Наверно эту ветку с начала никто нечитает.
Датчик детонации в мототехнике неиспользуется, так как детонация прослушивается только до 3000 об/мин.
это написано про автомобили, и там действительно условия возникновения детонации создаются чаще всего именно на этих оборотах при резком открытии дросселя. Да и обороты выше 5000 там обычно не используются. А для нас езда на 10000 об/мин -это обычное дело :-)
Но я читал какую=то статью именно про 2 тактные мотоциклетные моторы(жаль, не помню, где, надо бы ещё раз глянуть), так вот там говорилось, что кроме этой, у мотоциклов может наблюдаться и высокооборотная детонация, и заметить её намного сложнее. Но результат от неё тот же.
вот ещё пишут про неё
Различаются два вида детонации :
- детонация при разгоне при малых оборотах и большой нагрузке (слышна как звон) и
- высокооборотная детонация при больших частотах вращения и большой нагрузке. Высокооборотная детонация является для двигателя особо критичной. Из-за шума двигателя её не слышно. (практически невозможно)Поэтому слышимые стуки не дают полной картины детонации , но электронная техника позволяет её точно замерить.
Кстати, подозреваю, что я её словил. В конце последней поездки после экспериментов по мгновенному откручиванию дросселя на 5-7 тыс об,что-то тяга заметно поупала заметно через несколько минут, хотя никаких признаков прихвата не наблюдалось, то есть вроде как не из-за перегрева.. Надеюсь, восстановится, может, просто расстроилось что-то . А может, из-за того, что я добавил в бак немного полусинтетики, в то время как в штатном бачке была минералка?