MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 11:03
44
+3 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937167, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••49505152535455••110
29.11.2010 р. відповів для makar1  
answerview
я не совсем понял,зачем весь этот сыр-бор с зажиганием???что дали эти навороты????
like
good
bad
shockingly
30.11.2010 р. відповів для Igvas  
answerview
Все совершенно правильно,а другой диод паралельно катушке и он гасит отрицательный импульс с датчика,хотя в принципе он и не нужен сигнал очена маленка.Но в стандартном комуте он стоит тем не менее.
 На счет "наворотов"то и поставил по два диода,потому что до одури просто получилось,а можно еще проще,чуток попозже про это.
 И так поскольку точка F у меня отмечена красным,то совершенно точно стробоскопом видно,что искра от стокового датчика лупит никак не на этой метке,на линии но не видно какой именно.Думаю,что аж на следующей линии которая будет на 25-30гр.Отсюда следует,что на низких оборотах имеет место детонация.По сему не поленился и снял ген и пометил колокол цветными метками,завтра думаю установить точно где же оно искрит стоковое зажигание.Хотя не сомневаюсь,когда ставлю свое зажигание на точку F то моп работает очень мягко,как раз под сгорание топлива на холостых,при уменьшении угла ближе к ВМТ сразу падают обороты(не успевает сгорать смесь).
 Посмотрел место где стоит стоковый огромный датчик,то туда легко втулится несколько самодельных датчиков,причем " о простом" можно и не ставить никаких резисторов,а просто мотать количество витков меньше на каждый следующий датчик,допустим 3000,дальше на следующий 2000витков и т. д.Но это чуть сложнее в настройке,нужно экспериментировать.И иметь в виду,что мотать нужно на магнитный сердечник,иначе не будет сигнала.И не будет возможности крутить зажигание на все 360гр.как у меня и под любой бензин.
А на распредвале можно все сделать прямо в гараже,одну пластину(круглую по размеру стоковой) не тоньше 4-5мм.для прочности в ней сверлим дырки под катушки а тоненькой 0,5-1мм закрываем от масла и на прокладку от стоковой крышки прижимаем шпилькой в гайку вставленной по центру пластины.Гайка должна повторять размеры от стоковой крышки.У меня из бронзы и имеет бурт для зацепления,еще и на трех заклепочках,чтоб не распадалась конструкция.Это пожалуи желательно выточить для герметичности от брызг масла,или прокладочку кинуть и заклепать.Коншно лучше все выточить тогда будет удобно отжав шпильку регулировать по большевицки на слух поворачивая всю платформу на нужный угол.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Змінено: 30.11.2010 р., makar1
like
good
bad
shockingly
30.11.2010 р. відповів для makar1  
answerview
Все совершенно правильно,а другой диод паралельно катушке и он гасит отрицательный импульс с датчика,хотя в принципе он и не нужен сигнал очена маленка.....
Так и я про то же.

...совершенно точно стробоскопом видно,что искра от стокового датчика лупит никак не на этой метке,на линии но не видно какой именно.Думаю,что аж на следующей линии которая будет на 25-30гр.Отсюда следует,что на низких оборотах имеет место детонация.....

Не знаю, что именно обозначает на Вашем аппарате метка "F", а то, что момент искры не совпадает по времени с моментом прохождения конца выступа на колоколе с катушкой, я думаю, что детонация тут не при чем. Дело в задержке сигнала в самом комутаторе, а точнее в интегрирующей цепочке в цепи УЭ тиристора, которая наряду с подавлением помех является также своеобразной "душилкой", которая не позволяет двигателю развивать максимальные обороты.  

...  Посмотрел место где стоит стоковый огромный датчик,то туда легко втулится несколько самодельных датчиков,причем " о простом" можно и не ставить никаких резисторов,а просто мотать количество витков меньше на каждый следующий датчик,допустим 3000,дальше на следующий 2000витков и т. д.Но это чуть сложнее в настройке,нужно экспериментировать.....

Пришла в голову одна интересная мысль... Причем абсолютно не требует никаких кардинальных изменений и дополнительных датчиков...
Концепция основана на Ваших идеях, только вместо установки 2-х датчиков можно попробовать использовать один, причем самый обычный, стандартный.
Немного теории. Если рассмотреть работу схемы, то выясняется, что что при прохождении мимо датчика сектора выступа на колоколе в цепи этого самого датчика формируется два импульса, ....если не ошибаюсь вначале отрицательный, затем положительный. ЕМНИП именно от этого второго, положительного импульса и срабатывает тиристор коммутатора, в результате чего конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки, .в результате...наводится ЭДС во вторичной..формируется искра и т.д...
Но самое галвное не это, а то, что первый (отрицательный) импульс, никуда не используется.
Смысл такой: Использовать для работы коммутатора ОБА импульса. Практически реализовать работу схемы несложно: на выход датчика ставится обычный диодный мост, в одно из плеч которого последовательно с диодом включается резистор (подстроечник), величиной которого собственно и будет определяеться амплитуда сигнала первого импульса, при котором будет срабатывать комутатор. Величина опережения будет зависить от геометрических размеров выступа на колоколе, момент дискретного изменения УОЗ - от амплитуды импульса, т.е. от оборотов КВ а также будет определяться значением сопротивления подстроечного резистора.
Ну и для более еффективной работы УОЗ рекомендуется уменьшить до определенного значения (с учетом надежной работы на малых оборотах и отсутствия ложного срабатывания) конденсатора интегрирующей цепочки коммутатора.
Уф.....  01_smile
Honda & Suzuki - the best!
Змінено: 30.11.2010 р., Igvas
like
good
bad
shockingly
01.12.2010 р. відповів для Igvas  
answerview
Опять же все верно, 18_good мне нравится такой ход.Сегодня высохли мои метки,ну и по расчерченному колоколу стало легко ориентироваться стробом.Но что я увидел на стоковом зажигании 05_shok искра лупит между двумя последними безымянными рисками,что соответствует 35гр.опережения на холостых,на любых оборотах.А метка F соответствует 15гр.и предназначена для первоначального опережения для бензина 92-95(и на 80 не давится) на холостых оборотах.Если поставить комут с УОЗ то на этой метке и будет холостой ход.Затем с ростом оборотов будет перемещаться до 35гр.переделки не потребуются.Это есть гут.
На счет конденсатора в нашем комуте,то он роли не играет на смещение зажигания,и не ограничит обороты,для этого включается кондер паралельно УЭ тиристора и не успевая разряжаться на больших оборотах держит тиристор открытым,что прекращает искру,ну это меня мало интересует,комуты у меня без кондеров,нет надобности.Сигнал один и без помех.
 Ну конешно просмотрел и свое зажигание:на холостых соответствует F(так выставил)а на 4000
об.переключается на 40 гр.Не помешает три катушки:15гр.,25гр.,и 40 или 35 04_blush .Мороз и снег не дают прокатить с ветерком,обмерзнешь 15_badgrin .
Да использовать положительный и отрицательные сигналы можно теоритически,на практике нужен выступ на колоколе сантиметров пять. 03_biggrin
Картинку пробного двухкатушечного датчика попробую прилепить.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
01.12.2010 р. відповів для makar1  
answerview
.. На счет конденсатора в нашем комуте,то он роли не играет на смещение зажигания,и не ограничит обороты,для этого включается кондер паралельно УЭ тиристора и не успевая разряжаться на больших оборотах держит тиристор открытым,что прекращает искру,ну это меня мало интересует...

Не знаю, что значит в "нашем" комуте, какую именно схему Вы подразумевали под этим словом, но вот в таком как на рисунке ниже,  кондер очень даже влияет на момент зажигания (а именно это есть - С2).  
Вторую часть вашего предложения вообще непонял, как это получается, что тиристор  не закрывается, искра пропадает и в результате этого вдруг нет органичения оборотов?????
..  Да использовать положительный и отрицательные сигналы можно теоритически,на практике нужен выступ на колоколе сантиметров пять. ...

Вопрос конечно спорный и требует практической проверки....но все же предполаю, что даже при сущесвующих размерах выступа еффект несомненно должен быть.
Honda & Suzuki - the best!
Змінено: 01.12.2010 р., Igvas
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
02.12.2010 р. відповів для Igvas  
answerview
Да если вместо С2 поставить электролитик,то и будет ограничение,а это слишком малая емкость.Попробую найти схему с ограничителем,но точно помню там электролит и его емкость
есть порог душилки.Ну а тиристор хоть открытый хоть закрытый- искры не будет,хфакт.
На счет выступа,то я как раз там лазил и мерял,выступ даст гоадусов 5-7,не более.Само же растояние от выступа до метки где проскакивает искра в стоковом варианте 5см.в моем около 6см.Признаться я и сам не ожидал такого поворота.Где то читал,что без опережения искра бьет на меткеF,да и не проверил,вернее заглянул стробоскопом на метке да и ладно,а оказалось,что на самой крайней метке и стоит как вкопаное.
 Вот еще посмотрел схемы,то кажись паралельный кондер дает 10гр.задержки,а с ограничением,та что с транзистором. В моих комутах все выкинуто,как не нужное.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Змінено: 02.12.2010 р., makar1
Прикріплені файли
rar
551.75 кБ.
like
good
bad
shockingly
10.12.2010 р.
answerview
И так проверено на практике,долго не думая подключил стоковый датчик на колене в общую схему и делать ничего не пришлось болей.Присобачил только подстроечник на 1ком.с диодами.
Так получил от первого датчика на распредвалу искру на F-15гр.начальное опережение и работает до 3000об.затем переходит искра на 30гр.стоковый датчик включился и работает до 5000об.и затем снова включается второй датчик на распредвалу стоящий на 40гр.Что интересно,когда в стробоскопе видно переход на последний датчик 40гр.,обороты при том же газе резко возрастают,значит это идет на пользу а стоковое зажигание установлено приблизительно на 4 тысячи об.не более.Дальше уже топливо сгорает не полностью 12_crayи у двигателя падает КПД.
  Сегодня дал бобу по морозу на всех оборотах мотор шепчет,особо удобно ехать на низах когда
гололед и не переключая передач на 3 идет около 5-7км.ч.,как на 1 и не дергает ровненько работает и тяга что надо,разгон слеганца берет.Ну и т. д.на высоких оборотах тож заметно лучше я бы сказал тише работает.
  Так все и оставлю ибо проще и лучше  нет надобности,...а может ишо чего стукнет...
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Змінено: 11.12.2010 р., makar1
like
good
bad
shockingly
krab23
11.12.2010 р.
answerview
Я вот что подумал. Возможно ли установка камутатора с авто? Кто что думает по этому поводу?
Змінено: 11.12.2010 р., krab23
like
good
bad
shockingly
12.12.2010 р. відповів для krab23  
answerview
Комутаторы от любой техники можно ставить на наш мопед,который имеет безконтактный запуск.Разница только в питании автокомута ,они бывают транзисторные  +12в. питание,а есть с преобразователем тож от 12в.но тиристорные,еще разница в бабинах есть 12вольтовые,а есть для конденсаторного зажигания порядка 100в.рабочее напряжение.Если все учитывая подключить любой комутатор будет работать без проблем,хотя все они имеют свои достоинства и недостатки.
 Конкретно можно говорить,когда знаешь о чем идет речь,желательна схема,или описание  06_question что там есть внутри.
Такая мысль меня посещала давно, особенно когда большевики выпускали в виде отдельного блока в коробочке конденсаторное зажигание для продажи как тюнинговое.Стоило оно не дешево,но с преобразователем и работало с любыми датчиками.Вот найти такое и вперед. 18_good
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
krab23
12.12.2010 р. відповів для makar1  
answerview
Я в электронике не силен и для меня диод и транзистор одна маленькая хрень. Просто посетила такая мысль,решил поделица с вами. Взять ту же 2108 для нее есть камутаторы с регулировкой опережения зажигания.. Если поставить на дырч то выходит спорт камут за панты денег.
like
good
bad
shockingly
12.12.2010 р. відповів для krab23  
answerview
Теперешние комуты имеют такие же параметры но па размерам гораздо меньше и если нет старого завалявшегося с тех времен, то и искать его нет смысла проще купить готовый современный и тоже есть с опережением,только нужно знать характеристики заранее чтоб не попасть в просак.Теоритически труда не составит присобачить любое готовое зажигание к нашему моту,все составляющие отдельные и легко заменяются на другие варианты.Это есть большой плюс нашей техники. 18_good
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
11.01.2011 р.
answerview
тему почти не листал но выскажу мыслю
большинство коммутаторов (и систем зажигания в целом) выполняют свои функции отлично - тоесть дать искру в момент поступления сигнала с индукционного датчика
но не умеют изменять угол опережения
так не проще ли между датчиком и коммутатором вставить блок управления этим самим моментом подачи импульса - это ведь фактически потребует разорвать только 1 провод, без изменения всех остальных элементов и узлов
ВСЕХ С ДНЕМ ПОБЕДЫ -помните и чтите героев, освободивших и подаривших МИР всей земле!!!
http://i020.radikal.ru/0805/b1/31dc1168f7f6.gif
like
good
bad
shockingly
11.01.2011 р. відповів для ELITE  
answerview
Так ведь комутатор с УОЗ именно так и работает,только туда нужно втулить проц,чтоб он знал когда давать эту саму искру раньше когда позже и для этого нужна программа плюс питание и результат тот над которым и бьются форумчане.Либо механический УОЗ который делал я.Но остановился я на электродинамическом в котором все основано на магнетизме.Это самый надежный способ,недостаток; переключает ступеньчато с некоторым интервалом,но если учесть,что стоковае пожизненно стоит в среднем положении,мое зажигание имеет "нулевое"опережение для низких оборотов,стоковое для средних и для больших оборотов большое опережение около 40гр. точно еще не мерял но ездит отлично.А надежность выше в три раза если откажет два датчика на любом оставшемся доедешь,о простоте я и не говорю уж.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
19.01.2011 р.
answerview
Такая тема поднята изза мелочи , купите модуль от Шиндайва 446 С и будет вам счастье .      http://ts-1.com.ua/spare%20parts/zchShindaiwa.htm .      И ещё мы ярко обсуждали сдесь    http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=73167  И не нужно никаких проводов и комутаторов  небольшой модуль в котором всё уже есть . Кстати на некоторых Хонда Дио стояли стандартные такие , их называют "спортивным зажиганием"
Змінено: 19.01.2011 р., Pilot_62
like
good
bad
shockingly
19.01.2011 р. відповів для Pilot_62  
answerview
Как бы не так,и не так прытко,когда не знаешь всех нюансов то вбухал деньги на якобы спортивный комут и будь доволен.В ряде случаев это просто убьет поршневую и вся радость спортивная кончится. 09_ireful1
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
23.01.2011 р. відповів для makar1  
answerview
Убить правильным УОЗ движок невозможно
like
good
bad
shockingly
24.01.2011 р. відповів для Pilot_62  
answerview
Думаю нужно некоторые моменты пояснить с вашего позволения.Прежде нужно знать где находится ваш датчик искры изначально,у меня стоковый дает опережение сразу на 30гр.,а если сюда добавит правельный комут еще 40гр.В 70гр.опережения вряд ли кто хочет.И по какому принципу работает правельный комутатор,тоже нужно знать перед покупкой,ведь бывают и комуты которые не только искру раньше дают а наоборот,и работают с двумя датчиками,автоматически их переключая в зависимости от оборотов.Ну и так далее.Словом нужен стробоскоп,для уверенности,а так кому как повезет.У меня друг купил три комута от самого дорогого до самого дешевого,а ездит на самопале,стоковый от злости разбил молотком и надписи не засек,результат куча бабла в мусор пошло,продавцы обратно не берут. 12_cray
А на покупных либо старт хороший и 40км.максималка,либо динамика не та,датчик у его скуте градусах на 10-12  06_question стоит.Вот и думает сейчас целую зиму,что у его там искрило и когда 27_dash .
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
28.01.2011 р.
answerview
Очень понравились идеи о использовании формы импульса датчика и дополнительных датчиков, а также, о использовании отрицательного импульса. Если бы я узнал это раньше, наверно не стал бы строить аналоговых схем.
У Макара датчик стоит на распредвале, что даёт некоторые преимущества для реализации этих идей:
1. Ширина импульса больше (обороты вдвое меньше, радиус меньше).
2. Есть возможность регулировать постоянную составляющую угла (в случае родного датчика непонятно, как уменьшить угол опережения).

Кроме того, нет лишней искры, что позволяет накопить больше энергии. Это не имеет прямого отношения к опережению, но я подумал вот что:
Напряжение на катушке питания зажигания. Кто-то здесь уже предлагал это. Попробую на выходных снять осцилограмму.
like
good
bad
shockingly
29.01.2011 р. відповів для makar1  
answerview
у меня стоковый дает опережение сразу на 30гр
Тогда это безтолковое опережение , так как оно неравномерно на всех оборотах, дает сильную вибрацию двигателя на малых оборотах, диаграмма опережения должна соответствовать оборотам, тоесть для каждых оборотов свой угол опережения , это даёт микропроцесор , сейчас Винница выпускает такие для МТ-10 , но и для нас не вопрос его установить , достаточно закрепить датчик Холла и шторку а остальное где нить на раме, я себе купил такой , пока не ставил, холодно в гараже.   Здесь смотреть Правда гарантия до 7000 оборотов в смысле угол опережения, дальше рост опережения прекращается , схема выполнена по Саруману, довольно эффективная схемка.
Змінено: 29.01.2011 р., Pilot_62
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
29.01.2011 р. відповів для makar1  
answerview
И по какому принципу работает правельный комутатор,тоже нужно знать перед покупкой,ведь бывают и комуты которые не только искру раньше дают а наоборот,и работают с двумя датчиками,автоматически их переключая в зависимости от оборотов.
На нижеприведенной ссылке  на странице  Электронное зажигание с датчиком Холла   есть график УОЗ который установлен по умолчанию  на винницком зажигании , и я считаю его  оптимальным для мотора.       http://twowheel-oppozit.narod.ru.
like
good
bad
shockingly
1••49505152535455••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин