Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
Надо выбрать одно направление топика, зажигание с обраткой, или без обратки. Зажигалку без обратки нам сделать посилам, накрайняк можна слизать с mpsz. Если делать с обраткой, то всё закончится ничем. Ну нет сейчас доступных и оптимальных датчиков поджига, давления, тензометров и пр. Если бы они были, то давно бы стояли на буржуйских авто. Единственный доступный датчик - широкополосный датчик детонации, но в мототехнике он безполезный.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
/Эл, я думаю, достаточно будет с помощью стробоскопа снять семейство кривых/
Не, стробоскопом неполучиться, мотор раскидан. Лучше соберу на столе, погоняю на эмуляторе.
.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
присоединяюсь к Леону, нужно начинать с табличной эмуляции. обратная связь по параметрам это конечно здорово, только пока никто толком не обьяснил что это за параметры и какова их функциональная связь с УОЗ. ну, за исключением малодоступных способов измерения момента детонации и динамометрии.
физический смысл необходимости корректировки УОЗ надеюсь понятен всем: максимальную мощность двигатель развивает в том случае когда момент максимального давления в камере сгорания совпадает с определённым положением поршня. на воспламенение и достижения максимального давления нужно определённое время которое зависит от типа топлива, степени сжатия итп но не слишком зависит от оборотов двигателя. а время которое проходит с момента сигнала от датчика до ВМТ как раз напрямую зависит от оборотов. значит нужно устройство которое согласует эти два параметра. это и есть корректор УОЗ. если зажигание раннее - происходит детонация (взрывное горение смеси) что приводит к износу двигателя и перегреву головки, при позднем - часть энергии вылетает в трубу и происходит перегрев выхлопной системы и выходных клапанов в четырёхтактнике.
Кстати, можешь сказать, каков в твоем движке угол установки датчика? ПМСМ он ведь должен быть больше максимального угла опережения.
Ушествие Второе. Окончательное.
С п.с.1 отчасти согласен. Проблема может быть (не зря ДПДЗ ставят). А может и не быть...
"Пожуём - увидим" (С) Дегустатор.
PS Ой извини, опять на тигренка попал.
PPS А еще могут быть неожиданности при торможении двигателем...
"Чувствую..." (С) Доцент.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 04.11.2007 р., Leon
есть интересная ссылка: http://oppozit.ru/article959.html
на воспламенение и достижения максимального давления нужно определённое время которое зависит от типа топлива, степени сжатия итп но не слишком зависит от оборотов двигателя
я не хочу никого убеждать. просто даже твой пост по топливу и степени сжатия(то биш износу поршневой) доказательство необходимости обратной связи. впрочем, у меня на данный момент просто нет достаточно времени для того , что бы занятся этим вплотную, поэтому можно не брать во внимание мои доводы. хотя , скут комп, учитывающий некоторые факторы(типа , на холодную плохо заводится, поэтому надо.... типа без зажигания потыркать.... иток потом давать искр...), мог бы сильно помоч. а програмные блоки и датчики можно и добавлять по мере разработки такового. просто нужно разрабатывать не тупикового буратинку, а блок с возможностью расширения.
п с чур на буратинку не обижаться.
Я делал на датчике ВМТ. Тоесть, управляющий фронт сигнала с датчика холла происходил в момент прохождения поршня ВМТ. Это нужно для хорошего запуска. Пока обороты не дошли до 400, опережение = 0. После запускался таймер опережения.
На Маджести угол не смотрел (завтра гляну), но скважность у него раза в три больше чем на обычном CDI.
Вот схемка на микропроцессорное зажигание от Маджести - http://photofile.ru/photo/industrialniy/3250286/69639015.gif
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 04.11.2007 р., El
никто не говорит что обратная связь это плохо! речь о том что это очень сложно для разработки и изготовления в домашних условиях. да и в серийных тоже правят бал табличные автоматы. не потому что они лучше а потому что на порядок проще. и надёжнее что немаловажно. и про тупикового буратинку трудно согласиться. надо с чего-то начинать а потом уже никто не мешает наращивать функциональность путем введения обратной связи, самообучающихся алгоритмов, искусственного интеллекта итд.
У меня Китаец Hussar 50. Корректор опережения угла зажигания собрал на пяти транисторах. Вчера подумал и выбросил один транзистор, осталось четыре, сегодня проверю правильность решения.Подключаю корректор не внося никаких изменений в скутер, вход на датчик - выход на коммутатор. Запитываю коммутатор с обмотки генератора, по этому может работать без аккумулятора.
Всё гениальное действительно очень просто, надо только хорошенько подумать и поставить себе определённую задачу. Я удивляюсь, как это до сих пор до этого никто не додумался. Наверное все хотят вляпать всё в бортовой компьютер. Я не против пусть пробуют, идея тоже не плохая, но я от этого отстал.
Змінено: 05.11.2007 р., afanasievhmura
у меня - тоже гуссар. тоже полтинник. интересно было бы увидить ваше схемное решение, если это конечно - не секрет. и если можно - с пояснениями. зараннее благодарен.
п. с. я не против простых решений, просто считаю - если городить огород на микроконтроллере, то делать серьезную вещь. а если можно те же задачи сделать простым аналогом, то это - лучший выход
Для того чтобы корректор работал, необходимо изначально установить более раннее зажигание. Вы согласны?
Не по теме, Вы вариатор у себя уже поменяли?
Змінено: 05.11.2007 р., afanasievhmura
Кстати, не обязательно. Можно ведь задерживать импульс, например, не на 10-20 гр. а на 340-350, не трогая при этом датчик. Так будет минимум переделок...
Читаємо Правила форуму, не дратуємо адміністратора :)
А вот для МОЕЙ концепции аналоговое решение не подойдет.
Поскольку я (пока) сопротивляюсь идее переноса датчика. А без переноса, аналоговой системе будет очень непросто угадать момент зажигания, если он должен происходить ДО срабатывания датчика.
Между тем, даже мозгов восьмивыводной Тиньки для этого хватит с лихвой.
Да и вообще, ПМСМ один микропроцессор, это не сложнее и не дороже чем несколько транзисторов с обвязкой. И не факт, что менее надежно. Но это только мое мнение.
PS: GIS опередил...
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., Leon
Я тоже об этом думал, но нашёл другое решение. А у тебя получилось?
Я когда-то делал на свою яву динамическое опережение, ессно на анлоговых элементах. На экране осцилографа все было ок, а вот все это прикрепить к моцу не успел - продал аппарат и разработка умерла
Читаємо Правила форуму, не дратуємо адміністратора :)
За схемку спасибо. Датчиков обратной связи не видно. Значит, и мы обойдемся пока.
Ушествие Второе. Окончательное.
А я задумывался сделать на Восход.
Такая мыслишка пришла в голову сразу, как поэкспериментировал с ручной перестановкой зажигания. Сначала думал аналогово решить, потом - на Z80.
Впрочем, с тем же результатом.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., Leon