Вот как раз начсёт точки отсчета я и хотел сказать. Вчера пытался обработать графики и потом понял, что измеряю неправильно.Нам известно, что "рабочий" конец выступа на маховике данного скутера соответствует 14 гр до вмт, и соответствует "штатному"(еслиб не было регулятора) углу, а вот какому месту положительного импульса на графике соответствует рабочий конец выступа - видимо, тому месту, где напряжение положительного импульса едва начинает расти вверх. А срабатывает тиристор коммутатора или ттл(скорее всего)вход контроллера УОЗ при досижении напряжения порядка 1-1.5 вольта.
Электронный блок сдвигает по времени именно, как мне кажется,эту точку на растущем фронте положительного импульса датчика. Что косвенно подтверждается тем, что на оборотах около 3000 (где вроде как требуемая коррекция равна 0, во всяком случае, на моём скутере было выяснено, что оптимально именно так), фронт красного импульса контроллера совпадает с этой точкой 1.5 вольта. На других оборотах он либо раньше, либо позже этой точки.
Вообще, я смотрю, если не учитыать этих ньюансов, очень легко ошибиться градусов на 5 а то и все 10
всё видимо из-за того, что ширина сердечника датчика составляет порядка 10-15 град поворота коленвала и фронт получчается не совсем отвесным. Да ещё и напряжение датчика с оборотами растёт, возможно,тоже влияет на момент срабатывания, пару градусов, мне кажется..
Сначала передний конец выступа заходит на левый край датчика,(если коленвал вращается против часовой) идёт всплеск вниз, достигая отрицат максимума,потом он же проходит правый край датчика, сигнал идёт обратно вверх к нулю , далее ничего не происходит, сигнал =0, выступ идёт мимо датчика, и наконец
затем то же самое происходит только в другую сторону, при сходе заднего конца выступа с левого края датчика,такой же всплеск, рабочий,сначала вверх, потом ,при проходе правого края датчика,вниз..
Я думаю, проще мерить угол (точнее, поправку угла по отношению к штатному )так:
смотрим время между двумя ближайшими вершинами положительных импульсов с помощью маркеров-по разности находим период- по нему обороты.
у нас есть расстояние между максимумами ближайших положительных или отрицательных импульсов с помощью маркеров, и мы знаем, что в градусах это расстояние равно 360 градусам.
теперь меряем расстояние от растущего фронта красного сигнала до точки 1.5 вольта на левом растущем склоне положительного импульса.
отношение этих двух расстояний ,умноженное на 360 и есть та самая задержка/опережение ,выраженная в градусах,по отношению к штатному моменту,вырабатываемая процессором. .
ставим опция "микросекунды" в настройках, и маркер работает с отличной точностью :-)
ЕЩЁ ОДНО ПОЖЕЛАНИЕ ПО КАЛЬКУЛЯТОРУ:
он требует ввести длительность цикла, потом длительность задержки ,в микросекундах. Обе эти величины прежде чем ввести, приходится каждый раз вычислять разность маркеров на другом калькуляторе, на обычном, в уме тяжело, ибо это это трёх-четырёх,а то и 5значные числа,если в мксек..
Пусть калькулятор будет сам вычитание делать.
то есть вводишь значения маркеров(в мксек) для периода и значения маркеров для задержки.
будет удобнее всего. Ведь работать предстоит по многим точкам графика..
И определиться, что мы меряем- уоз или прибавку регулятора к штатному углу. Удобнее видеть УОЗ (до ВМТ), так как штатный угол данного скутера известен и равен 14 гр..
а я сейчас сделал подобный калькулятор в EXCELL,забиваешь в ячейки значения маркеров, в других показывает обороты и угол по формуле.если его доработать, то можно даже будет сохранять полученную таблицу.
хотя, калькулятор этот возможно, после анализа графиков, может,больше и не будет использоваться..