MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
23.11, 03:51
11
+3 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937011, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••16171819202122••110
06.02.2008 р. відповів для El  
answerview
думаю,может, всё-таки удастся вместо таблиц применить аналитическое выражение для угла.
или же писать таблицы. видно, что до 3000  угол можно  держать постоянным =15 гр ,
на участке от 3000 до 6000  мы вроде как  имеем линейный рост угла (удвоение угла при удвоении оборотов),
от 15гр до 30гр. (что соответствует на всём этом участке неизменной скорости сгорания равной 0.83 миллисек до вмт). далее перегиб и  тоже линейный рост но уже с  меньшим коэффициентом.
получается простая функция и короткая программа.
хотя, она и в случае таблиц тоже  не особо длинная, скорее  обьём, занимаемый таблицами.
таблицы неудобны тем, что для внесения изменений их надо пересчитывать..
Змінено: 06.02.2008 р., killer258
like
good
bad
shockingly
06.02.2008 р. відповів для killer258  
answerview
Зато гибкость и скорость у табличного синтеза обалденная. 08_lol
И таблиц в проц. можно запихнуть предостаточно.
Например, примем дискретность управления углом в 1,5 градуса.
тогда весь диапазон (10...58 град) займет 5 бит.
Дискретность учета положения ДПДЗ примем 12,5 % тогда весь диапазон - еще 3 бита.
Получим - одна полная двумерная таблица займет 0,25 килобайта.
В Tiny25  поместится шесть разных таблиц. и останется еще 0,5 кб для самой программы.
Несложно "двигать" таблицу вверх/вниз и вправо/влево.
 
А чтобы пересчитывать при настройке, ПМСМ можно написать прогу под Винду, и корректировать прошивку.

PS вот еще какая идея возникла. Оценить наполняемость цилиндра на разных оборотах, и при разных положениях ДЗ, можно попробоватьтак:
Раскручивать коленвал внешним приводом (мощный коллекторный электродвигатель), а давление оценивать компрессометром.
При этом не учитывается только температурная составляющая. А все аэродинамические, волновые, и проч. процессы во впускном тракте будут учтены. 08_lol
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
06.02.2008 р.
answerview
Вот мои планы:
Ставлю датчик холла и батарейную катушку зажигания. Причём шторка будет длинная, от 60 до 12 градусов до ВМТ. До 2500 оборотов зажигание будет постоянное 12 градусов. После - таблицы зажигания по периоду вращения колена и положения дросселя, если подключен датчик. Для редактирования таблиц будет прога на винде аля CTP.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
06.02.2008 р. відповів для El  
answerview
А я продолжу эксперименты с CDI.
Кстати Эл, ты не в курсе какое напряжение (амплитуда) на обмотке питания CDI при каких-нибудь фиксированных оборотах? (ясно, что с изменением часттоты будет линейно меняться)  А то неохота по холоду в гараже скут разбирать 08_lol.
Хочу сваять что-то типа имитатора магнето (с макетом коммутатора, бобиной и свечой). Для работы над контроллером дома.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
06.02.2008 р. відповів для Leon  
answerview
Смогу посмотреть, только когда сниму пластик, для установки своего БК.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
07.02.2008 р. відповів для El  
answerview
если получится написать прогу на компе, которая производит перерасчёт таблиц при изменении графика и при этом создаёт файл таблицы в том самом  виде, в каком его можно будет перенести   один к одному в программу контроллера, а не переписывать ручками таблицу, состоящую из сотен двухбайтовых чисел,то тогда я конечно, обоими руками за.

18_good
like
good
bad
shockingly
07.02.2008 р. відповів для killer258  
answerview
Фсё исчё лехче! ) Переносить ненадо, прога корректирует таблички прямо в прошиве. 8)   Я хотел воспользоваться СТP, но там верхний лимит оборотов - 7500 тыков.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
07.02.2008 р. відповів для Leon  
answerview

И таблиц в проц. можно запихнуть предостаточно.
Например, примем дискретность управления углом в 1,5 градуса.
тогда весь диапазон (10...58 град) займет 5 бит.


не совсем так. Это в моей таблице градусы, и они действительно, находятся в небольшом диапазоне. Потому что проц их после извлечения пересчитывает во времена задержки относительно отрицательного импульса.

но если уж отказываться от рассчётов, так уж от всех.
и тогда в таблице должны храниться времена самих задержек. а вот они займут не 5 бит, а чуть ли не 2 байта при разрешении порядка нескольких микросекунд(для аккуратного отмеривания). да ещё  с падением оборотов период вращения коленвала значительно возрастает, и требуемая величина задержки  для того же самого угла тоже. когда проц её сам вычислял из градусов, этого не было видно, а теперь это будет .если времена пишем.
то есть таблица из старших байтов задержки и следом за ней ещё одна из младших байтов этой же задержки.Поэтому я и не хотел  вручную эту таблицу править, особенно если надо менять угол прямо во время езды. А так нажал кнопку "+3градуса" во время езды, и угол увеличился на 3гр, какие бы обороты ни были в момент нажатия.
Змінено: 07.02.2008 р., killer258
like
good
bad
shockingly
07.02.2008 р. відповів для killer258  
answerview
Думаю, если до 4 тыс. отсчитывать задержку не от предыдущего, а от текущего импульса, и только выше 4 тыс. переходить на отсчет от предыдущего. то вполне можно втиснуть весь диапазон задержек в один байт. Ну, если не получится, то останется не шесть однобайтовых таблиц, а три двухбайтовых. 08_lol

В принципе, в процессоре остается достаточно места для двойного табличного преобразования:
Сначала период, табличным способом,  переводим в угол.
Затем угол, опять таки через таблицу, переводим в задержку. На этом этапе ПМСМ можно будет корректировать непосредственно значение угла простым добавлением/вычитанием  указателя.
При этом, длина цикла программы увеличивается всего на несколько тактов.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 07.02.2008 р., Leon
like
good
bad
shockingly
07.02.2008 р. відповів для Leon  
answerview
А нужна-ли корректировка опережения вообще? Кто что скажет? 06_question
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
07.02.2008 р. відповів для El  
answerview
На этапе разработки - несомненно полезно.

В начале топика, народ очень горевал по поводу неучитываемости, в табличном варианте, индивидуальных особенностей скута. Хотя я бы вполне без этого обошелся.
Но с другой стороны, ПМСМ нужно как-то учитывать разницу между скутом с максимальными оборотами 7 тыс. (как у меня), и 12 тыс.
Может быть - несколько переключаемых уровнем на АЦП таблиц?
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
08.02.2008 р. відповів для Leon  
answerview
Если делать универсальный девайс, можно воспользоваться джамперами. Или через меню БК, в моём случае.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
09.02.2008 р.
answerview
Управление опережением угла зажигания идея хорошая, но, достигнув какойто величины оборотов, ОУЗ более не помогает, так как время сгорания топлива остаётся, приблизительно, постоянным, что на малых, что на высоких оборотах двигателя. А это значит, что на высоких оборотах, всё больше и больше энергии рабочего хода вылетает в трубу. Вопрос, а можно ли управлать временем сгорания топлива, например подлить керосинчика, в прямом смысле слова, или что нибудь ещё?
Змінено: 09.02.2008 р., afanasievhmura
like
good
bad
shockingly
09.02.2008 р. відповів для afanasievhmura  
answerview
Если подлить керосинчика, мотор будет работать без зажигания. 03_biggrin
ИМХО
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
09.02.2008 р. відповів для afanasievhmura  
answerview
Вроде бы для этого форкамеры придуманы...
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
09.02.2008 р. відповів для El  
answerview
Я не предлагаю ездить на керосине, а добавлять в некоторой пропорции для уменьшения времени сгорания топлива.
like
good
bad
shockingly
09.02.2008 р. відповів для afanasievhmura  
answerview
Если не ошибаюсь, то уменьшение времени горения топлива способствует снижению мощности. Нам наоборот, нужно увеличивать горение топлива.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
09.02.2008 р. відповів для El  
answerview
Но при большом времени горения на высоких оборотах оно вылетает в трубу. Именно на высоких оборотах, когда скорость движения поршня тоже высокая.
like
good
bad
shockingly
09.02.2008 р. відповів для afanasievhmura  
answerview
Чтоб не вылетало в трубу для этого и создан собственно момент опережения. Время горения смеси составляет около 1-2 мсек., а рабочая фаза при частоте вращения коленвала 10 тыков длится 3 мсек. При частоте 5 тыков - 6 мсек. Здесь мы имеем большие потери при отводе тепла.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 09.02.2008 р., El
like
good
bad
shockingly
09.02.2008 р. відповів для El  
answerview
При 10 тыках коленвал совершает полный оборот за 6мсек
like
good
bad
shockingly
1••16171819202122••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин