MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 19:07
32
-1 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937471, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••21222324252627••110
03.06.2008 р. відповів для killer258  
answerview
Фиксированный ,это значит что не сдвигается относительно оборотов двигателя? Какой фиксированный в моем скуте градус?
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для yarunt  
answerview
А нет ли желания у уважаемого El,сделать на графическом диспе  ,чтоб была видна кривая характеристика УОЗ? Я думаю пик потянул бы графику и  дисп 128 *64?
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для yarunt  
answerview
Какой фиксированный в моем скуте градус?

В мануале должно быть написано. Обычно порядка 15...20 град.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для Leon  
answerview
а ,реальная экономия топлива кокова будет,меня больше этот вопрос интересует?
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для yarunt  
answerview
А нет ли желания у уважаемого El,сделать на графическом диспе  ,чтоб была видна кривая характеристика УОЗ? Я думаю пик потянул бы графику и  дисп 128 *64?

Нипонил. :spy: Зачем выводить характеристики опережения на графический дисплей? Ведь таблицы прописаны в памяти контроллера.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для El  
answerview
Нууу,фиксированное оз,я не хочу к примеру менять оз выше 6000,потому что движку во вред.
Притом есть фича"октан-коректор ",которая сдвигает кривую оз относительно оборотов двс.
Так вот, хочу график зрительный  и чтоб с помощью кнопок можно было коректировать и кривую и октан корекцию  01_smile
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для yarunt  
answerview
Процедура такая - строишь кривую на компе, загоняешь таблицу в контроллер, катаешься. Если ненравиццо, на правку кривой. На октан корректор можно забить.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для yarunt  
answerview
реальная экономия топлива какова будет,меня больше этот вопрос интересует?

Меня тоже.  03_biggrin  Сделаем - посмотрим. Теоретически, должна быть, поскольку происходит увеличение момента на верхних оборотах.
При этом, если в трансмиссии изменений нет, то движение на скорости, которая раньше была максимальной, потребует меньшего открытия дроссельной заслонки.
Если же трансмиссия затяжелена, то на единицу пройденного пути придется меньшее число тактов двигателя, что опять таки чревато экономией топлива.  08_lol
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для El  
answerview
Вычитал в мануале что обороты двигателя стабилизирует или усредняет вариатор в промежутке 3000-4000 об.мин.Поэтому стоит фиксированное оз.
Тоесть он работает больше как трансформатор мощьность движка в скорость и если вариатор не справляется то скорость компенсируются повышеными оборотами ДВС. И тут я думаю все же нужен октан коректор 01_smile
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для yarunt  
answerview
Ну так если ездить со скоростями до 30...40 км/ч  (японцы так и ездят), управляемый УОЗ и не нужен.
Но у нас все почему-то хотят ездить быстрее...  03_biggrin
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 03.06.2008 р., Leon
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для Leon  
answerview
Скутеры с большим кубическим объемом более быстрее ездят,значит логичней поставить вариатор с торкдрайвом с него,не меняя оз?
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для yarunt  
answerview
Управлять опережением зажигания легче, чем вариком. Поэтому оптимизируя угол опережения зажигания, под высшие требования, можно поднять скорость с родным вариатором.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
04.06.2008 р. відповів для yarunt  
answerview
логичней поставить вариатор с торкдрайвом с него,не меняя оз?

Не только вариатор. Там еще и редуктор "длиннее".
Поставить то, может быть и можно, но только если у двигателя хватит момента на высоких оборотах, все это дело провернуть нужное число раз, за единицу времени.  08_lol
Увы, но у двигателей с фиксированным УОЗ, момент с повышением оборотов, резко падает.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
04.06.2008 р.
answerview
08_lol Разговор о тахометре перенес в соотвествующую тему:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-48240/
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
neitrino
04.06.2008 р. відповів для Leon  
answerview
Полистал я тут ветку интересно получается.
А почему собственно привязка к углу?
Потому что его можно посмотреть. Правильно?
А как этот угол запрограммировать?
Правильно фиг его знает.

Пару лет назад пытался чтото подобное на запорожец прикрутить но схема начинала глючить со свечей, на светодиодах вроде нормально было, но дело в принципе не в этом.
Мой ход мысли был такой. Известно время горения смеси, и это величина в идеале постоянная ну или почти постоянная. Есть период искрообразования который без проблем замерить. Дак вот время следуюшего воспломенения настепит через период иск.обр, минус время горения
Для проверки подсчитауте за какое время коленвал поворачивается на УОЗ

На счет положения дросельной заслонки не обязательно брать угол поворота.
При угле в 30 град например должно быть 3000 об/мин а при 60 - 6000 об/мин
Под нагрузкой угол 60 град а оборотов насчитываем 4000 отсюда можно высчитать что поправка  нагрузки на 2000 об/мин вот на эту величину и менять время горения смеси только во временном эквиваленте составив небольшую таблицу в памяти.

Может я конечно чтото неправильно понимаю. Гтов по спорить о правильности решения всетаки в споре рождается истина  01_smile
like
good
bad
shockingly
04.06.2008 р. відповів для neitrino  
answerview
Всё это обговаривалось на 52-х предыдущих страницах.  08_lol
PS Сейчас обсуждение тут поутихло, поскольку теоретические вопросы вроде бы уже разжеваны. Народ потихоньку занимается вопросами практической реализации.
PPS  
При угле в 30 град например должно быть 3000 об/мин а при 60 - 6000 об/мин
Имеется в виду угол чего? Опережения?
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.06.2008 р., Leon
like
good
bad
shockingly
neitrino
05.06.2008 р. відповів для Leon  
answerview
 
При угле в 30 град например должно быть 3000 об/мин а при 60 - 6000 об/мин
Имеется в виду угол чего? Опережения?

Имеется ввиду угол дросельной заслонки. гдето на 30х страницах обяснял что жесткая привязка к заслонке можт приводить к детонации и тд и тп.
Но для каждого угла др. заслонки соответствует какоето число оборотов без назрузки вот по разности реальных оборотов и тех сколько должнобыть и можно получить назрузку на двигатель.

PS 2 Leon Я чтото так и не нашел адрес сайтагде ваша разработка лежит.
like
good
bad
shockingly
05.06.2008 р. відповів для yarunt  
answerview
Скутеры с большим кубическим объемом более быстрее ездят,значит логичней поставить вариатор с торкдрайвом с него,не меняя оз?


естественно, больший обьём-больше крутящий момент-больше будет максимально достижимая скорость при правильной настройке вариатора.

но это не отменяет необходимости оптимизации УОЗ.
потому как при фиксированном УОЗ та часть энергии топлива, которая могла бы преобразовываться в силу тяги, вместо этого расходуется на дополнительный нагрев цилиндра, сотрясание рамы повышенными вибрациями и на разбивание подшипников на холостых оборотах, для которых фиксированный  угол оказывается слишком ранним.

ну, и расход топлива при той же скорости на 10 процентов.
считается, что ошибка в 1 градус даёт потери в тяге около 1 процента
like
good
bad
shockingly
05.06.2008 р. відповів для neitrino  
answerview
Имеется ввиду угол дросельной заслонки. гдето на 30х страницах обяснял что жесткая привязка к заслонке можт приводить к детонации и тд и тп.
Но для каждого угла др. заслонки соответствует какоето число оборотов без назрузки вот по разности реальных оборотов и тех сколько должнобыть и можно получить назрузку на двигатель.

PS 2 Leon Я чтото так и не нашел адрес сайтагде ваша разработка лежит.


Я почему спросил - выше вы предлагаете:
На счет положения дросельной заслонки не обязательно брать угол поворота.

То есть , как я понял, положение заслонки не измерять, а учитывать его каким-то косвенным образом? (Для ясности, давайте термин "УГОЛ ЗАСЛОНКИ" заменим на "ПОЛОЖЕНИЕ ЗАСЛОНКИ", поскольку почти во всех скутерах заслонка совершает не вращательное, а возвратно-поступательное движение)

Разработка моя пока в разработке (звиняйте за каламбур  08_lol   ). Бета версию, буде она таки появится, открыто выложу здесь. Но учитывая, что я всё делаю медленно, как в советской армии (А.Солженицын), сроков, даже приблизительных, не указываю.  08_lol
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
neitrino
05.06.2008 р. відповів для Leon  
answerview
"На счет положения дросельной заслонки не обязательно брать угол поворота."
Читать как не обязательно брать положение дросельной заслонки напрямую, можно косвенно опираясь на частоту вращения получить нагрузку на двигателе. Приблизительно это будет выглядеть как недостаток оборотов. Выше я приводил пример.

Я брал время горения за константу, но сейчас до меня начинает доходить что время горения величина в лучшем случае линейная, а может и квадратичная зависимость в связи с площадью фронта горения. По этому две пружины и ставили наверно.
like
good
bad
shockingly
1••21222324252627••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин