Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
Пробовал включить диод. Отрицательний импульс исчезает полностью. Ступенька уменьшается на 30%.
Конденсатор уменьшает ступеньку примерно на 70%.
Ограничил ток положительного входа резистором 100к. Ступенька исчезла полностью. Без диода и конденсатора.
Конденсатор, думаю, всё равно нужен. Он повышает помехоустойчивость.
Диод, вроде бы, не нужен. Компаратор сам ограничивает сигнал. Может, стоит оставить что бы не зависеть от свойств компаратора.
Фото 1. Ступенька без диода и конденсатора.
Фото 2. с диодом.
Фото 3. с конденсатором.
Фото 4. с диодом и конденсатором.
Фото 5. без диода и конденсатора с резистором.
Со ступенькой я справился, но не получил ожидаемого результата. Угол опережения уменьшился, но не на 15 градусов, а меньше. Что самое странное, изменение параметра (C1/C2) почти не увеличивает время задержки.
Добрый день. может и не по теме. вчера снимал генератор, для перепайки вывода силовой катушки с земли на отдельный пробод. установил все на место. и теперь немного сдвинулось зжигание мопел ездит так же вроде, а при пуске ногой немного лупит по ноге. я и не думал что так критично что люфт в отверстиях крепления. надо было меточки поставить. не подскажете, в какую сторону почернуть блок генератора по отношению к крышке?
Я не электронщик,но может быть вам попробовать сделать самодельный коммутатор?
У нас на этом генераторе не 4 катушки(с самодельными)?
Штуков пять комутов имею,но когда загрубиш чувствительность комута он ездит 70км легко,но
не хватает сигнала чтоб заводить от стартера,если заводится со стартера легко(большая чувств)то при 4-5тыс.обор.начинает моп тупить(как за багажник держат,очень трудно розгоняется).Это не какрб и не какие регулировки,100%ранняя искра,переключаю на самодельное зажигание и тут же еду 70км.Я конешно ездить могу и так,но многие задают вопросы почему не едет как у всех,хотя все настроено.Сегодня буду ставить другую систему и посмотрю,что я наконструировал
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
При зажигании на распредвале у вас всё ОК,о чем вы и написали,а то сколько у вас катушек-не ответили.При стоковом зажигании и 4 катушкам возможно у вас и проявляется это явление.
При зажигании на распредвале у вас всё ОК,о чем вы и написали,а то сколько у вас катушек-не ответили.При стоковом зажигании и 4 катушкам возможно у вас и проявляется это явление.
Да два генератора в одном,две силовые и две для питания СДИ катушки расположены по квадрату.Но раньше моп ездил нормально,а со временем появляется этот эффект и на стоковом
генераторе,видел не один раз.Но ладно,делая УОЗ в разных вариантах было замечено еще одно явление,что если есть вращающийся магнит,то с увеличением его скорости датчик открывает тиристор в комуте раньше и раньше.Так получается из-за увеличения эдс в катушке (датчике искры) и на этом я сыграл.Взял побольше катушку от реле 1,5см.и такой же магнит(сильный от
позиционера жесткого диска),сначала искра идет при совмещении магнита и датчика по центрам,при добавлении оборотов искра пропорционально смещается на раннюю.Так при 3000об.метка уже уходит из смотрового окошка и далее ее уже не видно стробоскопом.Работает
все отлично без никакой электроники и механики.А главное освободилось место для бардачка
(сильно понравился мне он в дальняк)который на щитке,а механический УОЗ мешал,теперь это все устройство чуть толще стоковой крышки.
По прикиду эта система опережает еще на столько же как и начальная установка зажигания и в сумме будет около 25гр.вполне достаточно,а учитывая надежность то это нельзя сравнить
ни с чем.К стати начальная установка зажигания по опережению минимальна,если уменшаю чуток то и обороты падают.Нужно учитывать,что если на распредвалу 10гр. то на колене уже 20гр.опережения и взяв релюху с магнитопроводом в 1,5 см.этого хватит для нормальной работы.В стоковом зажигании такого не происходит т.к.там стоит по сути звукосниматель от электрогитары и комут срабатывает от звука(щелчка когда пробегает выпуклость на колоколе
но может срабатывать и от стука,вибрации и т. д.потому это и есть кака.И при некотором износе мотора от его можно ожидать всего.Зацени еще не запатентовал
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Ну усе! теперь все работает чики пики,причем буду делать ступенчатое опережение с холостых до трех тысяч градусов на 8-10 плавно и дальше переключение еще градусов на 10-12.с другого
датчика,тоесть поставлю еше одну катушечку.И никакой электрики лишней никакой механики!
Просто за счет разных уровней сигнала,сразу работает первый с максимальной чувствительностью,а как обороты набрал достаточные,то и ранний датчик начнет открывать тиристор(сигнал станет достаточным),а уж первоначальный только дублировать будет попозже,серавно кондер уже разражен на долю секунды раньше.Вот такую механику задумал,хотя и на одном работает хорошо, но только гдето до 3т. об.дотягивает затем опережение останавливается.
А фокусы выкидывал один комут,причем снес с платы все детали поставил новые(это ввело в заблуждение) а трабл так и остался,видно прошивает плату,(на малых или без света работает),а затем начинает дергать моп
или тяга пропадает даже от распредвала.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Вопрос к электронщикам, захаживающих сюда. А что, если на управление тиристором в обыкновенном коммутаторе применить и варистор? Мелькнула мысль, но научно доказать не могу и произвести необходимые расчёты то же. Если при превышении оборотов на управление тиристором будет приходить большее напряжение. От этого будет меняться сопротивление полупроводникового резистора. Который в небольших пределах будет влиять на время появления искры. Ведь в коммутатрох и так присутствуют от датчика до управляющей ножки тиристора компоненты как сопротивления и конденсаторы. А ,добавив туда вместо какого то резистора варистор, будем влиять на момент возникновения искры. Что скажете?
Особого сдвига не получится на стоковых датчиках,потому,что выступ бегает по наибольшему диаметру и градус смещения никого не устроит,тем более что магнитное поле изменяется очень резко а сигнал похож на острую иглу на осцилограмме.
Самый перспективный способ это
ставить два датчика(такие системы есть в стоковом варианте),ранний датчик с малой чувствительность,чтоб начинал работать при больших оборотах,регулировать подстроечником обороты на которых он начнет открывать тиристор да и все тут.Если бы не одно но в нашей крышке негде прилепить другой датчик.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Змінено: 17.11.2010 р., makar1
если есть вращающийся магнит,то с увеличением его скорости датчик открывает тиристор в комуте раньше и раньше.Так получается из-за увеличения эдс в катушке (датчике искры) и на этом я сыграл.Взял побольше катушку от реле 1,5см.и такой же магнит(сильный от
позиционера жесткого диска),сначала искра идет при совмещении магнита и датчика по центрам,при добавлении оборотов искра пропорционально смещается на раннюю.Так при 3000об.метка уже уходит из смотрового окошка и далее ее уже не видно стробоскопом.Работает
все отлично без никакой электроники и механики.
Да, идея хорошая!
Одно плохо - повторяемость
А чтоб выше 3т. работало (для расширения диапазона) мне кажется есть смысл попробовать пустить магнит по меньшему радиусу, и увеличить немного расстояние между ним и катушкой.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
А чтоб выше 3т. работало (для расширения диапазона) мне кажется есть смысл попробовать пустить магнит по меньшему радиусу, и увеличить немного расстояние между ним и катушкой.
СОВЕРШЕННО ПРАВЕЛЬНО.Но если две катушки(датчики) задействовать то будет достаточно и этого.Повторяемость,по готовому примеру не сложно.Три болта М5 с высокими шляпками в которых резьба под винты М3-4.,"тарелочка"с буртиком для упора магнита,чем выше обороты ,тем крепче держится(года 2 уже).Ну а новая крышка из поршня выточена и вставлена гайка посредине для болта,фрезеровать не надо просто выбрать углубление для катушек(они же двигаться не будут)а регулировать зажигание просто отжав шпильку- болт и повернув как хочется всю платформу-крышку.Закрывается все обрезанным корпусом от реверсивного двигателя самописцов.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Но если две катушки(датчики) задействовать то будет достаточно и этого
Ну, можно и так. (с) Юлий
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
есть ли смысл ставить тюнинговый заводской комутатор???
есть ли смысл ставить тюнинговый заводской комутатор???
Нужно знать,как он работает,за счет чего он опережает зажигание,может получиться,что все будет работать наоборот,у нас стоит первоначальное опережение градусов на 12-15.Тоесть потребуется перемещение датчиков в зависимости от его характеристик на нужную величину.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Ныне установил зажигание с двумя катушками,одна на холостых дает искру за пределом глазка(познее) и с оборотами вылезает в поле зрения ,доходит до середины и останавливается(на стоковом положении 12-15градусов опережения).Дальше уже не меняется как не газуй.Если подстроечным резистором подкручиваю сигнал второй катушки,то она как то резко включается и на холостых,либо совсем не включается если чувствительность делать меньше и давать обороты.А может на больших оборотах не видит стробоскоп
Но весч довольно занятная,поставлю дополнительный транзистор но на двух датчиках заделаю зажигание.Уж больно красиво и плавно работает на малых оборотах,а дальше уже не критично,накинул десяток градусов и все будет пучком.Все делают законы физики,а они вечны,такое и зажигание будет.
Попробую подстроечник с меньшим пределом,может грубовато регулируется...
Хотя комутатор я уже сделал с изменяющеся чувствительностью от оборотов..тоже нужно пробовать,но не хотелось бы усложнять.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
И так все работает,без всякой электроники,только по два диода на каждую катушку-датчик они и служат гальванической развязкой,чтоб небыло влияния подстроечного резистора на обе катушки а только на раннюю.Уменьшая резистор просто меняется порог оборотов на которых искра перескакивает на большие градусы опережения,в действии это так: стробоскоп видит как искра смещается до метки F и затем при добавлении оборотов(какие выставишь)резко перескакивает на те градусы на каких стоит второй (ранний)датчик.Позний уже не действует,вернее он работает но импульс не открывает тиристор поскольку кондер в комуте уже пустой.Когда обороты падают,до определенных,зажигание перескакивает обратно на метку F
и при дальнейшем снижении оборотов доходит до метки Т.
Резистор подстроечный 1 кОм.чем меньше сопротивление тем выше обороты при котором искра переходит на раннюю.
Да так можно сделать и три и более катушки с плавным переходом углов по оборотам.
Тем более сам комут стандартный самый простой, пару диодов кондер и тиристор и нет сомнения,что сложный навороченный комут с опережением сдохнет и техника потухнет до капитального вмешательства,простота-надежность.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Змінено: 28.11.2010 р., makar1
Я в электронике вроде бы не "слабак", но чего то не догоняю как подключен подстроечник к катушке и зачем по два диода на каждую катушку, если один конец должен быть общим и сидеть на "массе"? Если можно схемку нарисуйте.И еще вопрос: как ведет себя движок при резком изменении угла, на слух это как то заметно или нет? Ну и на последок: дайте фотку или рисунок как крепятся две катушки и магниты.
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли – наслаждайся фейерверком!!!
Змінено: 28.11.2010 р., Multik
Насколько я понял, крепятся 2 катушки на разном угловом расстоянии от ВМТ. Их выходы соединяются параллельно и дальше на комутатор. Для развязки (исключения влияния одной катушки на другую) применяются диоды (только почему по 2 диода на каждую -сам не понял). С помощью подстроечника, подключенного к первой по ходу катушке, амплитуда импульса с этой катушки уменьшается настолько, чтобы на малых оборотах его не хватало для открывания тиристора. В дааном случае момент искры определяет импульс со второй (не загрубленной) катушки. При увеличении оборотов двигателя соответственно амплитуда импульсов напряжения с катушек увеличивается и наступает момент,когда импульс с первой катушки начинает открывать тиристор, момент зажигания дискретно сдвигается в сторону опережения.
Идея несомненно интересная, хотя ПМСМ и требует неких доработок.
Макару +1.
Зы: Ув. тов. Макар, от Вас таки ждемс пояснений, почему 2 диода на каждую катушку нужно...
Honda & Suzuki - the best!
Змінено: 29.11.2010 р., Igvas