: 05.03.2009 р., killer258
like
good
bad
shockingly
05.03.2009 р. відповів для killer258  
answerview
Это все равно работает только с датчиком Холла. А в мототехнике индукционный датчик.
Ремонт макси скутеров и мотоциклов 0634784441
Разборка Geely Lucky 250
like
good
bad
shockingly
05.03.2009 р. відповів для Toporkoff  
answerview
Для индукционного датчика не сложно собрать усилитель-ограничитель на дешёвом операционнике, это не проблема.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
05.03.2009 р. відповів для El  
answerview
Но при этом код подправить тоже надо. Полно кодов для мототехники, зачем мучатся с кодом для машины. А пример схемы можеш предложить, скажем для формирования прямоугольного импульса при получении отрицательного (положительного) пика с индукц. датчика.
Ремонт макси скутеров и мотоциклов 0634784441
Разборка Geely Lucky 250
like
good
bad
shockingly
05.03.2009 р. відповів для Toporkoff  
answerview
Схема содрана с автомобильного ЭБУ. Автомобильные датчики коленвала как правило  индуктивного типа.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
05.03.2009 р. відповів для El  
answerview
Спасибо.
Ремонт макси скутеров и мотоциклов 0634784441
Разборка Geely Lucky 250
like
good
bad
shockingly
07.03.2009 р. відповів для Toporkoff  
answerview
Я вчера таки посидел вечером перед сном, изучил азык АВР-ов  и стал  анализировать исходник вышеупомянутого мной автора.
Интересная вещь оказалась. Там другой подход. Таблиц нет. А сделано вот как (применительно к скутеру это интерпретируется примерно так)-

Контроллер ждёт появления нерабочего импульса(для хонды начало этого импульса за 60гр до вмт, окончание за 48гр) . Отследив импульс полностью, он его замерил таймером.
(в градусах его ширина= 12градусов у скутеров) Теперь в запасе у контроллера есть немного времени даже с запасом, и вычисляется нужная задержка.

И вот тут самое интересное, как она формируется.Время, замеренное таймером при прохождении "нерабочего" импульса(у автора это время прохождения шторки) умножается на некоторый коэффициент и вычитается  константа.
Это и есть требуемая задержка. При медленном вращении, эта вычитаемая константа не так заметна, так как вычитается из большого числа, а при больших оборотах константа начинает влиять сильнее, и задержка становится существенно меньше.
То есть, добавляется опережение. Вместо таблицы автор применил что-то вроде линейной функции у=A*x-b
Видимо, подбирая различные сочетания коэффициента и константы, автору удалось найти нужный наклон характеристики и начальные/конечные значения.
Далее автор применил метод кусочно-линейной аппроксимации графика, представив его в виде  двух отрезков прямых с разными наклонами до и после точки перегиба.
То есть, до определённых оборотов действуют один коэфф и вычитаемая константа, далее  другой коэф и другая константа, и наклон получается другой.

Короче, разгадал я алгоритм автора. (исходник  был без комментариев). А что7 тоже идея. Исходник прост, занимает всего один лист  бумаги, а судя по всему, работает.
Интересная альтернатива нашему пути. 01_smile Пожалуй, стоит попробовать. Только пересчитать коэффициенты или кварц другой поставить, чтоб до 12000 оборотов отрабатывал..
like
good
bad
shockingly
07.03.2009 р.
answerview
какая амплитуда сигнала датчика хола на ямахе??? 04_blush
[url=http://jog.3dn.ru ] http://jog.3dn.ru/banner.gif
like
good
bad
shockingly
07.03.2009 р. відповів для killer258  
answerview
Да, интересно. Только опора на нерабочий фронт вызывает вопросы. Насколько известно, у разных скутов ширина сектора может быть разной, то есть прошивка или должна учитывать эту индивидуальную величину, или будет недостаточно универсальной.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
07.03.2009 р. відповів для C4acTbE  
answerview
амплитуда сигнала датчика
ЕМНИП в этой теме Эл выкладывал осциллограммы на Majestic
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
07.03.2009 р. відповів для killer258  
answerview
Есть некоторое подозрнние, что на мотоциклах с индукционным датчиком на вход проходит не один импульс на искру, а так же некоторые служебные сигналы на замер скорости вращения и начала заряда катушки.  
Было бы интересно чтобы кто нибудь осцилографом посмотрел....
like
good
bad
shockingly
1••26272829303132••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин