MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
27.11, 13:59
44
0 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937578, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••19202122232425••110
12.03.2008 р. відповів для El  
answerview
Сам по себе индикатор ОУЗ интереса мало представляет. А вот совместно с индикатором детонации, открываются глаза на происходящие события. С их помощью действительно можно построить график ОУЗ, который должен будет работать безупречно.
Змінено: 12.03.2008 р., afanasievhmura
like
good
bad
shockingly
12.03.2008 р. відповів для afanasievhmura  
answerview
Каким способом можно уловить детонацию на 5-6 тыс.об.?
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
12.03.2008 р. відповів для El  
answerview
Думаю, что индикатором детонации. На 5-6тыс. обор. поиграться УЗ и посмотреть на реакцию индикатора детонации, и как реагирует скутер.
like
good
bad
shockingly
12.03.2008 р. відповів для afanasievhmura  
answerview
точно не помнб но давно видел граффики на которых зоны детонации была в диапазоне от 1000 вроде до 3х... тыс далее отловить будет нереально...
а толку от 3х тыс когда трогаешься с 4-5тыс на трубе...
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
12.03.2008 р. відповів для Stasmor  
answerview
у меня при езде на оборотах 10-11 тыс  слышно  бывает такое прерывистое подзванивание в общем  звуке. Хотя детонация или нет- не знаю.Может, просто какая деталь рамы входит в резонанс от вибраций, а может, единичные пропуски зажигания..
Сбавляю газ- и нет этого.

а угол у меня на макс  оборотах доходил до 43 гр. думаю, я перегнул, пробовал снижать до 35- ничуть не хуже ездит, мне показалось, даже как-то получше разгоняется..
like
good
bad
shockingly
12.03.2008 р. відповів для killer258  
answerview
при слишком большом угле будет сильно греться двигатель...
нужно искать оптимальный...
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
12.03.2008 р. відповів для Stasmor  
answerview
Движка будет греться при позднем зажигании. При очень раннем происходит неполное сгорание смеси. Про детанацию ты прав, её можно услышать только до 3 тыков, вот поэтой причине датчики детонации на мото неставят.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
12.03.2008 р. відповів для El  
answerview
Вы перепутали раннее с позним. А вообще хотелосьбы услышать человека который пробовал ставить датчик детонации.
like
good
bad
shockingly
12.03.2008 р. відповів для El  
answerview
Я тут поигрался с пъезокерамическим элементом от зажигалки и пришёл к выводу, что датччики детонации неставят не потому, что свыше 3 тыков детонации не слышно, а по тому, что их длительность колебаний слишком большая.
Змінено: 12.03.2008 р., afanasievhmura
like
good
bad
shockingly
12.03.2008 р. відповів для afanasievhmura  
answerview
перегрев имеет место  и при раннем и при позднем зажигании. Только в первом случае  повышается температура головки цилиндра, а при позднем зажигании перегрев будет в выпускной системе.(ещё и днище поршня будет подгорать).
При сгорании смеси выделяется энергия.если угол оптимален, то больше её перейдёт в совершение работы, и меньше останется на нагрев, температура будет меньше.
Расширяющийся газ, совершая работу, теряет температуру, на величину совершённой работы.
Если угол не оптимален,тор меньшая часть энергии  газа  идёт на  совершение работы, и газ теряет в температуре меньше.
Короче, закон сохранения энергии, которая всё равно выделилась: либо в работу, либо в нагрев.
При оптимальном угле  больше в работу, меньше остаётся на нагрев..
Змінено: 12.03.2008 р., killer258
like
good
bad
shockingly
12.03.2008 р. відповів для killer258  
answerview
Я подругому представляю процессы в ДВС - чем выше температура горения, тем больше газы расширяются и давят на поршень. ИМХО.
А при позднем опережении мотор перегревается выше, чем при раннем.  Обьясняю: при позднем опережении падает КПД двигателя, следовательно поднимается тепловыделение при удержании требуемой мощности. При раннем опережении происходит детанационное сгорание смеси, при этом смесь сгорает  не полностью, следовательно тепловыделение минимально.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
13.03.2008 р. відповів для El  
answerview
Я подругому представляю процессы в ДВС - чем выше температура горения, тем больше газы расширяются и давят на поршень. ИМХО.
.


выражусь  более точно.Температура газа является мерой его внутренней энергии. Чем она больше, тем большую максимальную работу теоретически способен совершить, расширяясь, газ . При совершении механической работы часть  внутренней энергии переходит в работу, газ при этом охлаждается , тк его внутренняя энергия становится меньше на величину совершённой работы.
При хорошем кпд (оптимальный момент зажигания) газ отдаёт больше, и остывает сильнее.
При меньшем кпд огаз отдаёт меньше, и остаётся более горячим.

При чрезмерно раннем зажигании горящий газ расширяется при движущемся вверх поршне ,совершая отрицательную работу сжатия,что снижает КПД..
А ещё от времени сгорания нагрев зависит. От того, что сгорание и расширение происходит не мгновенно,  энергия успевает частично перейти в нагрев цилиндра.
Бедная смесь, например, горит дольше, перегрев выше, особенно на выпуске
Змінено: 13.03.2008 р., killer258
like
good
bad
shockingly
25.03.2008 р.
answerview
Снял осциллограммы с CDI.

http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat/maj_osc/cdi.rar

cdi_1 - красная линия - индуктивный датчик коленвала, синяя линия - напряжение с генератора на коммутатор (1:10)
cdi_2 - красная линия - индуктивный датчик коленвала, синяя линия - напряжение с первички катушки (1:10)
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
26.03.2008 р. відповів для El  
answerview
ну и чем смотреть эти осцилограммы? :spy:
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
26.03.2008 р. відповів для Stasmor  
answerview
Любым софтовым осциллом, можно этим http://www.ipribor.ru/downloads/setup.exe
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
eXe
15.04.2008 р.
answerview
Здравствуйте все участники форума!
Прочитал весь форум и хочется сказать большое спасибо за такую громадную работу, которую ВЫ проделали! 21_umnik
Хочу поделиться своими наработками по поводу графиков УОЗ при различных положениях ДПДЗ. Старался учесть теоретическую информацию и предложения, которые выдвигались в данном форуме. В Excel’евском документе содержится таблица зависимости оборотов двигателя от 11-ти положений датчика ДЗ (от 0% до 100% с шагом 10%) и 2 графика для наглядности (двумерного и трёхмерного). Считаю, что 11 таблиц для описания поведения УОЗ вполне хватит. Для представления семейства кривых был вначале построен идеальный УОЗ (выделен жирной синей линией), затем, опираясь на посты форума рассчитаны графики УОЗ при разных положениях ДЗ. Причём, данные  графики, исходя из теории, в определённых местах должны пересекать идеальную кривую, т.е. если заслонка открыта на 50%, то кривая  пересечёт идеальный УОЗ в месте, которое соответствует половине от максимальных оборотов – 5000, а затем превысит идеальный УОЗ, например, на 8-ми тыс. оборотах, и тд. Ещё можно к данной таблице добавить таблицы для автоматического расчёта значений старшего и младшего разрядов микроконтроллеров, пределителя (как предлагал Денис -www.denisgrom.narod.ru) и написать макрос для перевода полученных значений 16-тиричную форму, чтобы можно было сразу копировать результаты в листинг прошивки для asm’а. В результате получим вполне работоспособную систему, где при необходимой корректировке УОЗ будут рассчитаны все необходимые данные для прошивки, которые можно будет просто скопировать сурец asm’a. Сейчас над этим работаю.  06_question
Прошу Вас высказать свои мнения, особенно, по поводу правильности УОЗ при разных положениях ДЗ. Критика приветствуется. 18_good
Прикріплені файли
rar
3.83 кБ.
like
good
bad
shockingly
15.04.2008 р. відповів для eXe  
answerview
Каким образом вычислена "идеальная" характеристика?
И еще думаю, для ровного счета можно оставить восемь ступеней (три бита).
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
16.04.2008 р. відповів для eXe  
answerview
Зачёдные графики 18_good . Я соглашусь с Леоном, достаточно 8 позиций. Ещё, неимеет смысла учитывать положение дросселя через равные промежутки (10%). Нужно типа так - 3%...8%...20%...35%...60%...100% ИМХО.
Покажу, на чём я сейчас катаюсь 01_smile :
ORG 0x300
;Таблица вычисления оборотов коленвала (obor+8=taho) 800-13500 оборотов
dw  .23437, .20833, .18750, .17045, .15625, .14423, .13392, .12500, .11718, .11029
dw  .10416, .9868, .9375, .8928, .8522, .8152, .7812, .7500, .7211, .6944
dw  .6696, .6465, .6250, .6048, .5859, .5681, .5514, .5357, .5208, .5067
dw  .4934, .4807, .4687, .4573, .4464, .4360, .4261, .4166, .4076, .3989
dw  .3906, .3826, .3750, .3676, .3605, .3537, .3472, .3409, .3348, .3289
dw  .3232, .3177, .3125, .3073, .3024, .2976, .2929, .2884, .2840, .2798
dw  .2757, .2717, .2678, .2640, .2604, .2568, .2533, .2500, .2467, .2435
dw  .2403, .2373, .2343, .2314, .2286, .2259, .2232, .2205, .2180, .2155
dw  .2130, .2106, .2083, .2060, .2038, .2016, .1994, .1973, .1953, .1932
dw  .1913, .1893, .1875, .1856, .1838, .1820, .1802, .1785, .1768, .1752
dw  .1736, .1720, .1704, .1689, .1674, .1659, .1644, .1630, .1616, .1602
dw  .1588, .1575, .1562, .1549, .1536, .1524, .1512, .1500, .1488, .1476
dw  .1464, .1453, .1442, .1431, .1420, .1409, .1399, .1388

ORG 0x400
;Таблица опережения 1 (128 слов)
;uozl-3,2 мксек
;uozh-0,8192мсек
dw .0,.0,.0,.0,.0,.0,.0,.0,.0,.0
dw .20,.25,.30,.35,.40,.45,.50,.55,.60,.65
dw .70,.83,.96,.109,.122,.135,.148,.161,.174,.187
dw .200,.204,.208,.212,.216,.220,.224,.228,.232,.236
dw .240,.242,.244,.246,.248,.250,.252,.254,.256,.258
dw .260,.262,.264,.266,.268,.270,.272,.274,.276,.278
dw .280,.282,.284,.286,.288,.290,.292,.294,.296,.298
dw .300,.302,.304,.306,.308,.310,.312,.314,.316,.318
dw .320,.320,.320,.320,.320,.320,.320,.320,.320,.320
dw .320,.320,.320,.320,.320,.320,.320,.320,.320,.320
dw .320,.320,.320,.320,.320,.320,.320,.320,.320,.320
dw .320,.320,.320,.320,.320,.320,.320,.320,.320,.320
dw .320,.320,.320,.320,.320,.320,.320,.320

Таблицу опережения пока накидал отфонаря вручную. :spy:
Сейчас нужно сделать прогу с виндовским интерфейсом типа CTP. Есть соображения?
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
eXe
16.04.2008 р. відповів для Leon  
answerview
"Идеальная" характеристика "содрана" с рисунка Killer'a258, который он выкладывал в форуме ранее... 01_smile А остальные рисовал сам, опираясь на сообщения участников форума, где Вы анализировали осциллограммы полученные Элом.
like
good
bad
shockingly
eXe
16.04.2008 р. відповів для El  
answerview
В принципе можно сделать и 8 графиков, но, мне кажется, что 11 будет точнее, ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ ПАМЯТИ МИКРОКОНТОРОЛЛЕРА ХВАТИЛО!!! Можно сделать и промежуток между графиками меньше, там где больше менячется нагрузка, а где она меняется незначительно - там реже.... 21_umnik
Эл, когда Вы на своём сайте выложите ассемблеровский сурец прошики, хочется на него посмотреть 20_drinks
like
good
bad
shockingly
1••19202122232425••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин