MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
28.11, 10:57
44
+3 °С
Вітер: 2 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937645, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••42434445464748••110
20.11.2009 р. відповів для Stillhand84  
answerview
По хорошему, не мешалобы в эммитер V18 подключить подстроечный резистор для изменения УО и ограничения УО на высоких оборотах.
Змінено: 20.11.2009 р., afanasievhmura
like
good
bad
shockingly
25.11.2009 р.
answerview
Померял расстояния и углы на генераторе Дельты.
Внешний диаметр ротора - 110мм
Длина магнита - 15мм (15.6 град.)
Диаметр сердечника датчика - 6мм (6.25 град.)
Угол между задней кромкой магнита и сердечником датчика в ВМТ - 15 град. (+-1)

Можно предположить, что разнос между импульсами 15.6 град., а шириеа импульса 6.25 град.

Имеем возможность вдвое увеличить угол опережения. Этого достаточно, чтобы обойтись без формирования импульса раньше датчика.

Leon пишет, что опережение нужно отсчитывать не от ВМТ, а на 15 град. позже. В этом случае УОЗ возрастает не в 2, а в 1.5 раза. Тоже неплохо. Если штатный УОЗ расчитан на 4000 об/мин, то получаем 6000. Моя Дельта не идёт больше 70ти.
Змінено: 25.11.2009 р., qwe
like
good
bad
shockingly
25.11.2009 р.
answerview
Вот метки на роторе генератора Дельты. Метка "T" обозначает ВМТ. Что обозначают остальные?
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
aZn_old
25.11.2009 р.
answerview
Вот готовое схемное решение для скутера наPIC. http://www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm#differences   Помогите пожалуйста спрограммой
like
good
bad
shockingly
25.11.2009 р. відповів для aZn_old  
answerview
Ежли посмотреть повнимательней, то там же лежат исходники ко всем схемам  17_wink .
http://www.electrotransport.ru/ussr/index.php - место обитания лучших в мире привидений с мотором :)))
like
good
bad
shockingly
aZn_old
25.11.2009 р. відповів для XCM  
answerview
Я неочень понимаю в программировании PIC.Но в ASM ненашол описания переключателя. 06_question Подскажите прога написана правельно???
like
good
bad
shockingly
cat104
25.11.2009 р. відповів для El  
answerview
привет ты лучше скажи есть схема к датчику детонаций у тебя
like
good
bad
shockingly
26.11.2009 р.
answerview
Несколько страниц назад обсуждалась моя схема регулировки УОЗ.
http://www.moto.com.ua/forum/topic-41985/
По совету Леона я заменил треугольный  сигнал на пилообразный, что существенно упростило схему.
В предлагаемой схеме УОЗ линейно зависит от оборотов,
Угол штатного импульса датчика: ВМТ-15.
Время опережения  относительно импульса выбрано таким, что бы угол опережения на оборотах 4000 составлял 30 град. (ВМТ+15=30).
На первой картинке график зависимости УОЗ от оборотов.

Описание.
U1 усиливает импульс датчика по току и напряжению. (Возможно без этого можно обойтись.)
C1R1 определяют скорость наростания пилы S1. Компаратор U2A  ограничивает сигнал средней точкой. U3 усиливает сигнал по току.
Компаратор U2B служит для построения огибающей S2 (осцилограмма 1). Второй огибающей является средняя точка (земля).
Делитель напржения  R12,R15,R16,R17 определяет напряжения S4 и S5 таким образм, что бы разность между ними была равна амплитуде S3 (половина S1) .Кроме того, они (S4,S5) сдвинуты относительно минимума и максимума S3 на 1/12 амплитуды, что соответствует 30ти градусам (осцилограмма 2).
Делители напржения  R19,R20 и R15,R21 сдвигают  S4 и S5 на величину, соответствующую времени опережения. Этот сдвиг определяется следующим условием; При оборотах 4000 (15ms) пороги S6 и S7 должны совпадать с минимумом и максимумом S3. На этих оборотах опережение относительно импульса равно нулю.
На осцилограмме 3 показаны S6 и S7 для 12000 об/мин.
При изменении частоты S6 и S7 сдвигаются относительно S3, причём пересекает пилу только один из порогов. Ниже 4000 - S7, выше – S6.
Компараторы U2C и U2D сравнивают пороги S6 и S7 с пилой S3 и генерируют импульс S8.
Змінено: 26.11.2009 р., qwe
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
124.46 кБ.
like
good
bad
shockingly
05.12.2009 р. відповів для killer258  
answerview
Я тоже долго не появлялся на форуме, так как был занят другими делами и параллельно старался уже окончательно откорректировать свою схему регулировки УОЗ. Как уже писал, самой большой проблемой для меня оказалось генераторное питание 12В, которое без аккумулятора выдавало очень большие выбросы напряжения и мои схемы (в основном выходные каскады) горели. Теперь эта проблема решена раз и навсегда (надеюсь).
В моей Хонде Дио на генераторе было две обмотки: силовая (шла на освещение) и регулировочно-зарядная (шла на аккумулятор). То есть, классическая шунтирующая схема. Регулировочную вымотал, оставил только силовую и сделал взамен штатного свой не шунтирующий регулятор. Испытания прошли успешно, когда все закончу схему и более подробное описание выложу в соответствующей теме по РР.
На счет зажигания, все же окончательно остановился на работе от отрицательного импульса. Только когда сигнал датчика приходит раньше появления искры, можно добиться максимальной помехоустойчивости схемы (ужу неоднократно проверенно практически). Собственно сама схема та же, которую раньше выкладывал, с небольшими усовершенствованиями для защиты от помех. А вообще, микропроцессорное зажигания при любом раскладе остается пока наиболее универсальным и точным в плане регулирования УОЗ. Это мое личное мнение.


А может, искра получается не сразу после того, как ток в катушку хлынул, а позже и  реальный уоз (по искре, а не по контактам прерывателя) имеет более скромную величину?
Жаль, стробоскопа нет проверить.


Давно хочу сделать цифровой стробоскоп-тестер систем зажигания. Думаю это несложно можно организовать на микроконтроллере. Один вход на прерыватель, другой на высоковольтный провод зажигания. Как сделать последнее показано на примере тахометра в приведенном ниже архиве.
Змінено: 05.12.2009 р., Igor24
Прикріплені файли
rar
44.56 кБ.
like
good
bad
shockingly
06.12.2009 р. відповів для Igor24  
answerview


Давно хочу сделать цифровой стробоскоп-тестер систем зажигания. Думаю это несложно можно организовать на микроконтроллере. Один вход на прерыватель, другой на высоковольтный провод зажигания. Как сделать последнее показано на примере тахометра в приведенном ниже архиве.


я для проверки реально формируемых  ФУОЗ-ами углов на их соответствие с требуемыми углами сделал такой девайс, позволяющий испытать ФУОЗ без мотора.

Он состоит из  двух контроллеров. Первый контроллер тупо вращается в бесконечном цикле. То есть виртуальный счётчик на каждом обороте пробегает все значения от 360 до 0, после чего вновь =360 и опять деккремент  и так всё время Как вы догадались- это градусы, мгновенное значение угла до  вмт. Скорость коленвала регулируется так : в качестве тактового генератора использован тип RC, с переменными  еёмкстью и сопротивлением,  что меняет его тактовую частоту  в широких пределахчто позволяет имитировать частоты коленвала от 100 об/мин до 20 тыс об/мин.  То есть крутишь ручку потенциометра и всё.
Во время прохождения счётчиком значения, равного  58 , на одну из ножек контроллера выдаётся импульс.  Этот импульс имитирует импульс датчика (отрицательный, который на моей хонде=58 гр до вмт). Его можно, скажем подать на цифровой тахометр(на отдельном контроллере у меня это сделано, или взять готовый автомобильный, но его  потребуется дорабатывать, чтоб правильно показывал )чтоб показывал обороты и,естественно, на вход испытуемого  ФУОЗа, туда, куда сигнал с датчика подаётся.
Далее, контроллер имеет вход, на который  подаётся сигнал поджига с выхода ФУОЗа  (или с высоковольтного провода зажигания). При получении этого сигнала  контроллер  передаёт на ЖКИ индикатор  то значение виртуального счётчика, какое в этот момент было на нём в момент прихода импульса поджига. То есть угол  поджига непосредственно в градусах с точностью до 1 градуса.

Вот и вся работа. Крутим потенциометр, смотрим УОЗ в циферках. Точность составляет +/- 1градус. Можно и повысить, разбив  круг не на 360, а например, на 720 частей, но я не стал. Я уже давно пользуюсь. очень удобно.Рекомендую данную  идею повторить всем.
Змінено: 06.12.2009 р., killer258
like
good
bad
shockingly
06.12.2009 р. відповів для killer258  
answerview
Спасибо за идею.
Думаю, если использовать для изменения частоты тестирования ФУОЗ отдельный генератор (например NE555), подключенный к внешнему входу таймера МК, то можно все сделать на одном контроллере. Кстати, некоторые МК имеют возможность использования второго асинхронного генератора для тактирования внутреннего счетчика-генератора. Там тоже можно подключать RC-цепочку.
Тоже устройство можно было бы использовать и для замера реальных углов сигналов датчика двигателя относительно ВМТ, снимая во время работы с него сигнал и с оптопары, установленной точно в ВМТ. То есть, когда двигатель вышел на постоянные обороты, замеряем время прихода каждого из этих сигналов и рассчитываем нужный нам угол.
Кстати, наконец уже достал все необходимое для установки моего Д5М на «Тису». Раньше я думал, что это Д6, но у того зажигание по габаритам больше. Только когда скачал книгу по ним, все до конца выяснил. Тоже думаю поставить туда микропроцессорное опережение. Буду очень признателен, если Вы измерите реальный угол появления искры своего двигателя в заведенном состоянии. Чего-то меня тоже эти завышенные углы сильно смущают.
like
good
bad
shockingly
08.12.2009 р. відповів для Igor24  
answerview
Я тоже собираюсь на Д6 ставить. Тогда обсудим такой вопрос.Контактная группа сможет успевать вовремя замыкаться и разыкаться на оборотах более 4500 или же инерция приведёт к сильной временнОй ошибке и дрожанию и размазанности во времени реального момента зажигания? или  контактную группу всё же обязательно придётся заменять на датчик холла или оптическую пару?
Змінено: 09.12.2009 р., killer258
like
good
bad
shockingly
10.12.2009 р. відповів для killer258  
answerview
Для надежности работы схемы датчик обязательно придется менять, желательно на холла. Когда-то для эксперимента пробовал оптопару от магнитофона ставить. Но потом эта идея не понравилась. Загрязненность боится, реагирует на внешнею засветку. С магнитами, если все хорошо сделать, меньше проблем. Кстати, есть в меня старые микросхемы с датчиком холла и встроенным триггером. Удобно, сразу выдают логические TTL-уровни на выход. Надо будет только найти на них подробное описание, какое у них быстродействие и максимально допустимая температура.
like
good
bad
shockingly
11.12.2009 р.
answerview
Помогите  Спасите датчиком холла!(web translate)
Прикріплені файли
zip
466 кБ.
like
good
bad
shockingly
14.12.2009 р.
answerview
Сколько времени открыт ключ катушки зажигания в CDI(Конденсторно тиристорной) системе???
[url=http://jog.3dn.ru ] http://jog.3dn.ru/banner.gif
like
good
bad
shockingly
14.12.2009 р. відповів для Igor24  
answerview
старые микросхемы с датчиком холла и встроенным триггером
Что-то похожее ЕМНИП я встречал в компьютерных кулерах. Учитывая, что воздух они иногда вытягивают горячий, а отказов практически не бывает, думаю что их термостойкость может быть и вполне достаточной.

C4acTbE  
Сколько времени открыт ключ катушки зажигания в CDI

Наверное, по осцилограммам Эла можно прикинуть (выше в теме) .
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 14.12.2009 р., Leon
like
good
bad
shockingly
14.12.2009 р. відповів для C4acTbE  
answerview
Сколько времени открыт ключ катушки зажигания в CDI(Конденсторно тиристорной) системе???
Пока не разрядится конденсатор, порядка 200 мкс.
like
good
bad
shockingly
14.12.2009 р. відповів для C4acTbE  
answerview
Сколько времени открыт ключ катушки зажигания в CDI(Конденсторно тиристорной) системе???


до тех пор, пока кондёр не отдаст весь свой накопленный заряд .Тогда тиристор запкроется.
это будет зависеть отнапряжения на  зарядившемся кондёре (300-400 вольт примерно), ёмкости кондёра (обычно 1-2 мкф)  и данных  обмотки катушки зажигания.
А чтобы отпереть тиристор, достаточно 20 мксек (у меня пропусков не возникало ни разу)
Змінено: 14.12.2009 р., killer258
like
good
bad
shockingly
16.12.2009 р. відповів для killer258  
answerview
у тебя тиристор октрыт 20 мксек и хватает? или тиристор отпираеться 20мксек+ время нужное на разрядку конденсатора? а формулу можеш расказать как приблизительно постчитать?
[url=http://jog.3dn.ru ] http://jog.3dn.ru/banner.gif
like
good
bad
shockingly
18.12.2009 р. відповів для C4acTbE  
answerview
у тебя тиристор октрыт 20 мксек и хватает? или тиристор отпираеться 20мксек+ время нужное на разрядку конденсатора? а формулу можеш расказать как приблизительно постчитать?


тиристор в отличие от транзистора после 10-20 мксек приложенного управляющего напряжения открывается  и далее удерживает себя в открытом состоянии сам, пока через него  не перестанет течь ток, то есть  пока не разрядится кондёр. Точное время  разрядаподсчитать можно, решив  дифференциальное уравнение,  а приблизительно можно оценить с помощью постоянной времени RLC цепи.
like
good
bad
shockingly
1••42434445464748••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин