Ну, вот , наконец,большинство осциллограмм обработано,и есть первые результаты.
нарисовал семейство характеристик для разных положений дроссельной заслонки.
Всё согласуется с теорией(исключение составляет только график для полностью закрытой дросс заслонки 06, остальное то что надо)
Видно то, что при закрывании ручки газаугол зажигания значительно повышается,причём происходит не параллельный сдвиг вверх, а увеличение больше на больших оборотах и практически нет различий на оборотах менее 3.5 тыс
В реальных условиях, когда потенциометр не отсоединён от ручки газа,отдельные участки этих кривых в реальных условиях никогда не реализуются,результирующая кривая по мере роста оборотов будет переходить на более низкие кривые семейства, вызвано это тем, что при езде открытие ручки газа в большинстве случаев почему-то приводит к росту оборотов.
в связи с чем для полноты исследования хотелось бы попросить автора этих осциллограмм сделать ещё одно измерение, суммарной характеристики, для случая, когда ручка газа соединена с потенциометром дроссельной заслонки и управляет им. Для большей реалистичности можно даже на неподвижном скутере , стоящем на подножке,заднее колесо слегка подтормаживать тормозом, но не сильно и не долго, чтоб не перегреть колодки.Получится реальная суммарная ездовая характеристика,которую и можно будет взять за основу.
или даже можно просто проехаться с тахометром и вольтметром по ровной дороге, разогнавшись от 0 до 8000 об/мин , вольтметр присоединить к потенциометру заслонки и записать его напряжение для каждой тысячи оборотов
хотя самая нижняя кривая 38 (полное открытие дросселя) может реально
иметь место при езде, если на неподвижном скутере крутануть ручку газа сразу до конца на себя и так с этим положением и разгоняться. В случае, если надо быстро разогнаться.Поскольку у многих техника 50 кубовая,лошадок нехватка, то ручка газа на полную- обычное явление в этом случае.
Теперь надо подумать, что лучше. Можно написать ряд таблиц зажигания и переключать их по сигналам датчика положениядросс заслонки. Недостаток- если сломается датчик ручки газа, например, в результате падения-контроллер будет работать неадекватно.
Или второй способ- основной вклад в кривую вносит контроллер, настроенный на средний стиль езды (определённым оборотам соответствует определённое положение ручки газа, особенно вначале и в конце) а сигнал ручки газа лишь создаёт добавку/вычитание если ручка отклоняется от среднего из-за дорожных условий..
Но тогда нужна формула, по которой эта добавка рассчитывается. мы видим из семейства характеристик, что она разная на разных оборотах и растёт с ними.